Оружейный барон

Lord of War

2005, США, драма, криминал, триллер

Родители Юрия и Виталия Орловых покинули Украину и обосновались в Америке: у них маленький ресторанчик на Брайтон-Бич. Дети же не стремятся идти по родительским стопам. Юрий начинает торговать оружием и с помощью брата быстро завоевывает свое место под солнцем. Но чем выше он поднимается, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола.

Страна
США, Франция, Германия
UHD
16+   2ч 2м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.6
Оружейный барон

Галерея

Интересные факты 7

Дядя Юрия Орлова — Дмитрий Волков — в фильме был представлен как генерал-майор, но на погонах отчетливо видны две звезды генерал-лейтенанта.
В одной из сцен фильма Юрий продает четыре пистолета Glock 17, а также большую партию другого оружия колумбийскому наркобарону, получая взамен кокаин. Можно заметить, что два пистолета в этой сцене (включая тот, из которого наркобарон стреляет в Юрия) — Glock 17 третьего поколения, судя по углублениям для большого пальца и выемкам под пальцы на рукояти, а также по направляющей на рамке для крепления дополнительного оборудования. Третье поколение пистолетов Glock появилось в конце 1990-х, а время действия в этой сцене — конец 1980-х.
Съёмочная группа приобрела 3000 боевых CZ SA Vz.58, сыгравших роль советских АК, потому что они были дешевле, чем муляжи.
Съемки проходили в ЮАР, Чехии и Нью-Йорке.

Актеры 38

Съемочная группа 185

Эндрю Никкол
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Эдди Янсик
Stunt Coordinator, Stunt Double
Manny Siverio
Stunt Driver
Antonio Pinto
Композитор оригинальной музыки
Жан-Венсан Пюзо
Постановщик
Киа Джем
Executive In Charge Of Production
Gary Hamilton
Исполнительный продюсер
John Cenatiempo
Stunt Driver
Барбара Айли
ADR Voice Кастинг
Артемио Бенки
Line Продюсер
Амир М. Мокри
Оператор-постановщик
G. A. Aguilar
Stunt Driver
Лорент Жилле
CGI Supervisor, Opening Title Sequence
Sue Michael
Hair Designer, Makeup Designer
Andreas Schmid
Исполнительный продюсер
Ed Cortês
Orchestrator
Дэйн А. Дэвис
Supervising Sound Монтажер
Роналдо  Васконселлос
Исполнительный продюсер
Christopher Roberts
Продюсер
Teri-Lin Robertson
Продюсер
Fred Du Preez
Арт-директор
Элисабетта Беральдо
Художник по костюмам
Джеймс Д. Штерн
Исполнительный продюсер
Кристофер Эбертс
Исполнительный продюсер
Брэдли Крэмп
Исполнительный продюсер
Douglas Hansen
Co-Продюсер
Майкл Менделсон
Исполнительный продюсер
Michael Russo
Stunt Driver
Джулия Эвершаде
Supervising ADR Монтажер
Джон Бисселл
Музыка Supervisor
Фабрис Джанферми
Исполнительный продюсер
Дебора Дженсен
Assistant Art Режиссёр
Pavel Muller
Unit Manager
Дэниел Вагнер
Production Coordinator
Robert Berman
First Assistant Монтажер
Иван Филус
Production Manager
Питер Белчер
"A" Camera Operator
Hana Kučerová
Wardrobe Supervisor
Eric Lindemann
Supervising Sound Монтажер
Ади Виссер
First Assistant "A" Camera
Тревор Браун
"B" Camera Operator
Stephen Consentino
Steadicam Operator
Bill R. Dean
Sound Effects Монтажер
James Wright
Dolby Consultant
Boris Rivett-Carnac
Assistant Property Master
Johann Kunz
Special Effects Technician
Джоанна Бретт
Assistant Художник по костюмамer
Люк Ожеро
Visual Effects Продюсер
Patricia Grande
Key Hair Stylist
J.C. Brotherhood
Special Effects Coordinator
Justin Brokensha
First Assistant "B" Camera
Нэнси Баркер
First Assistant Sound Монтажер
Келли Соломон
Art Department Coordinator
Эва Поливка
Key Makeup Artist
Ян Борувка
Освещение
Michael T. Meador
First Assistant Режиссёр
Марла Макгуайр
Foley Монтажер
Fernanda Luz
Key Hairdresser
Justin van der Merwe
Third Assistant Режиссёр
Беренгере Домингес
Visual Effects Coordinator
Tomas Cerny
Construction Coordinator
Ян Блондель
Visual Effects Supervisor
Мэттью Пенри-Дейви
First Assistant Режиссёр

