Галерея
Актеры 25
Съемочная группа 57
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
13
Мало кто из любителей кино, наверное, не слышал про франшизу «Поворот не туда». Начавшая свой путь в далёком 2003 году, хоррор — серия про компанию озорных каннибалов действительно оказалась очень долгоиграющей. Вероятно, что даже сами авторы не рассчитывали на такой долгий путь. Первый (и, бесспорно, один из лучших в серии) фильм сделал тогда ещё молодую Элизу Душку популярной среди молодёжи, но главное, разумеется, представил зрителю главных виновников торжества — семейку уродцев — людоедов. Разумеется, последующие фильмы теряли в бюджетах и качестве, а позже, и вовсе выходили сразу на домашних носителях. Но это не мешало франшизе чисто на фанатских щах существовать и порождать на свет новые номерные картины.
Когда я впервые узнал, что изрядно потрёпанную и уставшую франшизу решили ребутнуть, то меня это обрадовало. Да ещё и со сценаристом оригинала. Но чем дальше заходило производство, и чем больше подробностей о новом фильме появлялось, тем всё подозрительнее казалась эта затея. Поэтому неудивительно, что конечный результат получился довольно противоречивым. В чём — то новый фильм действительно набрал, но в большей степени, увы, я склонен считать, что он потерял.
Давайте будем объективны. «Wrong Turn» всегда выигрывал и был интересен именно благодаря мерзким колоритным каннибалам. В каждой последующей части менялось пушечное мясо, но одно оставалось неизменным — каннибалы. Благодаря работе гримёров и актёров, людоеды из «Wrong Turn» сочетали в себе харизму и мерзкие отталкивающие нотки. Кровожадные, жутковатые, но при этом забавные, они тащили каждую часть. В старой версии фильмов, например, уродец мог пристрелить человека из лука и похохатывая съесть ухо, или глаз жертвы. Каннибалы были настоящим злом, абсолютной угрозой любому человек. Сектанты же в новом прочтении — это всего лишь люди, живущие по собственным законам, которые выступают за свой суверенитет. Поэтому, отказ в перезапуске от привычной схемы главных злодеев в сторону общины сказался на фильме не очень хорошо. К тому же, за последние лет 5, фильмов про общины сняли уже достаточно. «Ритуал», «Апостол», «Солнцестояние» — это лишь те, которые сразу приходят мне на ум. Конечно, нельзя назвать смену направления нового «Поворота не туда» совсем уж неудачной, но тут на неё наслаиваются другие двоякие сценарные решения.
Будучи фильмом современным и для современного более обширного круга зрителей, новый «Поворот» нарастил на себя кучу необязательного, уже порядком надоевшего хлама. Чёрный парень главной героини обязательно прочитает речь про равенство. Теперь в фильме пара геев — главных героев. И пусть это не прозвучит не толерантно, но мне было совершенно плевать на них по сюжету. А всё потому, что персонажи фильма (за исключением Джен) лишены малейшей глубины. Их характеры практически не раскрыты. Это картон. И если бы на них охотились те уродцы из прошлых фильмов, то это бы не было так заметно. Но Алан Б. МакЭлрой решил сделать свой фильм социально актуальным, он попытался затронуть проблемы общества и экологии в современном мире. Ок. Ну тогда надо было писать более детальный сценарий про общину и её связь с «внешним» миром, как это пытались сделать другие в подобных фильмах.
При этом, кино не хочется обвинить в безвкусице. Нет, оно не так уж плохо снято. Операторская работа удалась. есть атмосферные сцены, оправдывающие рейтинг R. Но истории мешает монтаж. Она распадается на несколько разных. И в итоге, зрителю не хватает всего. Не хватает настоящего хоррора, полноценного триллера, детального манифеста по экологии и социологии. Нам пытаются дать всего и сразу, но не всё и не всегда работает. Напугать новый сюжет не способен в принципе.
Касаемо актёров вообще отметить практически некого. Мэттью Модайн здесь максимально скучен. У Билла Сейджа не очень хорошо прописан персонаж. Хорошо смотрится (гораздо лучше, кстати, чем та же Душку) красивая актриса Шарлотта Вега (особенно в концовке), но одна она не тянет всю историю на себе, как героиня.
