Когда я умирала

As I Lay Dying

2013, США, драма

Семейство везет умирающую Адди Бандрен, чтобы похоронить ее согласно предсмертной воле в родном городе Джефферсоне. Все это будет сопровождаться разными приключениями.

UHD
16+   1ч 50м КиноПоиск  6.2 IMDb  5.3
Фильм Когда я умирала online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

История, о которой идёт речь в книге, экранизированной этим фильмом, рассказывается с точки зрения 15 персонажей на протяжении 59 глав. В фильме используется технология разделённого экрана, чтобы показать события с точки зрения разных участников.
Актеры 18
Съемочная группа 41
Подборка фильмов с Джеймс Франко online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Майлс Леви online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Мэтт Рагер online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Иэн Оулдс online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Matthew Morgan online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Kristen Adams online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Эрик Моррелл online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Caroline Eselin Shaefer online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Дэвид Атертон online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Йерель Леванвей online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Лорен Ритчи online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Дотти Старлинг online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Дэвид Нэш online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Андре Фортье online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Ray Nevin online на Emblix
Transportation Captain
Подборка фильмов с Bonnie Goodson online на Emblix
Scenic Artist
Подборка фильмов с Стивен Иба online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Крис Диболд online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Тревор Гейтс online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Крис Терхун online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Кевин Бирд online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Chris Cavanaugh online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Alissa Whelan online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Чед Дагерти online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с John A. Johnston online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Stephanie Permenter online на Emblix
Studio Teachers
Подборка фильмов с Christina Alexandra Voros online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Keith Wall online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Тим О'киф online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 3
Фильм Никудышный вальс online на emblix
2014, США, драма, комедия, семейный
Фильм Пять ночей в Мэне online на emblix
2015, США, драма
Фильм Любовь как сон online на emblix
2016, Индия, драма
Похожие 21
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Зеленая миля online на emblix
1999, США, криминал, фэнтези, блокбастер, детектив, драма
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Хозяин морей: На краю Земли online на emblix
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Фильм Сумерки online на emblix
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Фильм Голодные игры: И вспыхнет пламя online на emblix
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм Орудия смерти: Город костей online на emblix
2013, Германия, боевик, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, приключения
Фильм Прогулка среди могил online на emblix
2014, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Инферно online на emblix
2016, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал, приключения
Фильм Виноваты звезды online на emblix
2014, США, драма, мелодрама
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Лев online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти online на emblix
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Виктория и Абдул online на emblix
2017, США, исторический, биографический, драма
Фильм Братья Систерс online на emblix
2018, США, комедия, драма, вестерн, криминал, приключения
Фильм Красивый, плохой, злой online на emblix
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Фильм Лучшие враги online на emblix
2019, США, биография, драма, история
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Путь домой online на emblix
2019, США, семейный, мелодрама

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Когда она умирала, весь мир вокруг — опостылевший и заплесневевший — померк в ее иссиня-голубых бездонных глазах, в которых зеркально отражались лица тех, кто был в ее жизни и просто случайным попутчиком, и спутником навека. Когда она умирала, ее путь к желанной, спасительной смерти от этой удушающей безнадежности и мерзости, был долог, бесконечно долог, мучительно долог, ему не было конца, а начало его затерялось за багровой полосой южного заката. Когда она, Адди Бандрен, умирала, она хотела спокойствия, тишины, умаления страданий, но вновь все обернулось по привычному сценарию. Когда она умирала, она уже была в том потустороннем междумирье и не осознавала, что смерть — это лучшее, что с ней происходит в жизни.

