Белый шквал

White Squall

1996, США, драма, приключения

На грани между Жизнью и Смертью рождается мужской характер. Осенью 1960 года парусная бригантина «Альбатрос» под руководством капитана Кристофера Шелдона ушла в кругосветное плавание. Оно могло бы стать чуть ли не круизом, если бы проходило при тихой погоде. Но мальчишки, заканчивавшие на борту «Альбатроса» обучение в Океанской академии, знали, сколь обманчивым любит прикидываться океан. Они знали, что в шторм океан перестает быть безбрежным: многометровые волны окружают небольшой кораблик в жажде раздавить его, и куда ни бросишь взгляд — всюду только стена, громадная стена воды. Они знали, что в шторм океан перестает быть прозрачным: мутная грязь так и норовит заткнуть твой рот навсегда, чтобы ты нашел свой покой где-нибудь на дне этого страшного зверя. Они знали, что в шторм океан перестает быть тихим: за его ревом не слышен даже собственный вопль, вырывающийся из груди с последним предсмертным хрипом… Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых…

Страна
США, Великобритания
UHD
12+   2ч 9м КиноПоиск  7.4 IMDb  6.6
Белый шквал

Галерея

Интересные факты 4

Фильм основан на реальных событиях.
В кораблекрушении погибло шестеро человек, а не четверо, как показано в фильме, но в финальных титрах указаны все 6 погибших.
По оригинальному сценарию, датчанки-школьницы должны были быть француженками-школьницами. Сценарий было решено изменить, когда ответственный за набор актёров, который искал подходящую актрису, которая говорила бы по-французски и выглядела бы как француженка, наткнулся на датчанку Камиллу Овербай Рус. Он решил было взять её на роль в фильме, но тут выяснилось, что девушка по-французски не говорит. Именно Овербай Рус пришла в голову мысль поменять француженок на датчанок. Тогда он попросил её подобрать для него подходящих датчанок (что было сделано достаточно быстро), а фотографии и кинопробы предложенных ею девушек отправил режиссёру Ридли Скотту, который против изменений не возражал.
В фильме снимали судно под названием «Eye of the Wind», построенное в 1911 году. Это же самое судно снимали в мелодраме Рэндала Клайзера «Голубая лагуна» (1980), боевике Теда Николау «Остров дикарей» (1985) и в приключенческом фильме Дэрила Дьюка (1929-2006) «Тайпан» (1986).

Актеры 16

Съемочная группа 9

Ридли Скотт
Режиссёр, Исполнительный продюсер
Джефф Рона
Композитор оригинальной музыки
Рокки Ланг
Продюсер
Hugh Johnson
Оператор-постановщик

Рекомендуем 17

Авария
1997, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Готова на всё
1993, США, детектив, криминал, триллер
Жилец
1990, США, детектив, триллер
Черный дождь
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Знахарь
1992, США, мелодрама, приключения
Отчаянные меры
1998, США, боевик, драма, триллер
Иллюзия убийства
1986, США, боевик, криминал, триллер
Новичок
1990, США, комедия, криминал
Герой
1992, США, драма, комедия
Скала Малхолланд
1996, США, драма, криминал, триллер
Городские пижоны 2: Легенда о золоте Кёрли
1994, США, вестерн, комедия, приключения
Коэффициент интеллекта
1994, США, комедия, мелодрама
Роб Рой
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический, мелодрама
Иллюзия убийства 2
1991, США, боевик, комедия, криминал, триллер
Белые пески
1992, США, драма, криминал, триллер
Муза
1999, США, комедия

