Галерея
Интересные факты 9
Актеры 12
Съемочная группа 23
Рекомендуем 25
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Для меня это оказался фильм о верности принципам — во всех отношениях. Во-первых, Бертолуччи остался верен принципам своего эстетического чувства и традиции европейского кино. Во-вторых, герои фильма. Как близнецы, там и Мэтью, остались верны своим принципам: близнецы — принципу бунтовать ради бунта, Мэтью — несогласию с насилием.
Не буду пытаться раскрыть все идеи, заложенные в фильме, т. к. уверена, что в силу своего невежества, не способна считать большую часть идей. Просто коротко перечислю что, что я увидела в этом фильме: 1) Избалованные и изнеженные дети, не способны даже попытаться понять тех, кто прикладывал усилия, чтобы создавать их мир; 2) Мир не черно-белый, он не делится исключительно на добро и зло. Нельзя изменить мир просто протестуя и отвергая абсолютно все. Чтобы что-то изменить, всегда нужно идти на компромиссы. Чтобы что-то изменить, мало красиво рассуждать. Нужно действовать; 3) Невозможно одновременно быть испорченным извращенцем и полноценным членом общества.
Фильм будет наслаждением для киноманов. Очень красивая картинка. А что касается смысла, при просмотре авторского кино, нужно быть готовым не воспринимать все буквально. Если на экране показывают инцестуазных брата и сестру — это не значит, что режиссёр пытался привлечь публику, показывая на экране обнаженку ради обнаженки. Может быть он показывает эти сцены, чтобы погрузить нас в атмосферу, в которой мы сможем понять, какого это, когда ты понимаешь, что то, что происходит не правильно, но не можешь оторваться.
В конце 60-х калифорнийец Мэтью (Майкл Питт) едет на год в Париж, чтобы выучить французский язык. Но его настоящая страсть — быть киноманом, посещать как можно больше кинотеатров, впитывая французскую кинокультуру. «Здесь зародилось современное кино».
На фоне продолжающейся культурной революции Мэтью знакомится с Изабель (Ева Грин) и ее братом Тео (Луи Гаррель), которые находятся в центре протестов и собраний. Мэттью мгновенно вдохновляет дуэт, который увлекает его разговорами о политике и кино. Он воодушевлен своей первой настоящей дружбой за границей, и он еще более воодушевлен, когда через пару дней его приглашают присоединиться к ним за ужином в их лабиринтном доме.
С режиссером Бернардо Бертолуччи у руля незадолго до того, как появляются сильные сексуальные темы и предложения, которые имеют тенденцию затмевать воздушное, страстное повествование; джазовая музыка доносится сквозь сцены; и философские наблюдения о гармонии и хаосе. Изабель быстро предлагает поцеловать Мэтью в губы после семейного ужина, хотя она также подбрасывает поцелуй своему брату, что странно, но быстро отклоняется. Не так легко игнорировать тот факт, что братьев и сестер видят лежащими в постели вместе, в основном обнаженными, или то, как часто режиссер останавливается на том, как персонажи мочатся (даже если это для комического облегчения), раздеваются, стираются или выполняют повседневные дела, которые требуют сексуальные качества.
Написанный Гилбертом Адэром на основе его романа и просочившийся через явную любовь Бертолуччи к кино, фильм разворачивается с небольшими злоключениями и всеобщим весельем, при этом трио нарушает правила и минимальным образом восстает против власти. Тем временем их неуклонно углубляющиеся, нетрадиционные отношения противопоставляют американскую скромность французской открытости (или, возможно, просто очень своеобразные сексуальные игры между кровосмесительными братьями и сестрами). «Теперь ставки повышены».
Споры о кинопроизводителях (Чаплин против Китона, например) и викторина о различных кинофильмах слегка забавляет, хотя проблемы всегда приводят к сексуализированным фантам что зачастую переход в почти порнографические деятельности. Сказать, что в «Мечтателях» много обнаженной натуры, — значит ничего не сказать. Это, безусловно, разительный контраст с отрывками из классических фильмов (включая «Огни большого города», «Цилиндр» и «Уроды»), которые периодически прерывают сюжет.