Рекомендуем 24

Двенадцать друзей Оушена
2004, США, криминал, триллер
Счастливое число Слевина
2006, США, драма, криминал, триллер
Дурман
2005, США, драма, комедия, криминал, сериал
Город грехов
2005, США, боевик, триллер, криминал, детектив
Не пойман – не вор
2006, США, триллер, детектив, драма, криминал
Без лица
1997, США, боевик, криминал, триллер
Призрачный гонщик
2007, США, боевик, триллер, фэнтези
Кровавый алмаз
2006, США, драма, приключения, триллер
Иллюзионист
2006, США, драма, мелодрама, триллер
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Воздушная тюрьма
1997, США, боевик, криминал, триллер
Адреналин
2006, США, боевик, криминал, триллер
Тренировочный день
2001, США, драма, криминал, триллер
Гонка
2007, США, боевик, драма, триллер
Сокровище нации
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Перевозчик
2002, США, боевик, криминал, триллер
Гангстер
2007, США
Великолепная афера
2003, США, драма, комедия, триллер
Стрелок
2007, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Выжившие
2008, Великобритания, драма, фантастика
Дежавю
2006, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Скала
1996, США, боевик, приключения, триллер

Похожие 22

Монстр
2003, США, драма, криминал, триллер
Шоу Рена и Стимпи
1991, США, мультфильм, комедия
Эд Вуд
1994, США, биография, драма, комедия
Казино
1995, США, драма, криминал
Психо
1960, США, детектив, триллер, ужасы
Осьминоги
2005, США, комедия, мультфильм, сериал
Заклинатель лошадей
1998, США, вестерн, драма, мелодрама
Медицинское расследование
2004, США, детектив, драма, сериал
Человек-паук
2002, США, фантастика, боевик, приключения
Человек-паук 2
2004, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Аполлон 13
1995, США, драма, приключения, история
Жизнь других
2006, Германия, драма, триллер
Терминал
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Титаник
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Сияние
1980, США, драма, триллер, ужасы
Манхэттен
1979, США, драма, комедия, мелодрама
Лолита
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Мулен Руж
2001, США, драма, мелодрама, мюзикл
Враг у ворот
2001, США, драма, военный, история
Черный ястреб
2001, США, военный, драма, история
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Леопард
1963, Италия, история, драма

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Эндрю Никкол — один из выдающихся режиссеров — фантастов/футуристов. Он делает свое кино, выступая сценаристом и режиссером, привлекает серьезные деньги на реализацию проектов и остается творчески свободным. Он задает острые философские вопросы и отвечает на них в увлекательной форме. Это талант не занудного учителя, это талант яркого умного рассказчика.

Кто ты и с кем ты определяется генетическим материалом — «Гаттака»? Единственная валюта, которая у тебя есть — это «Время». Если первый встречный может узнать о тебе всю подноготную, где останется твое личное — «Анон»? Или же снять фильм, в котором главное действующее лицо — совесть. Показать конфликт морали и человека, который в чем-то чертовки хорош. А если ты хорош в чем-то плохом? Об этом «Оружейный барон».

У фильма есть легенда:

Однажды в аэропорту режиссер встретил русского, ожидание рейса затянулось и русский поведал Николу свою историю, которая и легла в основу «Оружейного барона». Через несколько лет после премьеры я увидела репортаж о задержанном в американском аэропорту русском торговце оружием (я почему-то сразу вспомнила главного героя).

Юрий Орлов — очаровательный обманщик или, если использовать терминологию, герой-трикстер. Случайно открывает в себе талант — продавать оружие. А кто добровольно откажется от таланта, который приносит деньги? Весь фильм мы с удовольствием следим за его успехом, восхищаемся его смекалкой, предпринимательской изворотливостью и моральной гибкостью.

У Юрия есть младший брат, Виталий — лист на ветру. Юрий говорит, что они оба потерянные, но обретает себя в продажах оружия, а Виталий так и не находит свой путь. Его выбор «лучше ничем не заниматься, чем заниматься этим» — тоже позиция. Слабая, не противодействующая, но позиция.

Ава, жена Юрия, — женщина с разбившимися внутрь розовыми очками. На фоне всех показанных мужчин, которые правят миром, она самый сильный герой ленты. Когда правда открылась (что неприятно) она видит себя обманутой купленной вещью, что неприятно вдвойне. Но она на это не соглашается. И главный монолог всей картины принадлежит не Юрию в конце фильма, а Аве: «…я все еще могу быть человеком…» Да. И здесь не помогут договор с дьяволом/соглашение с совестью, ведь каждый прекрасно знает, что истинно хорошо, а что по-настоящему плохо.

