Галерея
Интересные факты 19
Актеры 39
Съемочная группа 51
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Может мне кто-нибудь сказать — что случилось с Майклом Бэем? У него были отличные работы в начале карьеры, хорошие киноленты в 2000-х а также странные и плохие (смотрите остальную фильмографию). Его принято хейтить, но глядя на то, как он на съемочной площадке создает натуральный ба-бах с машинками и красивыми девочками, причем ещё умудряясь в этом хаосе всё снимать, то диву даешься. У человека есть талант, правда он не в то русло ушёл.
«Скала» — это боевик с присущими Майклу Бэю минусами наподобие трясущейся камеры, рваным монтажом и взрывами на пустом месте. Однако есть и те элементы, что были сделаны с вниманием к деталям. В частности, сценарий, шлифовкой которого занимались Квентин Тарантино и Аарон Соркин. Довольно заметный плюс, если принять во внимание, что последние фильмы Майкла оставляют желать лучшего.
Сюжетный зачин — захват Алькатраса. Генерал Хаммел (Эд Харрис) с группой солдат захватил бывшую тюрьму, взяли туристов в заложники и угрожает нанести по Сан-Франциско ракетный удар, если их требования не будут выполнены. Какие у них требования? Хаммел, прошедший Вьетнам и Ирак, возмущен тем, что 83 человека погибли, а их семьи не получили никакой компенсации. Он требует от правительства 100 миллионов долларов, чтобы большей частью этих денег помочь семьям погибших. На все про все у них 40 часов.
Пентагону больше импонирует мысль спасти заложников. На эту операцию они подряжают ученого ФБР Стэнли Гудспида (Николас Кейдж), ведь ракеты начинены смертоносным газом. Но как проникнуть в самую защищенную тюрьму в мире? Фрэнка Морриса и братьев Энглинов после побега 1962 года никто не видел, остается бывший британский шпион Джон Мейсон (Шон Коннери), который, как мы узнали, похитил тайные микроплёнки, на которых содержалась правда о Розуэлловском инциденте и убийстве Джона Кеннеди. После чего Мейсона поместили в тюрьму на всю жизнь, но это не помешало ему совершить побег из Алькатраса. Ай, стервецы, все словно писали исключительно под Джеймса Бонда.
Сюжет совмещает в себе перестрелки, рукопашные схватки, подковерные игры ФБР, допросы и ощущение, что главные герои сжаты во времени. Я понимаю, что нагнал на оператора и монтажёра за «работу», но их всухую уделывает Ханс Циммер. Он профи в своем деле, музыка в «Скале» напряженная и эпичная одновременно. Как уже многие сказали, сцена в душевой под его саундтрек пробирает до мурашек и спустя 20 лет. Элементы стандартны для боевика, но сценарий добавляет несколько штрихов.
Что работает, так это химия между персонажами Шона Коннери и Николаса Кейджа. Один — мастер боя, знаток Алькатраса, но не горит особым желанием участвовать во всем этом. Второй — типичный ботаник, умеющий обезвредить химическое оружие за секунды, но колеблется убивать. Даже персонаж Эда Харриса не столь однобок, как кажется. Мотивы его поступка оправданы, в сцене в душевой видно, что он хочет избежать ненужных жертв. Кстати, проявление чести генерала Хаммела заметно перед захватом Алькатраса, когда он просит школьников вернуться на паром.
Всегда интересно наблюдать за персонажами, которые не подразделяются на «плохих» и «хороших». Детали и оттенки иногда играют важную роль. И поэтому я не побоюсь назвать «Скалу» лучшим фильмом Майкла Бэя. Смотреть фильмы с подобной проработкой в сотню раз интереснее, чем любой блокбастер того же режиссера, где в основе лежит «атака на глаза, уши, мозги, здравый смысл и человеческое желание развлечься»*.
* — цитата Роджера Эберта
Знаете, это по-моему самый лучший фильм Бэя!! И уж чего тут говорить, мой самый любимый боевик. Почему? Тому есть три основные причины: Николас Кейдж, Шон Коннери и Эд Харрис. Но обо всем по порядку!
В славном городе Сан Франциско, отчаявшись искать правды, ветеран всевозможных воин генерал Хаммелл вместе со своими сослуживцами захватывает остров Алькатрас с кучей заложников и опаснейшем газом VX(ядрена вошь!) и просит 100 миллионов баксов у правительства США для того, чтобы потом отправить их женам погибших в войне солдат, которых кинуло правительство. В противное случае планирует запустить ракеты с газом на Сан Франциско и разбомбить его к известной матери.
