Красавица

Belle

1974, Франция, драма

Провинциальный поэт Матье Грегуар ведет спокойную и размеренную жизнь, живет в прекрасном доме, у него прелестная жена и взрослая дочь. И все бы хорошо, но рутина для натуры поэтической мучительна... Отсюда и томление, и странные фантазии. Одна поездка по ночной дороге среди валлонских болот изменит все. Как посланница далекого мира, в реальность Матье вторгается молчаливая красавица. В ее объятиях герой ищет спасения от серости и обыденности, не замечая, что поток событий стремительно и неумолимо несет его к тягостной развязке.

Страна
Франция, Бельгия
HD
  1ч 36м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.5
Фильм Красавица online на emblix
Актеры 13
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Андре Дельво online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Гислен Клоке online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Frédéric Devreese online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Monique Rysselinck online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Charles Van Damme online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 4
Сериал Грешники онлайн на Эмбликс
2013, Великобритания, комедия, сериал
Фильм Кузина Анхелика online на emblix
1974, Испания, драма
Фильм Губная помада online на emblix
1976, США, драма, триллер
Фильм Осквернители online на emblix
1965, США, драма, триллер
Похожие 22
Фильм Вечное сияние чистого разума online на emblix
2004, США, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Общество мертвых поэтов online на emblix
1989, США, драма, комедия
Фильм Капоте online на emblix
2005, США, биография, драма, криминал
Фильм Основной инстинкт online на emblix
1992, США, триллер, драма, детектив
Сериал Непослушные родители онлайн на Эмбликс
2002, США, комедия
Фильм Земляничная поляна online на emblix
1957, Швеция, драма, мелодрама
Фильм Шоссе в никуда online на emblix
1997, США, детектив, драма, триллер
Сериал Опять и снова онлайн на Эмбликс
1999, США, драма
Фильм Скандальный дневник online на emblix
2006, Великобритания, драма, триллер
Фильм Персонаж online на emblix
2006, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Люсия и секс  online на emblix
2001, Франция, драма, мелодрама
Фильм Ванильное небо online на emblix
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Неверная online на emblix
2002, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Øтражение online на emblix
2008, Великобритания, ужасы, триллер, драма
Фильм Гильда online на emblix
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Ветчина, ветчина online на emblix
1992, Испания, драма, мелодрама, комедия
Сериал Гуща событий онлайн на Эмбликс
2005, Великобритания, комедия
Фильм Хорошая девочка online на emblix
2001, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Конец романа online на emblix
1999, США, драма, мелодрама
Фильм Ключ online на emblix
1983, Италия, драма
Фильм Неоновый демон online на emblix
2016, США, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Красавица» снята Дельво в зените режиссерской славы, после выдающихся художественных достижений «Однажды вечером в поезде» и «Свидание в Брэ». Тем не менее, эта лента, построенная на небольшом фантастическом допущении и ассоциативных монтажных сопоставлениях в ряде сцен, выступает скорее малоудачным подражанием Бунюэлю, чем еще одним выражением причудливой вселенной Дельво.

Единственное, что роднит «Красавицу» с другими его фильмами — феминолатрия, восхваление и преклонение перед идеализированным женским образом, воспринимаемым как источник тайны бытия. Операторская работа Ж. Клоке вкупе с возвышенной, дисгармоничной музыкой превращает чудесные бельгийские пейзажи в излучающие символизм ожившие картины.

Дельво может простой изобразительный ряд сделать изыскано-загадочным, превратить реалистическое повествование за счет нескольких нелогичных деталей в сюррелистическую фантазию. В данной картине заметен дисбаланс между бытовыми зарисовками жизни интеллектуалов и семантически зашифрованных встреч главного героя с таинственной незнакомкой.

Сделав основного персонажа литературоведом, специалистом по ренессансной поэзии, режиссер будто хочет его подготовить к встрече с женским архетипом, ожившей Музой. Без сомнения, на концептуальное наполнение фильма оказала влияние книга Р. Грейвза «Белая богиня», стремящаяся вычленить константу в древних мифах, постепенно превращаясь в настоящие литания Женщине.

«Красавица» представляет нам обнаружение этого архетипа как подспудного генератора поэтического воображения почти прямолинейно, в чем-то даже абстрактно: героиня, говорящая на другом языке, будто сотканная из воздуха необозримых бельгийских полей, таков же е кавалер, обладающий всеми признаками пещерного человека (он появляется даже в некоем подобии медвежьей шкуры), манифестирующего мускулинность.

Стремясь сделать столкновение утонченной интеллектуальности и ничем не замаскированной сексуальности структурообразующим элементом фильма, Дельво лишает образы какой бы то ни было конкретики, опустошает характеры, создавая труднозаполнимый смысловой вакуум. Персонажи пребывают не в развитии, а в статике, застывая как манекены, марионетки в игре воображения постановщика, и никакое изобразительно изящество не может компенсировать умозрительную холодность драматургии в целом и каждого ее элемента в частности.

Используя распространенный в интеллектуальном кино ассоциативный монтаж (популяризированный еще А. Рене), Дельво удается поднять мелкие детали до уровня многозначных символов, но получается это не всегда удачно, порой напыщенно и не без снобизма. В целом, картина демонстрирует серьезный разлад в творчестве Дельво, который он не всегда способен преодолеть, между серьезными претензиями на философичность и весьма ограниченными кинематографическими возможностями для ее достижения.

