Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 3
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Этот фильм просто невозможно ненавидеть. Да, картинка гипербюджетная, а мыло и агрессивная цветокоррекция не делают ее лучше. Да, кому-то концовка может показаться чересчур морализаторской. Плюс, главный твист рождает один большой вопрос «а как тогда все это вообще произошло»?
Но обо всем этом не хочется брюзжать. Потому что это сказка, притча для взрослых, а в этом жанре такие вещи норма. И еще потому что мыльная картинка — единственный технический минус фильма. У него отличная режиссура, прекрасные визуальные находки (экраны на головах местных «демонов» и заклеенные глаза проводника — мое почтение). В нем прекрасный ритм и нет провисаний. Единственная музыкальная композиция трогательна и усиливает эмоциональный эффект. Драки на удивление неплохо поставлены. Актеры хорошо играют, даже девочка. А проводник вообще отличный парень! А концепция мира одновременно по хорошему наивна и свежа. Все как в хорошей сказке. Особенно радует сцена с «ритмом мира», пусть это уже было в короткометражке того же режиссера.
Ну а главное, все это каким-то образом складывается в добрую, умную сказку, на тему, которая близка многим. Способную достучаться до циничных сердец взрослых дядек и тетек, для которых она и снята. А вот это — настоящее чудо!
Я очень рад, что такие фильмы существуют. Да, он очень дешевый. Но он искренний, он сделан с изобретательностью и душой. Очень советую.
Чем примечателен город Денвер и штат Колорадо, помимо известного всем жука и Скалистых гор? Конспирологи непременно упомянут странноватый дизайн архитектуры аэропорта Денвера. Киноманы вспомнят замечательный фильм «Чем заняться мертвецу в Денвере?». Любители музыки, а именно альтернативного кантри, скажут, что стиль «Денверское звучание» родом из столицы штата. Ко всем этим ассоциациям, можно смело добавить и имя режиссера фильма «Инк» — Джеймина Уайнэнса. Помимо режиссуры, Уайнэнс отметился как: автор сценария, композитор, монтажёр, и мастер спецэффектов.
Уайнэнс, будучи режиссёром независимого кино, не имеет никаких ограничений в своем творчестве, кроме финансовых. Он свободен, ведь на него не давит продюсер, кассовые сборы и его детище не уничтожит окончательный монтаж. Уайнэнс знает все нюансы сценария, так как сам его написал и чётко представляет, как этот сценарий претворить в жизнь. Пока существуют такие независимые творцы, как Уайнэнс, у кино как искусства, есть шанс на выживание. Как тут не вспомнить Эдвардса, снявшего свой фильм «Монстры» на полупрофессиональную камеру, или Джима Торреса и его замечательный фильм «20 Years After», в котором много общего с фильмом «Инк», в плане оригинальных идей, и осуществления этих идей на практике.
10 причин для признания фильма «Инк» шедевром:
1. Оригинальный сюжет
Когда все люди спят, за управление их сновидениями происходят настоящие сражения между силами Добра (Сказочниками) и силами Зла (Инкубами). Добрые сказочники, так похожие на обычных людей, дарят спящим людям добрые сны-мечты, а злые инкубы, с экранами на головах, постоянно транслирующими зловещее дружелюбие на своих лицах, насылают жуткие ночные кошмары. В Межмирье (между миром Сказочников и миром Инкубов) обитают различные сущности, среди которых, громадина в лохмотьях, существо уродливой внешности — Инк. Чтобы обрести покой в мире инкубов, Инк — заблудшая душа, похищает маленькую девочку Эмму. В реальном мире девочка Эмма заболевает и впадает в кому. По сути, всё происходящее в сверхъестественных мирах — это глубокий сон Эммы, а сражения сил Добра с силами Зла — состояние между жизнью и смертью. Главным героем всей этой истории является Джон (отец Эммы). С самого детства он стыдился тяжёлого материального положения своей семьи. Всю свою жизнь, Джон пытался доказать себе и окружающим, что он чего-то стоит, что он будет богатым, знаменитым и, в конце концов, счастливым. Но в погоне за финансовым успехом, променяв семью на работу, поддавшись искушениям, в виде алкоголя и наркотиков он потерял себя. Пережив семейную драму, потеряв вторую половинку, он с головой уходит в работу, забывая о существовании своей собственной дочери. На самом деле, у Джона было всё, чтобы быть счастливым. Но он не ценил того счастья, что имел, пока не потерял его. Теперь Джон должен извлечь опыт из своих ошибок, чтобы направить свою жизнь в правильное русло. И что-то должно произойти. «Что-то должно остановить поток событий»…
2. Уникальный жанр
Большинство современных сказок (фэнтези) представляет собой бессмысленный красочный видеоряд со спецэффектами. Гораздо интереснее, когда в кино сочетается фантазия и реальность. Сказка и быль. И вот здесь Джеймин Уайнэнс преуспел, как никто другой. Ведь, это непростая задача, создать хорошее кино, смешав, при этом, несколько жанров в один сюжет. Уайнэнс не просто соединил сказку и реальность, он создал целую вселенную смыслов и визуальных образов. Он показал мир сновидений глазами ребёнка с чётким разделением на добро и зло.