Правительство не находит ничего лучше, кроме как отправить на это задание лабораторную крысу в исполнении Николая Кейджа с престарелым шпионом Джеймсом Бондом, ой то есть Шоном Коннери, который когда то сбежал из этой тюрьмы.
Редкий пример удачного сочетания боевика с драмой. Майкл Бэй к этому фильму уже набрался опыта, но еще не ударился в ура-патриотизм с Трансформерами, Армагеддоном и тп. И здесь один из тех немногих его фильмов где на передний план выходит сценарий, а не спецэффекты.
В некоторых сценах присутствует смелый срыв покровов с правительства США — раскрыта тема тайных фонды по продаже оружия, а также отсутствие поддержки своим ветеранам. Сейчас бы такой смелый ход цензура не пропустила бы ни за что!!
Шон Коннери к этому моменту уже сделал себе доброе имя убедительной кино карьерой. Здесь же так и хочется назвать его не Джоном Мейсоном, а Джеймсом Бондом, ибо все еще чувствуется в нем дух английского шпиона, которого он сыграл и тут и в первых фильмах бондианы!
Николас Кейдж в этот момент находился на пике своей карьеры. Только что он получил Оскар, и здесь убедительно играет лабораторного химика, по иронии судьбы без подготовки занесенного в боевую операцию. Впереди у Коляна будет еще несколько классных фильмов с главной ролью, но потом что то пошло не так… Впрочем, это уже совсем другая история!
Что в этом фильме точно вышло на 5 с плюсом — это роль Эда Харриса. Генерал Хаммел возмущен несправедливым решением властей забыть о героях войны, не выплатить компенсации семьям погибших, похоронить без почестей.
Поняв что добрым словом правды не добьешься, он решает провернуть силовой вариант с захватом заложников и угрозой целому городу. При том что он морально(!) не готов никогда убить своих граждан — это хорошо видно в самом начале, из разговора с двумя девочками.
Но самое лучшее что в этом фильме, все-таки, это — магия музыки Ханса Циммера! За одну начальную композицию Hummel gets the Rockets можно сразу выдавать Оскар. Даже два. Без разговоров!
Под эту композицию в начале фильма есть сцена на фоне радио-переговоры солдат:
-они не прилетят за нами!!
- да, сэр!
И ни одна сопливая мелодрама или псевдо — страдальческий фильм не дотянет даже близко до силы этой сцены!
Сердце сжимается от чудовищной несправедливости, глядя на все это.
Точно такие же эмоции вызывает сцена перестрелки в душевой под эту же композицию.
Вот умел же, когда хотел, снимать мощные драматические сцены режиссер Бэй!!
Экшн в фильме, несмотря на изрядную долю нереализма (паркур с шариком VX-я вас умоляю!), тем не менее смотрится весьма динамично и достойно.
И, повторюсь, что лично мне больше всего понравилось в фильме — несомненно это саундтрек!! Гениальные композиции Ханса Циммера можно слушать вечно (что я и делаю до сих пор)!
На выходе мы получаем образцовый боевик 1990-х с динамичным сюжетом, запоминающимися персонажами, с долей критики политики США и тему фильма, которая будет неравнодушна любому зрителю — по ходу фильма начинаешь симпатизировать генералу Хаммелу!
-Где Мейсон?
-Он испарился!!
10 из 10
О, то дивное время, когда деревья были выше, трава зеленее, а снигерсы вкуснее. Комедии были смешнее, фантастика мудрее, а боевики зрелищнее. К этому времени испытываешь трепетные нежные чувства и главная задача — никогда не пересматривать любимые фильмы детства, а иначе можно не хило так обжечься. Не буду приводить примеры, чтобы никого не обидеть, но огромное количество любимых фильмов 90-ых просто не проходит проверку временем и рассыпается на части. На киноленте плавают оторванные куски дешевой графики, актерской игры и операторской работы. Звук можно называть допотопным, а сюжеты примитивными и больше похожими на маленькие рассказы, а не на качественные романы.
На выходных я пересмотрел несколько «старых» фильмов. Честно признаюсь — я был удивлен. Как я вообще мог в детстве пересматривать это десятками раз? Отсутствие вкуса? И у меня, и у создателей.
Но слава Кинобогам — это не всегда так. Скала — шедевр середины 90-х. И спустя 25 лет легко дает фору современным боевикам.
Руку к сценарию приложил сам Квентин Тарантино. Точно не известно, что именно он привнес в фильм (он даже попросил убрать свое имя из титров, так как считал что только поправил его, а не написал), но сцена с протыканием сердца огромным шприцом подозрительна похожа на то, что он делал в Криминальном чтиве. В любом случае сценарий фильма изобилует качественными поворотами и авторам удается раскрыть героев за одну-две фразы. Это высший пилотаж, когда зрителю кажется, что он знает героя с детства, а герои только пару фраз сказали. Причем в фильме нет ни одного лишнего диалога и даже лишней фразы — всё по делу, всё по сценарию, всё по сюжету. Потрясающая проработка.
