Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 18
Рекомендуем 18
Похожие 17
Отзывы к
фильму
25
После того как Квентин Тарантино произвел фурор на Каннском кинофестивале с 'Криминальным чтивом' 1994 г., армия кинематографистов бросилась создавать аналогичные криминальные ленты, переполненные дерзкими диалогами и жестокими сценами.
Одним из таких имитаторов был Скип Вудс, выпустивший в 1998 г. свою дебютную картину 'Кровавый четверг'. И... ему очень не повезло. Ленту жестоко раскритиковали, обвинив в расизме, сексизме и демонстрации насилия ради насилия. В итоге он остался без кинопроката.
Хотя сейчас у фильма 7,1 балл в IMDB и 7,9 в Кинопоиске. И 'Кровавый четверг' более чем достоин этих оценок. Особенно учитывая то, что практически все повествование там разворачивается в стенах одного дома, а действующие лица просто появляются на его пороге один за другим. И несмотря на эту театральность повествования и декораций, Скипу Вудсу удалось создать действительно напряженный и забавный боевик.
'Кровавый четверг' знакомит нас с мужчиной, который живет тихой и обычной жизнью. Он работает дома архитектором. У него есть уютный домик и не очень довольная супругом жена. Но за маской типичного представителя американского среднего класса на самом деле скрывается бывший кровожадный преступник.
Однажды нашему герою звонит друг из забытого прошлого. Он приезжает в гости и тут же уходит, оставив в его доме два чемоданчика. В одном из них оказывается куча наркотиков. И совсем скоро наш домохозяин окажется вынужден встретить самых разных злодеев, охотящихся за его другом, наркотиками и огромной суммой денег.
Так что, если вы любите фильмы в стиле Квентина Тарантино, Гая Ричи и Мартина Макдона, то 'Кровавый четверг' доставит вам немало удовольствия.
При этом критиков, которые очень негативно отзывались об этом фильме легко понять. 'Кровавый четверг' откровенно выглядит как мужская сладостная фантазия о том, что в какой-то день можно проснуться и вместо своей скучной жизни очутиться в настоящем криминальном расколбасе. И более того, он сам окажется альтернативной намного более крутой версией самого себя.
В фильме снялись Томас Джейн, Аарон Экхарт, Паулина Поризкова и Микки Рурк (последний почему-то красуется на русскоязычном постере фильма, хотя сыграл там лишь эпизодическую роль).
Скип Вудс вполне мог бы стать одним из значимых и ярких режиссеров современности, но после провала 'Кровавого четверга' больше не брался за режиссуру, и лишь писал сценарии к таким фильмам как 'Пароль 'Рыба-меч', 'Хитмен', 'Росомаха' и пр. Кстати, забавно, что восхваленный британец Гай Ричи тоже выпустил свой дебютный фильм 'Карты, деньги, два ствола' в 1998 году. Его тоже сначала жестоко критиковали за имитацию Тарантино, но мощная продюсерская поддержка переломила этот нарратив в прессе.
Увлекающее месиво
Этот невообразимо смелый и динамичный боевик конца 90х гг. не оставит равнодушным ни одного зрителя, так как здесь удивительным образом переплетены множество плюсов. Сам сюжет совершенно банален, однако все здесь преподнесено так элегантно, что не влюбиться в этот фильм просто невозможно.
Главный герой, начавший новую тихую жизнь после неудачного исхода старого дела, волею судьбы вновь оказывается втянутым в криминальный водоворот, выпутаться из которого ему предстоит самостоятельно. Какие же здесь плюсы? Во-первых, здесь мы увидим множество шикарных актеров, таких, как Томас Джейн, Аарон Экхарт и Микки Рурк, а также других второплановых, но при этом очень важных персонажей, сыгравших яркие, противоречивые, но очень запоминающиеся образы.
Во-вторых, нас ждут прекрасно исполненные длинные и эпичные сцены, проложенные сквозь весь фильм, снятые преимущественно в одном доме, но не заставляющие зрителя воспринимать все как камерное кино за счёт бесконечных перемещений героев перед камерой, светлых кадров и большого пространства, которыми нас снабдил режиссер, с лихвой, к тому же, нашпиговав всё это действие вкуснейшими диалогами, остроумными репликами и приятным юмором. Впрочем, здесь не столько юмора, сколько действительно поражающих воображение поступков героев, невольно заставляющих улыбнуться, а в некоторых моментах раскрыть рот от удивления.
