Галерея
Интересные факты 17
Актеры 41
Съемочная группа 11
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Часто приходилось слышать о Джеймсе Дине. В основном его имя красовалось в сочетании с такими громкими эпитетами, как «великолепный», «легендарный», «прославленный» и другие подобные. Ну и само собой, встала необходимость познакомиться с творчеством этого актера. Знакомство не должно занять много времени, так как фильмов, где Джеймс Дин сыграл значимые роли, всего три. И первой картиной для просмотра была выбрана «Бунтарь без причины».
Фильм повествует нам о парне, у которого не самые хорошие отношения с родителями. Постоянные переезды, недопонимания, частые ссоры — все это сделало Джима Старка (Джеймс Дин) в какой-то мере несчастным подростком. И вот, уже на следующий день в новой школе, Джим, обменявшись парой фраз, знакомится с очаровательной Джуди (Натали Вуд), а так же с ее бойфрендом Баззом (Кори Аллен). Ее бойфренд, к слову, еще тот забияка, который по совершенно глупым причинам лезет в драку на ножах к новым ученикам школы. «Он сделал „му“, поэтому надо ему показать кто здесь крутой» — ну что это такое? После того, как Джим и Базз поцарапали друг друга ножами, парни решают, что надо все таки выяснить кто же настоящий мужчина. Устраиваются совершенно безумные гонки, где в любом случае происходит уничтожение машин. Конечно, у американских подростков ведь сотни машин специально для таких соревнований.
Как выясняется, Базз не такой уж и плохой парень, с ним и за руку не зазорно поздороваться и сигаретку одну на двоих раскурить за радость. И при разговоре двух «петушков» звучит очень хороший вопрос, вопрос который и меня волновал: «Для чего мы это делаем?». Да, это очень хороший вопрос! Но тут же дается сразу ответ: «Ну а че еще делать?». Великолепно!
Происходит трагедия, само собой. И все разъезжаются с места проведения «соревнований». Особо никого не волнует произошедшее, никто и глазом не ведет, только Джим, как полный отморозок кидается на отца, проявляя полное отсутствие уважения к родителям, а потом он плакается полицейскому, что его не понимают.
У Джуди и Джим тут же образовывается роман. И суток не прошло после знакомства, а после трагедии прошло часа 3, а она уже «Я люблю тебя». Ну как в это можно поверить? В этом фильме, такое ощущение, что время идет по совершенно другим законам. Здесь один час, наверное, равен неделе — только в этом случае я смогу поверить в происходящее.
Но мой самый любимый персонаж этого фильма — Платон (Сэм Минео). Его сразу же швыряют нам в глаза со словами «он несчастный и одинокий, любите его». Вот он с первого взгляда видит в Джиме Старке своего папочку, начинает «хвостиком» бегать за ним. Через, примерно, 6 часов знакомства они с Джимом уже лучшие друзья, а Платон рассказывает Джуди, какой Джим классный и великолепный. Ах, да, здесь же время по иному идет! Черт с ним, это можно списать на то, что Платон весь такой обделенный и привязывается к человеку очень быстро, но то, что происходит в конце фильма — полный дурдом. С чего вдруг Джим так сильно переживает из-за случившегося? Почему он убивается? Почему плачет? Когда он то успел привязаться к парню? Да я бы больше поверил в то, что такое излияние эмоций возникло после первой трагедии. Вот Базз действительно классный парень, а не больной псих, как Платон. Персонажу, которому еще в начале фильма дают клеймо «живодер», такому персонажу не очень хочется сопереживать и вся драма катиться с обрыва, как машины школьников.
В целом, фильм можно посмотреть, если интересен Джеймс Дин. Фильм является ни чем иным, как подростковым кино или кино о подростках, не столь важно. Глупый, не логичный, абсолютно неправдоподобный. Да, фильм стильный, красивый, в каких-то местах интересен даже. Но в него попросту не веришь. Не веришь персонажам — они здесь все ублюдки, положительных я не увидел. Ничего положительно в этом фильме я не увидел в принципе.