В конечном счёте, перезапуск «Поворота не туда» оказался совсем не таким, каким его хотелось бы видеть. Он не провальный ни в коем случае, просто даже в отрыве от франшизы, чьё имя он несёт, какой — то недоделанный, сырой, не реализованный до конца. Однако, отдельно стоит сказать про развязку фильма, которая удалась на славу. В развязке кино меняет настроение аж три раза (не торопитесь выключать после титров) и смотрится очень необычно и любопытно. Такой приём определённо играет на руку задуманной истории. В остальном, назвать новый «Wrong Turn» чем то большим, чем средней руки триллер про общину не получается. Оригинал тоже не претендует на высококачественное кино. Это забористый кровавый слэшер, сделанный по простой схеме. Но эта схема так прекрасно работала, что казалась идеальной. Здесь схему усложнили, значит и требования к реализации вырастают. Стоит ли смотреть? Думаю, да. Это неровно, но любопытно. Не страшно, но местами мрачновато. Тема каннибализма, на этот раз, авторов не волнует, но зато они с интересом попытались изучать в своём кино другие более важные темы. И я почти уверен, что кому — то они окажутся ближе и интереснее, чем просто энергичный фриковатый слэшер, где вырванных из зоны комфорта людей рубят в капусту самыми разными способами. Я, увы, за старый подход.
4 из 10
Мне нравятся первые 4 фильма серии, 3 и 4 с натяжкой. Следующие 2 фильма я посмотрел и уже на следующий день забыл о чём кино. Знает — неважные фильмы. И вот, узнав о перезапуске ставшего культовым ужастика я не сразу решился посмотреть, боясь вновь разочароваться. Но всё приняло совершенно другой поворот.
Фильм совершенно не похож на оригинальный. В первую очередь это касается отсутствия обезображенных лиц жертв инцеста, коих в прошлой версии было предостаточно. Урод на уроде, в этом была фишка фильма, можно сказать. Тут режиссёр Майк П. Нельсон решил отойти от этого канона и снять фильм с нуля, взяв за основу только суть прошлой версии, а именно группу молодых людей, которые свернули с тропы во время путешествия и забрели не туда. Дальше Нельсон снял свою историю, и вышло у него вполне достойно.
Фильм обрёл более глубокий смысл нежели прошлые фильмы, просто сводившиеся к охоте на людей. Тут у людей-изгоев (будем звать их так), которые отхлынули от остального мира ещё со времён гражданской войны, имеется своя империя, в котором есть, например, такое понятие как суд. Конечно, ихи понятия далеки от общепринятых в мире, но отмечаем факт тго, что никакими дикарями они не являются, как могло показаться вначале. Они преследуют свои морали и цели, повинуясь своим законам.
Фильм стал более драматичным и длинным, но совершенно не становясь от этого скучным, даже наоборот, приобретая эти нотки чувственного кино фильм перестаёт быть «тупо» ужастиком, показывая ужас, с которым столкнулись молодые ребята. Это уже более глубокое кино, имеющее несколько сюжетных линий, каждая из которых вызывает неподдельный интерес в ожидании финала. НУ, а финал порадовал! Пару раз казалось, что всё, основные события закончились, но тут резко происходит новый ход, в конце концов выворачивая на финальную поступь. Не бросайте просмотр с наступлением титров, уже через несколько секунд с момента начала титров пойдёт настоящий финал, мощно ставящий точку в этой захватывающей истории!
Фильм не так жесток, как предыдущие, но всё же имеет ряд омерзительных сцен, про которые можно сказать «врагу не пожелаешь!». НО в основном всё более планомерно и не таких кровавых сцен, коих было предостаточно в прошлых работах. Сценарист вкупе с режиссёром явно задумали несколько снизить уровень ужастика, показав нечто другое, дабы избежать сравнения с первоисточником, в котром явно бы проиграли, пытаясь копировать сюжет и ходы оригинала. И эта задумка авторов фильма вышла успешной! Фильм удался, смотрелся бодро и занимательно, я нисколько не жалею о потраченном времени.
