Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 8
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
14
Среди всех туристических маршрутов, пронизывающих территорию Соединенных Штатов, особой популярностью среди туристов пользуется колоритный Новый Орлеан и болота, раскинутые до самого горизонта по его краях. Прибывая в этот необыкновенный город, стоит приготовиться к обилию всевозможных культурных фестивалей, джазовой музыке, таинственным колдунам, готовым за пару долларов раскрыть вам ваше будущее, а также болотным крокодилам, среди которых гоняют лодки с проводниками, обещающими острые ощущения и вместе с тем полную безопасность. Однако с недавних пор глушь Нового Орлеана ассоциируется у путешественников отнюдь не с праздным времяпровождением, а кровавой смертью, которая не ищет компромиссов и бьет прямо в цель. Вернувшийся из прорвы прошедших со времен его смерти лет обезображенный маньяк Виктор Кроули мстит всем, кто оказывается в непосредственной близости от родимой хижины и убивает случайно заглянувших на огонек туристов с особо въедчивой жестокостью. И хотя восставшего из могилы монстра неоднократно отправляли на тот свет, он обладает особой тягой к возрождению, которое неизменно отмечается горой трупов, имеющей свойство расти в геометрической прогрессии. Как никто другой много знает о Викторе Кроули его непосредственный создатель Адам Грин, вдохновленный похождениями Джейсона Вурхиза в лесах Хрустального озера. Воздав дань уважения своему юношескому влечению, Грин представил нам Кроули в ироничном слэшере «Топор», подстегнувшем туристов с особой опаской и вместе с тем интригой посматривать в сторону болот Нового Орлеана, после чего на свет появился и закономерный сиквел, оказавшийся менее уникальным и самобытным, но таким же безумным и кровавым, как оригинал. А так как бессмертный маньяк продолжал привлекать к себе внимание публики, Грин задумал снять и третью часть цикла, традиционно приложив руку к написанию сценария и продюсированию. Однако в отличии от предыдущих частей, автор франшизы не имел времени для того, чтобы возглавить съемочный процесс самолично, передав столь заманчивую честь коллеге-дебютанту Б. Дж. МакДоннеллу, подарившему нам еще одну встречу с Виктором Кроули, который не устает брать в руки излюбленный топор и мстить всем, кто только попадется под его гниющую руку.
Итак, сюжет фильма берет свое начало сразу по окончании предыдущей серии, в которой заглавной героине Мерибет (Даниэль Харрис) удалось снести беспощадному маньяку Виктору Кроули (Кейн Ходдер) большую половину головы и наконец выбраться из его болотистых владений, орошенных фонтаном из крови и оторванных конечностей. Добравшись до офиса шерифа (Зак Гэллиган), Мерибет вполне могла бы расслабиться и забыть о том кошмаре, что произошел с ней еще каких-то несколько часов назад, однако жестокий маньяк даже не думает о том, чтобы упокоится в могиле и вновь возвращается с того света, чтобы продолжить свою озлобленную вендетту против всего сущего. А потому Мерибет приходится снова вернуться на болота, чтобы на этот раз уже окончательно положить конец Кроули и навсегда избавить Луизиану от проклятия, которое необходимо разрубить всеми доступными способами. Всерьез вознамерившись отыскать прах отца маньяка, Томаса Кроули, в коем по мнению героини таится ключ к бессмертию монстра, Мерибет объединяет свои усилия с шерифом и безмерно активной журналисткой, после чего отправляется на поиски костей, ради которых можно пожертвовать даже своей собственной жизнью. Параллельно с Мерибет на проклятые болота отправляется также и спецназ во главе с командиром отряда Хойесом (Дерек Мирс), чьей задачей также становится уничтожение Виктора Кроули, только куда более традиционными методами воздействия в виде автоматных очередей и гранат. Но так как маньяк вернулся и не собирается вновь становится объектом надругательства со стороны своих жертв, его противникам придется очень нелегко. Поэтому нам снова необходимо приготовиться к кровавому пиршеству, у которого судя по всему конца-края просто не видать, ведь у каждой жуткой местности обязана быть своя легенда, без которой жить и умирать будет уже не так весело.
