Галерея
Интересные факты 1
Актеры 24
Съемочная группа 5
Рекомендуем 9
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Не могу сказать, что сам сюжет фильма привлекает, когда читаешь сухие строки в описании. Но на решимость посмотреть повлиял дуэт великолепных актеров Габена и Делона.
В фильме о смертной казни нет жестокости, но есть много жизни. Сложная тема вынесена зрителю на размышление, и каждый сам решит, как отнестись к человеку, который совершил преступление, что привело его к этому, и к тому, какое наказание он должен понести.
Стоит отметить операторскую работу Жан-Жака Тарбеса, который в нужные моменты так пронзительно подсвечивает голубые глаза главных героев. Габен отчасти повторил образ героя из «грома небесного», что так же должно привлечь поклонников и этого фильма.
Однозначно стоит посмотреть кино, прочувствовать щемящее чувство несправедливости, посочувствовать каждому, кто стал жертвой обстоятельств.
8 из 10
Значение этого фильма «Двое в городе» огромно. Этот фильм заставляет после просмотра задуматься о многом.
Проблемы, которые подняты в этом фильме, снятом в 1973 году, очень остро стоят и сегодня.
1. Возможно ли исправление человека, который нарушил закон один раз?
2. Допустима ли смертная казнь в качестве высшей меры наказания для преступника с точки зрения закона?
Пожилой солидный полицейский Жермен (Жан Габен), посвятил своему делу жизнь. Он видел многое. И в своей трудовой деятельности он и воспитатель. Он убежден, что человек, который в жизни оступился, нарушил закон, сумеет взять себя в руки и даже после долгих лет заключения вернуться к нормальной жизни. Стать честным, порядочным человеком. Зарабатывать на жизнь только честным путем, работая на нормальной работе, принося пользу обществу. Жермен уверен, что свет в конце тоннеля есть. Добро, мораль и порядочность в человеке сильнее его дурных, порочных наклонностей. Жан Габен в этой роли солиден, хладнокровен, замкнут, немногословен, сух на эмоции. Это помогло ему показать через образ Жермена, что он многое повидал в жизни, умудрен жизненным опытом, который позволяет ему твердо и спокойно стоять на своей позиции. А за ролью Жермена можно увидеть авторитет самого Жана Габена, сила которого особенно значительна в одной из своих закатных ролей.
Джино (Ален Делон) и есть та самая личность. Он оступился в прошлом, отсидел десять лет в тюрьме. И теперь он вышел на свободу. Криминальные дружки из прошлого, которых играют молодые здесь Ж. Депардье, В. Лану снова пытаются утянуть его в водоворот на самое дно. Вот только Джино решил завязать! Он решил начать новую жизнь, честную, порядочную. Он устраивается на работу, решая зарабатывать деньги честным путем. У него есть возлюбленная Софи, с которой можно строить шансы на будущее. И в эти мгновения фильм словно наполняется свежестью лета, свободы от душных тюремных камер. Свежий воздух, гребля на лодках, прогулки на велосипеде рисуют новый этап в жизни, который должен стать безоблачным. Да и Ален Делон здесь так красив, прекрасен, обаятелен!
Но есть инспектор, роль которого исполняет Мишель Буке. Он также черств, жесток, логичен, дистанцирован от эмоций, тепла и сочувствия, как и позднее в «Игрушке». Инспектор убежден: преступник не исправляется. Рано или поздно он попадется. А доблестный инспектор получит очередное повышение по службе, процветание в карьере, сломав бедному человеку жизнь в очередной раз.
Режиссер Жозе Джованни сам испытывал ужас ожидания несостоявшейся смертной казни. После этого человек меняется навсегда. У него может появиться осознание ценности человеческой жизни. Ценность таких понятий, как сочувствие, человечность.
Да, человек может податься чувству ярости, состоянию аффекта (в котором Джино крушил машины). Но у каждого человека есть то, что может остановить его, взять себя в руки. Голос разума это будет, воли или совести.
И если первая половина фильма наполняет фильм воздухом свободы и свежести, то вторая погружает в смятение, несогласие, а под конец и во все что нечто произошло не так.
Это несогласие разделяет и сам режиссер, он словно хотел иного финала. Это несогласие в образе самого Алена Делона. Он так молод, красив, так полон жизни, энергии! Так много может сделать хорошего для мира!
