Дюнкерк

Dunkirk

1958, Великобритания, военный, драма, исторический

Беззаботный британский капрал, находящийся во Франции, узнаёт, что он оказался ответственным за жизни своих людей после гибели их офицера. И он должен найти способ вернуть их в Англию. Тем временем британские гражданские лица оказываются втянутыми в войну при помощи операции «Динамо», целью которой было вернуть французские и британские войска на побережье Дюнкерка.

UHD
  2ч 15м КиноПоиск  6.7 IMDb  7.1
Фильм Дюнкерк online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Вице-адмирал Рэмси использует в качестве командного пункта тот самый бункер, который служил этой цели во время войны. Бункер является частью обширного подземного комплекса, расположенного под Дуврским замком, куда теперь водят туристов.
Съёмки некоторых эпизодов проходили на набережной Стрэнд в городе Рай в Восточном Суссексе. В одном кадре можно увидеть шпиль приходской церкви Девы Марии, в другом мельком показана знаменитая Мермейд-стрит.
Герой Ричарда Аттенборо (1923-2014) надевает на ребёнка противогаз. Это один из 38 миллионов противогазов, выданных населению британским правительством во время войны.
Режиссёр фильма Лесли Норман принимал участие во Второй Мировой войне. В 1942 году он был зачислен в Британскую армию в звании майора. В августе 1945 года воевал против японцев в Бирме.
Актеры 21
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Дэвид Дивайн online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с W. P. Lipscomb online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Майкл Форлонг online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Пол Бисон online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Gordon Stone online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Джим Морахэн online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Ivy Baker online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Hugh Wilson online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Fred Hellenburgh online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Док Мэтисон online на Emblix
Музыка Режиссёр
Подборка фильмов с Norman King online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Лайонел Селвин online на Emblix
Sound Монтажер
Рекомендуем 5
Фильм Никогда не было так мало online на emblix
1959, США, военный, драма
Фильм Ганнибал Брукс online на emblix
1969, США, боевик, комедия, приключения
Фильм Похищенный online на emblix
1971, Великобритания, приключения, история
Фильм Адские водители online на emblix
1957, Великобритания, боевик, криминал, драма, детектив
Аниме Чудовище за соседней партой онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, сериал
Похожие 21
Фильм Аполлон 13 online на emblix
1995, США, драма, приключения, история
Фильм Близкие контакты третьей степени online на emblix
1977, США, драма, фантастика
Фильм Рататуй online на emblix
2007, США, мультфильм, комедия, фэнтези, драма, приключения, семейный
Фильм Я – легенда online на emblix
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Изгой online на emblix
2000, США, драма, мелодрама, приключения
Сериал Обмани меня / Теория Лжи онлайн на Эмбликс
2009, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Фильм Дитя человеческое online на emblix
2006, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Дневной свет online на emblix
1996, США, боевик, драма, триллер
Фильм Схватка online на emblix
2011, США, драма, приключения, триллер
Фильм Голубая лагуна online на emblix
2012, США, мелодрама
Фильм Уцелевший online на emblix
2013, США, боевик, военный, драма
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Марсианин online на emblix
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер
Фильм Между нами горы online на emblix
2017, США, боевик, драма, триллер
Фильм Человек на Луне online на emblix
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Фильм Дюнкерк online на emblix
2017, США, военный, драма, история
Фильм Альфа online на emblix
2018, США, приключения, блокбастер, семейный, драма
Фильм Темные времена online на emblix
2017, США, биография, военный, драма
Фильм Птичий короб online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Затерянные во льдах online на emblix
2018, Исландия, драма, приключения

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Лесли Норман создал фильм, который я бы порекомендовал каждому. Просто потому, что он настолько дотошно подошёл вообще к каждой мелочи — от деталей солдатского быта до мыслей высших и средних эшелонов власти в Британии и Франции — что от истории, говорящей с каждого кадра, — нереально оторваться.

