Любовь

Amour

2012, Австрия, драма, мелодрама

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты – настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…

Страна
Франция, Австрия, Германия
UHD
16+   2ч 7м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.5
Любовь

Галерея

Интересные факты 8

Весь съёмочный период Эмманюэль Рива (1927-2017) ночевала на съёмочной площадке, так как ей претила сама мысль о необходимости каждый день ездить на съёмки по многолюдному городу и дышать загрязнённым воздухом. Покой актрисы сторожил специально нанятый охранник.
В основе сюжета лежит вольная трактовка событий из жизни режиссёра Михаэля Ханеке, у которого дегенеративным заболеванием страдала тётка. Показанные в фильме картины принадлежат родителям Ханеке.
Весь фильм снят в павильоне. Вид за окнами был добавлен посредством компьютерных технологий.
По настоянию режиссёра бывшего ученика Анн сыграл настоящий пианист по имени Александр Таро. Это была его первая роль в кино.

Актеры 12

Съемочная группа 29

Михаэль Ханеке
Режиссёр, Сценарист
Надин Мьюз
Монтажер, Supervising Sound Монтажер
Уве Шотт
Исполнительный продюсер
Дариус Хонджи
Оператор-постановщик
Жан-Венсан Пюзо
Постановщик
Катрин Летерье
Художник по костюмам
Улли Нейман
Production Manager
Alain Olivieri
Assistant Режиссёр
Мануэла Стер
Благодарность
Майк Катц
Продюсер
Жан-Пьер Лафорс
Sound Re-Recording Mixer
Каролайн Дюрис
Additional Музыка
Rodin Alper Bingol
Co-Продюсер
Тьерри Пуле
Арт-директор
Софи Рейно
Декорации
Thi-Loan Nguyen
Makeup Department Head
Isabelle Thévenet
Script Supervisor
Thierry Baucheron
Освещение
Mohan Valmy
Electrician
Pascal Chauvin
Sound Effects

Рекомендуем 19

Большая волна
2005, Австралия, драма, семейный
Весна, лето, осень, зима... и снова весна
2003, Корея Южная, драма, мелодрама
Скрытое
2005, Австрия, детектив, драма, триллер
Земляничная поляна
1957, Швеция, драма, мелодрама
Персона
1966, Швеция, драма
Пианистка
2001, Австрия, драма
Защитник
2001, США, драма, криминал, сериал
4 месяца, 3 недели и 2 дня
2007, Бельгия, драма
Скафандр и бабочка
2007, США, биография, драма
Белая лента
2009, Австрия, детектив, драма
Бьютифул
2009, Испания, драма, мелодрама
Копия верна
2010, Бельгия, драма
Развод Надера и Симин
2011, Иран, детектив, драма
Звери дикого Юга
2012, США, драма, фэнтези
Охота
2012, Дания, ужасы, боевик, триллер
Небраска
2013, США, драма
Перед полуночью
2013, США, драма, мелодрама
Ида
2013, Дания, драма
Два дня, одна ночь
2014, Бельгия, драма

Похожие 23

Братья Блюз
1980, США, боевик, комедия, музыкальный, мюзикл
Перл-Харбор
2001, США, боевик, драма, мелодрама
Том и Джерри: Сказки
2006, США, комедия, мультфильм, семейный
Почти знаменит
2000, США, драма, комедия, приключения
Доктор Живаго
1965, США, военный, драма, исторический, мелодрама
Праздник Эйприл
2003, США, драма, комедия
Пианистка
2001, Австрия, драма
Защитник
2001, США, драма, криминал, сериал
Элвин и бурундуки
2007, США, мультфильм, комедия, фэнтези, семейный
Только не без моей дочери
1991, США, драма, триллер
Лолита
1997, США, мелодрама, драма
Доказательство
2005, США, детектив, драма
Отец невесты 2
1995, США, комедия, мелодрама, семейный
В стране женщин
2007, США, драма, комедия, мелодрама
Майкл Джексон: Вот и всё
2009, США, документальный, музыкальный
Валентинка
2010, США, драма, мелодрама
Джек Тейлор
2010, Германия, криминал, сериал
Роковая страсть
2013, США, драма, мелодрама
Великая красота
2013, Италия, драма, комедия
Уже скучаю по тебе
2015, Великобритания, драма, мелодрама, комедия
Этот неловкий момент
2015, Бельгия, комедия, мелодрама
Весь этот мир
2017, США, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Действительно, редкий случай в истории Каннского кинофестиваля, когда два фильма одного режиссера, снятые подряд, получали главный приз. Тем не менее, трудно представить, что режиссер «Белой ленты» и «Любви» — один и тот же человек: столь размашисто культурологична первая, столь камерна и интимна вторая. Однако, «Любовь» все же содержит фирменный холодный взгляд Ханеке, теперь, правда, приложимый к человеческой экзистенции, а не к социуму. Когда я впервые смотрел эту картину восемь лет назад, когда она только вышла и была показана сетью российских кинотеатров за несколько месяцев до официального проката (один сеанс, и я на него попал!), то был поражен образом, создаваемым Трентиньяном, его самоотверженностью и жертвенностью.

