Галерея
Интересные факты 7
Актеры 42
Съемочная группа 31
Рекомендуем 16
Похожие 19
Отзывы к
фильму
18
Невидимый убийца
Человек-невидимка 1933-го является первой экранизацией одноимённого романа Герберта Уэлса, а также четвёртым фильмом классической вселенной монстров Universal, в которую также входят Дракула, Франкенштейн, Мумия, Человек-волк.
Главную роль в ленте исполнил Клод Рейнс. Режиссёром ленты выступил Джеймс Уэйл, ранее снявший Франкенштейна в 1931-м. На Венецианском кинофестивале в 1934-м лента получила награду «Специальная рекомендация» Джеймсу Уэйлу. В 2008-м году лента была внесена в Национальный реестр фильмов США.
Фильм начинается со сцены где странный человек, обмотанный бинтами на голове, в тёмных очках, чёрном пальто и шляпой останавливается в маленькой деревеньке Айпинг. Сняв комнату он проводит в ней эксперимент, который может помочь ему стать видимым, однако ему всё время мешают другие люди. Тогда Человек-невидимка решает начать убивать и найти напарника. Принято считать что это чуть ли не дословная экранизация романа, однако в данной экранизации совсем отсутствует Мистер Марвел, являвшийся первым напарником Человека-невидимки, в фильме же главный герой сразу обращается к давнему знакомому Доктору Кемпу, в то время как в книге он решил обратиться к нему только после того, как его предал Мистер Марвел.
Знаете, что удивительно? В этом фильме когда главный герой снимает бинты, у него действительно исчезает голова. Что это? Спецэффекты в 1930-х? На самом деле, чтобы добиться успеха невидимости Клод Рейнс, по совету режиссёра одевался в костюм из чёрного бархата, и сняты эти сцены были на таком же фоне.
Главный герой ленты по сути невидимый изгой, покинувший любимую и сошедший с ума после обретения невидимых сил, сил, что заставят склониться весь мир перед его ногами.
Это удивительный фильм, он может заинтересовать вас и в нынешнее время, не сказать, что он может напугать, но позабавить и даже пролить слезу он всё таки вас заставит.
8 из 10
'Я же сказал вам меня не беспокоить!'
Для любителей исторических подробностей будет любопытно узнать, что именно эта экранизация классического фантастического романа Герберта Уэллса 'Человек-невидимка', написанный в 1897-ом году, стала первым фильмом, который получил официальный советский дубляж, и эта работа заняла целый год. А ещё 'Человек-невидимка' стал новой картиной в серии фильмов ужасов от кинокомпании 'Universal Studios', получивших обобщённое название 'Классическая серия фильмов ужасов студии Universal', порой её также называют 'Монстрами Universal', а саму киностудию на тот момент стали с иронией называть 'Домом ужасов'. Первой 'ласточкой' стала лента по мотивам произведения Брэма Стокера 'Дракула', вышедшая в 1931-ом году, и подарившая канонический образ графа-вампира от Белы Лугоши. В том же году режиссёр Джеймс Уэйл поставил фильм 'Франкенштейн', который порадовал ещё одной выдающейся актёрской работой от Бориса Карлоффа в главной роли. Далее последовали фильмы 'Мумия' (1932) и 'Убийство на улице Морг' (1932). А на следующий год на экраны и вышел 'Человек-невидимка'.
Постановку 'Человека-невидимки' на себя взял Джеймс Уэйл, который, как уже было сказано, начал своё сотрудничество с кинокомпанией 'Universal Studios', сняв для неё 'Франкенштейна'. И 'Франкенштейн' принёс её авторам и студии солидную выручку, чем, собственно, и повлиял на создание 'Монстров Universal', также открыв миру Бориса Карлоффа. И главная роль в 'Человеке-невидимке' была как раз предложена этому актёру, но Карлоффа не удовлетворил предложенный ему гонорар, поэтому студия вместе с Джеймсом Уэйлом начали рассматривать новые кандидатуры. И тогда совершенно случайным образом один из участников съёмочной группы обратил на характерный голос британского актёра Клода Рэйнса и тогда Джеймс Уэйл утвердил его на главную роль, несмотря на то, что у Рэйнса не было никакого опыта работы в кинематографе. Но ведь Бела Лугоши и Борис Карлофф, не имея мировой известности, создали великие и неповторимые образы, почему бы и Клоду Рэйнсу тогда не повторить их путь? Но Рэйнсу было сложнее, а в дальнейшем, в отличие от Лугоши и Карлоффа, он отошёл от фильмов ужасов и был четырежды номинирован на 'Оскар'.