4 из 10
Несмотря на то, что есть более распространенные варианты перевода названия фильма Николаса Рэя: «Бунтарь без причины», «Бунтовщик без причины», именно вариант «Бунтарь без ИДЕАЛА» лучше всего описывает суть фильма и сущность главных героев. Ведь по большому счёту он сам не может понять, что его гложет, чего он хочет, в чем его «идеал».
Хотя что сюжет фильма достаточно прост — к чему приводят подростковые шалости, ссоры с родителями, драки со сверстниками — типичная история о подростковом бунте, наблюдать за ней мне было интересно. Не буду скрывать, посмотреть его я решил в первую очередь из-за Джеймса Дина — легенды Голливуда 50-х годов. Как и в предыдущей его работе — «К востоку от рая» Дин играет эдакого «трудного подростка». Во многом именно актёрская игра обеспечила фильму тот «статус», под каким он существует и по сей день. Для меня Джеймс Дин ассоциируется в первую очередь с Джимом Старком. Но обо всем по порядку.
Сценарий у картины, по-видимому, больше фокусировался на самых ситуациях в ходе истории. Конечно, представить столько событий в жизни казалось бы, простого парня (пусть и «бунтаря») за один день довольно трудно — это ведь Голливуд, но тем не менее веришь в реальность происходящего. Много раз ловил себя на мысли, что будто смотрю на самого себя в школьные годы — такой же вспыльчивый, наивный, «открытый», и особенно — приходящий в бешенство, когда тебе что-то навязывают против твоей воли. Апогеем всех этих чувств в фильме является момент, когда Джим кричит: «Вы разрываете меня на части!» — это был крик целого поколения. Это все в контрасте с некоторыми странными моментами — поначалу не понял, почему герой Дина накинулся на полицейского, когда тот всего лишь просто спросил о его отце — видимо герой настолько «взбунтовался». Разумеется, можно придраться и к такой нелепости: возле обсерватории Гриффита — одной из самых популярных достопримечательностей Лос-Анджелеса, подростки устраивают поножовщину (Базз натурально порезал Джима несколько раз) — но «совершенно случайно» никто это не замечает и не звонит в полицию (и это с их американским законопослушным менталитетом!). Уверен, многие парни узнают в героине Натали Вуд девочку-«динамо» своих школьных лет, которая вначале высокомерно отшила героя, а потом по-пижонски красовалась с брутальным мачо-соперником, да ещё и подстрекала к драке («Ну что поборешься за меня?»)- и как многие хотели бы, чтобы все закончилось так как и для Джима и Джуди. Ну и конечно же, юный Джон Кроуфорд по прозвищу «Платон» — отчаянно ищущий себя молодой человек, и в Джиме он, казалось бы, находит тот самый «идеал», его тянет нему (были даже намеки на более чем дружескую близость этих героев, но от этой идеи отказались — мне кажется, справедливо, иначе бы подпортило впечатление). Но в конце, когда его герой просыпается и видит рядом с собой не друзей, а врагов — для него снова все «рушится», «его предали», он «никому не нужен», что и приводит к трагической развязке. Сцена его гибели мне по драматургии напомнила сцену гибели Левченко из «Место встречи изменить нельзя», и эмоционально добивает зрителя крик Джима: «ОБОЙМА У МЕНЯ!!!» — отчаяние героя, что не смог защитить своего вновь обретенного друга.
Нельзя не сказать про атмосферу фильма — ведь неслучайно основное действие фильма происходит ночью («Темнота — друг молодежи»). Очень хорошо передана жизнь героев в ночном темпе жизни остального «безлюдного» города, даёт на время почувствовать будто весь мир принадлежит только им — особенно хорошо это прослеживается, когда Джим и Джуди остаются вдвоём. Все это «приправлено» великолепной музыкой Леонарда Розенмана — и тревожные, и трагичные и романтичные мотивы.