3. Нетривиальный подход
Фильм «Инк» напоминает советское кино, в котором всё сделано просто и даже дёшево, но очень интересно и со смыслом. Одновременно просто о сложном и сложно о простом.
Только настоящие таланты могут создать оригинальное кинопроизведение, умело сочетая свои творческие способности и финансовые возможности. Уайнэнс создал просто потрясающее кино при микроскопическом бюджете.
4. Стиль
Для каждого мира в фильме использовалась определённая цветовая палитра и свой подход к освещению. Мир снов и лес сказочников показан в тёплых тонах с золотистым оттенком. Как в настоящих снах, здесь всё неясно — показана нечёткая картинка с размытыми краями, с беспорядочным появлением персонажей. Мир инкубов и кошмары изображены в виде демонстрации мрачных контрастных серо-зелёных изображений с холодным стальным оттенком. Лица инкубов показаны как плоскопанельные мониторы, передающие чёрно-белое изображение. Реальный мир более чёток и ясен, но в нём присутствуют теплые и мягкие тона. Межмирье выполнено с добавлением тумана и фильтров серого цвета. Помимо этого, многие миры пересекаются между собой, сочетая в себе, те или иные цвета и оттенки.
5. Музыка
Обволакивающая музыкальная атмосфера сказочных сновидений и параллельных миров, органично вплетена в структуру фильма.
6. Спецэффекты
Все спецэффекты и монтаж были созданы Уайнэнсом самостоятельно в домашних условиях.
Это тот самый случай, когда оригинальные идеи и отличный сценарий дополняются спецэффектами. Не фильм ради спецэффектов, а спецэффекты ради фильма. Конечно, сами спецэффекты выглядят довольно скромно, но фильм не становится от этого хуже. А ограниченные финансовые ресурсы побудили создателей к использованию креативных решений.
7. Креативные решения
Киова Уайнэнс помогала мужу на всех этапах производства, выполняя работы: продюсера, художника-постановщика, звукорежиссёра и художника по костюмам.
Простые декорации, такие как полиэтиленовая плёнка, при правильном освещении создаёт нужную фантастическую атмосферу. Концепция мира глазами ребёнка, где есть только добро и зло, продолжается в подборе цветовой палитры для одежды, где сказочники, в основном, в белом, а инкубы — в чёрном. Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что фартуки инкубов это пластиковые занавески для душа.
Незатейливые, будничные костюмы главных персонажей придают ещё больше естественности и реалистичности всем фантастическим героям.
Образ Инка во многом повторяет образ ведьмы из «Белоснежки», которая так пугала в детстве будущего режиссёра. А звон цепей на балахоне Инка дополняет многие сцены фильма колоритным звуковым сопровождением.
Отличные находки: барабаны, открывающие временные порталы и двери — переходы внутри миров.
