Галерея
Интересные факты 13
Актеры 13
Съемочная группа 57
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Колумб не искал неизведанное. Не уходил за новым. Не порывал с прошлым. Не искал счастья в неведомых землях. Он отправлялся за добычей. В Индию. По короткому пути. Он верил, что Земля в разы меньше, чем она есть на самом деле. Он был авантюристом. Но ему нужно было всё организовать. Нужно было быть убедительным. Собрать много денег. Набрать команду. Повести её в пустоту океана. Не дать взбунтоваться, когда плавание оказалось дольше, чем он уверял. Колумб должен был быть заразителен. Он должен был быть вожаком. Главным и единственным судьей для себя и тех людей, которых он обманул.
Он обманул всех — и короля с королевой, и матросов, и себя. Его обман изменил историю. Потому что это был не обман — это была мечта.
Да, он приманил всех, и себя в том числе, — алчностью и тщеславием — но это приманка была только для галочки — отписка для расчетливого, скучного бухгалтера, который живет в каждом разумном человеке и который правит богатеющими странами. Внутри же, в основании всего горел без-умный порыв — дурная жажда свободы — презрение к оковам страха, прижимающего нас к земле в рутине нашей пресной жизни.
Мечта всегда дурная и слепая — она не учитывает и не видит сотни опасностей — отмахивается от сотни очевидных для других трудностей — она прет напролом. И заканчивается крахом. В ста случаях из ста. Но сто первому вдруг почему-то везет. Но везет не так и не туда, куда он рассчитывал. Его мечта оборачивается другим, но на это другое он тоже соглашается. Потому что это по-прежнему его — его усилие, бывшее раньше мечтой, давшее свой плод, — выросшее, изменившееся стремление — его стремление — потому что родилось от него, хотя и обернулось оно не тем, что он допускал до своего сознания… Сто первый? А может тысяча первый? Где они сгинувшие по пути… кто их посчитает…
* * *
Тур яростно верил в себя. Он всем показывал, что он верит в себя. Он делал всё, чтобы доказать, что он верит в себя. В себя — т. е. в свой мир, который его, потому что он знает, что в нем и как; потому что до его прихода в этот мир, другие не видели этот мир в его очевидности — а он пришел и все объяснил и показал… а значит он на самом деле и есть хозяин мира.
Он, мальчишка, увидел пилу на льдине — и прыгнул за ней, потому что он же видит, что это легко, что мир такой, что он позволяет это сделать, что он в нем хозяин.
Он, выросший, добрался до последнего острова на Земле, чтобы дать всему не нем имена — как и положено владетелю рая. Чтобы его имя утвердилось.
Он, через десять лет, обязан был провозгласить перед всем миром, что он прав — что он не зря был в далеких землях — что он разглядел то, что до него не видели тысячи лет — потому что этот мир и эти тысячи лет — его.
Его самоутверждение как хозяина его мира — это и есть его добыча. Его Индия.
И к этому тщеславию, к этой гордыне приникли, как к источнику дарящему переживание истинной жизни, другие — те, кто не смог противостоять жажде утвердиться. Кто не смог усыпить свой дурной порыв…
* * *
Уходя в горизонт, мы идем за свободой.
После того как отброшены все объяснения для всех бухгалтеров, подводящих балансы мотивов, страхов, долгов и выгод; когда уже не нужно ни перед кем оправдываться — мы знаем зачем мы идем и идем вперед — мы идем, потому что мы свободны.
Мы уплываем в себя. Туда, где нас не будет дергать за ниточки мелочное чужое. Мы выпутываем себя из налипшей паутины суеты.
Мы стремимся к любви. Потому что любовь вблизи засыпает, меркнет, истончается. Зачем разрастаться и разрастаться в груди костру чувства, когда любимая вот она. Любовь просто греет. А еще есть быт, который замусоривает душу. Быт и постоянное столкновение с другим человеком, который всегда другой, даже если любимый… Но, чем дальше уходя в пространство, тем яснее в нас проявляется образ любимой — образ, мечта, грёза. И любовь разгорается вновь. Должна разгореться…
* * *
А что она? Та, которая остается?
Вначале они так мало отделяли себя друг от друга. Она проживала его стремления-труды-достижения как свои. Это ведь были и её стремления-труды-достижения тоже.
