Демон

Raavanan

2010, Индия, боевик, триллер, драма, криминал, приключения

Полицейский, его жена и его враг. Противоборство душ и тел. Все непросто. Кто прав, кто виноват? Решайте сами.

UHD
12+   2ч 10м КиноПоиск  7.9 IMDb  6.9
Фильм Демон online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Сюжет фильма взят из древнеиндийского эпоса «Рамаяна», где демон Павана похищает Ситу, супругу Рамы. Некоторые элементы сюжета навеяны жизнью индийского революционера Кобада Ганди.
Абхишек Баччан, исполнивший роль Виры в фильме 2010 года «Злодей», должен был сыграть в этом фильме мужа Рагини, однако предпочёл отказаться, так как плохо говорит на тамильском языке.
Фильм снимался одновременно в двух версиях — в этой на тамильском языке ("Демон") и в версии на хинди ("Злодей"). Каждую сцену приходилось снимать дважды с разными актёрами, поэтому съёмки заняли больше 100 дней.
Актеры 14
Съемочная группа 18
Подборка фильмов с Mani Ratnam online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, История
Подборка фильмов с Крэйг Армстронг online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сантош Сиван online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Brinda online на Emblix
Choreographer
Подборка фильмов с Шобана online на Emblix
Choreographer
Подборка фильмов с Питер Хейн online на Emblix
Трюки Coordinator
Подборка фильмов с Эка Лахани online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Самир Чанда online на Emblix
Арт-директор, Постановщик
Подборка фильмов с Беджой Намбиар online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с В. Маникандан online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Шам Каушал online на Emblix
Трюки Coordinator
Подборка фильмов с Kannan Ganpat online на Emblix
Sound Mixer
Подборка фильмов с Tapas Nayak online на Emblix
Sound Монтажер
Рекомендуем 3
Фильм Хулиган online на emblix
2007, Индия, боевик, триллер, криминал
Фильм Новый закон online на emblix
2016, Индия, детектив, триллер
Фильм Проказники online на emblix
2016, Индия, драма, комедия
Похожие 21
Фильм Фарго  online на emblix
1995, США, драма, комедия, триллер
Фильм Однажды в Америке online на emblix
1984, США, драма, криминал
Фильм Грязный Гарри online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Соломенные псы online на emblix
1971, США, триллер, драма, криминал
Сериал Комиссар Рекс онлайн на Эмбликс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Никогда не сдавайся online на emblix
2008, США, боевик, драма, спорт
Фильм Воспоминания об убийстве online на emblix
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Солт online на emblix
2010, США, боевик, криминал, триллер
Фильм 22 пули: Бессмертный online на emblix
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Фильм Человеческая многоножка 2 online на emblix
2011, США, драма, криминал, ужасы
Сериал Негодяй онлайн на Эмбликс
2008, Корея Южная, мелодрама
Фильм Пленницы online на emblix
2013, США, криминал, триллер, драма
Фильм Великий уравнитель online на emblix
2014, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Великий уравнитель 2 online на emblix
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Я плюю на ваши могилы 3 online на emblix
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Фильм Ветреная река online на emblix
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Драка в блоке 99 online на emblix
2017, США, драма, криминал
Фильм Багровая мята online на emblix
2018, США, боевик, драма, триллер
Фильм Выжившая online на emblix
2017, Бельгия, боевик, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Что приходит вам на ум, когда вы слышите словосочетание «индийское кино»? Кто-нибудь может и вспомнит о бесконечных танцевальных паузах и слезливых диалогах, но прочие… Прочим, по всей видимости, на ум сразу приходят сцены пыток где-то в пределах десятого круга ада. По-другому сложно объяснить, почему люди приходят в ужас, когда им предлагаешь заценить что-нибудь из болливудского. А меж тем, к этой публике еще пару лет назад можно было смело относить и меня, но не теперь, когда я, переступив через свои иррациональные страхи, испытал на собственных глазах, что такое есть современный индийский кинопром.

А он сегодня есть нечто, содержащее в себе куда больше мощи, профессионализма и перспективы, чем то, что именуется сегодня российским кинематографом. По крайней мере, легкая дилетантская попытка сравнения этих двух стихий позволяет сделать такой неутешительный для нас, и обнадеживающий для них вывод. Впервые в силе Болливуда я смог убедиться посмотрев «Робот» — ярчайший современнейший блокбастер. Но даже его море позитива не отверзло моих очей с первого раза. Теперь же после «Демона» я не могу уже игнорировать тот факт, что Индия сегодня подлинная кинодержава.