8. Операторская работа
Применение различных визуальных фильтров приводит к нарушению экспозиции в большинстве эпизодов фильма и создаёт ложное впечатление о непрофессионализме оператора Джеффа Поинтера. Создатели фильма хотели выдержать баланс между деньгами и талантом, погружая зрителя в мир сновидений с помощью полупрофессиональной камеры. В итоге получилась достойная и самобытная работа.
9. Родные ассоциации
Простые и оригинальные подходы к визуализации фантастики, свойственные советскому фантастическому кино и сказкам.
Выбор мест для съёмок. Осиновая роща, так похожая на берёзовую, и подсолнечное поле — всё это напоминает наши родные просторы.
10. Искреннее творчество
Благодаря зрителям, фильм «Инк» получил широкое распространение без какой-либо маркетинговой компании. Зрители нутром чувствуют искреннее творчество. Супруги Уайнэнс бережно и уважительно относится к своим зрителям, что вызывает у тех взаимное чувство.
Шедевр!
10 из 10
«Инк» — это эдакий «Город потерянных детей», только не глянцево-прилизанный, а максимально честно собранный по крупицам. Хотя синопсис, по сути, тот же, с той лишь разницей, что злодей (ну, изначально мы так думаем, что злодей) похищает не всех детей и даже не часть из них, а лишь одну маленькую девочку.
И вместе с нею и её спутниками мы погружаемся в город, которому и названия нет, и места на карте — тоже. Девочку, разумеется, ищут, но ищут тоже весьма, мягко скажем, опосредствованно, потому как в роли проводника выступает парень, которого Винанс явно подсмотрел в «Розенкранце и Гильденстерне», которые мертвы, явно они ему заприметились, и решил он, что и в его ленте подобный герой обязательно должен наличествовать.
В духе вышеупомянутой ленты, герой логикой обладает весьма и весьма своеобразной, о результатах своих умозаключений если кого и извещает, то в весьма туманных формулировках, а в общем и целом, скорее, не способствует скорейшему нахождению главной героини, а лишь оттягивает на себя львиную долю хронометража итоговой работы.
Однако же и это ленту ничуть не портит, потому как сама съёмка позволяет наблюдать за неспешно разворачивающимися событиями не слишком-то озадачиваясь банальнейшим, в общем-то, вопросом: да когда же уже они встретятся и хоть что-нибудь да произойдёт? Тем более что, помимо главной героини, периодически на экране промелькивает ещё и Сказочница, история жизни которой не менее любопытна, нежели история самого Инка.
По сути, Инк — это эдакий Волшебник Изумрудного города, только чуть более страшный, главная героиня вполне укладывается в прототип Дороти, да и все остальные персонажи ленты наличествуют.
Вот только завершается история не совсем как в оригинальной версии: Инк предстаёт перед судилищем, на котором великие мужи должны решать даже не вопрос, виновен ли он в том, что он — злой, нет, всё ещё более серьёзно — решить они должны, в первую очередь, куда более первостепенную задачу — а кто же такой этот самый Инк?
И вот тут резко всплывают в памяти все флэшбэки, любовно вклеенные Винансом прямо поверх ленты, все маленькие фрагменты памяти отца этой самой девочки, девочки, которая на самом-то деле нигде и не бродит, а просто-напросто умирает, лёжа в больнице, отца, который даже не удосужился её навестить, потому как когда-то, давным-давно, его выгнали из семьи и сказали, что он не нужен.
Простить он не сумел. Забыть — тоже. И эта самая маленькая девочка, потихонечку умирающая, даже она его растормошить хоть на какое бы то ни было действие не смогла. И неважно — насколько именно он был ей нужен, ему важнее всего был только лишь его бизнес.
Потому и появился в её болезных, на грани жизни и смерти, снах этот самый Инк — не кто иной, как её собственный отец. Потому и появилось это самое судилище — потому лишь, что её собственное сознание хотело, наконец, решить, виновен он или нет, оправдан или казнён. Однако же в последний момент он просто снял маску. Ну а в реальном мире — приехал в больницу.