Сколько бы ран не получал экранный маньяк, и как бы его не убивали, если зрителям хочется, чтобы он вернулся, именно таки произойдет. Тем более, если он и так уже был мертвым не раз и возвращался назад даже при несовместимой с телом головой. И чтобы зрителям было в разы веселей наблюдать за тем, как Виктор Кроули отправляет на тот свет очередную партию несчастных неудачников, авторами франшизы была проведена существенная ревизия слэшеров самой разной масти, дабы помочь злобному чудовищу болот Луизианы обрести истинную мощь и коварство, которым отчасти мог бы позавидовать даже сам Джейсон Вурхиз. Под руководством режиссера Б. Дж. МакДоннелла «Топор 3» превращается в едва ли не самый кровавый фильм оригинальной трилогии Адама Грина, и это не может не радовать после спорной второй части, расстроившей некоторых поклонников серии чрезмерно длительным вступлением и скромным количеством отборного черного юмора. Сейчас же ситуация выровнялась в сторону, которую так любят поклонники слэшеров, а потому стоит приготовиться к тому, что в кадре с изрядным постоянством будет происходить нечто откровенно абсурдное и безумное, но при этом прекрасно вписывающееся в общий настрой франшизы. Получив необходимые для съемок средства, создатели практически полностью пустили их на техническое совершенство постановки, благодаря чему и без того вдохновленный маньяк Кроули превратился самый настоящий символ зверских убийств на потеху публики, желающих острых и бескомпромиссных зрелищ.
Но при том, что сам монстр совершенствует свои навыки и старается продемонстрировать свои умения во всей ужасающей красе, его жертвы продолжают удивлять паталогическим отсутствием здравой логики и навязчивым стремлением проигнорировать врожденные законы инстинкта самосохранения. С подачи сценариста и продюсера Адама Грина Б. Дж. МакДоннелл заполняет съемочные локации десятком статистов, чьи характеры практически не раскрыты, но в заданной концепции сюжета это было бы лишь пустой тратой времени. Главное здесь то, чтобы они как следует подставлялись под топор и прочие инструменты убийств Виктора Кроули, не забывая как можно быстрее уступить место на арене славы своим не менее неудачливым коллегам. Безусловно, при столь несерьезном подходе предельно сложно проникнуться эмоциями по отношению к безликим бойцам спецназа, однако радует здесь то. Что хотя бы некоторые персонажи фильма получили свою минуту славы и не подвели. По крайней мере экстравагантный Дерек Мирс, ранее сыгравший самого Джейсона Вурхиза из римейка «Пятницы 13-е», обладает достаточной харизмой для того. Чтобы приковать к себе внимание даже без жуткого грима, закрывающего его тело с головы дот ног. Что же касается завсегдатая серии, Даниэль Харрис, то на этот раз ей выделили гораздо меньше экранного времени, отправив на поиски праха отца Виктора Кроули вдали от промыслов спецназа. Но поклонникам постоянно выскальзывающей из лап смерти героини не стоит переживать, так как свою роль в этой истории Мерибет обязательно сыграет.