Что получить, если высшая мера наказания — смертная казнь? Кому легче? Родственникам пострадавшей стороны, но ведь его уже не вернуть! Но ведь не вы давали человеку жизнь, не вам ее обрывать. А за свои грехи человек ответит перед провидением, когда наступит его срок. Это сделает провидение, когда посчитает нужным. Человеку неправильно идти против воли провидения.
Мне кажется, что человек способен начать абсолютно четную, нормальную жизнь и после того, как оступится. И я против смертной казни. Финал вызывает смятение и отчаяние, но фильм глубок и призывает к тому, чтобы задуматься о многом.
5 из 10
Джино Страблиджи выходит из тюрьмы, чтобы начать новую жизнь. Ему помогает пожилой тюремный воспитатель и он пытается начать новую жизнь.
Весьма мощная французская криминальная драма. Дуэт Жана Габена и Алена Делона хорош и фильм поднимает серьезные темы о правосудии и законе, преступлении и наказании. На героя Делона обрушиваются несчастья одно за другим, что и приводит его героя к печальному концу (это не спойлер, сразу понятно, что ничем хорошим данная история не кончится). Мишель Буке в роли полицейского олицетворение бездушной системы правосудия, из тисков которой не выбраться, хоть раз туда попав.
Ну а самое впечатляющее это, конечно, финал картины. Хотя режиссер Хосе Джованни, сам бывший заключенный, порой перегибает палку с пафосом. Да и выбор Алена Делона на главную роль, конечно, понятен, как не сочувствовать такому красавчику (хотя актер отыграл отлично, тут без вопросов).
Тем не менее достойный фильм.
7,5 из 10
«- Надо бороться не с преступлением, а с его причинами.» (с)
Всегда относился с уважением к звезде французского экрана Алену Делону, и по возможности смотрел старые его картины. Конкретно эту его работу я впервые посмотрел, когда учился в классе 5 -ом или 6 -ом. Однако, драма Жозе Джованни настолько потрясла меня, что запала глубоко в душу. Повторно решил пересмотреть эту картину только сейчас, спустя почти 14 лет. Надо сказать, что фильм по прежнему смотрится крайне напряжённо, волнуя взаимоотношениями персонажей и своим непростым сюжетом, вернее сюжетом рождающим непростые измышления. Главный из которых, это безусловно — нужна ли современному цивилизованному обществу смертная казнь — как высшая мера наказания за содеянное? Или в этом плане достаточно пожизненного срока заключения, т. е. — изоляции опасного субъекта от общества? А так же, достоин ли человек второго шанса на доверие, после того как он честно отбыл свой срок заключения? Несправедливость системы, в которой жестокость уже давно подменила собою правосудие — ещё одна из тем фильма. Фильма сложного, несмотря на линейность в общем то простого сюжета, фильма который вас ещё долго не отпустит, как не отпускал после единственного просмотра меня. Пока я всё же не решился написать на него рецензию тем самым попытаться ответить на поставленные картиной вопросы.
Начну всё же с самого фильма, а уже в процессе рассказа о нём, плавно перейду к поднятым им темам. Сюжет рассказывает историю дружбы молодого уголовника Джино Страблиджи (Ален Делон) — который вот — вот закончит свой тюремный срок в 10 долгих лет, который справедливо получил за ограбление банка. И старого, но мудрого и доброго тюремного воспитателя Жермана Казнёва (Жан Габен) — который раньше работал инспектором, но после войны переквалифицировался в тюремные воспитатели, поскольку считал, что прежде всего надлежит бороться не с преступлением, а с его причинами. Потому он дни на пролёт проводит в личных, доверительных беседах с отбывающими наказание — стараясь придать опустившимся людям веру в себя. Ведь не все же из уголовников закоренелые бандиты. В тюрьму многие попадают по юношеской глупости, и в дальнейшем он ещё могут реабилитироваться в глазах общества. Поэтому задача пожилого воспитателя — единожды оступившихся людей направить на путь истинный. Причём, делает это месье Казнёв не одним лишь красным словцом, как тюремные священники. Он часто посещает высшие инстанции, обивает пороги высоких кабинетов, борясь за томящихся за решёткой людей. И порой его усилия не проходят напрасно: некоторых его «подопечных» начальство соглашается, пойдя на встречу ретивому воспитателю — досрочно и под его ответственность выпустить на свободу. Одним из таких, трудами воспитателя оказавшихся