Сейчас же обратил внимание на жесткость авторской концепции в отношении испытаний, выпавших на долю двух пожилых супругов: Ханеке не жалеет зрителя, чтобы показать трагедию старости и умирания, от которой не может спасти никакая любовь. Картину можно было бы назвать «Старость» или «Умирание», и фильм от этого ничего бы не потерял. Ханеке действительно снимает здесь свою лучшую картину, ибо впервые он обращается к феноменам человеческого существования, а не к социальным проблемам. Камерный формат «Любви» (по сути лишь три актера) добавляет ей силы, ибо автор и исполнители работают сконцентрировано, без лишних элементов, лаконично и мощно.

Еще «Любовь» можно было бы назвать «Историей будущего», ибо никто из нас не знает, как сложатся его последние дни, будет ли рядом тот, кто посвятит себя тебе. Если в «Любви» чего-то и нет, то одиночества, это история о коллективном, совместном переживании боли и смерти, о смерти вдвоем (по сути это опровержение знаменитого тезиса Хайдеггера о том, что каждый умирает в одиночку). Трентиньян и Рива создают один из самых запоминающихся любовных дуэтов в истории кино, быть может, последний в их фильмографии: режиссер, помещая рассказываемую историю в финал жизни персонажей, лишает его половой проблематики (в отличие от того же Ноэ, который в фильме с таким же названием, что называется, «отрывается по полной» в плане демонстрации сексуального аспекта любви), благодаря этому создается подлинно метафизический, духовный портрет любви.

Своей картиной Ханеке дает ответ на главный вопрос своего кино: как жить в стремительно деградирующем мире, на что опереться? «Любовь» показывает, что спасением для людей может быть лишь душевная близость, когда супруги срастаются в одно существо вплоть до неразличимости, и, хотя вызывает вопрос гуманистичность последнего поступка Трентиньяна по отношению к жене, его можно воспринимать и как мучительное рассечение супружеского тела во имя избавления от страданий. Вообще вопрос страдания, его мучительной бессмысленности, тягостности решается Ханеке явно не по-христиански, а скорее в духе современного левого дискурса, рассматривающего страдание и смерть исключительно материалистически.

Оттого фильм так мрачен, физиологичен, и единственным просветом в нем становится альтруизм героя Трентиньяна, который столь не от мира сего, столь самоотвержен, столь не вписывается в материализм окружающего, что сам свидетельствует против него как искра чего-то Высшего, не названного, но ощутимого в этой Любви с большой буквы, которая ничего не требует себе взамен. Именно «Любовь», а не «Хэппи-энд» — итог фильмографии Ханеке, доказательство того, что лучше уже не снять, других выходов уже не найти, ибо единственный и прямой выход из тупика мировых кризисов и болезней — полное отвержение себя во имя другого.

Потому, если в первый раз «Любовь» стала для меня бенефисом Трентиньяна, то во второй раз я уже оценил дуэт актеров, поняв, что без физиологизма игры Рива (когда-то воздушной, эфирной, прекрасной актрисы таких шедевров, как «Хиросима, моя любовь» Рене и «Леон Морен, священник» Мельвиля), духовность персонажа Трентиньяна повисает в воздухе. Они дополняют друга как тело и душа, как соединенные части целого, которое смерть разрубает пополам. Фильм Ханеке не просто гимн настоящей любви, он — о том, как любовь сопротивляется смерти, бунтует против ее противоестественности, как стремится сохранить духовно-телесное единство жизни во имя ее самой.

Кинематограф Михаэля Ханеке отличает концептуальное и художественное единство, постоянство диагноза в отношении европейской цивилизации, проработанность тем и мотивов, которые начавшись в одних фильмах, вариативно повторяются в других. Не знаю, снимет ли что-нибудь еще этот, не много не мало, великий режиссер, но и того, что мы имеем с нас довольно, ведь мы любим кинематографическую диагностику именно за то, что, не давая ответов, она сталкивает нас лицом к лицу с нашими болезнями и перверсиями.

Что без тебя просторный этот свет?
Ты в нем одна. Другого счастья нет.

У. Шекспир

Музыка. Это первое, что приходит в голову, при анализе блестящий картины немецкого Автора Михаэля Ханеке «Любовь». Описать словами этот восхитительный выбивающий реальность из-под ног фильм, к сожалению, у меня не удастся. Можно до бесконечности продолжать сыпать эпитетами, можно говорить о безмерном количестве слёз, пролитых во время просмотра, можно наградить кино каннской золотой пальмовой ветвью, Оскаром — увы, этого будет недостаточно для определения «Любви», как и для определения самого чувства любви: настоящей, справившейся со временем — да что время — справившейся со смертью. Лишь музыка в состоянии описать этот фильм, такая же неподдельная, такая же нежно-романтическая с нотками грусти, временами печали. Бах, Шуберт, Бетховен… Нам, зрителям, можно лишь раствориться в эмпатии, слиться с главными героями, радоваться, что в нашем мире просто есть это. И сам Ханеке не просто снимает фильм, он своей жизнью доказывает, показывает, что любовь есть, что любовь дышит несмотря ни на что: Михаэлю Ханеке — семьдесят семь лет, его супруге Сьюзи — чуть менее. Конечно, в фильме заключены страхи режиссера, сомнения, но и счастье, главным образом счастье, и благодарность. Друзья, не будем лишний раз трепаться о Любви, давайте просто без слов растворимся в ней… Вы и 127 минут Pur Amour — что можно желать ещё от искусства?