7 из 10
Триквел постигла та же участь, что и пародию на боевики «Неудержимые». Несмотря на хороший сценарий Сталлоне, третья часть уступает первым двум, и то вина молодого режиссёра, не сумевшего поддерживать высокий уровень на всём протяжении фильма. В «Топоре 3» тоже молодой дебютант растерял многие достоинства первых двух частей. Прежде всего это касается юмора. Он испарился так же, как утренний туман, поэтому к тому, над чем зрители раньше смеялись, нам предлагают относиться серьёзно. Конечно, пара комедийных исключений тут имеется (особенно удачен эпизод с Сидом Хэйгом), но в целом триквел именно слэшер, а не пародия на него. С отрицательной стороны это отметили многие рецензенты. Ещё стоит особенно обратить внимание, что с переменой режиссёра исчезло и свободное раскрепощённое повествование. Фильм кажется набором штампов, как большинство слэшеров, особенно современные. Ориентация на широкого зрителя привела к тому, что третью часть посмотрят прежде всего любители слэшеров, а вот все остальные категории будут явно недовольны примитивным сюжетом. Кровавые убийства уже не кажутся комедийной гиперболой. Скорее режиссёр стремится сделать их страшными, но сложно серьёзно воспринимать то, над чем раньше смеялся. Впрочем, отголоски талантливого кино присутствуют и в триквеле, ведь сценарий писал по-прежнему Адам Грин. Что-то у МакДоннела получилось как надо, где-то он сумел передать комедийный тон рассказа, но немало также эпизодов, где нас элементарно хотят попугать. Для этой цели режиссёр даже пытается создать атмосферу, не без отдельных успехов, но в целом, как я написал ранее, от триквела ждёшь не этого, а продолжения комедийного рассказа. Впрочем, как слэшер «Топор 3» всё равно лучше многих других современных образцов жанра, так как, несмотря на ощущение тупого мочилова, появившееся из-за смещения акцентов новым рассказчиком, с логикой тут более дружат, чем в современных работах. Да и чисто технически фильм остаётся на высоком уровне, несмотря на небольшой бюджет.
Касательно известных хоррор-актёров, помимо Даниэль Харрис и Кейна Ходдера из предыдущих частей, стоит выделить уже упоминавшегося Сида Хэйга, Зака Галлигана, Каролин Уильямс, Дерека Мирса (он играл Джейсона в ремейке) и Перри Шена, играющего уже третью роль в одном сюжете. Объективно третья часть оставляет больше положительное впечатление, так как неопытный режиссёр не сумел растерять все достоинства первых двух, но мне лично было жаль, что тон несерьёзного рассказа, высмеивание штампов, просто игровая стихия сюжета — всё это ушло вместе с Адамом Грином. А остался слэшер, в меру тупой, по-своему увлекательный, но всё-таки слэшер, словно мало их снято до МакДоннела и будет снято после.
7 из 10
Вопреки всем ожиданиям и задавшимся стереотипам в виде «Фильмы для видео — дно», третья часть про убийцу из болот Луизианы вышел куда более удачным, чем первые два фильма.
Первое, что бросилось в глаза — динамика фильма. Она, несомненно, очень быстрая в этой части. Весь фильм пролетает как пуля, а за все это малое время показано столько, что голова идет кругом. Все конечно не намешано в один сплошной ком, действие очень четко сменяется одним эпизодом за другим, успеваешь отдохнуть от резни и соскучится за ней.
Второе — сама резня. Наверное, тому, что показано в этом фильме, может позавидовать Майкл Майерс и Джейсон Вурхиз (особенно, из «Пятница 13-е» 2009-го). И последнего я упомянул не просто так, потому что на момент выхода ребута о Джейсоне, нам обещали свежую мясорубку и «новые способы убийства», которых как таково и не было. А вот в триквеле про Виктора Кроули нам показали настолько изощренные сцены, что за разрекламированные ремейки и прочее фильмы другим создателям должно быть стыдно.
Под номером три у нас идет сюжет, который наконец-то объясняет нам причину постоянных воскрешений Кроули. Кто бы, что не говорил, а история очень хорошо подведена под предыдущие два фильма и нет излишних перегибов, как это часто бывает с фильмами подобного рода.
Снова фанаты ужастиков будут довольны. Среди актеров все та же прекрасная Даниэль Харрис в роли Мэрибет. Парри Шен, который уже третий раз играет в этой же трилогии. Кэйн Ходдер в роли Виктора Кроули и его отца. Кэролин Уильямс из «Техасская резня бензопилой 2». Внимание! Дерек Мирс — человек, который с играл Джейсона Вурхиза в «Пятница 13-е» 2009-го года. И по иронии судьбы в этом фильме ему ой как не повезло, так что фанаты старых «Пятниц» будут исключительно довольны.
