Горбун из Нотр-Дама

The Hunchback of Notre Dame

1982, США, драма, мелодрама, телевизионный фильм, ужасы

Экранизация романа Виктора Гюго. Из подкидыша-уродца, подобранного настоятелем собора Парижской Богоматери, вырастает безобразный горбун Квазимодо, потерявший слух от звона колоколов. Но под безобразным обликом прячется тонкая, ранимая душа и пылкое сердце. Горбун влюбляется в цыганку Эсмеральду, приговоренную к смерти. Квазимодо отбивает девушку у палача и скрывается с ней в лабиринтах собора...

Страна
США, Великобритания
HD
  1ч 42м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.3
Фильм Горбун из Нотр-Дама online на emblix

Галерея

Актеры 26
Съемочная группа 35
Подборка фильмов с Джон Гэй online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Альф Джойнт online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Джон Столлмайер online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Филлис Долтон online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Кен Торн online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Donald Toms online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Norman Dickens online на Emblix
Wardrobe Master
Подборка фильмов с Frank Watts online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Ник Мэйли online на Emblix
Makeup Designer
Подборка фильмов с Jeffrey Broom online на Emblix
Production Accountant
Подборка фильмов с Нейл Бинни online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Джон Айрленд online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Айрин Лам online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Joe Finn online на Emblix
Electrician
Подборка фильмов с Barbara Ritchie online на Emblix
Key Hairdresser
Подборка фильмов с Кит Хэмшир online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Джек Лоуин online на Emblix
Second Unit Режиссёр
Подборка фильмов с Pat Pennelegion online на Emblix
Production Assistant
Подборка фильмов с Malcolm J. Christopher online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Ken Baker online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Боб Малленс online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Bill MacLaren online на Emblix
Construction Manager
Рекомендуем 20
Фильм Олдбой online на emblix
2003, Южная Корея, триллер, детектив, драма, боевик, криминал
Фильм Старые ворчуны разбушевались online на emblix
1995, США, комедия, мелодрама
Фильм Впусти меня. Сага online на emblix
2010, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Чужой: Завет online на emblix
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Грань будущего online на emblix
2014, США, фантастика, боевик
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Исчезнувшая online на emblix
2014, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Марсианин online на emblix
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер
Фильм Мстители: Финал online на emblix
2019, США, блокбастеры, боевики, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Сплит online на emblix
2016, США, триллер, ужасы
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм Дюна online на emblix
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Фильм Тихое место online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, триллер, драма
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал
Фильм Зеленая книга online на emblix
2019, США, биографический, комедия, драма
Фильм 1917 online на emblix
7.9 1917
2020, США, военный, исторический, драма
Фильм Всё везде и сразу online на emblix
2022, США, фантастика, фэнтези, боевик
Фильм Достать ножи online на emblix
2019, США, триллер, драма, комедия, криминал, детектив
Фильм Человек-паук: Нет пути домой online на emblix
2021, США, фантастика, боевик, приключения
Фильм Оппенгеймер online на emblix
2023, США, драма, биография, история

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Не так уж и плохо
Где-то года три назад я купила книгу «Собор Парижской Богоматери», дочитала до сцены «свадьбы» и забросила. Во многом меня от этой книги отвратила ее популярность и обилие адаптаций в массовой культуре. Такой уж я человек: чем больше хайпа вокруг какого-то произведения, тем меньше оно мне интересно.

Но когда я узнала о существовании экранизации, где снималась куча известных актеров (в том числе Энтони Хопкинс), но которая осталась в тени, мой интерес ожил и я решила дочитать книгу, чтобы потом посмотреть фильм и сравнить. Сразу скажу, что я слегка выждала после прочтения книги, чтобы дать впечатлениям остыть и не придираться к каждому несоответствию.

И хотя я читала много негатива об этой экранизации, она, на мой вкус, на удивление неплоха. Средневековая атмосфера передана на ура, костюмы хоть и малобюджетные, но вполне симпатичные, а актеры идеально отразили книжные характеры героев (кроме Феба, но о нем отдельно). Да, немного перестроено начало, героям подкинули реплик для раскрытия контекста истории, часть сюжетных линий выкинули, добавили сцены, некоторых персонажей облагородили и изменили концовку. Но все эти вещи вполне допустимы для экранизации такой вещи, как «Собор…», и нужны лишь чтобы увязать события между собой, что было бы сложно, если бы сценаристы строго следовали тексту. На мой взгляд, авторы нашли идеальный баланс между достоверностью и отсебятиной, что бывает довольно редко.

Раз уж я упомянула актерскую игру, пройдусь по основным персонажам.