По сути, это второй полнометражный фильм Майкла Бея. Но не надо думать, что он гений, вылезший из ниоткуда. К этому времени он уже снял около сорока короткометражных работ и клипов и его стиль полностью сформировался. Если каждый его короткий метр идет хотя бы десять минут, то по времени наберется минимум три полноценных фильма. Интересно, что за свой первый фильм Майкл Бей получил 100 тысяч долларов, а за свой четвертый взял уже 25 миллионов, а прошло всего пять лет.
Юмора в фильме тоже много — одна из особенностей режиссера — он любит и умеет шутить в кино. Многие этого боятся — жанр крутого боевика легко портится неуместными шуточками. В скале юмор серьезный, четкий и очень смешной. Взять хотя бы ситуацию, когда бывший Джеймс Бонд играет пойманного агента английской разведки — ну не классно ли? Причем поговаривают, что первоначальный сценарий выглядел намного мрачнее и серьезнее, а его легкость и юмор — заслуга именно режиссерских решений.
И еще не могу пройти мимо продюсера Джерри Брукхаймера — человека, который позже подарит нам «Пиратов Карибского моря». Этот парень тоже умеет в зрелищное зрительское кино, которое останется любимым на десятилетия.
«Скала» — отличный боевик, который успешно проходит проверку временем и до сих пор является одной из лучших работ Майкла Бэя. Всем любителям экскурсий — добро пожаловать.
Итак, генерал Фрэнсис Хаммел захватывает легендарный Алькатрас с находящимися в нем несколькими десятками туристов. Требует взамен он весьма предсказуемую вещь — деньги, суммой сто миллионов долларов, иначе он перебьет не только заложников, но еще и нанесет ракетный удар по Сан-Франциско новейшими боеголовками со страшным химическим оружием на борту. Для разрешения ситуации правительство США формирует специальный отряд, возглавляют который Стэнли Гудспид, специалист по химическому оружию, и Джон Мэйсон — бывший заключенный Алькатраса, единственный, кому удалось сбежать из легендарной тюрьмы и который знает все секретные входы и выходы.
Несмотря на то, что завязка фильма не особо оригинальна, все же разворачивающаяся история весьма интересно, а сюжет не воспринимается как нечто необязательное, нужное лишь для оправдания экшена. Именно нить повествования подводит зрителя к той или иной сцене, а не наоборот. В этом же ключе стоит отметить и мотивацию главного злодея. Хамелл — не просто какой-то свихнувшийся террорист-фанатик, он преследует достаточно благородную цель, которая, на его взгляд, оправдывает средства. Генерал пытается добиться справедливости для своих павших бойцов, которым правительство США не только не воздало посмертные почести за их отвагу, но и вообще сделало вид, будто их никогда не существовало, отказав семьям погибших в выплате компенсаций. Именно этим семьям Хаммел и хочет отдать большую часть требуемой суммы, искупив вину политиков. В общем, злодей в ленте действительно весьма интересный, потому что как правило в современных боевиках у антагонистов не бывает даже такой мотивации.
Стоит отметить актерский состав, который очень хорош. На главных ролях у нас харизматичнейший Шон Коннери в образе Мэйсона, Николас Кейдж примерил роль Гудспида, весьма неплохо отыграв агента, для которого штурм Алькатраса стал первым боевым заданием, а в качестве антагониста — Эд Харрис, которому его образ повидавшего жизнь генерала очень подошел.
Разумеется, экшен, который до сих пор достаточно хорош. Пусть он и снят по канонам боевиков тех лет — куча беспорядочных вспышек от выстрелов, взрывы там, где их даже не должно быть в принципе, и так далее, однако многие экшен-сцены поставлены весьма оригинально.
Подбираемся к финалу — «Скала» это боевик, что называется, на все времена. Пусть в чем-то он уже и может быть устаревшим, однако как цельный художественный фильм с интересным повествованием — это все еще прекрасный образец жанра. Рекомендую.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скала 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Генерал элитных диверсионных спецсил США Френсис Хаммел похищает со своими лучшими подчинёнными ракеты со смертоносным газом. А затем захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас». Френсис требует от директора ФБР перечислить на его счёт 100 миллионов долларов, иначе он нанесёт ракетный удар по Сан-Франциско.
Скала / The Rock 1996, США, боевик, приключения, триллер