Даже не знаю, что и сказать. Фильм, безусловно, понравился и все это благодаря динамизму, изобретательности и даже, не побоюсь этого сказать, некой масштабности. Перед нами чистой воды слэшер со всеми вытекающими и после просмотра я с уверенностью могу сказать, что «Топор 3» — лучший фильм серии.
9 из 10
«Топор» — довольно необычный сериал для нашего времени, который, что нельзя не отметить, пользуется достаточной популярностью среди узкого круга ценителей подобных зрелищ, а потому продолжает неизменно расти. Необычность «Топора» заключается в его классическом подходе как к нагнетанию атмосферы опасности за каждым углом, так и вообще к подходу к построению самой концепции сериала.
Лютый монстр, некогда уродец-человек Виктор Краули, здешний антагонист, выходящий по ночам на охоту и защищающий владения на болотах, где когда-то он жил с отцом, такой же непобедимый, как культовые маньяки больших слэшер-сериалов 80—90-х гг. Его способность каждый раз перевоплощаться после очередной победы над ним отсылает к не нуждающемуся в представлении Джейсону Вурхизу, чья способность переносить любые выпадающие по его душу невзгоды (при наличии таковой у него) также связана с мистикой.
Однако в отличие от маньяка из сериала «Пятница 13-е» про Виктора Краули с каждым новым фильмом нам рассказывают все больше, неизменно подводя к тому, что ахиллесова пята у того все же есть и окончательно победить это воплощение зла вполне возможно, пусть и практически нереально. Вот и триквел, стартуя с расследования убийств на болоте в очередной раз превращается в охоту за Виктором Краули, которая, впрочем, как и в предыдущих фильмах, быстро обращается в кровавую бойню, где только и успевают лететь в экран кишки и отрубленные конечности да хлестать бесконечными фонтанами кровь.
По сути, в этом и есть весь «Топор» — в одной масштабной, не заканчивающейся резне, а потому здесь не нужна глубина проработки персонажей, ведь все равно по большей части здешние актеры статисты, которые нужны в фильме только для того, чтобы эффектно умереть. Но нельзя не отметить, что при явной ставке на зрелищность резни, сериал «Топор» не лишен и сюжетной составляющей, пусть и весьма примитивной. Приятно видеть, что авторы любовно продолжают развивать сюжетные идеи предыдущих картин, раскрывая нам по ходу дела новые тайны и обстоятельства самого существования Виктора Краули. Да и вообще мне нравятся такие сериалы, где каждый следующий фильм стартует ровно с того места, на котором закончился предыдущий. Тут вспоминается культовая в некоторых кругах хоррор-тетралогия «Фантазм», которой также свойственен подобный подход к сиквелам.
Говоря обобщенно: третий фильм мне понравился куда больше двух предыдущих, но здесь надо оговориться. Дело в том, что в сюжетном плане триквел проработан несравненно лучше предыдущих, больше здесь и диалогов, что кому-то покажется достаточно нудным, зато вот в плане резни третья часть заметно уступает предыдущим — не количеством трупов, а самой зрелищностью сцен умерщвления статистов. Но это если обобщать, а так зрелищные сцены умерщвления, безусловно, присутствуют. Напоследок отмечу, что велика вероятность того, что «Топор 3» не понравится тем, кому понравились в свое время предыдущие фильмы сериала. При этом может произойти, как и со мной, обратное явление.
Вердикт. Все та же резня, но теперь с большим смыслом и меньшей зрелищностью.
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Топор 3 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Виктор Кроули вновь возродился и готов убивать всех, кто попадется ему на пути. Но на этот раз в его родные болота наведается девушка Мэрибет, которой известно как снять его проклятье и положить конец бессмысленной резне раз и навсегда.
Топор 3 / Hatchet III 2013, США, боевик, комедия, триллер, ужасы