Отметим и художественные достоинства картины: путь пули на начальных титрах; монументальную этюд, где Юрий сидит на поверженной статуи то ли Ленина, то ли Дзержинского на фоне шеренги танков; открывающая и закрывающая сцена, где Юрий возвышается над ковром из гильз; или кадр, где Орлов стоит посреди креста из причалов; звук кассового аппарата, наложенный на видео автоматной очереди. Шикарный саундтрек. Меткие остроумные диалоги. Я не знаю, как эта картина может не понравиться?!

«Ничто не обходится торговцу оружием дороже, чем мир».

Если вы живете на свете больше 20 лет, попытайтесь вспомнить время, когда не было войны. Так что Юрии Орловы без работы не останутся. «Злая собака», которой так опасался Виталий в себе, вырвется из кого-то другого.

За всей этой реальной историей скрывается простая истина — ты можешь отмахнуться от совести, быть успешным, богатым, но счастливым ты будешь только в рамках морали. И это заставляет надеяться.

Эта картина поднимают такую весомую проблему современного мира, как торговля оружием. Герой фильма, начав продавать смертельный товар мелким преступным группировкам, в конце концов становится оружейным снабдителем целых государств, реализуя товар в самых горячих точках планеты на протяжении более чем двадцати лет.

Моральная составляющая этого непростого дела похоже не столь волнует героя. Он держит себя в рамках, позволяющих ему думать, что он не является посредником смерти. Так как он не несет ответственности за то, каким образом его оружие будет применять покупатель. Совесть все же иногда просыпается в душе торговца, однако денежный эквивалент без особого труда утихомиривает внутренний голос.

Данная картина удивляет тем, что основные действующие персонажи за более чем двадцатилетний период действий сюжета ни капли не постарели. Будто бы попутно с получаемым доходом от реализации орудий для убийств, главного героя снабжают эликсиром молодости, который он в свою очередь передает отцу и матери, страдающему от наркомании родному брату и жене. Возможно эта особенность связана с тем, что создатели фильма весь его бюджет потратили на бесчисленное количество оружия: от гранат до военных вертолетов. А вот на грим уже денег не хватило.

Несмотря на это лента располагает интересными актерами, которые в общем-то справились со своим задачами. Николас Кейдж, Джаред Лето, Итан Хоук, Иен Холм и другие демонстрируют качественную актерскую игру. Однако создатели фильма явно поскупились на раскрытие персонажей с точки зрения их человечности, от того и ключевые моменты картины кажутся чересчур кинематографическими, заставляя воскликнуть зрителя: «Прямо как в кино!».

«Оружейный барон» весьма подробно освещает проблему торговли оружием в современном мире. Факт остается фактом. Не важно, что у тебя в руках. Важно то, как ты этим воспользуешься.

В фильме есть хорошие актеры (Иен Холм, да и Кейдж мне нравится), отличная музыка, неплохие кадры «с пистолетиками». И не только с с пистолетиками, но и с танками (Т-72), автоматами, вертолетами.

Самое жуткое в картине — полное отсутствие сценария. То есть никакой логической связи между отдельными клипами нет вовсе.

Сын бедных (относительно — все же ресторанчик на Брайтон Бич) родителей, прочитав самоучитель по бизнесу и оружейный каталог, становится оружейным бароном.

Как? Сценаристам нет дела, а зрителям знать не надо. Просто: перепродал бэушный автомат, на выручку купил эскадрилью вертолетов и…

При этом он беден. Почему? Но сценаристам пох, а зрителям знать не надо. У него нет никакой охраны, никакой службы безопасности, а после женитьбы на модели, и прямым текстом говорит с экрана: «она привыкла жить по высшему разряду, и мне едва хватало денег удовлетворять её потребности».

Видимо, из-за этой бедности и нищебродности героя, интересуется им только какой-то чокнутый агент ФБР (вновь не показаны мотивации кроме «денег не беру» но не «за державу обидно», а так — «идеалист». Итан Хоук и мог бы — но ему тупо не расписали роль.

Почему гг не интересуются ни налоговые службы, ни конкуренты (кроме одного старичка Иена Холма)? Сценаристам все равно, а зрителям думать не надо.

И так далее.

Вывод: для мозга вы не получите ничего. Лучше смотреть «Войну Чарли Вильсона» или просто документалку… или даже новости.

Все ругают фильм за клишированных русских — но это не самое страшное. Хотя эпизод на 36 минуте даже улыбает: Кейдж страстно целует родинку на лысине Горбачева.