Уровень съёмок не самый высокий и это бросается в глаза. Собственно, подобные работы редко имеют убедительный бюджет и пытаются «выехать» на реализме и жестокости ситуации. Тут удалось отодвинуть темноватую картинку на задний план, отдав всё внимание именно происходящему на экране. Удалось, кстати, заполучить именитую личность в свои ряды — Мэттью Модайн. Некогда довольно популярный актёр, снимавшийся в достойных работах, как например Цельнометаллическая оболочка Стэнли Кубрика или Остров головорезов. С наступлением двадцать первого века быстренько угас, но периодически появляется в серьёзных фильмах, типа Перевозчик 2 или Синяя бездна.
Как итог — ценителям жанра фильм должен зайти, если конечно не ждать кучу кровищи и пробитых голов. Фильм о выживании, о жажде свободы и выборе, который есть у каждого.
7 из 10
Создание бесчисленного количества продолжений тех или иных фильмов ужасов безусловно является одним из худших явлений жанр, которое убило не один десяток франшиз. Не стал исключением и «Поворот не туда» Роба Шмидта, который приятно удивил зрителей в далеком 2003 году, но оказался похороненным под грудой ужасных продолжений. Фактически «выдоивших» все остатки из франшизы и загнавших её в такой тупик, из которого просто невозможно выбраться. Что и подтолкнуло продюсеров к созданию ее ремейка, коим и оказался данный фильм режиссера Майкла П. Нельсона.
Сюжет данной ленты развивается вокруг отца семейства, который приезжает в городок Харперс-Ферри, откуда шесть недель назад его дочь в компании друзей отправилась в поход по Аппалачской тропе и с тех пор пропала.
Примечательно то, что автором сценария данной ленты выступил Алан МакЭлрой, который некогда написал сценарий оригинальной ленты. Но не смотря на возвращение к своему детищу, он решил полностью переосмыслить его и создать нечто новое. Что ему определенно удалось.
Если оригинальный фильм делал ставку на различных монстров и мутантов, которые были актуальны на момент создания оригинальной ленты, то данный фильм паразитирует на страхе современных миллениалов перед теми, кого они называют реднеками, деревенщинами и просто фриками. При этом, максимального реализма филь придерживается не только в отношении злодеев, но и всей структуры повествования. Что определенно создает впечатление нового фильма, а не даже смелого переосмысления франшизы. Портят впечатление лишь откровенно пошлые последние пол часа, которые отпускают происходящее до уровня типичного клишированного слэшера.
Максимального реализма придерживался и режиссер данной ленты Майкл П. Нельсон. Картина делает максимальную ставку на напряженную и преисполненную саспенсом атмосферу в ярчайших традициях сурвайвл триллера. Крайне аутентично подстраивая под этот самый реализм все убийства и насилия данной ленты. Однако плохо то, что преуспев в реализме, эти самые сцены сильно пострадали в плане зрелищности. Не говоря уже о том, что во многих сценах камера словно «отворачивается» от этого самого насилия на экране.
Актеры сыграли достаточно серо Настолько, что выделить кого либо отдельно и добрым словом увы не приходится.
6 из 10
Поворот не туда: Наследие — это неожиданный ремейк давно загубленной франшизы, который воспринимается нисколько ее перезапуском, сколько самостоятельным произведением. Сохранив лишь костяшки первоисточника, авторы данной ленты здорово переосмыслили историю и сделали максимальную ставку на реализм, от которого разве что пострадала потенциальная зрелищность картины. Не говоря уже об откровенно пошлых и лишних финальных получасах экранного времени, которые опускают данный фильм до уровня типичного слэшера и вызывают лишь смех.