Похожие 18

Баунти
1984, США, боевик, мелодрама, история, драма, приключения
Повелитель мух
1963, Великобритания, драма, приключения, триллер
Квадрофения
1979, Великобритания, драма, музыка
Бэтмен: Отвага и смелость
2008, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фэнтези
Все решается в среду
1978, США, драма, спорт
Привет, Джули!
2010, США, комедия, мелодрама, драма
Вот я какой
2011, США, драма, мелодрама, комедия
Хорошо быть тихоней
2012, США, драма, мелодрама
Жизнь Пи
2012, США, драма, приключения, фэнтези
Сексуальные хроники французской семьи
2012, Франция, комедия, мелодрама
И грянул шторм
2016, США, боевик, драма, триллер
Я, Эрл и умирающая девушка
2015, США, драма, комедия
Красная черепаха
2016, Бельгия, мультфильм, фэнтези
Назови меня своим именем
2017, США, драма, мелодрама
Послушница
2017, США, драма
Дикая жизнь
2018, США, драма
Выходя
2017, США, триллер, детектив, драма, приключения
Во власти стихии
2018, США, боевик, триллер, мелодрама, драма, биография, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Белый шквал» — фильм классический и даже выдающийся в своей узкой нише воспитательных семейных американских фильмов. Не надо ждать от этого фильма оригинальных сюжетных ходов или интересной развязки, тут с самого начала понятно, что правильные мальчики-подростки преодолеют все невзгоды, сплотятся и вырастут в настоящих мужчин. Смотреть стоит в первую очередь ради визуальной составляющей: съемки парусника на фоне заката, загорелые парни на мачтах, далекие острова и портовые города. Выверенная композиция и цветовая гамма каждого кадра — то главное, что привлекает многих в американских фильмах 90-х. Отдельно радует, что сюжет развивается в 60-х и одежда эпохи, пусть и не слишком ярко выраженная, отлично сочетается с обстановкой корабля. Ненавязчивое, но качественное музыкальное сопровождение дополняет картинку.

Да, это фильм-пропаганда. Пропагандируются «правильные» ценности: помощь ближнему, самоотверженность, дисциплина. Стандартный, в общем, набор ценностей для подрастающей молодежи. Патриотизм тоже обычно входит в пакет пропаганды во всех воспитательных фильмах, так что и Ридли Скотт позволил себе пару эпитетов по поводу действий американских солдат вообще и в Заливе Свиней в частности. В принципе, учитывая характер фильма, на это можно было бы закрыть глаза, но эпизод с кубинским кораблем выглядит откровенно лишним и вызывает слишком много вопросов, возражений и недоумения. Да что уж говорить: фильм наивный до предела, антигерои достаточно примитивные и с ними легко помириться объятиями и парой пафосных фраз. С кубинцами, впрочем, не обнимались, но прочие элементы наивности, увы, присутствовали.

Актеров на главные роли, похоже, выбирали из модельного агентства и, в принципе, в этом нет ничего плохого. От парней только и требовалось быть идеальной картинкой. Модельную укладку им еще можно простить, но в паре сцен макияж просто бросался в глаза, это уже недопустимо. Каждый герой получил ровно одну сцену, чтобы парой фраз рассказать о своей ровно одной отличительной черте характера. Кажется, ношение очков тоже считается достаточым описанием персонажа, но это не раздражает: плоские герои для этой ниши фильмов абсолютно нормальны, фильм больше визуальный, а основные идеи должны впитываться как бы фоном. Одна беда: для сюжета потребовалось несколько сцен, действительно показывающих характер, и с ними вышел полный провал. Сложно даже сказать, не справились ли это актеры, сценаристы или все вместе. Персонаж Джереми Систо позиционируется как сложный подросток, мечущийся между проблемным воспитанием и благородными порывами души. По крайней мере, так о нем отзываются другие персонажи. Чтобы раскрыть такого героя, потребовалось бы слишком много экранного времени, поэтому создатели фильма просто решили менять его поведение на противоположное от сцены к сцене. Было непонятно ни почему он вообще сошелся с ребятами, ни почему потом стал с ними враждовать, ни почему потом все снова помирились. Отдельно выделяется сцена с дельфином: при всей своей жестокости она просто не объясняется. Почему он в него выстрелил, почему остальные при этом так за него заступились? По привычке? Непонятно было и зачем вообще понадобилась такая жестокая сцена, когда, например, количество жертв в фильме уменьшили и постарались не показывать смерть напрямую, люди ушли под воду живыми и с запасом воздуха. Сцена с дельфином явно несет воспитательный характер, но в общей мягкой канве фильма выглядит инородно.

