Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 3
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Симпатичная и сексуальная студентка Патрисия решает продлить свои каникулы в Греции. Она путешествует в одиночку и, разумеется, находит приключения, в основном, сексуального характера.
70-е были расцветом эротического кино. Именно тогда появились «Эммануэль»,' История О» и прочие известные картины жанра. Причём многие подобные картины даже прокатывались в кинотеатрах. Лента Зигги Ротемунда также считается классикой эротического кино. В эпоху видеобума у нас в стране картина была очень популярна. Хотя ещё в первой половине 80-х за неё можно было присесть в тюрьму на нехилый срок за распространение порнографии.
Разумеется, никаким порно картина не является. Это лёгкая эротическая лента с элементами комедии. Снятая на фоне красивых пейзажей под запоминающийся саундтрек. Главная героиня очень симпатичная и сексуально раскрепощенная обильно раздевается в кадре. Снимать красиво эротику тоже надо уметь и у режиссёра это вполне получилось. Есть даже немного романтики, а главная героиня после всех приключений находит-таки своего мужчину, в которого влюбляется.
Ностальгическая лента времён расцвета эротического кино. Ныне в интернет-эпоху подобное смотрится скорее с усмешкой. И, вряд ли, современный зритель оценит картину. Лишь те, кто смотрел это кино в 80—90-х могут глянуть и поностальгировать по временам своей юности.
6 из 10
Немецкая эротика менее привычна, нежели немецкое порно. Но этот фильм ввиду отсутствия в СССР секса стал культовым для советского зрителя. Занятно, что фильм в известном смысле разлагал не искушенного зрителя Восточной Европы — все ж таки даже в западном кино не так уж часто пропагандируются ценности свободной любви.
А тут сексуально раскрепощенная героиня Патриция вместо продолжения учёбы в Мюнхене шастает по Греции в поисках приключений на пятую точку. То на местного богатея нарвется и «накажет» его за сладострастие, то на двух молодых англичан, в общем-то правильно ее понявших, но действовавших чрезмерно грубо, потому и лишившихся доступа к телу, то на развратника-грека или извращенца-фотографа… Вроде бы (по логике) это должно было охладить пыл девицы, но нет… Она продолжает экспериментировать и слишком уж легко выходит из переделок, что снижает и без того невысокие, «открыточные» качества произведения.
Хорошо ещё, что, наглотавшись авантюр, Патриция всё-таки находит своего любимого, уйдя от полной разнузданности, в которой легко распознать предтечу всех подобных опусов — Эммануэль. Именно это, а не сцены секса, делает фильм хоть немного ценным, потому что эротизм здесь такого свойства, что способен сегодня привлечь разве что подростков из глухой деревни, в которой нет электричества, не говоря уже об интернете.
В Советском Союзе, как известно, «секса не было».. .
Вернее, власти пытались создать такое впечатление (внутри страны и вне её), что у нас была «выведена новая порода людей». Которые не интересовались бы деньгами, отличались бы повышенной «сознательностью», упорно трудились бы и строили бы коммунизм. И которым была бы присуща сугубо пуританская мораль: совершено не интересоваться вопросами секса. То есть, исключительно в законном браке люди ночами свершали некое таинство, в результате которого появлялись дети. Но в остальном данная тема была окружена заговором молчания: не переводились и не публиковались книжки, как получить удовольствие от секса или как правильно им заниматься, не продавались журналы, где писали бы об этом, не было соответствующих тематических радио- и теле-передач.
Кинофильмы тогда показывали исключительно в кинотеатрах и по телевизору. И кинофильмы показывали только официально закупленные, дублированные, проверенные и одобренные соответствующими государственными органами. И никакая эротика на экран не могла попасть в принципе. А если в каких-то таких фильмах невзначай появлялись сцены с поцелуями, объятиями или постелью, то безжалостная советская цензура вырезала почти всё самое интересное, лишь на десятые доли секунды мелькала обнаженная грудь или что-либо в таком духе.. .
Было бы удивительно, если бы в таких обстоятельствах у людей не появлялся бы нездоровый интерес к «запретному плоду». И было много таких, кто видел смысл жизни в том, чтобы «увидеть Париж, пойти там на стриптиз, посмотреть эротическое кино без купюр; после этого можно и умереть!» И Московский кинофестиваль был весьма популярен, потому что там продавали абонементы: на одно-два «стоящих» кино («с интимом») и на 5 — 6 фильмов в нагрузку (фильмы африканских и азиатских развивающихся стран, восточноевропейские фильмы об успешном строительстве у них социализма и т. п.).
И вот, в 1986 — 87 г. г. произошло эпохальное событие: в продажу поступили бытовые кассетные видео-магнитофоны. Разумеется, они стоили больших денег. И конечно же спрос превышал предложение, и нужно было делать заказ («оставлять открытку») и лишь через несколько месяцев получать уведомление, что можно приезжать и покупать. Но вдруг стало возможным смотреть что угодно и когда угодно. И эта самая «Смоковница» была безусловным хитом!