Скажу честно, впрочем: запуская этот фильм, я ожидал увидеть такой, что ли, батальный триллер. Когда, несмотря на все упорство и ярость британо-французских войск, нацисты всё равно теснят их метр за метром, когда, несмотря на все прикладываемые усилия удержать фронт, хотя бы, на день, все заранее уже знают, что побережье Франции (не говоря уже о самой Франции) — потеряно, но продолжают драться, потому что «за Атлантикой для нас земли — нет» (ладно, этой цитаты в фильме — нет, и звучало бы это не так эпично, как «за Сеной», но суть была примерно такова). Наконец, воздушные бои тоже было бы здорово увидеть. Советские кинематографисты в сорок пятом смогли их показать, что бы помешало это сделать зарубежным в пятьдесят восьмом?

«Так там же это всё есть! — скажет мне тот, кто смотрел этот фильм, — чем ты недоволен?». И я скажу: «Да, есть.» Но тут начинаются нюансы.

К сожалению, тема «знаем, что проигрываем, но дерёмся» есть, но часть «дерёмся» остаётся, большей частью, за кадром. Больше внимания уделяется переживаниям людей за линией фронта и непосредственно на ней, и в такие моменты, как правило, боёв с фашистами не происходит. Собственно, полноценная батальная сцена в фильме — всего одна, и та короткая, хотя и грамотно поставленная, безусловно. В итоге, весь триллер происходит, что ли, глубоко внутри. Зритель должен знать, что именно происходило в те дни, чтобы полностью понимать всю напряжённость, весь трагизм всего того, что обсуждается и делается, за исключением, разумеется, тех моментов, когда то, что делается, непосредственно демонстрируется, и даже в этом случае это — не так эпично, если не понимать, что в этот момент должно происходить что-то ещё, а это «что-то ещё», как раз, остаётся за кадром. Причём, сомнительную премию за скрытое присутствие получают воздушные бои: за весь фильм я ни разу не увидел боёв британских ВВС, хотя они приняли на себя львиную долю всей головной боли, связанной с французской операцией. Нолан, как ни странно, в своей экранизации тех событий, катастрофически провальной во всём остальном, показал это лучше.

Хотя всё остальное — на уровне и далеко за ним. От тоскливых речей французского посла в Лондоне о том, что происходит с его Родиной, пока генштаб холодно двигает фишки на карте этой Родины, отмечая новую линию фронта, а во дворе здания тренируется ополчение, до сцены, когда «юнкерс» пролетает над толпой беженцев, британский пулемётчик думает отстегать его очередью… и не может: патроны кончились. И из этих сцен фильм буквально состоит, как я уже сказал выше.

Отмечу, впрочем, ещё минус: во-первых, меня откровенно удивили рассуждения о том, что-де если оставить раненного бойца фашистам, они его — внимание — «выходят». Можно, конечно, сказать, мол, откуда британскому рабочему или крестьянину — знать, на что способна фашистская машина смерти? Но на это — легко ответить: «Хрустальная ночь» и «Ночь длинных ножей» уже произошли. Но, если эти события не были приданы столь широкой огласке, а войну в Испании 1936—1938 гг. Великобритания напару с прочими «демократиями» демонстративно «пропустила» (закрывая глаза на своих же фашистов, шедших туда воевать за Франко), то, хм, как насчёт того, что за год до описываемых событий Польша уже была давно оккупирована со всеми оттуда вытекающими последствиями? Во-вторых, доставил перл одного из высших офицеров о том, что-де Великобритания была «слишком миролюбива», отчего не смогла толком подготовиться к войне. То есть, обладание одним из самых жутких военных массивов в Европе, в т. ч. за счёт многочисленных колоний, ограниченное сотрудничество с нацистами до 1939 г. (включая Мюнхенский сговор 1938 г. и помощь фашистской Финляндии, союзной Гитлеру), наконец, просто шапкозакидательские настроения накануне вступления в войны Японии (что больно аукнулось бриттам и втянуло аж целые США в бои за освобождение колоний в Восточной и Юго-Восточной Азии) — это вот такая «миролюбивость»? Можно, конечно, спустить подобное — Холодная война, всё-таки, в США тоже Генри Форда за пособничество Гитлеру и членство в НСДАП осуждать не торопятся, иначе коллеги по цеху загрызут. Но люди-то помнят…

8 из 10, в общем. Как ни странно, тезис про «миролюбивость» я, скажем, забыл. Но отсутствие батальных сцен и странный расчёт на благожелательность нацистов слегка сбили оценку. Увы. Фильм — очень хороший.