И как было сказано раньше, особняком тут стоит актёрская игра. Все второстепенные актёры (в числе которых засветился ещё совсем молодой Деннис Хоппер, впоследствии подаривший зрителю и Фрэнка Бута из «Синего бархата» и террориста-маньяка из «Скорости» и, конечно, любимого мной «Беспечного ездока») отлично справились с ролями, но чего-то запредельного не увидел (что неудивительно, ведь времени для раскрытия персонажей очень мало) — чего нельзя сказать об исполнителях главных ролей. «Веришь» им безукоризненно — Натали Вуд (на минуточку, наша соотечественница, урожденная Наталья Захаренко) и Сэл Минео абсолютно заслуженно получили свои номинации на «Оскар» (Минео в 15 (!!!) лет, а чего в 15 лет достиг ты?), если бы меня сразу после просмотра спросили — «Оскар» ли это, я не задумываясь, ответил бы «да» и сам вручил бы. Дин не получил номинацию только потому, что в том же году он был номинирован за «К востоку от рая» Элиа Казана, но при этом за эту роль он заслужил не меньше, чем за роль Кэла Траска.
Но у успеха есть и обратная сторона — по трагическому стечению обстоятельств, все три исполнителя главных ролей умерли неестественной смертью. Еще за месяц до выхода фильма в автокатастрофе погиб Джеймс Дин, Сэл Минео (как и его герой) был убит в 1976 году, в 1981 году при загадочных обстоятельствах утонула Натали Вуд. Примечательно, что большинство актёров (Дин, Минео, Хоппер) «перекочевали» в следующий и последний для Дина фильм — «Гигант».
«Бунтарь без идеала» по праву считается одним из стилеобразующих и значимых фильмов Голливуда 1950-х годов, а также одним из самых известных «молодежных» драм. Рекомендую посмотреть его всем старшеклассникам. В конце концов, именно «Бунтарь» положил начало культа и одной из самых известных легенд Голливуда — Джеймса Дина.
Фильм — эстетическая икона стиля, ставшая красным транспарантом на процветающей Санта-Монике 1950-х годов и манифестом одной из первых субкультур в современном понимании слова — все эти начинающие бриолинщики в кожаных куртках и узких клетчатых брюках впоследствии станут отражением легендарных Джеймса Дина и Натали Вуд, воплотивших на экране золотую молодёжь солнечной Калифорнии. Когда ещё только разгоралась «Элвисомания», а при виде величественных автомобилей с белыми шинами всё ещё боялись чикагской мафии, была создана картина с красными лётными куртками — любимая верхняя одежда модов и современных футбольных фанатов — и запрещенными три года спустя пружинными ножами в переливающемся перламутре. Те самые ножи, ставшие орудием убийства в странно совпадающих по названию «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957) и «Двенадцать стульев» (1971), любимое оружие антагониста из «Заводного апельсина» (1971), из мира подростковых банд, так похожих на главных действующих лиц драмы Николаса Рэя. Название было частично позаимствовано из книги американского психиатра Роберта М. Линднера и в изначальном варианте звучит весьма провокационно «Бунтарь без причины: Психоанализ психопата-преступника». И пусть события фильма куда менее шокирующие, сладкий запах гниения и разложения моральных устоев в рядах американской молодёжи 1950-х становится одной из основных проблем картины, сразу после извечного конфликта поколений. Бродящий по улицам Калифорнии дух нигилизма и ученики старшей школы, которым нечего терять, кроме звенящих в трясущихся руках ключей от «бьюиков» и «фордов». Первоначальное сопротивление главного героя Джима Старка местным подростковым мобстерам оборачивается полным перенятием беспечного мировоззрения тех, что с рассвета до заката режут расстегнутые рубашки и соревнуются в смелости у срыва в океан, задирая стрелку спидометра. Ещё до выхода фильма в прокат пророческая сцена в начале картины обернётся настоящей смертью 24-летнего Джеймса Дина в аварии на пересечении калифорнийских трасс 46 и 41, событие, окончательно придавшее «Бунтарю без причины» полумистический, легендарный статус. Всегда молодой Джим Старк словно Дин Мориарти из «В дороге» Керуака — образ «битого» поколения, не успевшего на войну, но нашедшего её дома.
