Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 47
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
Живописный апокалипсис, понятые действия героев, качественная постановка, превосходная игра. Но фантастическая идея всё же не доделана, так как вызывает вопросы. Вот один бульдожик в квартире помер, умирают люди, вдохнувшие ядовитый газ, а овчарке на улице хоть бы что, хотя по массе она тоже намного меньше взрослого человека. Если это яд, то почему он на кожу не действует и через уши не проникает?
Откуда газ взялся и что собой представляет, не объяснено. Может, это отходы, которые специально закачали в катакомбы Парижа?
Однако, если предположить, что газ — не яд, а взвесь, которая действует на лёгкие подобно молоку на жабры, то в символическом смысле получается, что это иносказание про ветер идеологических перемен, совершенно неприемлемых для сформировавшихся обычных взрослых. Зато каким-то особенным детям, которых становится всё больше и больше — как раз самое то. В результате меньшинства меняются местами с большинством, а старики считают самым подходящим добровольно уйти из жизни… Что и говорить, захватывающий фильм-катастрофа с напряжённой борьбой за выживание, проходящей в совершенно необычной локации, в некотором смысле пророческий.
«Дыши во мгле» — психологический триллер-катастрофа с элементами драмы франко-канадского производства, вышедший на экраны в апреле 2018-го года. Создан он был при непосредственном участии сценариста Гийома Лемана, известного у нас в стране за счёт лент «Всё ради неё» 2008-го года выпуска (спустя два года вышел американский ремейк под названием «Три дня на побег») и «Три часа на побег» 2010-го. Режиссёром «Дыши во мгле» стал Даниель Роби, довольно малоизвестный кинематографист, его единственная картина, вышедшая в прокат за пределами Канады — биографическая драма «Луи Сир» (2013). Как раз нестандартный в сюжетом плане триллер «Дыши во мгле» мог бы оказать Роби услугу и сделать его более популярным, тем самым приоткрыв двери в большой кинематограф, как некогда это уже сделали его знаменитые соотечественники Атом Эгоян и Дени Вильнёв. К тому же Даниелю Роби случилось работать на съёмочной площадке «Дыши во мгле» с Роменом Дюрисом (у нас более всего известен по роли Арсена Люпена в одноимённом фильме 2004-го года) и Ольгой Куриленко (в особых представлениях, думаю, не нуждается).
Если до этого Гийом Леман работал на ниве остросюжетных триллеров, то в случае с «Дыши во мгле» решил отойти от обычного и изученного жанра и опробовать свои силы в чём-то новым, за что честь ему и хвала. Лемон придумал следующее: в Париже живёт семья Мэтью (Дюрис) и Анны (Куриленко), они бы могли считаться счастливой семьёй, но, к сожалению, их горячо любимая дочь Сара тяжело больна редким заболеванием и вынуждена постоянно находится в особой капсуле, защищающей её от внешнего мира с его воздухом, который смертельно опасен для Сары. Мэтью узнаёт, что есть экспериментальная методика, её проводят в Канаде, и, возможно, она поможет Саре стать обычным ребёнком. Этой счастливой новостью он делится с Анной, которая несколько скептически относится к экспериментам в сфере медицины. Но их дискуссию прерывает ошеломляющий грохот, похожий на взрыв. Париж ещё недавно пережил страшные террористические атаки и Мэтью с Анной замирают в шоке. Наконец, Мэтью решается узнать, что на самом деле произошло и выбирается на улицу. Там он видит бегущих со всех ног людей, а город между тем начинает покрывать густой туман неизвестного происхождения. Одного глотка его хватает, чтобы человек скончался на месте… Начинается борьба за выживание, но самое сложное — это как транспортировать Сару?
Атмосфера фильма довольно тревожная. Она идёт от истоков произошедшего — что это за такой туман и откуда он взялся, а также как с ним бороться? По сути, к такому повороту вещей никто нигде не готовит, вряд ли правительство страны знает, что делать и как спасти оставшихся в Париже людей. И откуда вообще этот туман взялся — это химическая атака террористов, воспользовавшихся неизвестным науке веществом, или же это каприз природы, которая так отреагировала на загрязнение окружающей среды? Но нашим героям нет времени думать, им приходится постоянно действовать и методом проб и ошибок находить верные пути для решения сложившихся проблем. Постепенно ты всё больше и больше погружаешься в состояние этих людей, которые отдали уже огромное количество сил, но любовь друг к другу позволяет им открывать новые неизвестные источники, откуда черпается энергия. Но их ситуация становится ещё плачевнее, когда становится ясно, что на опустевших улицах Парижа стало крайне опасно: действуют мародёры, бросаются одичавшие собаки, а некоторые готовы лишить жизни за один-единственный глоток чистого кислорода. А между тем заряд барокамеры, поддерживающий жизнедеятельность Сары подходит к концу…
Судорожная атмосфера, страх и паника, которую так старательно пытаются спрятать Мэтью и Анна, состояние тревоги и неизвестности — всё это ощущается, это пронизывает во время просмотра. Но, к большому сожалению, в «Дыши во мгле» не обошлось без заметных изъянов. Первый касается того, что одни псины преспокойно могут находится в смертельном для людей тумане, а другие тут же откидывают лапки. В чём причина такой странной избирательности тумана? Объяснения так и не будет, так что приходится только закрывать глаза на столь заметный огрех. Также в отдельных отрезках картины ей не хватает динамики, действие словно застывает как скульптура и чтобы вновь действие завелось необходимо какое-то время. В любом случае, такие паузы не идут на пользу «Дыши во мгле». С другой стороны приятно было наблюдать за игрой Ромена Дюриса и Ольги Куриленко. Несмотря на жанр и на то, что их герои не так часто оказывались в одном кадре им всё же удалось создать семейную «химию» влюблённых супругов. Заметно и то, что на фоне всеобщей опасности это их только толкает на настоящие храбрые поступки, а внутри они чётко осознают, что только от них зависит жизнь их любимой дочери. Игра актёров идёт в зачёт фильму.