Стремясь выработать свой киноязык, близкий скорее живописи, чем темпоральным видам искусства (а кино, по классификации М. Бахтина, относится именно к ним), режиссер не всегда отдает себе отчет в том, что высказывание должно быть максимально простым и ясным, пусть и выполненным с поэтической виртуозностью, что не следует маскировать семантическую неопределенность изощренными формальными приемами, в противном случае фильм получается неоправданно претенциозным, что и подтверждает пример «Красавицы».

Если бы Умберто Эко начал трудиться на ниве беллетристики не в 1980-м году, а этак десятью годами раньше, я бы сказал, что фильм Андре Дельво «Белль» был снят под сильным влиянием его художественного стиля. Конечно, можно списать все на постмодернизм, который на рубеже 60—70-х годов как раз пробивал себе дорогу в искусстве, но постмодернизм постмодернизмом, а вот семиотика, знакомство с которой автор картины недвусмысленно обнаруживает, как скелет, на котором движется история — это для той поры было делом абсолютно новым и неизведанным. А уж количество смыслов, вызванных толкованием тех или иных литературных текстов, ложащихся в основу коммуникации между людьми, не имеющими никаких точек соприкосновения, вообще не поддается осмыслению без знакомства с первоисточниками.

Вот только если Умберто Эко использовал в своем творчестве знаки, известные и доступные любому мало-мальски образованному человеку, причем забрасывал свою сеть необычайно широко, то Дельво в своем фильме оперирует крайне узкой системой координат, используя в качестве шифра валлонскую поэзию XVI-XVIII веков, что делает его разгадку чрезвычайно трудной. Если только вы не бельгиец и не сталкивались с этими текстами в школе. Поэтому большинству остается просто смотреть странную, ирреальную историю, случившуюся с филологом Матьё Грегуаром во время подготовки к публичной лекции по той самой поэзии.

Возвращаясь домой поздней ночью в дождь и ветер (совсем, как в одном из стихотворений, что рефреном будет звучать весь фильм) он сбивает какое-то животное. Утром он обнаруживает на месте происшествия раненую собаку, которая приводит его в заброшенную лесную сторожку, где обитает странная женщина, не говорящая по-французски. Матьё воспринимает эту встречу как знак судьбы, как воплощение поэтического образа, как овеществление слова. Поэзия становится основой общения между неспособными понять друг друга как-то иначе людьми. А образ Белль (так Матьё назвал незнакомку) превращается в его глазах в идеал.

И когда этот идеал разрушается вторжением в созданный воображением филолога мир еще одного незнакомца, тихий интеллигент исчезает и на его месте появляется варвар, готовый любой ценой отстаивать свою женщину. Вот только правильно ли он понял знаки, адресованные ему Белль и внезапно появившемся ее земляком? На какой-то момент Матьё застывает в растерянности, пытаясь найти разгадку в своей верной поэзии. Но насколько она будет верной? Не потеряет ли он из-за нее то, что у него есть сейчас: жену, дочь, друзей? Весь вопрос оказывается заключен в коммуникации между тремя субъектами, и если Матьё в качестве знаков использует поэзию, то на чем основываются Белль и Незнакомец остается неизвестным. А оттого правильно ли филолог расшифрует подаваемые ему знаки зависит произойдет или нет трагедия. И во что, наконец, выльется чувство, принимаемое им за любовь.

Отношения между Матьё, Белль и Незнакомцем выглядят странно и таинственно, развиваясь среди осенних болот лесной Валлонии. Им противопоставляется ясная и понятная жизнь семьи Грегуар: любящая жена, которая начинает тяготиться изменившимся к ней отношением со стороны мужа; взрослая дочь, внезапно решившая выйти замуж; друг и коллега, втайне влюбленный в его супругу… Но все это, наложившееся на воплотившуюся в жизнь поэзию в какой-то момент превращается для Матьё в фальшивую реальность, а настоящей оказывается та женщина на болоте, о которой он не знает ничего, даже ее имени.

Столкновение реального и метафизического приводит к конфликту, который становится главной действующей силой сюжета. К сожалению, повторю, не будучи глубоко погруженным в классическую валлонскую поэзию, понять причины этого конфликта очень трудно. А вне литературного первоисточника остается только вычурный снобистский арт-хаус с абсурдными поступками главного героя. И пусть Андре Дельво расставил тут и там поэтические вешки в виде многочисленных цитат, помочь они могут лишь частично. Так что, с грустью приходится признать, что моей эрудиции для глубокого проникновения в «Belle» просто не хватило…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красавица 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Провинциальный поэт Матье Грегуар ведет спокойную и размеренную жизнь, живет в прекрасном доме, у него прелестная жена и взрослая дочь. И все бы хорошо, но рутина для натуры поэтической мучительна... Отсюда и томление, и странные фантазии. Одна поездка по ночной дороге среди валлонских болот изменит все. Как посланница далекого мира, в реальность Матье вторгается молчаливая красавица. В ее объятиях герой ищет спасения от серости и обыденности, не замечая, что поток событий стремительно и неумолимо несет его к тягостной развязке.

Красавица / Belle 1974, Франция, драма