Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 1
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
3
«Страх Дождя» или же, что во многом более оправданно ва том числе самим фильмом, «Страх Рейн» — драматический триллер 29-летней Кастилло Лэндон в качестве режиссёра и сценариста, в центре которого находится довольно щекотливая и серьёзная тема, а именно шизофрения. Проблематика психических заболеваний в целом общемировая, поэтому серьёзное её отображение без идиотской романтизации дорого стоит, особенно если к этому прилагается поучительная, заставляющая задуматься история. Как здесь? Ну… не совсем.
Главная героиня, старшеклассница Рейн, страдает от визуальных и слуховых галлюцинаций. Её преследуют навязчивые кошмары, с ровесниками общение не ладится, а родители стараются изо всех сил, но не слишком результативно; вернувшись домой после очередного приступа, девушка неожиданно замечает нечто очень странное. Маленькую девочку, запертую в доме соседки-учительницы. У которой нет детей и которая явно не может быть её матерью. Поход в гости только усиливает её подозрения, а пока Рейн знакомится с парнем по имени Калеб, явно её симпатизирующему, она всё больше уверяет в мысли, что в соседнем доме живёт похитительница ребёнка. И нужно что-то предпринять, пока не случилось ужасное. Но вот беда — кто поверит ей? И главное — верит ли Рейн самой себе до конца?
История про подозрительных соседей и неверие окружающих довольно привычна; можно вспомнить как классику, например, «Окно во Двор», так и современные вещи вроде «Паранойи». Но к сожалению, данный фильм пытается не столько идти в этом направлении с грамотным выстраиванием саспенса, сколько ударить в остросоциальную молодёжную драму, и к сожалению, недостаточно работает в обоих направлениях. Серьёзности восприятия подачи сильно мешает местами чересчур неадекватное и шаблонно агрессивное поведение персонажей в отношении Рейн, в которое не особо верится, да и сама она не слишком дружит с логикой. Большую часть фильма повествование очень монотонное и малособытийное, и исправляют ситуацию разве что действительно хорошая и убедительная актёрская игра исполнительницы роли главной героини и её родителей, а также очень эффектные и броские аудиовизуальные образы, используемые для передачи нестабильного состояния героини. Но увы этого не хватает, так как вопреки без шуток превосходному и даже пробивающему на слезу сюжетному повороту в последней трети картины, развязка получается чересчур скомканной, невыразительной и в итоге невпечатляющей. Да и множество вопросов, относительно как прошлого персонажей, так и, собственно, основной интриги так и остаются неотвеченными.
Увы, для полноценного ответа Хичкоку или «Прерванной Жизни» фильму во многом недостаёт смелости и большей решительности, так что получается средняя подростковая драма с задатками чего-то большего, которая, впрочем, всё равно может оставить несколько приятных впечатлений при минимуме зрительских ожиданий.
6 из 10
А начиналось всё многообещающе! «Девушка, которая боялась дождя» имеет открывающую сцену, которой позавидует иной фильм ужасов! Да, девочку-подростка преследует в лесу таинственная фигура, одетая в плащ. Как бы то ни было, девушку ловят, хоронят заживо в неглубокой могиле, а после того, как она вырывается наружу, на свободу из тесной темницы земли, её снова атакуют. Бесконечный кошмар, ставший реальностью, оказывается не более чем сном: казалось бы, «Девушка, которая боялась дождя» после своей обманчивой, открывающей сцены, может ввести зрителя в заблуждение не раз по мере просмотра. Но, увы, всё достаточно тоскливо: кинолента представляет собой смесь психологического триллера и плаксивой драмы, где последнего явно больше.