Но потом они вернулись домой, в свою страну. Наступила другая жизнь. Прошла война. Родились дети. Чередой шли заботы, заботы, заботы…
Написана книга, не написана, издана или не издана, получила известность или нет — это уже не её… Будет доказана теория мужа или нет — по самому большому счету для неё самой уже не важно — для неё — уже зрелой, уже матери двух детей — заботы и радости детей куда как весомее, чем все доказательства всех палеогеографических контактов всего мира…
Его книги, доказательства, подвиги, слава — для неё это уже его сокровища, не ёё.
Она еще любит и переживает… переживает так, что страх потери любимого раз за разом включает «работу горя» — раз за разом она проживает в себе его возможную смерть, себя в этой его смерти, судьбы детей в этой его смерти.
Потому проще бежать. Бежать от ранящей душу близости. Отдалиться, думая, что это не разрыв. И втайне надеется, что он все-таки прилетит, чтобы спасти их семью…
Но он не прилетит. Он сохранит их как сокровища в душе. Она и его дети будут всегда с ним в его свободе. Там, где его чувства пребывают в кристальной чистоте. Вне обжитой реальности. В его мечтах наяву…
P.S.
На всякий случай: Тур в фильме 2012 года и Тур Хейердал (1914—2002) — это не одно и тоже. Тур в фильме — это герой фильма — не больше, но и не меньше…
А фильм хорош. Но после него нужно обязательно посмотреть фильм самого Хейердала «Кон-Тики» 1949 года, который был удостоен «Оскара». В нем так хорошо явлена сила Хейердала — его убежденность, его расчетливость, его ирония. Его фильм — предельно убедительная презентация победителя…
Но фильм 2012 обязательно нужен — чтобы понять: насколько сдвигающий историю порыв вожака не тоже самое, что уже остывающий, хотя и любящий взгляд со стороны — и насколько и тот, и другой взгляды в отдельности недостаточны, чтобы понять… Как не можем понять ни мы сами себя, ни другие нас. И эту разорванность никогда не сшить.
Как прикольно было подмечено в одной из рецензий, загуглите слово «Thor», и из 140 миллионов результатов вам выдадут персонажа скандинавской мифологии, он же один из Мстителей. Вам придется промотать колесиком мышки не один оборот, чтобы наткнуться на имя «Тур Хейердал». Сейчас этот человек не у всех на слуху, но в 1947 году этот уроженец Норвегии стал мировой сенсацией. Кто-то один-два раза слышал про его экспедиции через океаны на простом плоту, впервые про него я узнал из цикла Леонида Парфенова «Намедни», где был указан материал про лодку «Ра». Но экспедиция «Кон-Тики», прославившая Хейердала, содержит не меньше интересных деталей.
Норвегия относится к тем странам в плане кинематографа, которые не очень нам известны, но если и выдают фильмы, то становятся прям открытием. При желании из путешествий Хейердала можно было сделать целую киносерию, но создатели пошли по простому пути, показав самое начало. Тур — дикий фанатик по Полинезии, он постоянно всем говорит, что первые люди на эти острова прибыли не с Азии, а с Южной Америки. На что все ему крутили пальцем у виска. Но тем не менее Хейердал смог набрать команду единомышленников, уговорить президента Перу помочь с поставкой материалов (при этом использовав фактор человеческого честолюбия, мол, первые полинезийцы прибыли с Перу), и, по заветам Юрия Лозы, построить плот.
Можно упрекать фильм за то, что он не показывает такое количество материалов, на что был способен. Но я не думаю, что каждый день из путешествия Хейердала был прям полон сюрпризов. Нам показали основное, что происходило — бури, акулы, осознание того, что там вода, там вода, везде, блин, вода! И тут, кстати, наклевывается еще один потенциальный плюс фильма — операторская работа и вся визуальная часть просто сногсшибательна. Правда, создатели смогли построить хорошую картинку, концентрируя плот посреди океанской глади, они смогли показать акул, как живыми. Меня впечатляет тот момент, когда камера поднимается с плота и уходит прям в космические дали.