Собственно, вся Азия в отношении кино сегодня мощнейший полюс влияния. Уже никого не удивишь масштабными историческими картинами Китая, смачными психологическими триллерами, какие сегодня поставлены на поток в Японии и Южной Корее. И вот, выясняется, стало быть, что и Индия хороша. Отчего ж азиатам не потягаться с монополистическим могуществом американцев на международном рынке? Если бы мне предложили поставить на то, кто будет заполнять репертуар кинотеатров лет через двадцать, я бы не спешил делать ставку.

Между прочим, лет пятнадцать назад Болливуд подвергался нешуточной критике даже у себя на родине. Говорили о его консерватизме, переходящем в опасную форму застоя, говорили о том, что он изживает себя, что заходит в тупик. Видимо за последние десятилетие индийцы сумели сотворить целую революцию, потому что о том, что снимается у них сегодня язык не повернется сказать плохо. И «Демон» здесь как нельзя показателен. В отличие от «Робота» он не является продуктом беспрецедентного бюджета, выглядит намного каноничнее, потому дает более полное представление о том, на что способен индийский кинематограф не раз в десятилетие, а несколько раз в год. Оказывается, способен на многое.

«Демон» как ни странно является все той же самой слезливой историей любви. Да-да, тут до хрена женских страданий и танцев! Но то, как это преподнесено, в корне меняет все. Казалось бы, являясь мелодрамой, «Демон» поначалу с успехом притворяется то жестким триллером, то детективным боевиком, то взбалмошной комедией. Не верьте ему! Минуте к пятидесятой он откроет свое истинное лицо, которое из самых сострадательных зрителей легко вышибет слезу, а из самых равнодушных — разочарованное брюзжание. Но не стоит спешить с подписанием приговора, какой бы он там ни намечался. «Демон» хорош своей непредсказуемостью!

Говорить о том, что история любви в «Демоне» это просто история любви — заблуждение. Даже обнажив свою «индийскую» суть, фильм снова и снова бросается в водоворот жанров, в котором среди прочих субстанций, попадается и неожиданно тонкий психологизм, разыгранный посредством умело встроенных флэшбэков, и ярко нарисованные харизматичные персонажи. Все эти бедуины, лесные разбойники, полицейские — все с неповторимым национальным колоритом разыгрывают такие старые и такие ненадоедающие сюжеты. Вот сумасшедший лесник, умело маскирующийся при помощи бутылки спиртного под шлагбаум; вот старший брат в банде, этакий братец Тук, на шарообразную комплекцию которого, как на клубок, в течение всего фильма накручиваются нити ироничных шуток и умилительных гримас; вот жестокий офицер, цинично и дерзко заглядывающий в глаза всякого встречного, пытаясь разглядеть там свою жертву; вот, наконец, сам «демон», он же местный Робин Гуд с явным сдвигом по фазе, представляющий неоценимую находку для психоаналитиков всего мира. А ведь среди всего этого еще и Айшвария Рай! У этой было самое простое задание — сыграть воплощение вечной женственности.

Шикарная операторская работа, изобилующая визуальными находками, динамичный рубленный кадр, актерская игра, радующая всем спектром эмоций, чему только способствует забавный «рэкающий» диалект — подарите «Демону» немного терпения, сжальтесь над теми штучками, которые поначалу покажутся вам недостатками, задавите в себе «негативные стереотипы» и… скорее всего вы получите два часа удовольствия и мозгодробительную кульминацию напоследок. Только ни за что не советуйте «это» друзьям, если хотите, чтобы они хоть когда-нибудь детище Мани Ратнама посмотрели))

Среди киноманов существует предубеждение против индийского кино; и «Демона» я и сама садилась смотреть сквозь призму предрассудков, продиктованных памятью о «Зите и Гите» и «Танцоре Диско», фаворитах молодости моих бабушки и мамы. Однако с предубеждением против второсортного индийского кинематографа я, пожалуй, поторопилась.

Сюжет банален: неуловимый бандит похитил жену инспектора полиции. Пока полицейские ищут её, женщина вынуждена постоянно терпеть угрозы головорезов и сносить лишения плена, проявляя незаурядное мужество и стойкость. Просто, да не очень. Режиссёр Мани Ратнам перенёс на экран и новаторски переосмыслил эпос «Рамаяна», с детства знакомый каждому индусу (кстати, неоднократно экранизированный). Так что при желании, не зная литературно-мифологической подоплёки, можно воспринимать фильм как мелодраматический триллер, переживая за хрупкую и вместе с тем удивительно выносливую героиню (Айшвария Рай), дрожать за её жизнь, ждать её освобождения и уповать на развитие любовной линии сюжета; а можно воспринимать «Демона» как эпическую романтическую драму.