Девушка Рейн больна шизофренией. У неё время от времени случаются психотические эпизоды, как правило, после отказа от приема лекарств. Её мать Мишель и отец Джон измотаны состоянием дочери. Да и самой Рейн несладко: навязчивые «галюны» мешают социализации, а игры с восприятием реальности уже порядком надоели. Безусловно, открывающая сцена даёт исчерпывающее представление о состоянии главной героини. С другой стороны, это немного дерзко в рамках текущего сценария: конечный успех или, если посмотреть под другим углом, недостаток подобного подхода сводится к намерениям вести историю с точки зрения «ненадежного рассказчика», что, так или иначе, не находит своего развития. Сценарий пытается взглянуть на Рейн и её состояние с определенным углом сочувствия, но… эти сцены работают на уровне школьной драмы: они не основаны на реальном желании поделиться опытом шизофрении. Да и далее следует совсем другая история: протагонист подозревает, что её соседка похитила ребёнка, а окружающие не верят Рейн, так что она расследует это дело самостоятельно.
И да, мы уже видели подобное — история о человеке, убежденном в совершении преступления, сталкивающийся при этом с недоверием, распространена со времён Хичкока. Если быть более циничным, то можно подумать, что сценарий использует факт психического заболевания главной героини, как способ отличить повествование от других подобных фильмов. Увы, это не так: к тому времени, как сценарий рассмотрит всплывающие вопросы об адекватности реальности, более реалистичное толкование будет, очевидно, разумнее. Главный сюжет всё же достаточно прост, а стоит в сюжете появится молодому однокласснику-красавцу в лице некоего Калеба, так всё окончательно скатывается абсолютно ненужные заигрывания с вопросами действительности, которыми, к слову, задается и сама и героиня. В итоге «Девушка, которая боялась дождя» в какой-то момент превращается в поток сознания из драматических сентенций, где вопросы о том, что реально, а что вымышлено, являются пижонством — желанием постановщицы отличиться. В самом деле, сюжет довольно часто противоречит самому себе. Болезнь, которая, вроде как, есть движущая сила сюжета, часто рассматривается как просто отличительная черта, вне контекста: Рейн сохраняет статус пешки в руках хитрого сценариста, забрасывающего её от одной психической неопределенности к другой.
Кинолента обладает тонкостью кузнечного молота: несмотря на то, что это похоже на полнометражную социальную рекламу на тему шизофрении и её восприятии обществом, сценарий попросту боится использовать симптомы расстройства главной героини как элементы саспенса. Безуспешно, как слепой котёнок, тыкаясь от одного сюжетного решения к другому, «Девушка, которая боялась дождя» выбирает одну ошибочную сюжетную стратегию за другой: усилия сценаристов для просвещения аудитории недостаточны, а завлечь они не могут. В итоге всё превращается в суб-шьямалановские маневры, которые, если подумать, на сюжет особо не влияют: эх, бессознательного у вас не больше, чем в «Страшилках» Р. Л. Стайна для юношеской аудитории — серая тоска с довольно либеральным рейтингом PG-13.
5 из 10
Рейн (Мэдисон Айсмен) — больная шизофреничка, поэтому ей невероятно трудно собраться с мыслями и понять что есть реальность, а что придумало её нездоровое воображение.
На фоне всего этого она знакомится с единственным другом и что-то слышит в соседнем доме.
Иными словами в доме происходит что-то неладное…
Но ведь трудно что-то доказать кому-то, если сам себе не веришь…
Вот и получается: или проблемы с психикой у Рейн (а они действительно есть) или что-то страшное хранит странная соседка…
Фильм так снят, что ни главная героиня, ни зритель не знает чему или кому верить, потому что всё кажется именно так, как и воспринимает герой фильма.
И хоть финал кажется достаточно предсказуемым, фильм приятно удивит зрителя несколько раз на протяжении всей ленты, да искушенный зритель вряд ли оценит сам фильм, но посмотреть его можно, достаточно интересный образец из жанра триллер.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девушка, которая боялась дождя 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девушка с шизофренией страдает от навязчивых и ужасающих галлюцинаций: она подозревает, что ее сосед похитил ребенка и удерживает его на чердаке своего дома. Единственный, кто ей верит, это Калеб – парень, в существовании которого она даже не уверена.
Девушка, которая боялась дождя / Fear of Rain 2020, США, ужасы, триллер, драма