Вообще же сложилось такое впечатление, что события, случившиеся в «Дыши во мгле» — это некоторая аллюзия на террористические атаки в Париже и его пригороде, произошедшие 13 ноября 2015-го года. Но совсем не хочется вспоминать о том страшном дне… «Дыши во мгле» лично мне пришёлся по вкусу: нестандартный сюжет, отличающийся от иных фильмов-катастроф и сай-фай-лент, напряжённо-тревожная атмосфера и добротная игра актёров Ромена Дюриса и Ольги Куриленко (хотя и Мишель Робен с Анной Гайлор, занятые во второстепенных ролях, мне очень запомнились) — всё это по совокупности позволяет поставить ниже следующую оценку, закрывая глаза на заметные нестыковки в фильме:
7 из 10
Данный фильм по синопсису, трейлеру и всевозможным промо-материалам очень сильно напоминает картину «Мгла», но только в этом тумане нет никаких чудовищ. И это хорошо. Не то, чтобы мне не нравится работа Ф. Дарабонта, просто этот фильм стал бы бездарной копией оригинала.
Лента мне не понравилась, хотя сильного негатива не испытываю. У него полным полно проблем, но все они касаются в основном сценария. Он слаб тем, что не проработан как следует. Оставляет очень много вопросов, на которые даже не пытается ответить. Хотя некоторые вещи должны порождать в головах героев логичные вопросы, но они не то, что не пытаются поискать на них ответы, они ими даже не задаются. А ведь ответы, возможно, могли бы сильно помочь людям выжить, а может и найти способ, как рассеять туман. Про сам туман неизвестно почти ничего, лишь то, что он появился из-под земли после землетрясения и его смертельно опасно вдыхать. Непонятна удивительная пассивность военных, за весь фильм лишь одна маленькая спасательная операция и зная, что в зоне поражения еще остались живые люди, они совсем не обещают за ними прийти.
Персонажи неинтересные, блеклые и пустые, ничем не запоминаются и ведут себя иногда неосторожно, неосмотрительно, недальновидно. Из актёров выделить некого, какие персонажи, такая и игра. Единственные, кто вызвал симпатию это очень пожилая семейная пара, приютившая главных героев в своей квартире. Очень добрая, милая и располагающая к себе семья и только одни они вызывали во мне тёплые чувства. А главный сюжетный твист, который происходит в финале, мне удалось предугадать задолго до наступления концовки, как только опустился туман. Я даже слегка удивился такой предсказуемости картины. Финал открытый и остается только догадываться, что там у них будет дальше. Конец не хороший и не плохой.
Если бы создатели уделили больше времени проработке сценария, фильм бы мог получиться очень даже хорошим. Уж не знаю, что это было: банальная лень, отсутствие фантазии или специальная задумка. Если последнее, то это вообще странно. Лучше Мглу пересмотреть, намного больше удовольствия можно получить. Вот где и персонажи и саспенс и экшен и концовка, всё на высоком уровне и всё запоминается надолго.
5 из 10
Париж окутывает смертоносный туман. Этого допущения достаточно, чтобы построить более-менее увлекательный сюжет о выживании в условиях апокалипсиса. История не будет блистать новизной, но зритель любит знакомые сюжеты.
Однако сценаристам «Дыши» (их там снова целая банда) тумана показалось мало. И они еще больше усложнили жизнь своих героев — придумали их дочери редкое генетическое заболевание и поместили ее в непроницаемую барокамеру. Туман барокамере нипочем, но надо периодически менять аккумуляторы, которых осталось всего несколько штук.
В результате мы получили почти камерный триллер про подвиг родителей. Он вполне увлекательный, динамичный, но какой-то вымученный. Весь фильм меня не покидало ощущение, что эта барокамера — вставной зуб, перебор, что я не верю. Да, в смертоносный туман верю, в барокамеру — нет. Она из какой-то другой истории. Она здесь лишняя. Или туман лишний. Чтобы устроить суету вокруг аккумуляторов, он не нужен. Достаточно отключить по всему Парижу электричество. Чтобы рассказать историю про выживание, достаточно одного тумана. Чтобы рассказать про подвиг родителей, не нужны ни барокамера, ни туман.
Но хуже всего то, что очень быстро можно догадаться ради какого финального твиста все это накручено. И когда этот твист наступает, приходит разочарование. Барокамера — это такой огромный спойлер, который весь фильм перед глазами.
Об актерах. Дюрис хорош, но зря растрачивает свой талант. Учитывая надуманность истории. Куриленко тоже ничего, но в роли матери смотрится странно. Типаж если не роковой, то опасной женщины ей ближе.
Отдельная благодарность прокатчикам за локализацию оригинального названия «В тумане». Получилось очень интригующе. Очень. Жаль, что не додумались перевести «Очень тихое место», как «Беги в тишине», а «Начало», как «Ходи во сне».
Резюме
Надуманно, искусственно, но в целом увлекательно. К просмотру не обязателен, но скоротать полтора часа можно. Если сразу не догадаться к чему все идет, то в финале можно даже получить легкий «вау».
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дыши во мгле 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После внезапного землетрясения туман, убивающий все живое, окутывает Париж. Немногие из оставшихся в живых забираются за чистым воздухом на крыши зданий: без связи, воды и еды они все еще надеются на помощь. Анна и Мэттью пойдут на все, чтобы спасти свою дочь, но для этого им придется спуститься в самую гущу опасной мглы.
Дыши во мгле / Dans la brume 2018, Канада, приключения, триллер, фантастика