Красиво показана также и логическая цепочка событий, ведущих главного героя от одной нелепой ситуации к другой и снежным комом прирастающих к вороху накопленного безумия. Однако, несмотря на чудесную, на мой взгляд, концовку, я не без удовольствия готов констатировать тот факт, что эпичность всего происходящего здесь не увеличивается ближе к финалу, а очень равномерно и при этом довольно плотно распределена по всему хронометражу, держа зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. В общем, считаю это кино недооцененным и готов его посоветовать, так как оно достойно того, чтобы потратить на него свое время.
8 из 10
Забытое кино 90-х. Часть 183
Что бывает, когда друг-гангстер, которого ты не видел несколько лет, вдруг объявляется на пороге твоего дома? Правильно! Ничего хорошего!
Кейси (Томас Джейн) сразу это понял, когда к нему домой заявился его старый друг Ник (Аарон Экхарт). У Ника появились дела в городе, он собирался улетать вечером в Париж, одолжил у Кейси его машину и заодно оставил у него дома пару своих вещей: сумку и чемодан. Зная что за парень Ник, Кейси все же решил посмотреть — что привез его друг. Это и стало отправной точкой в далеко не самом лучшем (а скорее даже в худшем) дне жизни главного героя.
Это первый и последний фильм Скипа Вудса в качестве режиссера, хотя в его фильмографии есть картины, причем весьма неплохие, где он значится как сценарист. Кассовый провал, критика «Кровавого четверга» и быстрый уход из кинотеатров на видео, очевидно сделали свое дело и именно по совокупности этих факторов Вудс как режиссер дальше не пошел.
Ну и конечно фильм сравнивали с работами Тарантино и наверное это тоже наложило свой отпечаток. Хотя «Кровавый четверг» - это совершенно самостоятельное, стоящее особняком кино, которое безусловно имеет отсылки к другим фильмам. К примеру к картине «Семь» Дэвида Финчера с «сюрпризом» в коробке в конце картины, ведь здесь тоже есть свой «сюрприз», принесенный домой к Кейси героем Микки Рурка.
«Кровавый четверг» - это начавшееся и не прекращающееся до самого финала безумие, в котором кровь хлещет рукой, а жестокость отдельных персонажей — это нечто похожее на искусство (ну, естественно по их собственному мнению). Каждый из героев фильма в разной степени отрицательный и даже герой Томаса Джейна, как выяснит при просмотре зритель, далеко не самый идеальный мужчина, которого можно было встретить.
С учетом этого в фильме можно выделить пожалуй лишь двух положительных героев — тех, кого сыграли Пола Маршалл и Майкл Джитер. Все остальные — конченые отморозки, которые идеально подошли бы на сброд из маньяков-убийц допустим для третьей части «Козырных тузов» (если бы конечно такую решили снять).
Но при том, что фильм насыщен различного рода преступникам, у них есть философия. У каждого своя и если один тащится от того, что причиняет боль своим жертвам, другая кайфует, когда занимается сексом, а третий ставит превыше всего дружбу.
И именно сюжетная линия дружбы в «Кровавом четверге» оказывается краеугольным камнем, в котором одна из сторон несмотря на обстоятельства остается прежней, а другая меняется в зависимости от них. Отношение Ника к Кейси не меняется в фильме от слова совсем, в то время как Кейси в отношение Ника ведет себя по-разному.
Понятно, что он всеми силами пытался убежать от прошлой жизни (но она ведь все равно настигает таких ребят, верно? Мы то — искушенные кинолюбители знаем об этом как никто другой!), но понятие дружбы для двух персонажей здесь довольно любопытно прочерчивать. Равно как и сравнивать - «что значит дружба» для Кейси и для Ника, как для двух людей, у которых теперь совершенно разная жизнь. Результаты наблюдения могут показаться вам весьма необычными.
