Галерея
Интересные факты 4
Актеры 22
Съемочная группа 173
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
Семья простого американского пожарного волею случая становится жертвой теракта, устроенного колумбийскими партизанами. Естественно, для латиносов это БОЛЬШАЯ ошибка.
Даже для Б-муви это всё-таки ошибка. Наивная сказка про то, как неопытный пожарник из США не только сумел нелегально пробраться в Колумбию, чтоб его там на ближайшем пункте высадки не пристрелили или не похитили, но ещё и главарей партизан всех укокошить, из увечий лишь получив загар от мощного взрыва газа. «Камон, ребята, это ж Шварценеггер» — подмигивает Саша Бортич, но Арнольд то до этого играл всё как-то полицейских, военных или спецназовцев. А тут нате вам. Разузнал у друга с пары фраз, как там в Колумбии («Ну, там много диких обезьян»), и вышел в путь. Так-то пофиг, смешно и ладно. Удивительно то, что данное кино, будучи собранным на 70 процентов из «Хищника» и «Коммандоса», смотрится смертельно скучно. Арнольд исподтишка всякое взрывает, рухает в водопад, чинит махачи с главным партизаном Волком, а всё равно клюёшь носом. Сценарий плох, не без этого, но и Эндрю Дэвис не оправдывает выданные ему после «Беглеца» овации. Разве что кульминация «Побочного ущерба» внезапно берёт нужный ритм, выдаёт прогнозируемый твист и завершается удалыми догонялками. С паршивой овцы хоть шерсти клок.
4 из 10
Жизнь великого и неповторимого Арнольда Шварценеггера знает немало крутых поворотов, но не будет затрагивать его карьеру в амплуа губернатора штата Калифорния, а пристальнее взглянем на его кинобиографию. Став однозначной звездой боевиков 80—90-хх годов прошлого столетия, за что он должен быть благодарен Джеймсу Кэмерону, выбравшего его на роль Терминатора, Шварци решил немного поэкспериментировать, чтобы не стать актиёром одного образа (хотя какого! Ведь все любят и знают его как несокрушимого героя, даже супергероя, пусть и без супергеройских возможностей), когда решился сняться в нескольких подряд комедиях. Благо, Арни повезло, потому что за съёмки этих фильмов взялся Айван Рейтман, один из лучших комедийных режиссёров своего времени. Но возвращения в образ горы мускулов, в одиночку спасающего мир человека, все ждали. Один за другим следуют «Стиратель», «Конец света» и «Шестой день». И пускай эти картины не стали такими же триумфальными, как другие ленты с участием Арни, но всё же держались на плаву во многом благодаря Арнольду Шварценеггеру. И вот пришёл черёд боевика «Возмещение ущерба». После него Арни снимется в третьем «Терминаторе», чего делать не следовало бы, а затем начнётся предвыборная кампания.
От боевика «Возмещение ущерба» можно было ожидать того, что он перещеголяет и «Стирателя», и «Шестой день», ведь за постановку взялся режиссёр Эндрю Дэвис. Это режиссёр, который специализировался на боевиках, сняв пару лент со Стивеном Сигалом, который в то время был на вершине славы, но затем наступил поворотный момент и у Эндрю Дэвиса: кинотеатры мира с триумфом обходит триллер/боевик с участием самих Харрисона Форда и Томми Ли Джонса «Беглец», ставший классикой динамичного и напряжённого триллера, однозначно давшего ответ на вопрос могут ли актёры с разносторонним талантом, но больше снимающиеся в более глубоких лентах, нежели экшн, всё же сняться в нём? оказываются могут и ещё как, что подтверждается и наградами «Золотого рыцаря». И вот этот самый Эндрю Дэвис берётся снимать «Возмещение ущерба» (правда, правильнее бы было перевести фильм как «Сопутствующий ущерб»), прибавив Арнольда Шварценеггера и можно удобно устраиваться в предвкушении очередного яркого и запоминающегося боевика со всеми его необходимыми элементами, как то драки, перестрелки, взрывы и куча трупов, как в старом-добром «Коммандо».