Режиссёр не пытается угодить западному зрителю в его желании поглазеть на ориентальную экзотику, но и не стремится снять прозападный трэш&глэм. Он взял за основу древний миф о похищении Ситы, жены Рамы, десятиглавым Раваной, и придал этому сюжету динамичную форму современного мелодраматического триллера, используя среди прочего slow motion и клиповый монтаж. Содержание балансирует на грани поэтического мифа и современной реальности, объединяя жестокий мир по ту сторону леса, откуда вооруженные современной техникой, двигаются полицейские, и мифический мир острова — вотчины Виры (который на поверку оказывается отнюдь не примитивным киношным киллером), где словно в каком-то утопическом романе люди верят в торжество справедливости, живут общиной, едят руками и укрываются огромными пальмовыми листьями.

Фильм затрагивает проблемы столкновения системы и индивида, закона и справедливости, нравственности и любви. Идеальная жена полицейского попадает из своего привычного, комфортного, упорядоченного, но искусственного мирка в мир дионисийского хаоса, беспредела и произвола, где неукротимые природные стихии и тропический климат только усугубляют ощущение дисгармонии, — но где бьёт ключом настоящая жизнь. Именно там Рагини неожиданно открывает для себя старую как мир истину: добро и справедливость — не одно и то же, как не одно и то же — справедливость и закон; и те, кто олицетворяют закон (как её муж), часто находятся по другую сторону баррикад от тех, кто олицетворяет справедливость (как её похититель, Вира), и по обе стороны — всего лишь люди. Проблема тотального беспредела и коррумпированности правящих систем не выносится режиссёром на рассмотрение, однако волей-неволей задумаешься о том, что Вира, который с точки зрения рассудительного цивилизованного человека является преступником (а с точки зрения древнеиндийского эпоса так и вовсе воплощением зла), являет собой некогда популярный тип романтического бунтаря, который терпит нынче поражение по всем фронтам и впал в немилость современного читателя и зрителя, предпочитающего антигероев, начинённых всевозможными пороками и слабостями, банальных, безнравственных и бездарных, зато близких обывателю. Романтический герой-одиночка, идеалист, честный, благородный, воздержанный, не выдерживает столкновения с современной системой коллективного уравнения, и вынужден либо храбо встретить смерть с поднятым забралом, либо удалиться от дел (как Бэтмен Кристофера Нолана), обнаруживая своё бессилие, а на его место прибыл уже эшелон докторов Хаусов, ироничных и беспринципных циников, физически несовершенных, и новых антигероинь — Бриджит Джонс, глупых, безобидных, вульгарных, закомплексованных и толстозадых (прошу прощения у поклонников Хауса и Бриджит Джонс, сама в числе последних, но не могу не отметить очевидного).

Во взаимоотношениях этих крайне несовременных героев, разбойника Виры и добродетельной Рагини (даже звучит как-то старомодно, вроде «Красавица и чудовище») ощущается головокружительная чувственность, несмотря на наивность и невинность происходящего: Вира ни разу даже пальцем не коснулся своей пленницы, и с уст его ни разу не сорвалось слово «люблю», или, упаси Бог, «хочу». Возможно, у какого-то зрителя вызовет сожаление эта несостоявшаяся любовь в стране — родине Камасутры. Но любовь, о которой идёт речь в фильме, не требует физического самоудовлетворения (звучит тривиально, а вот при просмотре ощущения иные), она больше, чем слова и прикосновения. Да и нет возможности для Виры и Рагини соединиться вместе, потому что и тысячелетия спустя, как над их прообразами — Раваной и Ситой — над ними тяготеет рок и они не вольны избежать своего предназначения. После просмотра фильма чувствуешь неудовлетворенность, а потом, спустя время, вдруг доходит, что если взглянуть на рассказанную историю под индийским углом зрения, то примириться с финалом как-то легче: каждый из главных героев (инспектор, его жена, разбойник) выполняет своё предназначение, обусловленное кармой, и в следующей жизни, возможно, герои (все) получат за то воздаяние, на что намекает и текст последней песни в фильме.

Эта несовременная и мифическая история, вписанная в реальный контекст, трогает и не отпускает до конца фильма, и даже толком не поймешь чем, потому что несмотря на искренность чувства, круто закрученную интригу и увлекательную неоднозначность взаимоотношений героев, фильм всё равно остаётся открытым посмодернистским текстом с его заимствованиями, цитатностью, символичностью, аллюзиями и двусмысленностью, который зритель волен толковать в зависимости от своей эрудированности.