Подводя итог: фильм соответствует всем канонам жанра. Если вы ищете фильм про кораблекрушение или про становление личности — можете не тратить время, тут всё достаточно просто и сюрпризов не будет. Если ищете красивое незамысловатое кино, чтобы отдохнуть глазами и душой — тогда рекомендую.

Если ружьё висит в первом акте, то в третьем оно должно выстрелить. Это аксиома фильмов приключенческого жанра, к тому же основанному на реальных событиях.

Задача простая, запастись попкорном, а для тех у кого нервы послабее. ещё и валидолом.

Оказалось, что фильм, проходящий по списку одноразовых плавно превратился в тот, который вполне даже можно и пересмотреть.

Здесь нет звёзд, мало крутых сюжетных поворотов; обыкновенный фильм-катастрофа, которых пруд пруди. Но он всё же отличается от сонма таковых. И прежде всего тем, что здесь к романтике морского путешествия, приправленной обычными в таких случаях элементами мелодрамы и психологизма прибавляются неповторимый драйв молодости, энергетика юношества в полноценном ёё варианте, а именно юношества, принадлежащего к стране, которая сама по себе ещё юная, и поэтому полнокровная, дерзкая, не заморачивающаяся своим имиджем, плюющая с высокой колокольни на весь остальной мир.

Таковы и герои фильма: у них свои тараканы в головах и скелеты в шкафах — они не сковывают себя в проявлении чувств, не ущемляют своих прав быть самими собой, не боятся выносить на общее обозрение свои слабости, душевные терзания, не стесняются своих слёз.

А в этом фильме их много, они льются обильно по молодым щекам, и они лишь проступают в глазах тех, кто уже знает им цену.

Фильм оставляет приятное послевкусие, кроме того, повышает настроение, но это, наверное, больше тому, кто верит в неоднократность жизни. Когда-нибудь и мы увидим небо в алмазах: будем жить в цивилизованной стране, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

И если кто-то один убивает дельфина, потому что считает его рыбой, то остальные вправе исторгнуть его из своего общества, потому что этот человек произошёл от обезьяны и должен уйти к подобным себе.

Пусть наш мир будет наполнен красками моря, солнца, свежести, пусть люди находят упоение в стихии и бесконечности пространства, насыщенности чувств и полнокровности жизни.

Режиссера картины Ридли Скотта можно смело назвать одним из величайших режиссеров старой школы Голливуда. Во многом за счет того, что Ридли Скотт никогда не был пленником определенного рода фильмов и жанров. Тем самым, пробуя свои силы в абсолютно разных проектах и практически всегда одаривая зрителя действительно достойными художественными фильмами, большинство из которых нашло особое место в сердцах зрителей. Таким же произведением оказался и данный фильм режиссера, который возможно и не стал хитом и лучшим творением режиссера, но уж точно занял особое место в сердцах поклонников творчества этого великолепного режиссера.

Весь фильм представляет собой очень сильную историю о торжестве человеческого мужества. Ведь на протяжении всей ленты мы видим нисколько обычное путешествие, которое неожиданно для всех заканчивается на трагической ноте, а скорее то как зеленые юнцы крепчают и превращаются в настоящих мужчин. Не только одолевая свои страхи, но и наконец-таки получая ответ на главный интересующий их вопрос «кто же я на самом деле».

Сюжет картины развивается плавно и размеренно, а сама история оказывается весьма многослойной и достаточно не простой на первый взгляд. Ведь за всеми событиями демонстрируемыми на экране мы видим ценнейший урок жизни, который неожиданно даже для себя преподносит капитан в исполнении Джеффа Бриджеса. Тем самым, закаляя их, подарив немало мгновений, которые каждый из героев запомнит до конца своей жизни и создаёт образ настоящей семьи, в которой каждый годов придти на помощь в любой момент. Всё это преподносится на экране в достаточно легкой и даже увлекательной форме, а сам факт того, что фильм основан на реальных событиях лишь усиливает общее впечатление от всего увиденного на экране.

