Галерея
Интересные факты 19
Актеры 13
Съемочная группа 24
Рекомендуем 17
Похожие 19
Отзывы к
фильму
12
Классика увы иногда на один раз. Как и все хорошее сделанное когда-то в Голливуде было хорошо на момент снятия тех картин. Я не большой любитель самых олдскульных ужастиков на трилогию наткнулся лишь из-за Клинта Иствуда кой снялся в одной из частей в эпизоде.
Все как обычно человекоподобная амфибия с первых минут высовывает свои щупальца в кадре. Убивает как то неестественно нет какой, то борьбы все быстро и сразу. Игра актеров отвага и ну вы поняли сейчас там рука лицо должно быть. Бравые парни один хочет доказать чего он стоит в этом мире второй просто влюблен и едет со своей девушкой чтобы показать что он бесстрашный парень (так же он заинтересован по сценарию) ну и собственно самый обычный ученый которому не нужна слава дай только покопаться в реликвиях древности.
Амфибия не страшная ни сколько однако все в этом мире субъективно и на момент снятия картины наверно смотрелось страшнее и правдоподобнее.
Они едут в ту самую черную лагуну где оно и обитает. И конечно сразу же почти его обнаруживают. Не понятно то ли убить хотят, то ли сохранить для исследований, но пара смертей все расставляет по своим местам. Разве что тот самый бравый ученый который хочет доказать миру что он первооткрыватель идет за собственной смертью.
В фильме нет особого драматизма лишь героиня играет как то напыщенно по сравнению с остальными особенно ее эмоциональная часть. Чудовище и девушка с самого начала фильма режиссер как бы намекает что есть какая-то связь между ужасом и красотой, как и во многих до и после фильмах монстры тянутся к прекрасному словно позиция не справедливости во вселенной должна быть нивелирована.
Как и подавляющее большинство фильмов ужасов тех лет кино на один раз. А то что Голливуд сумел в те далекие времена снять в 3д респект правда потом все это пропало на многие годы.
В районе Амазонки группа исследователей нашла окаменелую конечность некоего существа. Ученые фрахтуют судно и занялись поиском на глубине. Следы ведут в некую Черную Лагуну. А тем временем начинаются таинственные нападения человека-амфибии, который не в восторге от вмешательства пришельцев и количество трупов участников экспедиции растет. Да еще местный Ихтиандр оказался неравнодушен к прелестям блондинистой ученой студентки Кей.
Тварь из Черной Лагуны последний в линейке классических юниверсаловских монстров. Не такой известный, особенно у нас, как Дракула, Франкенштейн или Мумия. Да и за ним нет внятной предыстории и как персонаж он не особо интересен по-моему. Хотя в Штатах весьма сильно повлиял на массовую культуру и фильмы о нем считаются культовыми. Первую картину снял Джек Арнольд, мастер B-movies 50-х («Тарантул», «Невероятно съежившийся человек»). Режиссер использовал стандартный сюжет о красавице и чудовище, типичный страх человека перед водной стихией. Подводными съемками, весьма сложными для тех лет, тоже нехило заморочились. Тварь играли два человека в резиновом костюме: под водой профессиональный дайвер и участник водных шоу тех лет Рико Браунинг, в земных Бен Чепмен, взятый из-за двухметрового роста бывший морпех. Картина была снята к тому же в 3-D (хотя не совсем понятно, что тогда под этим имели в виду).
Об актерской игре сложно говорить, особо известных имен в касте нет. Разве что Джули Адамс, актриса и фотомодель, играющая блондинку-ученую, предмет вожделения нашего Ихтиандра. Актриса она посредственная, хотя, безусловно, симпатична в своем белом купальнике. Но ее истошные крики и нарочитые позы при появлении Твари больше раздражают.
Сейчас это смотрится скорее забавно. Ляпов, небрежностей в постановке и алогичности хватает. Хотя Арнольд умеет нагнать саспенса, а многие приемы из этой ленты заимствованы многими режиссерами. Среди них Гильермо Дель Торо, который в детстве очень любил данную картину. Образ человека-амфибии у него присутствует и в обоих «Хэллбоях». а оскароносная «Форма воды» и вовсе вариация на тему, где роман жаброчеловека и героини стал возможным (в 50-х Арнольд показывал его образ сочувственно, допускал легкие эротические обертона в духе своего времени, но не более).
6 из 10
Интереснейший исторический артефакт кинематографа. В первую очередь, надо сказать, что этой ленте добрых шестьдесят четыре года. И, кстати, этот фильм входит в список классических фильмов студии Universal, а также именно в этом фильме появился монстр-ихтиандр впервые в истории кино.
Безусловно, сейчас данную картину интересно смотреть исключительно с точки зрения кино. Данная лента до отказа наполнена клише, к которым мы привыкли. Другое дело, что тогда, в далеком 1954 году, всё это выглядело натурально и интересно. Тогда зритель не так реагировал на странные и, практически всегда, нелогичные поступки героев, которые в сложной опасной ситуации действуют именно так, как этого делать не надо. Примерно с этого фильма, жанр ужасов и стал наполняться подобными сюжетными решениями. Но, тогда всё это было в новинку.
И да, посмотрев эту ленту, понимаешь, что создатели «Чужого» или «Нечто», признанных мировых хитов, которыми, они безусловно являются, по сути своей не создали ничего нового. Основоположником жанра, жанра хоррора, в котором человек борется с каким-то неизвестным существом, с монстром, является эта лента.