Фильм-участник программы «Особый взгляд» позапрошлогоднего Каннского кинофестиваля, «Когда я умирала» Джеймса Франко, ныне поступательно набирающего обороты как полновесный режиссер современного независимого американского кинематографа и выдвигаясь с каждой новой своей картиной в его авангард, является экранизацией одноименного и практически непереводимого на язык чистого кино романа знаменитого американского беллетриста-модерниста и просто гранда южной готики Уильяма Фолкнера. Романа, состоящего в своей фундаментальной конструкции сплошь из внутренних монологов и диалогов главных героев, обращенных не в зияющую пустоту, а к самим читателям, и искусно перемежаемых при этом зловещей внешней рефлексией, за которой стоит сама природа человека и жестокая, беспощадная, надрывная и нарывная сущность американского Юга, на который Фолкнер, а вслед за ним и Франко взирает беспристрастно, с толикой здравого смысла и наличием почти что грязного реализма. Франко в картине работает как режиссер очень грубо, намеренно шероховато, избегая визуальных красот или отчетливых метафорических или метафизических высот. Режиссера интересует не центробежность сюжета, не внешнее развитие, но внутренние перемены, психологические и социальные нюансы, определяющие саму суть персонажей и их место в обществе.

Впрочем, нет в картине чернушности ради чернушности, грязи ради самой грязи и шока ради шока. Это концентрированный трудноусвояемый слепок самой жизни, трезвая оценка социального дна без налета кунсткамерности, но с явным отпечатком лапидарности камеры обскура в тонах къяро-скуро и ультрафуро-манифеста и беспросветной выжигающей напалмом безнадежности. Все умрут, и никого не останется. Плоть сгниет, кости рассыпятся, а прах впитается в густую черноту земной тверди. Был человек — нет человека, но отчего висит в воздухе вопрос о том, а был ли вообще этот человек, эта женщина и ее дети, маргиналы по своей природе, никчемные ничтожества без права на духоспасительный путь, именно что Человеком?! Франко не ставит многоточий, для него, как и для зрителей, ответ ясен и слишком прозрачен. Открывается третий глаз в этом разбитом надвое кривом зерцале — и он таки узреет саму ускользающую истину.

Бессюжетное, построенное на тончайших нюансах и настроениях, произведение Фолкнера обрело тем не менее в картине Джеймса Франко адекватное прочтение, обретя к тому же зримую линию сюжета и став лишенным шелухи стереотипности роуд-муви, но с обратным эффектом трансформации персонажей(здесь все становятся еще хуже, омерзительнее, отвратительнее, и похоронный путь Бандренов означает не только смерть их матери — нелюбимой и недолюбленной — но и их самих, обреченных на ад и деградацию), а романную многоголосицу передав через мультиэкранность, через деление синематического пространства на две точки зрения, на взгляд самого режиссера на суть демонстрируемых им вещей и на взгляд самих героев, для которых окружающий их мир привычен, а не чужероден. Взрыхленный на такой чрезвычайно фертильной почве, фильм «Когда я умирала» на выходе становится прямым авторским высказыванием, яростным криком невыносимой боли от невозможности изменить этот безумный, безумный, безумный, безумный мир, сотканный из неудач, проблем, страданий, смертей и терзаний, и героев, в нем обитающих не вынужденно, а по собственной воле и катящихся все дальше вниз, к неизбежности петли на шее и дула во рту, в котором не хватает уже приличного количества зубов.

Когда она умирала, весь мир вокруг — опостылевший и заплесневевший — померк в ее иссиня-голубых бездонных глазах, в которых зеркально отражались лица тех, кто был в ее жизни и просто случайным попутчиком, и спутником навека. Когда она умирала, ее путь к желанной, спасительной смерти от этой удушающей безнадежности и мерзости, был долог, бесконечно долог, мучительно долог, ему не было конца, а начало его затерялось за багровой полосой южного заката. Когда она, Адди Бандрен, умирала, она хотела спокойствия, тишины, умаления страданий, но вновь все обернулось по привычному сценарию. Когда она умирала, она уже была в том потустороннем междумирье и не осознавала, что смерть — это лучшее, что с ней происходит в жизни.