Ну а самый отвратный момент — посадка грузового самолета на полное местных жителей шоссе в Либерии. Аэродинамика. Воздушная волна и шум моторов? Нет, не слышали — или это такой изысканный расизм, что нынешним протестовальникам в USA надо ломать не статуи Колумба а морду Никколу и его сценаристам — этот момент и лобзание лысины Gorby — единственные минуты. когда вы сможете горько улыбнуться.

Смотреть ли из-за этого фильм целиком?

Открыл для себя любопытную вещь, что некоторые голливудские фильмы периода 90-ых и 2000 — ых имеют свойство менять смысловую окраску по мере изменения политической конъюнктуры и некогда гламурные оружейные бароны, по мановению руки, вдруг превращаются в коварных обличителей старых режимов с претензиями на творческую гегемонию, которая, в силу известных событий, уверенно перетекает в типичное бахвальство эпохи, так называемого, однополярного мира. Ибо, чем же еще можно объяснить такое смелое саморазоблачение, как не самоуверенностью мирового гегемона, который, без стеснения, раскрывает прелести нелегальной торговли оружием под прикрытием — кого вы думали — президента Соединённых Штатов!? И ни кто иной, как сам «президент США и есть главный босс всех нелегальных дельцов, поставляющих оружие тем, кому он поставлять не может»

Мда… Вот, за что действительно можно и нужно уважать американскую творческую свободу, благодаря которой, объявить президента Америки террористом N 1 — сущий пустяк! Куда смотрел Джорж Буш мл.? Судя по данному киношедевру, эта свобода достигла расцвета как раз в период его правления и сегодня, без зазрения совести, можно подвести итоги, поскольку однополярный мир ушел в небытие, оставив на суд массу любопытных кинематографических памятников — роскошной творческой свободы одних и творческого труда других — тех, кто наделил эти «кино-памятники» качественным содержанием.

Разумеется, с ссылкой на художественный вымысел, картина не может относиться к объективной реальности, но благодаря кропотливому труду сценаристов, которые, наряду с хронологией исторических событий, подкрепили ее множеством статистических и фактических данных из первых уст, можно увидеть, как самый смелый вымысел обретает форму — близкую к реальности настолько, что желание отличать правду от вымысла отпадает само по себе и погружает незадачливого зрителя в парадоксальный мир вымысла на грани реальности или наоборот.

Нужно отдать должное творческому коллективу «Оружейного барона» со всеми его «живыми образами» уходящей эпохи, благодаря которым, мы увидели, как разоружали и распродавали за бесценок страны восточного блока, откуда «величайшие запасы оружия в истории» разлетались, как горячие пирожки, снабжая всевозможные людоедские демократии, где «пули меняли правительства лучше, чем голоса избирателей, а выстрел подростка был не менее эффективным, чем выстрел солдата».

«Склады ломились, а врага больше не было» — благодаря рождественскому подарку Михаила Горбачева, невозможно не сопереживать ликованию Юрия Орлова, слившегося в горячем поцелуе с «родимым пятном», ознаменовавшим новую веху в его карьере.

«Конец холодной войны стал самым горячим временем для торговцев оружием — открылся оружейный базар — управляемые ракеты, неуправляемые ракеты, минометы, мины, бронемашины, целые танковые дивизии, созданные для войны, которая так и не состоялась» — весь этот огромный арсенал представлял из себя неуправляемый хаос для «старой гвардии» и золотое дно для новой и конфликт между Симеоном Вайсом и Юрием Орловым вполне укладывается в рамки строительства нового на руинах старого.

«В торговле оружием больше не было места политике» и ностальгия Симеона Вайса по холодной войне, «когда конфликт был ясен», а идеологическая борьба двух сверхдержав оправдывала любое кровопролитие, означала, что в новых условиях, «где не понятно кто на чей стороне», ему, что бы оставаться на плаву, придется втянуться в хаотичную торговлю с людоедами всех мастей, а оправданием кровопролитию станет один лишь золотой телец.. Самое забавное, что в творческом кураже, авторы картины поместили президента самозванца Андре Батиста в компании с людоедом — Андре Батиста мл. на мирные переговоры В ООН. Их тоже — не помиловали. Сам фильм — настоящий справочник для начинающего контрабандиста.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оружейный барон 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Родители Юрия и Виталия Орловых покинули Украину и обосновались в Америке: у них маленький ресторанчик на Брайтон-Бич. Дети же не стремятся идти по родительским стопам. Юрий начинает торговать оружием и с помощью брата быстро завоевывает свое место под солнцем. Но чем выше он поднимается, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола.

Оружейный барон / Lord of War 2005, США, драма, криминал, триллер