Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 10
Рекомендуем 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
2
Не сложилось у меня с этим фильмом. Как ни старался я уловить тонкую суть трёх художников, а именно Карлоса Сауры, Франциско Рабаля и непосредственно самого, так сказать виновника торжества Франциско Гойи, ничегошеньки у меня не вышло. Сие связано прежде всего именно с постановкой. Расплескал в моём понимании Карлос Саура всё то, что хотел донести до зрителя. Но не всё так печально. Есть положительные моменты, о которых я безусловно скажу, но обо всё по порядку.
Только-только начинается кино и звучит потрясающая классическая музыка. Это естественно идёт в большой плюс. Забегая вперёд, хочу сказать, что на протяжении всего фильма музыка поистине великолепна. К ней бы соответствующую постановку и всё было бы тип-топ. Гойя лежит в постели, затем встаёт, выходит из дому, и не может понять где он. Пока всё более-менее ничего. Затем он начинает общаться со своими домочадцами, а именно с женой Леокадией и дочерью Розарито, уделяя больше внимание последней. И это пока ещё все ничего. Ничтоже сумняшеся, дочка подводит отца к тому, что она уже не ребёнок и стало быть он должен открыть ей тайну своей жизни. Художник подумал-подумал, а почему собственно и нет ? И начал рассказывать. Отсылки в прошлое перемежаются с настоящим, когда герой Франциско Рабаля продолжает повествование. Параллельно с воспоминаниями, он делится с дочерью житейским опытом и философскими мыслями. Вот и весь фильм. Саура должным образом не покажет нам работы художника, он их вообще не покажет. Так, эскизы, наброски. Вроде, как Гойя за работой. Зато во всём великолепии предстанет Каетана, любовница Гойи и по совместительству герцогиня. Женщина дюже красивая, спору нет. Вообще все дамы в фильме необычайно красивы, включая дочку Розарито. В этом плане надо отдать должное Карлосу Сауре. Кастинг прошёл весьма удачно. Но о чём сам фильм ? О художнике ? Его-то как раз я и не увидел, уж простите меня поклонники творчества Гойи и Сауры. Словословие — это надо. Где напряжение жил ? Где работа до изнеможения, хотя бы в молодости, ведь отсылки в прошлое есть. Слова, слова. Рассуждения о политике, о родной Испании. И всё. Вы посмотрите на того же «Винсента и Тео»! Там тоже не так всё гладко и однозначно, но Ван Гога я увидел. Вы посмотрите ещё более знаковый и прекраснейший фильм «Фрида». И сразу почувствуете огромную разницу. После просмотра этой картины, у меня вряд ли возникнет желание ознакомиться с работами Франциско. Пусть своих демонов держит при себе, мне и своих хватает.
4 из 10
Карлос Саура и Милош Форман находятся в числе моих любимых режиссёров, поэтому перед просмотром невольно возникал вопрос, чей фильм окажется лучше. Однако сравнения в данном случае бессмысленны, потому как язык и форма подачи в этих картинах лежат в абсолютно различных плоскостях. С первых же кадров Саура вводит зрителя на территорию памяти. Воспоминания, галлюцинации больного человека, реальность… границы времени и пространства стираются. Старый, больной Гойя доживает последние дни в Бордо (куда он удалился после ссоры своей любовницы, герцогини Альбы, с королевой). Человеку, прожившему жизнь полную интриг, страстных увлечений, компромиссов и опасностей, которые таит в себе близость с сильными мира сего, творческого взлёта, славы и зависти, есть что вспомнить и рассказать. Этими воспоминаниями и делится доживающий свои дни художник с юной дочерью.
Как изобразить память? Саура не первый раз экспериментирует в этой области, и на мой взгляд теперь он достиг совершенства. Визуальный ряд фильма, декорации, это по сути и есть картины Гойи. Временами эти картины оживают и автор сам оказывается в мире своих творений. Огромная заслуга принадлежит оператору Витторио Стораро, на все 100% воплотившего задумку режиссёра. Созданный им мир поражает и завораживает. В подлинной гармонии с ними находится и потрясающая музыка Роке Баньоса (который впервые поразил меня в «Слабости большевика»). Используется также приём, когда мы видим одновременно художника в расцвете творчества и взирающего на него старика, когда они находятся рядом.
Моя жизнь пролетела как ветер. Легкомыслие и грехи молодости не довели меня до добра дочка Перед взором старика-художника проходят писанные им великие люди своего времени, которых он любил, ненавидел, боялся… Для достижения цели (стать придворным художником), требовались не только художественные таланты. Изворотливость, лицемерие, лесть… неотъемлемая часть жизни амбициозного гения.
Окружённый любовью жены и дочери он понимает, что на самом деле это и есть самое дорогое что было в его жизни, однако сила развитого воображения вновь и вновь погружает его в мир прошлого, мир бушующих страстей.
Воспоминания художника связаны и с историей Испании, эта тема выходит на первый план в финале, опять же в образе оживших картин. Здесь ощущаются некие параллели с самим Саурой, уже достаточно не молодым и жившим также в не простые для Испании времена, снимавшим в период диктатуры Франко.
Подводя итоги скажу, что для меня этот фильм является произведением искусства. По силе восприятия с ним может сравниться только «Выкорми ворона», «Анна и волки» и «Кузина Анхелика» значительно ему уступают. Коллекционная картина, которую я рекомендую к просмотру.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гойя в Бордо 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мглы Авалона являются известной басней о могучем некогда короле Артуре. Данную легенду повествовали девушки, которые в свою очередь создавали необъяснимые события с содействием черной магии. Могущественная жрица по имени Вивина, которая властвует озерами, решает абсолютно всеми своими силами сберечь могучую мощь Авалона. Ещё одной даме Моргане предназначено наиболее существенная роль, а именно стать наследницей Вивианы. 3-я девушка Моргоза желает развалить весь трон наследства. Эти 3 девушки господствуют над будущим простых людишек, однако, это будущее находится в тумане.
Гойя в Бордо / Goya en Burdeos / Goya in Bordeaux 1999, Испания, биография, военный, драма