Фильм-участник программы «Особый взгляд» позапрошлогоднего Каннского кинофестиваля, «Когда я умирала» Джеймса Франко, ныне поступательно набирающего обороты как полновесный режиссер современного независимого американского кинематографа и выдвигаясь с каждой новой своей картиной в его авангард, является экранизацией одноименного и практически непереводимого на язык чистого кино романа знаменитого американского беллетриста-модерниста и просто гранда южной готики Уильяма Фолкнера. Романа, состоящего в своей фундаментальной конструкции сплошь из внутренних монологов и диалогов главных героев, обращенных не в зияющую пустоту, а к самим читателям, и искусно перемежаемых при этом зловещей внешней рефлексией, за которой стоит сама природа человека и жестокая, беспощадная, надрывная и нарывная сущность американского Юга, на который Фолкнер, а вслед за ним и Франко взирает беспристрастно, с толикой здравого смысла и наличием почти что грязного реализма. Франко в картине работает как режиссер очень грубо, намеренно шероховато, избегая визуальных красот или отчетливых метафорических или метафизических высот. Режиссера интересует не центробежность сюжета, не внешнее развитие, но внутренние перемены, психологические и социальные нюансы, определяющие саму суть персонажей и их место в обществе.

Впрочем, нет в картине чернушности ради чернушности, грязи ради самой грязи и шока ради шока. Это концентрированный трудноусвояемый слепок самой жизни, трезвая оценка социального дна без налета кунсткамерности, но с явным отпечатком лапидарности камеры обскура в тонах къяро-скуро и ультрафуро-манифеста и беспросветной выжигающей напалмом безнадежности. Все умрут, и никого не останется. Плоть сгниет, кости рассыпятся, а прах впитается в густую черноту земной тверди. Был человек — нет человека, но отчего висит в воздухе вопрос о том, а был ли вообще этот человек, эта женщина и ее дети, маргиналы по своей природе, никчемные ничтожества без права на духоспасительный путь, именно что Человеком?! Франко не ставит многоточий, для него, как и для зрителей, ответ ясен и слишком прозрачен. Открывается третий глаз в этом разбитом надвое кривом зерцале — и он таки узреет саму ускользающую истину.

Бессюжетное, построенное на тончайших нюансах и настроениях, произведение Фолкнера обрело тем не менее в картине Джеймса Франко адекватное прочтение, обретя к тому же зримую линию сюжета и став лишенным шелухи стереотипности роуд-муви, но с обратным эффектом трансформации персонажей(здесь все становятся еще хуже, омерзительнее, отвратительнее, и похоронный путь Бандренов означает не только смерть их матери — нелюбимой и недолюбленной — но и их самих, обреченных на ад и деградацию), а романную многоголосицу передав через мультиэкранность, через деление синематического пространства на две точки зрения, на взгляд самого режиссера на суть демонстрируемых им вещей и на взгляд самих героев, для которых окружающий их мир привычен, а не чужероден. Взрыхленный на такой чрезвычайно фертильной почве, фильм «Когда я умирала» на выходе становится прямым авторским высказыванием, яростным криком невыносимой боли от невозможности изменить этот безумный, безумный, безумный, безумный мир, сотканный из неудач, проблем, страданий, смертей и терзаний, и героев, в нем обитающих не вынужденно, а по собственной воле и катящихся все дальше вниз, к неизбежности петли на шее и дула во рту, в котором не хватает уже приличного количества зубов.

Фильм Джеймса Франко по одноименному роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала».

Непростая история не только о жизни, но и о близости и разобщённости близких людей, о смерти, как напоминании ценности жизни. Жизни такой, какой она есть и о смерти, такой, какая она есть. Без лишнего пафоса и сантиментов.

Джеймс Франко, американский актёр, режиссёр, художник и писатель. Учился в Калифорнийском университете, /ушёл с первого курса/. Начинал кинокарьеру с сериалов. Снимается и снимает много, роли и жанры разноплановые. Преподаёт кинопроизводство в Нью-Йоркском университете.

Начну с того, что первоисточник и фильм, ну слишком уж, не то чтоб даже отличались, /сюжетная канва почти одинаковая/, а вот глубина не та, взгляд не столь острый, отображение даже по мелочам не то. Вот, к примеру, пару слов из произвольно открытой книги, /исключительно для общего представления/:

«В глазах полно земли, выкопанной из головы, а ямы заполнены далью, что дальше земли».