Расценивать ремейки хочется всегда более объективно, в наименьшей степени заостряя внимание на памятных лентах (в данном случае на оригинальном поворот не туда), ностальгии и прочих отвлекающих факторах. Правило простое — ремейк не обязан повторять оригинал. С этой точки зрения фильм по настоящему удивляет потому что, создатели пошли дальше и показали, что «поворот не туда» может быть разным. Дальновидность, желание показать задуманное, иную альтернативную точку зрения на эту серию фильмов, вот, что в моем понимании удалось у сценаристов, у режиссера больше всего. С другой стороны фильм может показаться отрешенным, чужим тем зрителям, которые искренне оценили и полюбили старые фильмы серии. Этим зрителям такие бравые идеи с большой долей вероятности будут не по душе. В целом, я могу сказать, что мне они тоже не в полной мере по душе и дело не в том, что когда — то я смотрел оригинальные фильмы и ремейк от них отстраняется, а в том, что замысел хромает. На мой взгляд создатели «Нового поворота» задумали потенциально не плохие идеи, но грамотно реализовать их в контексте данной картины не получилось.
Картине явно не хватает того масштаба, который создатели собственно говоря и задумали, как бы это парадоксально не звучало. Поселение в горах, которое было показано в фильме, по настоящему инновационное для данной серии, «большое» по масштабности, но как и все масштабное требует соответствующих по объему объяснений, пояснений. Вот вроде бы, перед нами предстает общество с иными взглядами на жизнь, традициями, устоями и принципами. А практически ничего из этого в фильм не раскрывает, либо противоречит сам себе. И зрителя смотрящего на происходящее формируется «пустой образ». Ну да есть общество, ну да вот они такие, а почему такие, а потому что… А ведь данную ситуацию можно было исправить легко и сценаристы пытались это сделать, когда на сцену выходил вождь, просто не дожали. Пусть бы фильм шел дольше, но по крайней мере мы бы понимали основополагающие принципы данного общества, что за шло бы однозначно в плюс картине и явно бы она выделялась, как минимум с другими «поворотами не туда».
Для подобных фильмов не нужны подробности и пустой треп со стороны персонажей, наверняка кто-то может мне возразить, нужны беспрецедентные сцены расправ. Ведь чем, славились фильмы серии «поворот не туда», изощренными сценами насилия, кровавостью, отвратительными уродами-каннибалами! Мне как зрителю на экране хочется видеть разное, в рамках серии любых фильмов, хочется видеть развитие, желание преподносить что — то новое для зрителя. И все вышеописанное под копирку испортило бы впечатление от фильма. В моем понимании сценам расправ также иногда не хватает уверенности или смелости, а в определенных моментах масштабности, но в рамках заданных правил, не вольно думаешь а нужно ли им больше масштабности? Это уже на усмотрении каждого зрителя. В целом, рассматривая в совокупности данный пункт о «кровавости» ленты, понимаешь, что в сценарии часто присутствовал знак «STOP». Создавалось впечатление, что вроде бы и хотелось показать больше, но к примеру где — то сценарист предпочел не раскрывать персонажа или в целом традиции поселения и автоматически включался страх перенасытить ленту, сценами насилия.
Главные действующие лица в фильме, оставили в целом положительное впечатление. Это связано с тем, что они не являются пушечным мясом и чувствуется, что они полноценно нужны для действия сценария и соответственно фильма. Каждый персонаж обладает своим характером, темпераментом и это чувствуется. С моей точки зрения, персонажи этого фильма, одни из лучших в серии фильмов «поворот не туда». Конечно не персонажи из последней экранизации фильма «Оно» (первая часть), но весьма не плохо для подобной когорты фильмов.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм не удался в полной мере, не удалось создателям картины соблюсти баланс «масштаб сюжета — кровавость» и это главная моя претензия. В каких — то моментах недожат сюжет, раскрытие персонажей (особенно общины) оставляет желать лучшего, но при этом прослеживаются не плохие идеи, явное желание привнести что — то новое в серию, за это стоит поблагодарить создателей данной картины, но для меня этого мало, куда важнее реализация. Полагаю, что фильм не обретет популярности и с оригинальными «поворотами» вряд ли будет конкурировать, в связи с малым желанием зрителя принимать что — то новое.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поворот не туда: Наследие 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Компания друзей приезжает в Харперс-Ферри, чтобы отправиться в поход по Аппалачской тропе. В этих краях они сталкиваются с сообществом людей, которые жили в горах еще до Гражданской войны. И которые очень не любят незнакомцев.
Поворот не туда: Наследие / Wrong Turn: The Foundation 2021, США, ужасы, триллер