Для историков кино или людей, которые интересуются историей кинематографа эта лента, на мой взгляд, обязательна к просмотру. Так как это всё-таки один из основоположников жанра хоррора на экране. Но, честно говоря, у меня есть подозрение, что этот фильм, в общем, подойдёт для просмотра в компании друзей с попкорном, когда все привычные ныне ленты со спецэффектами уже надоели и хочется чего-то необычного.
«Мы только начали исследовать воду и её обитателей. Точно так же, как мы лишь приоткрыли окно в космос. Мы ещё не исключили возможность существования какой-либо формы жизни на других планетах. Почему же не допустить существование какой-либо иной формы жизни в нашем мире, который, как нам уже известно, населён миллионами живых организмов».
«Создание» — это первый фильм из цикла работ о жабролюдях/ человеко-амфибиях/ рыболюдях/ антропоморфных ихтиандрах или можно выбрать какой-нибудь другой синоним. Фильм входит во Вселенную классических кино-монстров студии Universal и, если бы не какие-то постоянные промахи с запуском Dark Universal, мы могли бы (или ещё не всё потеряно?) увидеть современную версию картины, как-то связанной с Франкенштейном, Человеком-невидимкой, мистической организацией Prodigium и т. д и т. п., что могло бы быть весьма интересным. Хотя, что-то уже не уверена, что хочу это видеть… Впрочем, не будем о грустном.
Сюжет довольно прост: Экспедиция занимается поисками древних окаменелостей на берегах Амазонки и, в стремлении обнаружить что-то действительно стоящее, заплывает в некую таинственную лагуну. Люди реагируют на встречу агрессивно, и доисторическая антропоморфная рептилия отвечает им взаимностью, забаррикадировав выход и приступив к методичному уничтожению обидчиков.
В команде есть все стандартные для того времени персонажи: благородный герой-мужчина (в данном случае, ещё и обаятельный учёный), что будет спасать как вообще всех, так и яркую красавицу (с точёной фигуркой, выразительными глазами, идеальной причёской и макияжем) в частности; последняя, в свою очередь, будет оень эффектно закатывать глаза, кричать и практически падать в обморок от вида неизвестного существа; авантюрист, охочий до славы и наживы, который, собственно, и вынудил монстра сопротивляться; умудрённый опытом профессор, а, по совместительству, ещё и отец красавицы; колоритный, с юморком, капитан корабля; плюс ещё несколько дополнительных персонажей, которые были введены чисто для фона и ‘мяса’ (убийства, само собой, будут).
И вроде всё избито, насыщенно штаммами (чудовище будет уносить красотку на руках — как вам эта прелесть?) и банальностями, но здесь такая приятная подача, что как-то вовсе не обращаешь на огрехи внимания, и всё, что в современном фильме бы раздражало, здесь вызывает что-то типа умиления. Актёры хорошо отыграли свои довольно наивные, но весьма органично вписывающиеся в постановку, роли, удачно передав эмоции и чувства, которые от них и требовались (на порядок ‘мощнее’, чем в половине нынешних хорроров). Диалоги вполне адекватные, хотя размышления о далёком космосе и о жителях глубин кажутся сейчас совсем неактуальными. В киноленте хорошо передана атмосфера экзотических джунглей Амазонки. У картины есть свой стиль — тот самый, который так цепляет в старых фильмах.
А какие здесь прекрасные подводные съёмки, которые, учитывая год создания, можно смело назвать и вовсе превосходными! Настоящий водный мир реки, с её тенями и бликами, а не какой-то там ‘гладкий’ бассейн. Сцены, где Создание наблюдает за купающейся героиней, плывёт незамеченным рядом с нею, а потом пытается прикоснуться к её ноге — весьма переживательно и даже в какой-то мере жутковато выглядят.
Сам потревоженный житель лагуны в резиновом костюме и без графики, с его безэмоциональной и достаточно пугающей мордой лица, реалистичными плавучими способностями и классическим появлением из внезапного ниоткуда, сейчас напугает разве что ребёнка (на мой взгляд, клоуны больше жути нагоняют), но смотрится при этом весьма достойно и целостно. И, конечно, столь любимый лёгкая эротическая мотивация в стиле непреодолимого влечения чудовища к красавице (правда, в отличие от всевозможных новых фильмов, без малейшего энтузиазма этой самой красавицы). Так что эмоционально картина выдержана в лучших традициях своего жанра и эпохи.
«- Нам нужны фотографии, а не трофеи. Это живое существо находится в своей естественной среде.
- Зачем ограничиваться снимками, когда можно получить реального зверя?
- Вы говорите не как учёный, а как охотник».
Чёрно-белая картинка только добавляет по ощущениям реалистичности и создаёт эффект просмотра документалки, а показ в 3D — это не шутка и не ошибка: кинокартину именно так и снимали, просто раньше это называлось стерео (эффекты до сих пор отлично смотрятся, а местами и вовсе круче, чем в некоторых современных работах). Поэтому рекомендую, ожидающим «Форму воды», обратить внимание на «Создание из Чёрной лагуны».
Не из этого, но из очень мною любимого и тянущего корни из той же Вселенной, кинофильма: «Его убили не самолёты, чудовище убила красота».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Создание из Чёрной лагуны 1954 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Научная экспедиция отправляется в дебри Амазонки на поиски древних окаменелостей и сталкивается с обитателем Черной Лагуны - доисторической рептилией.
Создание из Чёрной лагуны / Creature from the Black Lagoon 1954, США, ужасы