Уильям Фолкнер «Когда я умирала»

И вот так написано всё, и дело даже не в потоке сознания, количество бит информации, шкалит, сюжет растекается и захватывает всё новые и новые аспекты жизни, которые при ближайшем рассмотрении оказываются совсем не новыми, наоборот, всё до боли знакомо. Эту странную историю эту рассказывают все персонажи сразу, у каждого свой взгляд на происходящие события, своё понимание случившегося, своя ни с чем несравнимая душевная боль. Тут есть над чем и о чём подумать.

Семья бедняков Бандренов, глава семьи Анс, /Тим Блейк Нельсон/ и его дети исполняя последнюю волю усопшей, жены и матери, Адди Бандрен, /Бет Грант/, везут на повозке гроб с её телом на семейное кладбище в Джефферсоне. Везут довольно далеко, /за сорок вёрст/, и долго, /девять дней/, везут, дабы последний долг отдать, похоронить достойно.

Бандрены везут тело жены и матери, для которой мытарства земные почти позади, а для живых жизнь то продолжается, всё те же сложности, всё та же грязь, всё та же безысходность. Просто жизнь, после которой всех ждёт просто смерть. Тяжёлая жизнь, и самая обычная смерть, такая, как у покойной, жила, а потом умерла. Жила не совсем так, как мечтала, умерла, прожив жизнь не так, как хотела. У неё была семья, обычная семья, в которой главного не было, любви не было, была привычка, не более. Всю жизнь надеялась вернуться, /все мы хотим вернуться/, куда? В прошлое своё? А его нет, и будущего нет, есть только настоящее, после которого пустота, /смерть/.

Не хочется об этом думать, а не получается. Жизнь, это не совсем жизнь, это достаточно медленное, или достаточно быстрое умирание, /кому и как повезёт/.

Намечаем себе какие-то призрачные цели, мечты о счастье, жизнь в искусстве и всё такое, а на самом деле просто умираем.

Обычная жизнь, /человеческая жизнь/, не то абсурд, не то фарс, не то совершенно не смешная клоунада из которой каждому предстоит вывести свой смысл, /каждому из нас/. До того как.

В глубине души понимая, что:

«Смысл жизни — приготовиться к тому, чтобы долго быть мёртвым».

Уильям Фолкнер «Когда я умирала»

Честно признаться, читать Фолкнера — все равно, что продираться сквозь густую чащу дикого леса. Это увлекает и затягивает, но получается не без труда и требует полного вовлечения в процесс. А все потому, что в книге главный не автор, нет, его персонажи будто живут своей жизнью, мысли нестройно роятся в их головах, причем у каждого героя в своем темпоритме, образуя порой неожиданные хитросплетения, расходятся, перескакивают, и вслед за этими мыслями вынужден устремляться читатель. Недаром говорят, чужая душа — потемки, но исследовать дебри чужой души всегда интересно, не правда ли?

Так вот, Джеймсу Франко, на мой взгляд, удалось снять абсолютно созвучную слогу и духу Фолкнера экранизацию, при этом вполне простую для восприятия и понятную зрителю, и вместе с тем не растерять ключевые моменты из многочисленных россыпей монологов главных героев. У меня лично случилось стопроцентное погружение с первых кадров, удалось взглянуть на эту историю со всех ракурсов, т. е. глазами всех ее участников, и в конце собрать мозаику общей картины. Послевкусие — задумчивое, как впрочем и после прочтения книги.

Что же касается самой истории, то это семейная драма. Точка. Все как у людей: о жизни и смерти, об отцах и детях, о грехе и искуплении, в какой-то мере — о смысле бытия, о пыльных скелетах в шкафу, о чувстве долга, о родственных узах и ценности семьи, да много чего еще можно углядеть при желании в этом неспешном повествовании. Пищи для последующих длительных размышлений и самокопания предостаточно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Когда я умирала 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Семейство везет умирающую Адди Бандрен, чтобы похоронить ее согласно предсмертной воле в родном городе Джефферсоне. Все это будет сопровождаться разными приключениями.

Когда я умирала / As I Lay Dying 2013, США, драма