По поводу актеров не буду распинаться. Если и может поведение кого-то выбесить, так это создается лишь для атмосферы. Шесть человек дрейфуют посреди океана и без уверенности в благополучном конце, пять из них даже ни разу в море не выходили. Ну разве что кроме самого Хейердала, но причины его спокойствия не раскрываются в фильме, а в материалах по самому путешествию. Тур просто показан как человек, одержимый идеей, но некоторое сомнение экипажа делает команду живыми людьми. Не скажу, что актеры известны вашему уху (прежде всего по той причине, что мне лень произносить их капец какие длинные имена), хотя, если фильм родом из Скандинавских стран, то будьте уверены, что в его составе будет один из Скасгардов. Стеллан мало того, что хороший актер, так еще и наплодил кучу отпрысков, один из которых снялся в этом фильме.
Что я еще хочу выделить — для 2012 года в фильме с идеей отдаления от цивилизации заметен промежуток времени, так как в начале персонажи выбриты, а под конец путешествия все бородатые. В отличие от всяких «Голубых лагун», где потенциальным робинзонам, похоже, регулярно предоставляются услуги косметических салонов и парикмахерских.
В целом мы получаем очень хорошее кино с отличными съемками и качественной работой, которое было номинировано на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Может, кто-то не поклонник всех этих историй про авантюристов, которые отправляются в путешествия с голым седалищем и верой в лучший исход. Но всякий раз, когда мы слышим эти истории, то не перестаем удивляться. Безумству храбрых поем мы песни, потому что сами бы вряд ли осмелились повторить такое.
Как прикольно было подмечено в одной из рецензий, загуглите слово «Thor», и из 140 миллионов результатов вам выдадут персонажа скандинавской мифологии, он же один из Мстителей. Вам придется промотать колесиком мышки не один оборот, чтобы наткнуться на имя «Тур Хейердал». Сейчас этот человек не у всех на слуху, но в 1947 году этот уроженец Норвегии стал мировой сенсацией. Кто-то один-два раза слышал про его экспедиции через океаны на простом плоту, впервые про него я узнал из цикла Леонида Парфенова «Намедни», где был указан материал про лодку «Ра». Но экспедиция «Кон-Тики», прославившая Хейердала, содержит не меньше интересных деталей.
Норвегия относится к тем странам в плане кинематографа, которые не очень нам известны, но если и выдают фильмы, то становятся прям открытием. При желании из путешествий Хейердала можно было сделать целую киносерию, но создатели пошли по простому пути, показав самое начало. Тур — дикий фанатик по Полинезии, он постоянно всем говорит, что первые люди на эти острова прибыли не с Азии, а с Южной Америки. На что все ему крутили пальцем у виска. Но тем не менее Хейердал смог набрать команду единомышленников, уговорить президента Перу помочь с поставкой материалов (при этом использовав фактор человеческого честолюбия, мол, первые полинезийцы прибыли с Перу), и, по заветам Юрия Лозы, построить плот.
Можно упрекать фильм за то, что он не показывает такое количество материалов, на что был способен. Но я не думаю, что каждый день из путешествия Хейердала был прям полон сюрпризов. Нам показали основное, что происходило — бури, акулы, осознание того, что там вода, там вода, везде, блин, вода! И тут, кстати, наклевывается еще один потенциальный плюс фильма — операторская работа и вся визуальная часть просто сногсшибательна. Правда, создатели смогли построить хорошую картинку, концентрируя плот посреди океанской глади, они смогли показать акул, как живыми. Меня впечатляет тот момент, когда камера поднимается с плота и уходит прям в космические дали.
По поводу актеров не буду распинаться. Если и может поведение кого-то выбесить, так это создается лишь для атмосферы. Шесть человек дрейфуют посреди океана и без уверенности в благополучном конце, пять из них даже ни разу в море не выходили. Ну разве что кроме самого Хейердала, но причины его спокойствия не раскрываются в фильме, а в материалах по самому путешествию. Тур просто показан как человек, одержимый идеей, но некоторое сомнение экипажа делает команду живыми людьми. Не скажу, что актеры известны вашему уху (прежде всего по той причине, что мне лень произносить их капец какие длинные имена), хотя, если фильм родом из Скандинавских стран, то будьте уверены, что в его составе будет один из Скасгардов. Стеллан мало того, что хороший актер, так еще и наплодил кучу отпрысков, один из которых снялся в этом фильме.