А сложность в создании образа у Клода Рэйнса заключались в том, что его-то на экране практически не будет видно, что вполне логично, исходя из концепции фильма. Но зато 'Человек-невидимка' смотрится настоящим достижением с технической точки зрения, в особенности если учитывать, что фильму немногим меньше девяносто лет! И тогда ещё не существовало многих и многих приспособлений и технологий, поэтому в 'Человеке-невидимке' ощущается реализм происходящего, несмотря на то, что жанр фильма больше соответствует фантастике с элементами ужасов. Да и если честно, то порой возникало ощущение, что Джеймс Уэйл поставил самый настоящий 'экшн' того времени. Ведь много экранного времени занимают сцены, когда в небольшой деревушке начинают охоту за Человеком-невидимкой, который устраивает настоящие безобразия и до кромешного ужаса пугают местных жителей. А оцепление из десятков приехавших полицейских не могут его остановить. И при этом, надо ещё раз подчеркнуть, что эти сцены поставлены в формате экшна, а некоторые кадры стали прогрессивными не только для жанра, но и для кинематографа в целом.
Но даже в том случае, что зритель практически не наблюдает Клода Рэйнса, всё равно как-то подкожно ощущаешь опасность от его героя по фамилии Гриффин, этакого 'злого гения'. Правда, из сценария были исключены некоторые сюжетные линии, которые могли публике объяснить мотивацию главного антигероя, но ставка была сделана на зрелище, а его Джеймс Уэйл умел добиваться. Ещё из актёров отмечу Уну О'Коннор, которая сыграла владелицу гостиницы, в которой появляется странный человек, обмотанный бинтами. Его истерическое поведение вместе с громким надрывным голосом безусловно оставляет впечатление. И некоторые могут подумать, что такие персонажи вызывают неприязнь, но Уна О'Коннор чуть ли не до совершенства довела свой образ, который не раз эксплуатировала, и при этом оставляла память о себе, как о самой настоящей женщины с истерическим характером, а не про актрису на съёмочной площадке. Другие актёры тоже показывают себя с хорошей стороны (как, например, Уилльям Харриган, исполнивший роль учёного, попавшего под воздействие Гриффина), но только вот невидимый Клод Рэйнс вместе с Уной О'Коннор оставили самые яркие впечатления.
Так что 'Человек-невидимка' - это не тот фильм ужасов, к которому на тот момент кинокомпания 'Universal Studios' приучила публику, создавая серию 'Монстров Universal'. Тут больше фантастики и настоящего экшна, где главным персонажем выступает антигерой, совершающий множества ужасающих поступков. Их мотивацию как-то поверхностно объясняют, но зато главный режиссёр 'Человека-невидимки' Джеймс Уэйл поставил запоминающееся зрелище, которое на момент премьеры картины можно было со всей уверенностью называть прогрессивным и новаторским. Так что не зря 'Человека-невидимку' внесли в Национальный реестр фильмов США, так как он обладает культурной, исторической и эстетической значимостью.
8 из 10
Химик Джек Гриффин проводил эксперименты, в результате которых ему удалось полностью превратить свое тело в невидимое. В попытках найти противоядие, ученый постепенно становится одержим безумием, что выливается в грабежи, разбои и убийства.