Изначально перед просмотром картины настроившись на очередной фильм катастрофа на подобии «Идеального шторма» Вольфганга Петерсена, неожиданно фильм оказался абсолютно иным. Отсюда и не может не радовать, что режиссер картины Ридли Скотт не снял типичный поп-корн проект, который бы максимально сильно опирался на масштаб и зрелищность. Фильм получился очень жизненным, глубоким и духовно сильным. Тем самым, удивительным образом находя особый путь к сердцу зрителя.

Вся молодая актерская команда сработалась на ура. В добавок ко всему поражая тем, насколько сильно Скотт Вульф похож на Тома Круза в молодости, Джереми Систо на Гаррета Хэдлунда, а Эрик Майкл Коул на Мэтта Дилона. При этом, основным центром внимания безусловно оказывается великолепно воплощенный на экране Джеффом Бриджесом образ. Бриджес всегда выделялся удивительной способностью не играть свои роли, а буквально жить ими на экране. Что он великолепно демонстрирует и тут. Отсюда и не удивительно, насколько живым и настоящим получился его герой, а в сумме он создаёт впечатление поистине идеального наставника жизни и даже отца каждому из молодых героев.

8 из 10

Белый шквал — это безусловно одна из самых недооцененных работ великолепного режиссера Ридли Скотта, которая идеально сочетает в себе как приключенческую зрелищность, так и духовную глубину и серьезность. Очень интересная и пожалуй даже личная история о том как юнцы превращались в мужчин и как трагедия способна сплотить абсолютно разных людей. Не «Титаник» конечно, но от этого фильм Скотта хуже не становится.

«Белый шквал» («White Squall», 1996-ой год выхода) — это приключенческая драма, снятая Ридли Скоттом по книге Чарльза Гига младшего, написанной в соавторстве с Феликсом Саттоном, сценаристом-адаптатором же стал Тодд Робинсон. Для знаменитого Ридли Скотт «Белый шквал» стал десятым по счёту полнометражным фильмом, когда сам он числился в списке самых лучших постановщиков Голливуда, д и не только Голливуда. Однако же картина не стала хитом, получив в американском прокате лишь 10 миллионов долларов, при вложенном бюджете на сумму 38 миллионов. Ридли Скотт в этом фильме несколько напомнил работу Фрэнсиса Форда Копполы, когда тот открыл несколько актёров, сняв их в юном возрасте в своих молодёжно-криминальных лентах «Бойцовая рыбка» и «Изгои» (обе вышли в 1983-ем году). У Скотта же снялись Скотт Вольф, Джереми Систо, Дэвид Лэшер, Эрик Майкл Коул и другие, а также Райан Филлипп, который, согласитесь, из всей этой компании более-менее известен.

Но не только молодые актёры стали главной действующей силой в «Белом шквале». При всём уважении и надежде на молодых амбициозных в первую очередь выделяется Джефф Бриджес, сыгравший капитана судна «Альбатрос» Кристофера Шелдона по прозвищу «Скиппер». «Альбатрос» — это парусная бригантина, на которой и проходят обучение молодые и неопытные. Среди них — бунтари и тихони, маменькины сыночки и забияки. Скиппер решает, что море даст им закалку, сделает из них настоящих мужчин, а сам же он обучит их знанию, что такое дисциплина, что значит команда и что означает не оставлять друзей в беде, рискуя даже собственной шкурой. Чтобы они это всё поняли бушующее море задаст им такой экзамен, который они никогда не забудут, но после шторма и после того, как они себя проявят в отношении к Скипперу, они навсегда могут гордо себя называть настоящими мужчинами. Путь к этому статусу и будет показан в фильме Ридли Скотта «Белый шквал» про несколько отважных парней, таких непохожих друг на друга, но ставшими друзьями и одной командой.