9 из 10

Михаэль Ханеке — режиссер, который подробно исследовал пороки современного общества. За его плечами большой опыт — долгие годы он снимал фильмы о философии и правде жестокости жизни. В этом же фильме переводит взгляд с социального на личное, ставит в центр внимания удел человека.

Ханеке рассказывает простую правдивую историю о двух людях, проживших вместе всю жизнь и столкнувшимися с приближением неотвратимого конца.

Пожилая пара пианистов, Жорж и Анна, живут вместе уже много десятков лет. Их привычная жизнь, счастливая и размеренная, прерывается в один день: у Анны случается приступ, в результате которого она остается частично парализованной. Её здоровье начинает стремительно ухудшаться. Жорж принимает трудное решение самому заботиться о дорогом ему человеке. Это великое испытание человеческих чувств он принял с достоинством. С каждым днем становится труднее и больнее, но они до самого конца несут любовь и преданность, которые составляют основу их семьи.

Поражает, с какой выдержкой заботливый муж проводит последние дни с женой. Возможно, у него уже нет сил на старости лет к большим эмоциям, его любовь — в прикосновениях, в поддержке, в страдании. Ханеке не даст ни одного формального повода усомниться в том, что Жорж любит Анну и наоборот. Несмотря на кажущуюся сентиментальность сюжета и названия этой ленты знаменитого австрийского режиссера, фильм сделан в не менее сдержанной и отстранённой манере, чем и его предыдущие работы. И уж сантиментов здесь точно никто не найдёт.

Это кино затрагивает целый ряд тем, начиная от семейной жизни людей преклонного возраста, их общения с детьми, бытом, заканчивая извечными вопросами жизни и смерти. Но, пожалуй, ключевой темой картины стала безысходность и беспомощность. Беспомощность Анны перед страшной болезнью, беспомощность Жоржа, старающегося ей помочь.

«Трагедия старости» или старческая агония — такое редко увидишь в кино. Это та тема, которую искусство, в том числе и кинематограф, стыдливо обходит. Может быть потому, что это одна из самых страшных мыслей в нашем сознании. У человеческой психики есть механизм, подавляющий осознание факта неумолимости смерти, но даже самый уравновешенный индивид едва ли способен смириться с тем, что в один момент можно перестать быть самим собой.

На заднем плане играет фортепианная пьеса Шуберта. Эта медленная мелодия, сопровождающая картину, оказывается еще и очень лиричной, трогательной и постоянной, как их любовь.

Статичные кадры, редкая смена планов и монотонные диалоги… каждая минута начинает напоминать вечность и угасающий уход. Персонажи переходят от воспоминаний о молодости к разговору о церемонии похорон. Жорж и Анна будто бы замкнуты друг в друге, как заперты в стенах своей квартиры, где и происходит всё действие фильма.

Название кинокартины неслучайно — именно «Любовь», а не «Смерть». И повествует она, в первую очередь, не о конце жизни, как могло бы показаться, а об уникальности бесконечного чувства, которое противостоит надвигающемуся и всепоглощающему разрушению, а как итог — победа любви над смертью. В век дефицита прямого высказывания о своих чувствах, когда все эти простые понятия берутся в кавычки, Ханеке позволил себе перенести на экран такое явление без рамок.

Что есть вся жизнь? — Она будто лакуна, которую человек накануне смерти истерически пытается наполнить воспоминаниями — слабеющими, уходящими, будто песок сквозь пальцы. Как это делала Анна в последнем проблеске сознания, всматриваясь в фотографии из семейного альбома, отыскивая там неузнаваемую себя, которую вот-вот потеряет.

Мы знаем, чем закончится кино — этот конец известен каждому с рождения…

За бесхитростным названием скрывается глубоко печальная и тяжелая история пожилых преподавателей музыки, переживающих закат и своей жизни, и отношений в частности.

Михаэль Ханеке начал свою режиссёрскую карьеру достаточно поздно. Фильм «Любовь» снят и написан им в семидесятилетнем возрасте и, наверное, никто кроме Ханеке не смог бы рассказать такую историю.

Лента медленная, минималистическая, депрессивная и грустная, но говорит о подлинной сущности любви больше, чем подавляющее количество других романтических фильмов. Это хороший пример арт-хауса, пусть и требующий внимания, желания принять фильм таким, каким его задумал Ханеке. Спокойной, трагичной и глубокой картиной.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовь 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты – настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…

Любовь / Amour 2012, Австрия, драма, мелодрама