И всё же «Возмещение ущерба» вовсе не перещеголял «Стирателя» или же «Шестой день», но хоть не пал уровнем ниже. Даже не сразу поймёшь чего такого не хватает в картине «Возмещение ущерба», ведь вроде же всё на месте, а экшн-сцены, которые так необходимы фильмам с участием Арнольда Шварценеггера, сняты лихо, сняты ярко, сняты масштабно, но всё равно чего-то не хватает. А может и напротив: что-то уже приелось. Но быть может не хватало чего-то новенького в образе Арнольда Шварценеггера, ведь мы и так прекрасно знаем, что он в одиночку сотрёт всех в порошок. Но был же у него момент, когда он попытался сыграть отрицательный образ, лёгший аккурат между ролями в «Конце света» и «Шестом дне», мистера Фриза из «Бэтмена и Робина», но этот опыт оказался плачевным и зритель негативно отнёсся к этому образу. Чего же тогда не хватает? А, скорее всего, дело в том, что эпоха прямолинейных боевиков, которыми славились Эндрю Дэвис и Джон МакТирнан сходила на нет и зритель потребовал чего-то более интеллектуального, наступала эпоха психологических триллеров, в которых как рыб в воде себя чувствовал Майкл Дуглас (один из таких — «Идеальное убийство» — снимет как раз Эндрю Дэвис, почувствовав веяния эпохи).
Железный Арни предстанет перед нами в «Возмещении ущерба» таким, каким мы его знаем и любим: гора мускулов, в одиночку ищущая утоления жажды мести, он справляется с целой террористической армией, устраивая взрывы, убивая негодяев голыми руками, но при этом не забывая про положительные человеческие качества, а также заткнёт за пояс целую штаб-команду организации по борьбе с терроризмом. Арни на коне и всё тут! Неплохо вписалась в сюжет фильма героиня Франчески Нери, которая покажет ещё какими могут быть добрыми или же злыми женщины. Какая именно героиня Нери — посмотрите сами в «Возмещении ущерба», поверьте, это будет большой интригой. Стоит отметить наличие в актёрском составе Элиаса Котеаса, Клиффа Кёртиса, Джон Легуизамо и Джона Туртурро — актёров, которые теперь часто появляются в заметных проектах, пусть и на второстепенных ролях, но эти роли у них важные. Таким образом, даже очень интересно посмотреть на них в картине, всё ещё принадлежащей к когорте золотой эпохи боевиков, где с пальмой первенства стоит Арнольд Шварценеггер.
Как боевик «Возмещение ущерба» — это хороший его образец. Возможно, не самый великий, но всё же качественно снятый, с отличными экшн-сценами и интригой, схожей даже на детективную сюжетную линию. И Железный Арни показал, что ещё тогда не стоило его списывать со счетов.
7 из 10
« — Ну и когда же ты убьёшь меня?
— Сейчас!» (с)
Помниться в своё время этот ура-патриотический боевик имел весьма солидный резонанс. Хотя как таковой не стал хитом в прокате (как не парадоксально, именно из -за того, чем и был собственно интересен зрителю) — с трудом отбив в кинотеатрах лишь половину своего гигантского бюджета (а это, не много не мало — 110 миллионов $!), добирая своё в последствии за счёт продаж на видео. Дело в том, что картина про крутого пожарного, который мстит террористам устроившим взрыв здания — была снята и даже уже рекламировалась ещё в конце лета 2001 — ого. Но всем памятные события сентября того года перечеркнули планы студии выпустить свой фильм в широкий прокат. Поэтому премьеру перенесли почти на полгода. Когда же «Возмещение Ущерба» (в оригинале «Сопутствующий Ущерб») всё же добрался до кинотеатров, то в веду случившихся минувшей осенью событий, воспринимался уже не просто как «боевик с Арнольдом Шварценеггером». Хотя на самом деле, ждать от этой чисто жанровой картины каких то откровений на тему политического терроризма, было по меньшей мере — глупо. Ведь когда фильм только снимался, когда писался его сценарий — то до 11 сентября было ещё далеко. Да и разве кто то мог подумать, что такое способно произойти в сердце самой демократической страны мира?! Разумеется нет. Рональд Риз вместе с Питером и Дэвидом Гриффитс написали вполне банальный и прямолинейный боевик о возмездии. В котором нет быть не может каких то полутонов, политических неясностей, причин для мотивации террористов и прочих «подводных камней» данной драматургии; а все скопившиеся вопросы герой несокрушимого Арнольда Шварценеггера решает по свойски — ударом пожарного топора по негодяю. Какие уж тут «откровения»? Как тут не вспомнить слоган ленты: «Удар террористов не был нацелен