А родителям никогда не найти компромисса с детьми, поколению 1950-х это было особенно сложно — трудновато верить людям, допустившим войну, сломавшую все возможную уверенность в человеческом благоразумии. Безысходный бунт как решение извечного конфликта — стратегия, к которой потом не раз будет обращаться молодёжь, от мирного протеста до металлических шипов, от брюк клеш до кликающих клинков. Картина Рэя показывает всю ту жу тоску, о которой говорит монологом герой Рауля Дюка в скандальном «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона — то самое чувство неприкаянности и эскапистские наклонности. Беспечная фуга, в которую погрузились герои «Бунтаря без причины», отражена в совсем новом минисериале-роудмуви в жанре чёрной комедии «Конец чертового мира» (2017,2019), где главные герои становятся невольными участниками очной ставки — результат собственного бегства от ответственности. Шаг за шагом, танец за танцем, все чаще мелькает красная куртка, мельче отражается свет фонаря в донышке зелёной бутылки, все стремительнее приближается глянцевый свет галогенных фар ласкового «самобеглого экипажа».
9 из 10
Мне кажется, в названии фильма скрыта некая ирония, ведь если посмотреть на изображаемую ситуацию трезво, Джимми никакой не бунтарь, он единственный человек во всем этом городе, который пытается поступать правильно и честно, и, вероятно, именно это поведение расценивается окружающими как бунт. Хорошо, пусть так, но тогда у него есть все причины бунтовать таким образом. Как и у всех трех главных персонажей, которые оказываются поразительно одинокими во многом из-за своих родителей, которые либо откровенно их бросают, либо оказываются духовно или морально уродливыми, не способными дать совет и научить.
Можно сколько угодно ругать этих подростков, но у них нет примера для подражания среди взрослых. Единственный адекватный взрослый человек — Рэй Фремик, сотрудник полиции, помогающий подросткам разобраться в себе и своих проблемах, дающий подробный анализ главных героев в начале фильма. Остальные же поступают очень глупо и бесчувственно, они не способны к настоящему состраданию, потому что не способны понимать других людей и поступать по совести.
Этот фильм — образец замечательной режиссуры и непревзойденной актерской игры.
Я никогда не видела, чтобы кто-то создавал такие сложные образы, какие умел воплотить Джеймс Дин. Все остальные герои перед лицом его персонажа кажутся плоскими и понятными, даже будучи терзаемыми внутренним конфликтом. Он умел окутывать своих героев тайной, они как бы очень много оставляли внутри себя, поэтому до конца понять их невозможно. Они были очень объемными, их разноречивые душевные качества накладывались друг на друга и вступали в конфликт. Такого никто ни до, ни после не смог повторить. Джимми такой же герой, неоднозначный и загадочный, более того, он очень благородный, очень вдумчивый и на него можно положиться, а это очень важное качество в том шатком мире, в котором еще не до конца определены нравственные ориентиры.
Натали Вуд тоже прекрасная актриса, ей замечательно удалось воспроизвести глубоко неприятную в начале фильма героиню, не скрывая ее внутреннего конфликта, вызванного в основном непониманием внутри ее семьи, и очень естественно преобразовать ее в любящего и сострадающего героя.
Сэл Минео очень трогательно и живо воплощает образ брошенного ребенка, доверчивого, отчаянно желающего найти себе новую семью, хотя бы в виде друзей, запутавшегося и готового на многое в состоянии внутренней незащищенности.
Каждый из этих образов полный, яркий и неоднозначный, но рано или поздно вызывающий сочувствие и симпатию. От этого фильм становится более сложным и более проникновенным.
В конечном итоге, фильм оставляет гнетущее впечатление, особенно если вспомнить как сложилась судьба актеров, сыгравших ключевых персонажей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бунтарь без идеала 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой фильма - Джим. Он настоящий сорвиголова с неуправляемым характером. Его постоянно исключают из разных школ, поэтому он поменял их уже огромное множество. Однажды он приходит в очередной класс, где, скорее всего, не задержится надолго. Здесь он знакомится с симпатичной девочкой. Несомненно, они нравятся друг друга, однако девочка не собирается открываться ему так быстро. Она постоянно дразнит его. Она уделяет много времени своему бывшему парню. Он - крутой парень в школе. В итоге девочка спровоцировала борьбе между парнями. Они устраивают поединок... И вот две машины на сумасшедшей скорости несутся к обрыву...
Бунтарь без идеала / Rebel Without a Cause 1955, США, драма