Сказочка? Да, наверное. Только какая-то слишком уж пугающе реалистичная. Потому рассматривать её как сказку лишь — не выйдет. Скорее уж как драму, пусть и снятую в достаточно авангардной и экспрессивно-нуарной манере.
А если по существу — это настолько распространённая история, именно что с потерей кого-то из членов семьи при его наличии, связанная, что тут даже говорить не о чём. Сознание девочки выбрало ещё достаточно спокойную и миролюбивую форму борьбы с внутренней агрессией и задавленной обидой.
А смотреть определённо нужно — хотя бы для того чтобы ну минимально понимать, насколько вы, возможно, какому-то человеку дороги.
Приятно среди вороха пустых блокбастеров, холодной киносатиры и авторских декадентских изысков иногда наткнуться на такой вот фильм. Тем более, что начало фильма ничего хорошего не обещает. Первое, сразу замечаешь, что бюджет картины мизерный: заметны дешевые декорации, режет глаз смена непонятных сцен, раздражает «ручная» камера, с презрительной ухмылкой смотрятся постановочные драки между странными персонажами, а «по-авторски» затянутые неясные сцены вызывают желание перемотать их вперед.
Ты начинаешь подозревать, что попалось тебе очередное дешевое авторское кино с кучей претензий и затуманенным смыслом, призванным создать впечатление глубины идей автора. Собственно, это действительно дешевое авторское кино, но, посмотрев «Ink» более трех четвертей часа, напрочь забываешь свои первые впечатления и полностью погружаешься в мир на экране — сопереживаешь героям, с интересом наблюдаешь развитие сюжета и уже не можешь оторвать взгляд от экрана.
И ты уже думаешь, что вот такими и должны быть на самом деле фильмы. С хорошей, но не навязчивой музыкой, с достойными смыслом и моралью, но без морализаторства и отстраненного сарказма. А самое главное — фильм заставляет сопереживать, что не так уж часто случается при просмотре, с одной стороны, банальных штампованных блокбастеров и, с другой стороны, вычурного и холодного авторского/режиссерского кино. Вот эта способность заставить сопереживать героям и не потерять при этом увлекательности и глубины идей и выделяет «Ink» из ряда фильмов, бесследно проходящих серой массой (и приносящих создателем единственную их ценность — массу «зеленую») через кинотеатры и экраны телевизоров и компьютеров.
Разумеется, есть и недостатки — кроме читаемой в декорациях и гриме скудности бюджета это и прогнозируемые сюжетные ходы и «батальные сцены», хотя их, наверное, можно списать на сознательное желание режиссера добавить определенные жанровые клише для увлекательности сюжета и мелодраматизма. На мой взгляд, этих недостатков можно было избежать, но даже с ними фильм не много теряет.
Ведь в центре, вне этих клише и сюжетных ходов, остается человек со своим моральным выбором, с готовностью принять решение и определить жизненные приоритеты. На него могут влиять обстоятельства, ангелы и демоны (нельзя не отметить оригинальное изображение инкубов), но единственный, кто на самом деле принимает решение и определяет свой облик и судьбу своих близких это сам человек. И вдвойне хорошо, если кто-то мудрый и добрый окажется рядом и покажет, что зависит от твоих решений и подскажет, что решения эти только твои.
«Ink» — это образец того, каким должно быть настоящее кино, и вообще любое произведение, претендующее быть настоящим. Именно «настоящесть», искренность повествования, в нем так и цепляет. А если кино «цепляет», значит, это хорошее кино.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Инк 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда свет исчезает и город засыпает, две силы появляются. Они невидимы, но имеют власть над людьми во сне, борясь за наши души через сны. Одна сила дает надежду и силу через хорошие сны, другая вселяется в подсознательное через кошмары. Джон и Эмма, отец и дочь, ворвались в этот фантастический мир мечты, вынуждены бороться за свои души, чтобы вырваться из вечного кошмара. К тому же на своем пути они сталкиваются с необычными символами, которые существуют только в их подсознании.
Инк / Ink 2009, США, боевик, фантастика, фэнтези