Для кого-то это — мелодраматический триллер, для кого-то — несколько вольная трактовка «Рамаяны», для кого-то — головоломка с литературными аллюзиями и цитатами, для кого-то — драма в шекспировском стиле или в стиле поэтов-романтиков Байрона и Лермонтова (да и Шекспир, кстати, был заново открыт миру именно в эпоху романтизма). В самом деле, чем демон Вира — не лермонтовский Демон, с его тотальным одиночеством, с его бунтарством против несправедливости и произвола, нечеловеческой выносливостью, беграничным великодушием, мрачной горделивостью и, несмотря на его могучее тело и неустрашимый дух, с его необъяснимой, еле уловимой, обреченностью? А Рагини, целомудренная и благородная, — чем не шекспировская Изабелла из «Мера за меру»? И, подобно Изабелле, чья судьба остаётся открытой в финале пьесы, дальнейшая судьба Рагини тоже остаётся под вопросом в финале фильма (хотя если ссылаться на «Рамаяну», то последующий жизненный путь Рагини/Ситы всё же известен).

Вообщем-то, фильм прекрасно вписался в каноны индийского кинематографа. Мифическая составляющая, целомудренная любовь, карма — всё это характерно именно для индусов, так же как подлинно индийский темперамент и чувственность героев определённо не имеют ничего общего, например, с китайской медитативностью или европейской рассудочностью. На родине, на Юге Индии фильм пользовался большим успехом у публики и критиков, потрясающий, невероятный Викрам (Вира) получил Filmfare Award как лучший актёр; в Европе, на 67-м Венецианском фестивале зрители после просмотра устроили бурную овацию, а главный спонсор кинофестиваля, швейцарский бренд Jaeger Le`Coultre, удостоил режиссера Мани Ратнама своей ежегодной наградой — Jaeger Le`Coultre Glory To The FilmMaker Award.

Единственный минус этого фильма — то, что фильмов два. Многие задавались вопросом «ЗАЧЕМ?!» Почему было просто не дублировать фильм на три языка? Но, как я понимаю, в Индии в общем и целом южное кино смотрят в основном на юге, да и у нас, кто смотрит Болливуд, не считают нужным взор «на юга» обратить. Итог? Нелепая болливудская (на хинди) версия фильма, и само совершенство на тамили.

Самое главное отличие фильмов и главный плюс тамильской версии — Викрам в образе Виры. Если собрать все эпитеты в превосходной степени, все равно не получится выразить восхищение этим актером и воплощением роли, как он того заслуживает.

Викрамовский Вира очень сложный персонаж. Казалось бы, воплощение зла — мстит кому-то, используя невинную женщину. Но шаг за шагом, эпизод за эпизодом, создатели фильма помогают нам увидеть Виру все с новой и новой стороны. И вот уже понимаешь, почему он стал лидером банды, а здесь начинаешь сочувствовать и жалеть, где-то даже восхищаться, а потом и вовсе испытывать нежные чувства.

В хинди-версии ничего сложного Абхишек не показал — просто сумасшедший, который не ясно как стал главарем — ни харизмы, ни силы духа, одно лишь безумие. Я очень тепло отношусь к Абхи, и не думаю, что его вина в провале фильма, мне кажется, что сценаристы по-разному написали Виру для него и Викрама… но для меня на 100% понятно, почему тамильская версия была тепло принята и критиками и зрителями, а фильм на хинди провалился с треском по всем показателям.

Айшвария в роли Рагини была бесподобна в обоих фильмах, но ее героине верилось больше в Демоне, а не в Злодее. Почему? Потому что если лишь жалеть Виру — рассыпается эмоциональная составляющая героини, а не только жалеть можно было лишь Виру Викрама, но никак ни Виру Абхи. Что до отношений с мужем, то и здесь мне Айшвария понравилась больше с Притхвираджем, нежели с Викрамом (который в хинди-версии играл уже не Виру, а мужа). Их пара была более чувственной, ну и чисто эстетически — услада для глаз, изумительно красивая пара вышла. Особо, конечно, хочу отметить танцы. Мне кажется, редко кто из зрителей не скучает по ним в ее исполнении. Ее руки порхают словно крылья бабочки, каждое движение изысканное и грациозное. Глаз не оторвать! А в плане игры одна из лучших ее ролей, на мой взгляд. Все ей в фильме удалось — нежность, страх, ненависть, презрение, ужас. Умничка!