на него. Но возмездие будет персональным». Но как незамутнённый жанровый образец — фильм Эндрю Дэвиса способен неплохо развлечь зрителя. Для этого имеются все положенные подобным кино атрибуты: экшен с погонями, драками, взрывами и перестрелками, интересный сюжет, харизматичный главный герой и фирменный «чёрный» юмор всем любимого «стального Арни». Добавьте к этому великолепную операторскую работу великого Адама Гринберга, здорово «вписывающийся» в общий антураж саундтрек Грэма Ревелла и участие далеко не последних Голливудских актёров — и вы получите превосходный развлекательный, совсем не «грузящий» проблематикой лежащей в сердцевине своего сюжета. Да и сам Шварц тут ещё в превосходной форме, и практически все положенные его персонажу трюки выполняет сам: прыгает с большой высоты, раскидывает противников в рукопашной и прочее…
По сюжету — колумбийские террористы в отместку за то, что американские спецслужбы проводят анти-наркотические военные операции на их территории, взывают высотное здание в Нью-Йорке. Их мишенью были военный атташе Колумбии и американские чиновники курирующие тамошнюю ситуацию. Но в результате взрыва гибнут мирные гражданские обыватели, среди которых жена сынишка главного героя — отважного пожарного Горди Брюэра. Гибель семьи произошла буквально на глазах неутешного героя, и тот жаждет возмездия. Но когда понимает, что ведущие это дело спецы упустили Волка — известного полевого командира колумбийских боевиков — виновного в трагедии, он сам решает покарать ублюдка его приспешников. Пышущий жаждой мести Горди незаконным путём (поскольку официально власти отказали ему в визе) летит в Колумбию…
Понравилась игра актёров — все были на своих местах, и даже сумели ближе к финалу разыграть некое подобие интриги. Запомнился по эпизодической роли комического персонажа Джон Туртурро, Франческа Нери была мила и вместе с тем непредсказуема в роли Селины, а Клифф Кёртис правдоподобен в образе сурового предводителя колумбийских террористов. Запомнился и Джон Легуизамо в небольшой роли молодого, мечтающего о славе репера наркобарона Феликса. Понравился и сыгранный греческим актёром Элиасом Котеасом агент ЦРУ Питер Брандт — идущий вслед за пожарным оставляющим за собой трупы военных преступников…Но всё равно, какими бы яркими не были второстепенные персонажи, самым запоминающимся и фактурным вышел главный герой в исполнении иконичного Арнольда Шварценеггера. Известно, что в сценарии у Брюэра была другая профессия, но всегда хотевший покрасоваться на экране в форме пожарника Арнольд убедил режиссёра сделать его героя работником именно этой профессии. И надо признать, в открывающих фильм сценах, когда могучий Арни шагает в каске и пожарной спецовке — на него любо дорого смотреть! Да и в целом, роль мстящего за гибель любимых героя ему удалась. А что бы персонаж пережил некий очищающий душу катарсис и обрёл покой, в финале ему на усыновление авторы дали также осиротевшего колумбийского мальчишку…
В общем — фильм получился неплохой, но не лучший в карьере своего постановщика. Как помним Эндрю Дэвис ранее снял такие хиты как «Над Законом», «Захват» и «Беглец» — каждый из которых без труда выдерживает многоразовые пересмотры на видео, в то время как «Возмещение Ущерба» вышел каким то одноразовым. В чём причина этого так сразу и не скажешь, ведь в картине как и положено остросюжетному кино, полно драк, убийств и запоминающихся эпизодов (например в одном из них Волк подвергает провинившегося приспешника жуткой экзекуции — связанному солдату раскрывают глотку и засовывают в рот через воронку живую змею! А в другом эпизоде «бесчинствует» уже сам Арни — в яростной борьбе поступает с долговязым противником как Тайсон, а именно — отгрызает тому ухо!)… Но всё равно, несмотря на то, что все необходимые жанром клише соблюдены — фильм, что называется «не цепляет» своего зрителя. В этом плане, вышедший перед ним религиозный триллер «Конец Света» был более представительней, хотя там Арни и отошёл от привычного образа невозмутимого и суперкрутого, сыпящего остротами героя…