Хотя есть исторический фон (студенческие беспорядки, а также комментарии к войне во Вьетнаме) для непрекращающихся гедонистических экспериментов тройки, извилины вокруг сексуальных выходок неизбежны. Как если бы они были последними тремя выжившими после постапокалиптической катастрофы, пытаясь сохранить дом, имитируя семью, но без каких-либо реальных навыков выживания, что побуждает их вместо этого прибегать к плотским инстинктам. Иногда они не раскрывают свою сексуальность в такой степени, как остаются эмоционально и ограниченными в своем развитии замкнутостью своих секретных тревожных интимных отношений — и просто, до абсурда, безответственны, подпитываемые далекими родителями, не желающими преподавать какие-либо ценные жизненные уроки.. В результате всеобъемлющее послание Бертолуччи — и цель истории — почти полностью теряются для юношеского, медленного, анархического, повсеместного секса и наготы.
Это какое-то сборное переосмысление или ода идеям «Французской новой волны». Главные герои фильма поддерживают протестные антиконсервативные идеи, хотя сами не понимают какие. Они беззаботно живут в своей ребяческой лёгкости в квартире в Париже, хотя за окном происходит революция, которую они так поддерживают при разговорах друг с другом.
А теперь хотелось бы поподробнее разобрать несколько сцен. По-моему мнению одна из самых знаковых сцен происходит в самом начале, во время знакомства Метью и Изабель. Она просит его вынуть сигарету, которая прилипла к её губам, Тео уверен что она прикована, но потом оказывается что это просто цепи на её руках и на самом деле ей просто нравится показывать что она чувствует себя прикованной. Это очень важная сцена, она символизирует весь смысл этих протестных настроений для молодёжи.
Герой Майкла Питта представляет обывателя, которого интригуют новые молодёжные настроения, но он не может в них до конца поверить. Сцена, где он приглашает Изабель на свидание, после которого она начинает ревновать своего брата к девушке, показывает, что она и сама не искренне верит в свои идеи. А сцена, где родители Изабель и Тео видят их утром обнаженными вместе с Метью и просто тихо уходят, оставив им чек, символизирует то, что все эти идеи являются просто неким культурным экспериментом для того времени.
При просмотре фильма вспоминается роман-антиутопия «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и фильмы «Вальсирующие» Бертрана Блие и «Банда аутсайдерой» Годара. Но это же Бертолуччи, как его можно с кем то сравнивать, он гений.
9 из 10
Кажется, я прошла все стадии принятия громкой картины Бернандо Бертолуччи «Мечтатели». Сперва она казалась мне омерзительной, жуткой, недостойной, мелочной и глупой. Однако позже я почувствовала волны удовольствия и морального удовлетворения, внутреннюю силу и слабость ленты.
«Мечтатели» намного глубже, чем откровенные эротические сцены и около светские монологи. Это не просто протест, вызов, кинутый режиссером зрителю. Это история взросления, любви, молодости, борьбы глупости и здравого смысла.
Главные герои фильма — брат и сестра, живущие в самом центре Парижа — считают себя абсолютно свободными. Все их существование — идеальное стремление к этой свободе, некое новомодное французское движение. Они отрицают вклад старшего поколения, гендер, устоявшиеся законы. Однако назвать их свободными невозможно, т. к. молодые люди не только полностью зависят от родителей в финансовом плане, но и страшатся их мнения, боятся раскрытия главных своих секретов.
Жизнь Изабель и Тео напоминает детскую игру во взрослых. Их вроде как интересуют серьезные проблемы, такие как военный конфликт во Вьетнаме, сильные и глубокие фильмы, но все поверхностно. Молодые люди занимаются этим не по зову сердца, а по модному ныне выклику. Весь их протест всего лишь разговоры, которые ни к чему не приводят.
Жизнь нового друга главных героев американца Мэтью больше похожа на жизнь настоящую, человеческую. Его философия не лишена смысла. Имея схожие интересы с Изабель и Тео, Мэтью может критически смотреть на разного рода ситуации, что и делает его живым человеком, а не просто созидателем.
Бернандо Бертолуччи снял картину не только о молодости, исканиях. В фильме показана разница культур, мировоззрений, поступки и ответственность за них.
«Мечтатели» — фильм обо всем. О Франции, о кино, о жизни и иллюзии жизни. Это очень сильная картина о духе времени и его последствиях.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мечтатели 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома… Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Мечтатели / The Dreamers 2003, Великобритания, драма, мелодрама