Я думаю, что было несколько составляющих успеха именно этого фильма. Во-первых, нам показали такую эротику, которая в советское время людям и не снилась. Но это не была и порнография (где половые органы крупным планом. физиология полового акта, отсутствие сюжета). Поэтому фильм хорошо годился для группового просмотра с коллегами по работе и взрослыми родственниками. Во-вторых, там был лёгкий веселый сюжет. Главная героиня абсолютно лишена комплексов, при каждой возможности демонстрирует свои женские прелести (обнаженную грудь), дразнит таким образом похотливых мужиков, «динамит» их, откровенно над ними издевается. В то же время там была и позитивная нота: она по ходу фильма находила скромного и порядочного «мужчину своей судьбы», совершала еще несколько безумств, но потом понимала, в чем её подлинное счастье. (В те годы у владельцев видео-магнитофонов также пользовались популярностью «Эммануэль» и «История О», но это была не веселая и добрая эротика, а «кино для эстетов», «кино не для всех» и некий «артхаус», поэтому для групповых просмотров те эротические фильмы годились меньше). В-третьих, кинофильм логично разбивался на серию эпизодов. И это тоже было хорошо: потрясенные увиденным зрители могли утереть пот со лба, выпить, закусить и договориться «прийти в следующую субботу, посмотреть, что будет дальше».
Полагаю, что для многих та «Смоковница» считалась чем-то вроде обязательного приложения к видяку. И если некто хвастался, что купил видео-магнитофон, то коллеги ему говорили: «А ту самую знаменитую «Смоковницу» достал? Тогда всей бригадой (кафедрой, лабораторией, отделом) идем к тебе смотреть!» А кто не входил в число счастливцев, те тоже слышали про какой-то супер-пупер фильм, кусали локти и мечтали когда-нибудь тоже увидеть то, о чем шло так много разговоров.
И действительно писали в газетах, что где-то в провинции не в меру ретивые милиционеры конфисковали у кого-то «Смоковницу» и то ли отдали владельца магнитофона под суд, то ли даже посадили «за порнографию».
И помню, как было опубликовано интервью с неким сотрудником таможни. И он сетовал на невзыскательность вкусов и падение нравов. И говорил: «Мы одно время запрещали на таможне ввозить «Смоковницу», как порнографический фильм. Но потом выяснилось, что пытаются ввезти его буквально все, поэтому мы махнули рукой и сдались!»
Сейчас, когда нам доступны спутниковые телеканалы «для взрослых», когда в интимных магазинах наряду с фаллоимитаторами торгуют и соответствующими DVD, когда в глянцевых журналах из номера в номер муссируют тему: «Как испытать оргазм покруче» и т. п., с тихой грустью вспоминаются те времена. И этот фильм, объективно довольно средний и непритязательный, появился у нас «в нужное время и в нужном месте» и на протяжении нескольких лет был без преувеличения культовым и легендарным.
Странно, что у этого фильма на многих сайтах нет жанра «эротика», ведь его и знают как классику эротической комедии. В том возрасте, когда подобные фильмы особо сильно действуют, я его не видела, поэтому без критики не смогу обойтись. Да, и посмотрела я его явно позже того времени, когда наличие этой кассеты в доме могло привести к тюремному сроку. Тот факт, что фильм немецкий, у меня в голове не отложился. Так вот откуда всё начиналось?) Я в этом не спец, но слышала, что немецкие фильмы давно уже гораздо более суровы. Имею в виду те, что только для взрослых.
Сравнивая понятия и свободы прошлых лет с нынешними чувствую даже некоторую зависть. Называть это порнографией в наше время вряд ли у кого повернется язык. Но, правда, и комедии я тут совсем не вижу. С самого начала показаны лживые люди — родители, которые учат обманывать, и дочка, вполне усвоившая уроки. Дальше она делает, что в голову взбредет, при этом постоянно провоцируя мужчин, попадающихся ей на пути.
Люди, имеющие за спиной вполне бурную молодость, часто первыми становятся ханжами (логика такого типа: ну, мало ли что я раньше, а им ни-зя!). Я к таким, похоже, не отношусь, поэтому сильно ругать не буду. Некоторые моменты вызвали воспоминания… Но я при просмотре искала хоть какой-то акцент на мораль, ведь все же это называется «комедия». Найти можно: связалась с мужчиной, так держись за него, а не выкобенивайся, и провоцировать надо бы аккуратнее, иначе можно и до реанимации дойти. Однако эти мысли проходят как бы мельком, многие зрители их просто не замечали, запоминая только загорелые тела.
В ранней молодости многие ищут себя, свое место в жизни и подходящего партнера, но здесь это показано как-то слишком легко и просто. Думаю, что на восприятие влияет тот факт, насколько за прошедшие годы изменился мир. Картинка хороша, но музыку немного жалко — она все это дело слишком украшает, а ведь вполне подошла бы лирической семейной комедии.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Греческая смоковница 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Красивая студентка отправляется в Грецию на каникулы. Она страстно мечтает о новых впечатлениях, переживает неведомые ранее ощущения и, будучи девушкой «сексуально свободной», не отказывает себе в самых разнообразных экспериментах…
Греческая смоковница / Griechische Feigen 1977, Германия, комедия, мелодрама