Меня удивила харизма актера Клода Рейнса, который несмотря на закрытость всего тела и лица, умудрялся производить мощное впечатление на зрителя. Его герой жесток, опасен, коварен и практически неуловим. “Человек-невидимка” - куда более безжалостное кино, по сравнению со всеми предыдущими, которые мы уже отсмотрели.
Для 1933 года в фильме очень здоровские и новаторские спецэффекты. Невидимый или частично видимый Гриффин не вызывает каких-либо насмешек из-за устаревших за 90 лет технологий. Чувствуется, что создателям приходилось идти на самые разные уловки и приемы, чтобы добиться правдоподобного эффекта на экране.
Третье звено Тёмной вселенной
Джеймс Уэйл после «Франкенштейна» снимает «Человека-невидимку». Режиссёр плотно строит основы киновселенной. Пусть пока связь и косвенная, но работа над третьим фильмом получилась сложнее и скурпулёзнее. Если Дракулу и Франкенштейна мог сыграть загримированный актёр, то показать взаимодействие людей с невидимым препятствием требует больше монтажа и дублей. В целом у Джеймса Уэйла получилось полностью перенести на экраны книжного Гриффина, отчего знакомая история приобретает зловещее воплощение.
Герберт Уэллс представил сложного героя, который становится заложником своих же трудов, лента же представляет более резкие, жестокие черты главного героя, который наведывается в гостиницу нежданно, удивляя завсегдатаев и хозяев. Перед нами вырисовываются интригующие попытки исправить эксперимент. Лента пугает представлением невидимки. Главный герой вызывает саспенс от постепенной ликвидации одежды на своём теле. Эдакий стриптиз во зло!
Повествование не тормозит основной сюжет, все действия выполнены постепенно и расчётливо. Человек-невидимка начинает с малых проказ, переходя на действительно опасные деяния. Но злодейские мысли всегда портят великих гениев, поэтому за непредсказуемым появлением Гриффина смело различаются предсказуемые черты. Поиск сообщников и всеобщий страх жителей города создали опасные приключения и поиск невидимки, который может быть где угодно, даже стоять рядом с блюстителями порядка.
Стиль у невидимого человека сам по себе приковывает внимания: от бинтов на голове до причудливых тёмных очков. Фильм выводит деяния такого маньяка на высокий уровень опасности, тем самым оставляя за ним положительные зацепки из прошлой, видимой жизни. Любимая женщина, научные открытия во благо народа. Таким образом, герой сталкивается с двумя началами, как у доктора Джекилла, создавая проблемы окружающим.
В отличие от других персонажей вселенной невидимка делает всё из своих незаконных целей. Конечно, можно опять списать притуплённый разум на химикаты и опыты, но Дракуле нужна кровь для пищи, он гурман в этом вопросе. Франкенштейн вообще стал таким не по своей воле. Невидимка же осознанно шёл на эксперимент, который и погубил учёного. Лента же больше добавляет жестокости, но поднимает логичные вопросы по поводу поимки преступника. Холод и голод сами идут на помощь полиции.
Кульминация случилась за пару минут. Весь хронометраж зритель следит за поиском и борьбой с невидимым противником, чтобы бегом завершить приключения на вполне себе оправданной ноте. Картина не оставляет после себя намёков на сиквелы, но кто сказал, что идея невидимки не будет использована в дальнейшем. Таким образом, «Человек-невидимка» занял больше локаций, красиво показал взаимодействие главного героя с окружающими предметами, с людьми. Фантастично и мрачно.
Тёмная вселенная выдала три главных козыря! Теперь же будет наблюдать за сиквелами и кроссоверами, хотя один бонус всё-таки припасён.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек-невидимка 1933 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Химик поселяется в маленькой деревенской гостинице и совершает первое убийство. Оказывается, юный химик открыл ужасную формулу, опасный препарат, делающий человеческую плоть невидимой. Интерес у него был исключительно научный, но препарат имел побочный эффект, превративший его в маньяка. Почти сразу же он начинает искать противоядие, которое могло бы вернуть его в нормальное состояние…
Человек-невидимка / The Invisible Man 1933, США, ужасы, фантастика