Джефф Бриджес здорово воплотил образ настоящего морского волка, для которого его судно — это как что-то живое, каждый скрип его он называет вздохом корабля, он покорён морем и сам же хочет его покорить. В бушующем море он чувствует себя прекрасно, он готов побеждать разгулявшуюся стихию, но только та решила доказать, что она сильнее, нежели какой-то там человек, ведь она может его смести одной-единственной волной. Но Скиппер остаётся непоколебимым и с честью несёт звание моряка, не страшась укоров и порицания. Всё это прекрасно передал Джефф Бриджес, поэтому неудивительно, что несколько парней из команды «Альбатроса» станут называть Скиппера образцом для подражания и настоящим морским офицером. Даже другие опытные актёры — Кэролайн Гудолл, Джон Сэвэдж и Хулио Оскар Мечосо — не смогут ничего противопоставить отличной и столь убедительной игре Джеффа Бриджеса. Даже сцена с Хулио Оскаром Мечосо, когда тот в гневе и негодовании что-то кричит кубинским военным морякам никак не заставляет проникнуться его героем, а ведь это была его кульминационная сцена.

Но с другой стороны такая хорошая игра Джеффа Бриджеса сделала так, что многие молодые актёры оказались под прессом его авторитета и, такое чувство, что часто уходили в тень, дабы не мешать столь знаменитому коллеге. А ведь лучше бы поддерживали этот образ, тогда бы и сами стали бы более заметными персоналиями «Белого шквала». Пожалуй, только Скотт Вольф, сыгравший как раз Чарльза «Чака» Гига младшего, да местами Райан Филлипп оставляют о себе особенные воспоминания. Ну и ещё Эрик Майкл Коул, который сыграл агрессивного бунтаря, впоследствии ставшего таким же другом для всех, как и они для него. Скотту Вольфу по тому, что ему предоставлено больше отснятого материала, то есть в кадре он чаще остальных. И, в принципе, 28-летний актёр удачно справился с поставленной задачей, только всё равно хотелось чего-то большего, более впечатляющего. Но всё равно неплохо. Райан Филлипп, как уже говорилось, местами доказывал своей игрой мощь своего таланта. Только вот нюанс — его в «Белом шквале» увидел после того, как посмотрел «Жестокие игры» и с трудом принимал его испуганного героя в «Белом шквале». Но всё равно и он хорошо сработал.

Достойный фильм, который в первую очередь надо посмотреть молодым людям, которые думают, что они «пупы Земли». Пускай попробуют себе доказать, что они чего-то стоят, увидев то, как каждый из состава «Альбатроса» становится настоящим мужчиной. Во-вторых, смотреть надо тем, кто любит и уважает такого разнообразного актёра как Джефф Бриджес. И, в-третьих, надо смотреть тем, кто любит фильмы про корабли и море, тут они во всей красе. Ну и поклонникам Ридли Скотта надо познакомиться с его приключенческой драмой.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белый шквал 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На грани между Жизнью и Смертью рождается мужской характер. Осенью 1960 года парусная бригантина «Альбатрос» под руководством капитана Кристофера Шелдона ушла в кругосветное плавание. Оно могло бы стать чуть ли не круизом, если бы проходило при тихой погоде. Но мальчишки, заканчивавшие на борту «Альбатроса» обучение в Океанской академии, знали, сколь обманчивым любит прикидываться океан. Они знали, что в шторм океан перестает быть безбрежным: многометровые волны окружают небольшой кораблик в жажде раздавить его, и куда ни бросишь взгляд — всюду только стена, громадная стена воды. Они знали, что в шторм океан перестает быть прозрачным: мутная грязь так и норовит заткнуть твой рот навсегда, чтобы ты нашел свой покой где-нибудь на дне этого страшного зверя. Они знали, что в шторм океан перестает быть тихим: за его ревом не слышен даже собственный вопль, вырывающийся из груди с последним предсмертным хрипом… Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых…

Белый шквал / White Squall 1996, США, драма, приключения