Что я еще хочу выделить — для 2012 года в фильме с идеей отдаления от цивилизации заметен промежуток времени, так как в начале персонажи выбриты, а под конец путешествия все бородатые. В отличие от всяких «Голубых лагун», где потенциальным робинзонам, похоже, регулярно предоставляются услуги косметических салонов и парикмахерских.
В целом мы получаем очень хорошее кино с отличными съемками и качественной работой, которое было номинировано на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Может, кто-то не поклонник всех этих историй про авантюристов, которые отправляются в путешествия с голым седалищем и верой в лучший исход. Но всякий раз, когда мы слышим эти истории, то не перестаем удивляться. Безумству храбрых поем мы песни, потому что сами бы вряд ли осмелились повторить такое.
Имя великого норвежского путешественника, исследователя и писателя Тура Хейердала знакомо всему миру, его приключения стали основой для многих телевизионных передач, книг и публикаций в средствах массовой информации. Советская телепередача «Клуб путешественников» под руководством известного российского журналиста и путешественника Юрия Сенкевича (участника одной из экспедиций норвежского искателя приключений) познакомила с этим удивительным человеком и советского зрителя. Мировой кинематограф не проходит мимо таких историй и личностей, а потому выход художественного фильма на заданную тематику не заставил себя ждать. Важно то, что экранизировать главное путешествие Тура Хейердала взялись его соотечественники.
Картина основана на реальных событиях и повествует о легендарном путешествии Хейердала и его команды на плоту «Кон-Тики» из Южной Америки в Полинезию, совершённое в 1947 году. Эта экспедиция вошла в историю, как одна из самых авантюрных в мировой истории путешествий. Режиссёрский дуэт Эспена Сандберга и Хоакима Роннинга сняли очень реалистичное кино, они не стали разбавлять и так удивительное путешествие вымышленными фактами. Перед нами историко — приключенческая драма, в которой нам показывают подготовку команды к своей легендарной экспедиции, взаимоотношении главного героя со своей семьёй, ну и конечно эпическому плаванию по бескрайнему и опасному океану. Авторы строго придерживались документальным фактам.
Это фильм о глобальной мечте, об энтузиастах, которые не остановятся перед опасностями и трудностями на пути к поставленной цели. Это кино о силе человеческого духа, несгибаемом характере и воли. О победе над своими страхами, над слабостями и самим собой. Это невероятно воодушевляющее полотно, заряжающей энергией оптимизма и пробуждающее в зрителях дух приключения. История рассказана просто и увлекательно, напряжение нарастает постепенно, что способствует переживанию зрителей за судьбу главных героев.
Фильм стал самым настоящим гимном природе. Потрясающая визуальная часть завораживает и позволяет насладиться красотой бескрайнего океана, тропических островов и звёздного неба. Зеркальная морская гладь, величественные волны, вспышки молний на горизонте, мерцающие в ночной воде скаты, всё это потрясает зрительское воображение. Кадры отснятые на море, особенно в сценах столкновений с акулами, одни из лучших в мировом кинематографе.
Главную роль легендарного путешественника исполнил норвежский актёр с удивительным именем Пол Сверре Валхейм Хаген. Его простоватость и непринуждённая манера поведения способствует переживанию за его персонажем. Он передал всю гамму эмоций и переживаний своего героя и идеально вписался в образ. Роли его товарищей исполнили норвежские актёры, из которых отечественному зрителю наиболее известен Густаф Скарсгорд, человек великолепной харизмы.
Кон-Тики это потрясающий по красоте, невероятно эмоциональный и увлекательный историко — приключенческий фильм, в котором находится место и элементам биографии выдающегося норвежского исследователя, и жизненной драме, и документальным фактам. Картина выступает одинаково успешно, и как развлекательный блокбастер, и как авторское умное произведение, позволяющее расширить свой кругозор. Безусловно рекомендую.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кон-Тики 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Приключенческая картина, в основе которой лежит подвиг всемирно известного путешественника Тура Хейердала, совершившего в 1947 году эпическую экспедицию – пересечение Тихого океана на маленьком шатком плотике Кон-Тики. Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии…. Героям предстоит проявить немалую силу и трудолюбие, чтобы этот день не стал последним. Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться.
Кон-Тики / Kon-Tiki 2012, Великобритания, биография, история, приключения