При том, что на нашумевший «Дюнкерк» Нолана на «Кинопоиске» на июнь 2018 года опубликовано уже 427 рецензий, на одноимённый фильм 1958 года нет ни одной. Для неплохих старых фильмов, по которым выпущен популярный ремейк, явление не столь уж частое — например, на «Гибель Титаника» того же 1958 года, самый правдоподобный фильм о «Титанике» до творения Кэмерона, есть целых 4 рецензии. Думаю, пора разрушить «завесу молчания» и над этой незаслуженно позабытой военной лентой режиссёра Лесли Нормана.

Почему незаслуженно? Потому что это весьма масштабное и поистине увлекательное военное полотно. За два плотно насыщенных событиями часа, из которых ни одна минута не даёт повода заскучать, нашим глазам предстаёт грандиозная картина того, как в период «от Чемберлена до Черчилля» Британия прошла путь от шапкозакидательских настроений до горечи серьёзных поражений, сумев тем не менее в ходе Дюнкерской операции сохранить свою армию для дальнейших боевых действий. В картине есть место всему — и историям «простых людей», и обсуждениям в кулуарах посольств и министерств, и сценам в штабах генералов и адмиралов, и масштабным батальным панорамам — и всё это на фоне многочисленных примет эпохи.

В основу фильма положены две центральные сюжетные линии — история группы солдат, пробирающихся из оккупированной Бельгии на запад, в Дюнкерк, и история владельцев частных судёнышек, реквизированных для нужд флота с целью эвакуации армии из Дюнкерка. В каждой из сюжетных линий находится место герою, который проходит путь своего становления как личности: среди солдат это капрал Табби (Джон Миллз), которому приходится командовать отделением после гибели командира и учиться брать на себя ответственность за судьбы людей, несмотря на своё нежелание («Я об этих нашивках не просил»), среди владельцев лодок это хозяин мастерской по изготовлению пряжек для ремней Холден (Ричард Аттенборо), который, несмотря на свою трусоватость и изначальное желание отсидеться в тылу, находит мужество отправиться в Дюнкерк, чтобы принять участие в операции.

С капралом Табби и его подчинёнными мы знакомимся в зале просмотра кинохроники, где солдаты потешаются над мультфильмом про глупого Гитлера, удирающего от Чемберлена. Этот мультфильм, вместе с распеваемой в кабаре весёлой шапкозакидательской песенкой «Малой кровью, могучим ударом»… стоп, нет: «Мы развесим своё белье на линии Зигфрида, если от неё ещё что-то останется» недвусмысленно монтируется по ходу фильма со сценами пресс-конференций, где представители военных не могут толком ответить ни на один вопрос взволнованных журналистов, сообщениями о сосредоточении войск у бельгийском границы и далее — с кадрами графики, где немецкие войска неуклонно теснят союзников во Франции и Бельгии на запад.

Табби и его отделению, у которых очень скоро не останется по этому поводу никаких иллюзий, предстоит долгий путь: оставив свои позиции в Бельгии, они на протяжении большей части фильма будут пробираться к Дюнкерку, взрывая на пути немцев мосты, переживая налёты штурмовиков на военных и беженцев, встречая артиллеристов (которые, зная, что им суждено погибнуть, прикрывая отступление, отсылают группу перед очередным налётом), ночуя в заброшенных домах, периодически вступая в стычки с немцами и теряя боевых товарищей. Но когда Табби, казалось бы, уже освоился в своей роли командира, его ждёт неожиданное сопротивление со стороны солдат, которые отказываются двигаться дальше. Лишь собрав волю в кулак и найдя веские аргументы, ему удаётся переломить ситуацию в свою пользу — и это знаменует его окончательное становление в качестве настоящего командира.