Квазимодо в исполнении Энтони Хопкинса, или главная причина, почему я обратила внимание на этот фильм. Знаете, в кино настолько устоялась традиция брать на роль Квази великовозрастных мужиков, что люди забыли его оригинальный возраст: в романе он был ненамного старше Эсмеральды. А ведь этот факт важен не только для сюжета, но и для раскрытия персонажа. То есть он не просто какой-то побитый жизнью калека, а молодой парень, по-своему страстный, эмоциональный и энергичный. И, как ни странно, в свои 45 лет Хопкинс смог отразить именно этот характер. Не длинную и несчастную жизнь позади, а безнадежно изувеченную молодость, которая погибла едва родившись. И кстати это одна из немногих версий, где у Квази оригинальный цвет волос.

Эсмеральда в исполнении Лесли Энн Даун. Было, конечно, очень смешно слушать, как ее кличут цыганкой в моменты, когда она была чуть ли не самой белокурой в кадре, но это ей не помешало. Несмотря на несоответствие внешности и возраста, Даун довольно точно попала в образ Эсмеральды — наивной, пугливой девушки, которая потеряла голову от любви. Хотя она довольно красива, ее образ не опошляют и не сексуализируют. И я считаю это огромный плюс и признак мастерства как режиссера, так и актрисы: сделать роковую красотку, которая стреляет глазками и которую все хотят — это легкий путь. Гораздо сложнее показать женщину, которая в силу неопытности и целомудрия не подозревает о своей красоте и не знает, чего ждать от мужчин, а они только сильнее к ней липнут. Но Даун с этим справилась. Особенно у меня разрывалось сердце на сцене суда.

Клод в исполнении Дерека Джекоби. Слышала, что в этом фильме де- Клода превратили в старика Похабыча и опошлили, но я этого не увидела. Хорошо показан внутренний конфликт и то, как вера в нем борется с маньяческими замашками. Большего этому персонажу не надо, потому что он злодей как есть. Возможно, на самом деле людям не нравится то, что режиссер недостаточно облагородил симпатичного им персонажа (хотя у меня вообще не укладывается в голове, как можно жалеть маньяка, лицемера-богохульника, оккультиста и тирана).

Феб в исполнении Роберта Пауэлла. Ох… Я согласна с тем, что он здесь один из самых неудачных персонажей и вообще бледная моль, НО! Вовсе не потому, что он «старый и страшный», как писали в зарубежных рецензиях. Даже на мой придирчивый вкус Пауэлл — обладатель очень красивой и незаурядной внешности, которая при этом далека от голливудских мачо-стандартов. Проблема тут в банальном непопадании в типаж. Большинство персонажей Пауэлла — интеллигенты с тонкой душевной организацией и прочие трепетные агнцы. А роль Феба требует актера немного другого плана — более мужественного, более брутального и приземленного. Здесь же он выглядит не как роковой соблазнитель, а как измученный учитель литературы, которого заставили играть в школьной постановке.

Зато с Гренгуаром выбили 10 из 10. Идеальное попадание. Жаль, конечно, что Сандквист так мало поснимался (и пожил).

Из откровенных минусов могу назвать смазанную концовку и недостаток видов самого собора, который «в полный рост» мы видим только в конце.

В общем, если вы любите книгу, но нормально относитесь к художественным изменениям сюжета, фильм вам, скорее всего, понравится.

Слишком вольное переложение
Это не первая экранизация, увиденная мной, скорее последняя из тех, что доступны к просмотру, но ни в одной я не видела такого бреда.

Начнём с актёрского состава.

Квазимодо выглядит плюс-минус близко к книге, разве что мелковат во всех отношениях, по описанию он достаточно крупный парень, его не только из-за уродств боятся, а из-за его силы (сцена в книге, где Фролло срывает с него мантию и корону, а когда толпа кидается - Квазимодо их устрашает огромными кулачищами).

Эсмеральда... Ну тоже относительно нормально, немного вымораживают откровенно синтетические ткани типа тафры на юбке в первой части фильма или розовый корсет из неё же. Ничего особенного, никакого мега-эффекта она не произвела. Была и была.

Быдло-Клопен. Бродяга, король нищих - всё понятно. Но. Нигде, ни в книге, ни в одном фильме, ни в одной постановке он ТАК к Эсме не относился - просто как к какой-то девке, которых у него как грязи на улице. Где вот это вот принцесса Двора Чудес, оберегание, граничащее с преклонением (вряд ли нищие пошли бы на добровольную смерть из-за любой нищенки из их числа). Тоже непонятка. Зато выглядит как добротный король бродяг и прочего тамошнего сброда.