«А ведь Арни потолстел неслабо!» — это самое первое, что бросается в глаза. Легендарный Арнольд с первых кадров приобретал в моих глазах внешний облик близко схожий к облику крепыша-качка в первом «Терминаторе». Но тогда был год 1984, а сейчас 2001. Почти 20 лет и Арни переходит в супертяжелую весовую категорию, при этом приобретя несколько морщин. Возраст! Он такой, берет свое! В остальных аспектах Арни все такой же, как и прежде: бегает, взрывает, парализует одним ударом левой и делает со своим лицом все возможное, дабы не на словах, а на деле казаться актером. Не знаю как вам, а мне его, пусть и не профессиональная актерская игра, но все-таки нравится. Но это так к слову. Что касается фильма, то он прекрасно удивил… Удивил своей вялостью и размеренным течением…
А ведь Эндрю Дэвис, на постере восхваленный как режиссер «Беглеца» с Харрисоном Фордом, к тому же является автором еще более успешного «В осаде» со Стивеном Сигалом. Реклама, что надо, однако в случае с Арни в «Возмещении» — антиреклама. По каким-то необъяснимым причинам, вместо излюбленных зрителями действий Арни на экране, таких как пафосные фразы, постоянная динамика, шуточки и неимоверное количество всяких локаций и огнестрельных друзей, Дэвис предлагает нам проникнуться первоклассной авантюрой: пуститься в одиночку, без оружия и прикрытия, в колумбийские джунгли, с ног до головы напичканные террористами. Даже в самые юные годы в кинематографе, у Арни было больше шансов для борьбы с врагом. То он был полицейским, то наемником, то спецагентом. Но сейчас же он никто! Обыкновенный пожарный! И этот пожарный пускается в непростое приключение по прекрасной своими пейзажами стране Колумбии. В одиночку.
А начиналось все впечатляюще. Борьба пожарной команды, возглавляемой Арнольдом, с огнем в горящем доме смотрелась впечатляюще. Неплохо все шло и до той поры, пока не погибли близкие нашего героя, но потом начинается полусон с перерывами на симпатичную, но блеклую динамику.
Что уж нравится в олдскульных фильмах с Арни, так это прямолинейность его героя и такое же прямолинейное развитие сюжета. Вот например, как в «Возмещении». Если в начале показаны душещипательные сцены Шварценегерра с ребенком в душе — быть беде! Если беда произошла — быть грозному ответу! Если главный герой обыкновенный гражданин, занимающийся авантюризмом в джунглях — попадет он в плен! Если, находясь в плену, говорит главному врагу, что убьет его — значит убьет! С одной стороны все это предсказуемо, но поклонникам данного жанра все это всласть. Однако Эндрю Дэвис, отдадим ему должное, вкрапляет в сюжет несколько витиеватых линий: наблюдательность за жестами Арни и ловко спланированный побег злостным неприятелем в женском обличье персонажа Арни из плена.
В «Возмещении» Арни постоянно где-то возится, что-то химичит, замышляет, говорит. Но так редко… например… рубит топором газовый кабель, стреляет, разносит в пух и прах… Мы к этому привыкли в исполнении Арни, а вот в этом фильме подобного нещадно мало. Есть, но мало. Однако есть немало и классических для фильмов со Шварценегерром особенностей: мелькающий в опасных сценах дублер, самая малость компьютерных эффектов, логичный конец. Фильм напичкан огнем, неудивительно, учитывая, что персонаж Арнольда — пожарный. Главный антагонист — актер Клифф Кертис, засветившийся чуть позже в «Крепком орешке 4». Концовка фильма до конца нераскрыта, так и напрашивался кратковременный показ размеренной жизни Арни с приемным сыном. Об этом нам всего лишь тонко намекнули.
Лично меня приятно радует как Арни играет драму в своих боевиках, как ни парадоксально, ему веришь. И то, что он старается, у него не отнять. Забавно было наблюдать за испанским Арнольда, во истину забавно! В целом, «Возмещение ущерба» стандартный заштампованный боевик с участием Шварца, правда не снискавший славу в силу своей скучности. Но этот вопрос не к экс-губернатору Калифорнии, а к создателям фильма. А Арни — по-прежнему крут!
Hasta la vista!
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Возмещение ущерба 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Власти, расследующие теракт, советуют Горди Брюеру не вмешиваться в это дело. Но он уже вмешался в него самым страшным образом: его жена и сын значатся в списке жертв взрыва бомбы. Брюер, пожарный из Лос-Анджелеса, полон решимости найти неуловимого террориста по кличке Эль Лобо. Брюер знает, что Эль Лобо нанесет свой следующий удар именно здесь. Но как? Когда? И где именно? В мучительном поиске ответов на эти вопросы ясно только одно: Возмещение ущерба - это тикающая бомба постоянного напряжения.
Возмещение ущерба / Collateral Damage 2002, США, боевик, драма, триллер