С Холденом мы знакомимся в баре — характер персонажа до нас доносится в значительной мере через Формана, владельца другого судна. «Повезло не попасть на фронт, не так ли, Холден?» Тот пытается оправдаться, но получает в свой адрес брань от услышавшего их разговор вернувшегося с фронта искалеченного моряка. За этим следует эмоциональный диалог Формана с женой, где он не сдерживает слов в адрес «таких, как Холден, что сидят в тылу и наживаются на войне». Спустя какое-то время в диалоге Формана с Холденом мы узнаём, что тот ещё и не зарегистрировал свою лодку; мало того — в ходе реквизиции частных судов для нужд фронта на просьбу довести своё судно до пункта сбора Холден первоначально отвечает отказов, но в ходе диалога с женой нам становится ясно, что он небезнадёжен — он решает принять участие в операции. Однако окончательно вытравить из себя труса ему ещё предстоит: когда в пункте сбора Форман, вместо того чтобы взять обратный билет на поезд, бросает владельцам судов клич с предложением повести их в Дюнкерк самостоятельно, Холден отнюдь не проникается энтузиазмом, а начинает перечислять мины и прочие возможные препятствия. Лишь когда его юный помощник вызывается встать за штурвал, Холдена «пробирает» и он подписывается в качестве рулевого, поддерживая тем самым инициативу Формана — и только здесь получает его молчаливое одобрение, одобрение того, кто увидел, как человек наконец-то смог подняться над собой и поставить интересы страны выше своих собственных.

Вторая половина фильма сводит Холдена и Табби, ставших во многом уже совсем другими людьми, в числе тысяч тех, кто ждёт эвакуации, и тех, кто эту эвакуацию осуществляет. На фоне масштабной панорамы боевых действий эти две линии нисколько не теряются, демонстрируя собой мастерство режиссёра, который сумел раскрыть нам «человека на войне», не пренебрегая при этом показом самой войны.

В плане масштабности и реалистичности фильм просто поражает: от картины 1958 года такого увидеть никак не ожидаешь. Люди под бомбардировками обхватывают голову руками, скребут землю, отчаянно кричат «Я не хочу умирать», молятся и умирают в конвульсиях. Чтобы передать ужас войны, режиссёру не нужно никаких оторванных рук и ног: в этом плане «Дюнкерк» напомнил классические советские военные фильмы. Сами бомбардировки практически не прекращаются до самого конца, давая ясное понимание о постоянной опасности. Под бомбардировками гибнет корабль за кораблем, вновь и вновь лишая Табби и его отделение шанса вырваться с побережья. Постановка сцен на побережье заметно выигрывает по сравнению с фильмом Нолана — мало того, что огромное пространство заполнено людьми до горизонта, все они действуют осмысленно, будь то тянущиеся от берега очереди на корабли (нет ощущения, что они стоят непонятно зачем) или же массовое бегство от воды во время налётов. Хорошо показана оборона Дюнкерка от наступающих немцев. Фильм умеет передать самое нужное буквально несколькими фразами: «Куда они летят? — На Лондон. — Кто у тебя там? — Мать. — А у меня жена» без мелодраматизма и даже без музыки. Воодушевляющая музыка включается только там, где она действительно нужна: при виде флотилии судов, плывущих в Дюнкерк, захватывает дух.

С учётом отличной актёрской игры этот замечательный военный фильм заслуживает

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дюнкерк 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Беззаботный британский капрал, находящийся во Франции, узнаёт, что он оказался ответственным за жизни своих людей после гибели их офицера. И он должен найти способ вернуть их в Англию. Тем временем британские гражданские лица оказываются втянутыми в войну при помощи операции «Динамо», целью которой было вернуть французские и британские войска на побережье Дюнкерка.

Дюнкерк / Dunkirk 1958, Великобритания, военный, драма, исторический