Феб. Нет, я всё понимаю, но. В 1956г режиссёры заморочились и нашли вполне себе симпатичного блондина, отлично справившегося. А здесь... Я могу простить несоответствие внешности (в экранизациях 'Собора...' это тут и там, хоть знаменитый мюзикл вспомнить, но там же он прям гад, его ж придушить охота, как и фильме 56г.), но абсолютное отсутствие хоть каких-нибудь качеств Феба, этот его дворянский лоск в сочетании с пошлым заученным флиртом и ругательствами, хоть что-то вообще напоминающее о том, что у нас тут рыцарь-соблазнитель на коне в шпорах. Нет, вообще ничего, ни намёка, ни малюсенького!..

Фролло. О, Фролло. Самый сложный персонаж, внутренняя борьба, 'затаённая страсть' в глазах, проникновенные монологи, и... ничего подобного в фильме. Просто похотливый дядя средних лет с тонзурой, внезапно сильно волосат, заигрывает, хоть и не всегда умело, но ничего, никакой этой внешней жёсткости, от которой трепетали все священники собора и парижане (смотрим в книгу, да?), никакого тихого стального голоса, никакой внешней безэмоциональности, сопряжённой с внутренним конфликтом и страстью.

По сюжету: монашки стоят склонившись над Квази в корзине. Что вдруг монашки (!) будут делать средь ночи (!) в Соборе с мужским (!) монастырём??? Ладно, проехали. Далее, с какого-то непойми чего Эсму хватают средь бела дня за танцы (?) стражники (???) - я понимаю, когда архидьякон до неё докопался по этому поводу, стоял и проклятьями сыпал, а потом вообще сказал, мол богохульничаешь у Божьего храма, пшла прочь, колдунья. А тут? Абсолютный 0 в логике, ибо по ней эти самые стражники должны были стоять и слюни пускать, а очнуться уже когда товарищ архидьякон пальчиком погрозит. Едем дальше. Ок, запретил он ей, и сразу же, без суда и следствия, в прямом смысле слова, ей грозит смерть и её уже дожидаются стражники (которых по словам похотливого святого отца стоят и караулят её у входа в собор и которых, о чудо, там нет, и ловить приходится Квазимодо). А дальше вообще начинается какая-то психоделия. Из всего я вычленила только то, что Гренгуара могут опять попытаться повесить, потому что Эсму казнят (как это его типа-брак во Дворе Чудес аннулирует? Загадка). И что в актёре, играющем Фролло, нет ничего. Его монологами в тюрьме и в колокольне не проникаешься от слова вообще, он их просто говорит и всё. Ни чувств, ни эмоций, тупо оттарабаненный текст.

Дальше смотреть просто не хотелось. Впрочем, это был почти весь фильм, думаю, вряд ли в конце меня ждало потрясающее открытие соответствия сюжету более, чем в именах героев и месте/времени действия.

Просто смех пуриста.
Перед нами еще одна экранизация на мой взгляд переоцененной книги. Возможно фанатам книги она понравится, но не мне. Я не буду описывать то, насколько сильно я ненавижу сюжет и персонажей книги, я оценю сам фильм. Из всех знаю только Энтони Хопкинса и Дерека Джекоби. Главным минусом я считаю отсутствие органичной игры актеров и заимствование целых сцен из более старших экранизаций.

Квазимодо — единственный, кто наиболее развит как персонаж. Играет правдоподобно и органично. Само собой играет Энтони Хопкинс.

Эсмеральда — наиболее раздражающий персонаж. Почему? Возможно потому, что актриса не старалась играть, не добавляла какой-то своей изюминки. Постоянно выглядела излишне робкой, а потому глупой и наивной. Может это моя неприязнь к 'принцессам', но скорее всего суть именно в актерской игре.

Фролло — здесь без имени, только фамилия и он настолько же плох, насколько абсурдно исполнение Брэндона Херста и насколько поверхностно исполнение Алена Кюни. Начало более-менее нормально, но в середине и ближе к концу психотропный глюк. Бредовость поражает. Никогда не поймешь -- а что это было и существует это вообще. Играет Джекоби, вечно он соглашается… Здесь просто изобразили похотливого психа, цитирующего строки оригинала. Если Херст и Кюни недоигрывают, то здесь Джакоби переигрывает. Если персонажи предыдущих лент очень нудные и немного раздражающие, то персонажи этой и театральной лент немного занудны и очень раздражающие. В нем нет страсти и мощи, его образ из книги я тоже ненавижу, но все же ни у одного из героев нет личности. Может здесь смысл в том, чтобы показать все плохие качества, не знаю. Никакой энергии нет.