на свободе ранее положенного срока, стал молодой, но уже хвативший в жизни лиха — грабитель банков Джино. Которого все эти годы ждала верная супруга Софи (Илария Окчини), вместе с которой герой теперь планирует провести оставшуюся жизнь, зарабатывая на жизнь честным трудом. Он усвоил, что несколько месяцев роскошной жизни на воле (благодаря украденным деньгам) — не компенсируют томительные годы тюремной отсидки — с постоянными унижениями со стороны охранников, побоями от прочих «соседей по несчастью» и местной пакостной кормёжкой. Однако этого не понимают его старые подельники — приятели, которые строят очередные преступные махинации и намерены втянуть в них героя. Один из них — нынешний главарь банды Марсель (Виктор Лану) — всё наведывается к Джино, и даже оставляет ему бумажку со своим адресом. Но, Джино решил завязать с криминальным прошлом и просит дружков не навещать его больше. Этому несказанно рад, время от времен проведывающий его Казнёв. Герой трудится в маленькой типографии, зарабатывает приличные средства и жизнь его вроде бы налаживается. Однако, всё идёт кувырком когда на след Джно выходит опасный инспектор Гуатро. Тот ранее участвовал в задержании Джино, и столкнувшись с ним чисто случайно в стенах полицейского участка, куда герой пришёл по обязанности раз в пару недель отмечаться и приносить справку с места работы — не хочет поверить в то, что Страблиджи исправился. Он начинает следить за героем, всячески вторгается в его личную жизнь, даже санкционирует его арест и задержание на пару дней в камере. Всё это, вкупе с угрозами инспектора и его чересчур мнительной, даже навязчивой манией о том, что Джно повязан со старым дружкам и что то затевает — рано или поздно должны были вывести парня из себя. Воспитатель Жерман — бывший на тот момент единственным другом несчастного, всячески старался помочь Джино, заступался за него в суде и до последнего надеялся на то, что система правосудия, которой он отдал большую часть своей жизни проявит гуманность и рассмотрит дело Страблджи не предвзято…
На съёмках фильма на площадке встретились две суперзвезды французского кино — Ален Делон и Жан Габен. Примечательно то, что первый неоднократно заявлял, что пошёл в актёры благодаря влиянию такого мастера как второй, который был его кумиром в профессии. Действительно, Жан Габен — невероятно мощный, харизматичный титан экрана — на тот момент уже имевший целый багаж ярких ролей и считавшийся живым классиком не только национального, но мирового кино! Смотреть на дуэт Делона и Габена — одно удовольствие, поскольку оба играют на пределе своих актёрских возможностей, создавая выпуклые, живые образы своих героев… Что же до смертной казни — так её отменили спустя 10 лет после выхода картины, а последняя казнь на гильотине состоялась в 1977 -ом году. Наверняка самая страшная, хотя и считающаяся наименее болезненной из законных умерщвлений осуждённого судом человека. Уверен, что финальные кадры ленты вас потрясут не меньше чем меня и запомнятся на всегда, как и сама картина. Не помню столь же душевной и пронзительной ленты на столь сложную и противоречивую тему — личности отбывший тюремный сок и вновь пытающейся найти своё место в обществе. Разве, что наша «Калина Красная» — способна по силе зрительских впечатлений от просмотра, встать рядом с фильмом Жозе Джованни «Двое в Городе». Хотя там ситуация совершенно иная, поскольку героя Шукшина — не желают оставлять в покое бывшие дружки, а героя Делона — преследует мстительный и жестокий инспектор… Лично я — за введение смертного приговора. Однако, следует тщательно подбирать выносящих вердикт присяжных, не предвзято разбирать дела осуждённых. В общем, как говорил один из героев последнего тарантиновского фильма: «- Нужно вешать лишь отъявленных негодяев. Но отъявленных — нужно вешать.» Как — то так….
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Двое в городе 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Немногословный, неустрашимый герой помогает бывшим преступникам. Не каждому из них под силу освоиться в новой жизни. Но он знает секреты людской психологии. Его подопечный удостоился внеочередной поддержки старшего друга, но у него остался непобедимый враг в полиции…
Двое в городе / Two Men in Town / Deux hommes dans la ville 1973, Италия, драма, криминал