Притхвирадж в роли Дэва поначалу мне как-то не очень, терялся на фоне Викрама и Айшварии. Но его герой не самый разговорчивый, так что и выражать себя не так уж много было где. Но фильм у меня прочно вошел в копилку любимых, пересматривала несколько раз, и… рассмотрела я и Притхви. И готова сейчас уже сказать, что нет, нисколько он не проигрывает ни Викраму ни Айшварии. Одна сцена с Вирой на мосту чего стоит. Вся гамма чувств и эмоций. Браво! Но особо я люблю все сцены с Айшварией… слов нет, какая же получилась пара! Пожалуй, одна из самых красивых в кинематографе! Очень люблю кадры, когда он ищет свою жену, и бессильно сползает на землю у дерева, смотрит на свои руки и в памяти всплывают моменты, как она к ним прикасалась. Все в одном взгляде. Этому актеру не нужно гримасничать, кривляться, чтобы донести до зрителя всю палитру эмоций. Очень-очень понравился.

Так что трио в главных ролях — БРАВО! Гениальному Мани Ратнаму — БРАВО! Оператору — БРАВО! Музыка это вообще космос! Ну, а по красоте картинки с этим фильмом вообще мало что может сравниться… кадры с падением в пропасть, драка на висячем мосту, сцены в реке — каждый кадр это шедевр, настоящее произведение искусства.

Вердикт: преступление этот фильм пропустить

Не знаю, Бог это или демон, но он дал мне любовь и сделал всемогущим.

ЗЛО — преступник Вира, вместе с братьями во главе своей банды он безнаказанно творит бесчинства в округе. Грабёж, убийства — нет предела его зверствам. Это есть, но это существует вне рамок кадра и временных планов ленты. А в центре — сильная, импульсивная натура, поступками которой движут вполне объяснимые, и, с точки зрения морали, благородные мотивы: любовь к сестре, которую не вернуть; страдание и боль сильного человека; сжигающий изнутри жаркий огонь мести; свои особые, пусть искорёженные, но, всё же, достойные уважения понятия о долге и чести, о семейных ценностях; и больше всего такое же, как он, порывистое, незваное, но самое сильное из всех чувств, что ему довелось испытать — любовь к женщине.

ДОБРО — полицейский Дев. Он одет в форму и давал присягу служить охране правопорядка, защищать людей от хищных тварей. Дев нежен и ласков с женой, наверняка, он хороший сын своих родителей. Это всё показано мельком, в ретроспективе, кое о чём остаётся лишь догадываться. Но в центре чёткими штрихами выведен жестокий человек, ради достижения своей благородной цели способный использовать и жертвовать кем и чем угодно. Вместе с женой он приезжает в район, куда его перевели именно для того, чтобы он возглавил местное отделение полиции и содействовал поимке и обезвреживанию опасного преступника. Король против Демона. На кого ставите?

Могу и ошибаться, но, на мой взгляд, режиссёр и сценарист Мани Ратнам не ставил перед собой цели поменять Добро и Зло местами, напротив, он привёл их в бесконечное движение навстречу друг другу (враг врагу, если быть точной).

Есть стихия, непредсказуемый бурный поток; он то орошает поля, то выходит из берегов и затопляет то, что так опекал раньше. И есть непробиваемая стена, надвигающаяся на поток с неумолимым упорством. Противостояние двух равных по силе противников могло длиться вечно, если бы не хрупкая бабочка, один взмах прозрачного крылышка которой положил конец всему. Поток оказался не готов к нападению, он обрушился на стену, но не сокрушил её, а лишь разлетелся миллионом красных брызг. И бабочке никогда не смыть крови со своей яркой одёжки…

Отрицать бесполезно: при своём относительно непродолжительном хронометраже современный взгляд на классический сюжет в глазах среднестатистического зрителя, привыкшего к дракам, погоням, песням и танцам, выглядит скучно. Элементы экшна присутствуют, но нисколько не ускоряют картину, а лишь неизбежно замедляются размеренностью и атмосферностью повествования.

Печальная лесная сказка, насыщенная эстетикой каждого кадра, сопровождаемая завораживающей музыкой и потрясающими по мощности актёрскими работами — «Демон» для меня не фильм, но цельная картина, выполненная тремя видами красок: изображением, звуком, эмоциональностью. И этой картиной стоит любоваться не раз.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Демон 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Полицейский, его жена и его враг. Противоборство душ и тел. Все непросто. Кто прав, кто виноват? Решайте сами.

Демон / Raavanan 2010, Индия, боевик, триллер, драма, криминал, приключения