Цвета грязные и едкие одновременно, сцены быстрые и непонятные, эпизоды из старых адаптаций видны, музыки нет, актеры не старались даже «18+» снять. Так что только за Энтони ставлю

1 из 10

Странно, что при довольно высокой оценке до сих пор нет рецензий. Что ж, буду первой.

Не любя романтизм как направление в литературе, к произведению Гюго питаю настоящую слабость - роман перечитывала, наверно, раза 4, и это скорее всего не предел. Интересуясь книгой, естественно, я не могла пройти мимо многочисленных экранизаций. Пересмотрела почти все, имеющиеся на данный момент в наличии, и со знанием дела заявляю, что данная экранизация ближе всего к оригиналу. Сюжет, конечно, пострадал (ну куда ж без 'авторского видения' режиссера и сценариста?) - не только в мелочах, неизбежных при экранизации, но и в ноте, на которой ставится точка. В отличие от 'короче, все умерли' у Гюго, в фильме зрителю будет за кого порадоваться в финале, хотя я решительно не понимаю, отчего именно это произведение так безбожно коверкают, пытаясь воспроизвести на экране? То Гренгуар - революционер, подбивающий чернь на бунт, то Квазимодо в тайне занимается книгопечатанием, а Клод кознедействует, пытаясь затушить светочь знаний и не допустить распространение просвещения (экий мракобес!), то Эсмеральда - девка девкой (оно, может, и реалистичней, но вот не по Гюго, хоть ты тресни).

По сравнению со всем вышеперечисленным народным творчеством 'по мотивам', тут все на месте - Клоду хотя бы отчасти сохранили его душераздирающие монологи, Эсмеральда - ангел и сама невинность (Ну и плевать, что актрисе 28, а не шестнадцать! Хоть красивая...), и все таки влюблены в нее и сходят с ума именно по данному поводу, а отнюдь не из-за желания нести свет знаний в сирые средневековые массы.

Если не обращать внимания на платюшки Эсми, явно сшитые из современной и не шибко дорогой синтетики, крашенные в серебряный цвет свитера стражи, призванные имитировать кольчуги, и правильно-картинные лохмотья Квазимодо (только что от художника по костюмам, но никак не с улиц средневекового города), то все остальное вполне себе смотрибельно.

Актерская игра недурна: Хопкинс довольно трогателен в роли человека, радующегося поклонению толпы, даже если это все лишь недобрая шутка, и глотку воды, даже если это все, что он может надеяться получить от любимой; Лесли Энн Даун нашла хороший компромисс между наивностью, положенной героине, и тем, насколько органично подобное бы смотрелось в исполнении более взрослой в реальности женщины, словом не переигрывает; Феб самовлюблен; Гренгуара оставлю в покое, дабы не раскрывать интригу... Фролло как центральный персонаж романа заслуживает отдельного упоминания. Если сравнивать с книжным образом, то типичное не то. Но здесь не вина актера - дабы раскрыть характер надо было давать больше предыстории. Про маниакальную страсть к науке, кроме которой ничего не существовало вплоть до появления цыганки-плясуньи, про суровую верность обетам и Богу, про трогательную заботу о брате, которая заменяла до поры до времени все прочие человеческие привязанности, равно как и про борьбу со своими чувствами к женщине, которые воспринимал как грех и падение. Ничего этого в фильме, увы, нет, а потому вместо противоречивого, глубокого и самого трагичного образа романа на экране видим похотливого клирика, которому почему-то приспичило заиметь именно данную конкретную деваху, вместо того, чтобы наведаться как-нибудь вечерком в веселый квартал. Само воплощение тоже не без изъяна - в целом неплохо, но вот почему-то меня не покидало ощущение, что ягненка заставили изображать льва. Фролло в исполнении Джекоби весьма органичен в сценах, где приходится хитрить, подличать или умолять, но вот когда нужны ревность, страсть на грани умопомешательства, сила в конце концов, как-то немного вяло выходит... Возможно, я придираюсь... Впрочем, смотрите сами - фильм того все-таки стоит.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Горбун из Нотр-Дама 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Экранизация романа Виктора Гюго. Из подкидыша-уродца, подобранного настоятелем собора Парижской Богоматери, вырастает безобразный горбун Квазимодо, потерявший слух от звона колоколов. Но под безобразным обликом прячется тонкая, ранимая душа и пылкое сердце. Горбун влюбляется в цыганку Эсмеральду, приговоренную к смерти. Квазимодо отбивает девушку у палача и скрывается с ней в лабиринтах собора...

Горбун из Нотр-Дама / The Hunchback of Notre Dame 1982, США, драма, мелодрама, телевизионный фильм, ужасы