«Кровавый четверг» - как криминальная черная комедия (да и не только как представитель этого жанра) — убойное кино! Реально, из всех 87 минут хронометража максимум 7-8 ничего не происходит. Да и то только потому, что часть этого времени занимают титры. Тем, что события здесь развиваются молниеносно и зрителю нужно схватывать все налету, можно сравнить «Кровавый четверг» с «11:14» к примеру. Но этот фильм вышел позднее лет эдак на пять, чем Thursday, который вполне можно назвать классикой криминального жанра.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Тарантиновский фильм без Тарантино
Я впервые посмотрел этот фильм. Могу сказать я многое потерял не смотря этот фильм раньше. Почерк как у Тарантино, но Квентина тут нет. История, деления фильма на части, персонажи, диалоги и многое другое напоминает Квентина. Смотреть только в переводе Гоблина и тогда эффект будет потрясающий.
Скип Вудс снял действительно убойное кино, где вроде бы банальная история про наркоту оказывает нереально крутой эффект благодаря актёрским работам, сценарию, экшну и конечно диалогам. На полтора часа ты погружаешься в мир криминала и он тебя затягивает. Уже с самого начала режиссёр вроде обычным моментом про покупку кофе делает эпизод невероятно смешным, да и ещё достаточно эффектным. Всё в лучших традициях как снимал Тарантино. Визуально очень похоже. Да и диалоги очень смешные получились.
Кейси на протяжении фильма конечно жаль. Жил спокойно себе не тужил. Три года питался овощными бургерами и запивал ацидофилином, были непростые взаимоотношения с женой, но всё меняется с ног на голову, когда он встречает Ника, тогда его жизнь превращается в настоящий кошмар.
В фильме за полтора часа удалось вместить не менее интересных второстепенных персонажей. Каждый выделяется и оставляет приятное впечатление. И не важно в одном эпизоде это показано или в нескольких. Тут каждый персонаж особенный. Концовку конечно можно было бы сделать понасыщеннее. Я очень доволен.
Томас Джейн, в роли главного героя Кейси, который пытается отойти от дел, а ему это сделать не дают очень понравился. Мне понравился баланс между Кейси каким он был, и каким он стал. Совершенно два разных человека, если первый был очень хладнокровным и опасным, которого вообще не остановишь, он очень стильный и бесстрашный, то второй это обычный архитектор, который пытается жить без криминала. Оба характера Томас отлично сыграл. Любимые моменты с ним - это когда он пытается заняться своими делами, а к нему все приходят и звонят. Это было очень весело. А звук его телефона- это отдельное произведение искусства.
Аарон Экхарт, было удивительно увидеть его в роли такого матерого преступника, больше привык к его другим ролям более поздним. Было интересно за ним наблюдать, нравились его разговоры с Кейси. Любимая сцена с ним в самом начале вместе с Даллас - это было очень эффектно.
Гленн Пламмер, его персонаж очень веселил всё время, что он там находился под видом разносчика пиццы уже выглядел смешно, а чем дальше, тем веселее и веселее. Мне понравилось как он исполнял музыку, его стиль был неповторим и бесподобен.
Полина Поризкова, она безусловно украшение всего фильма. Хотел бы увидеть её больше в фильме. Роль конченной ей удалось, всё худшее, что есть в её героине передала на ура. Ну и конечно финальная сцена с ней и Кейси была очень эффектно снятой. Помимо этого уже с самого начала показала свой стиль очень опасной преступницы, которая не мешкает, а исполняет работу отлично.
Микки Рурк, Микки получил очень мало игрового времени, что очень жаль. За то короткое время, что он находился в кадре, он успел показать крутизный и отличный стиль в кадре. Очень красиво выглядел и был очень крут.
Кровавый Четверг- это отличный фильм снятый в духе Тарантино. С отличным актёрским составом, с отличными персонажами, с классным сценарием, с шикарным экшеном и с шикарными диалогами. Буду ли я пересматривать это? Обязательно! Чтобы снова посмотреть на все ситуации в которых был Кейси, на его противостояние с друзьями Ника. Чтобы вновь увидеть крутого Микки Рурка, ну и конечно, чтобы снова увидеть отменную игру Полины Поризковой, которая показала свою героиню так круто, что даже её не хочется ненавидеть, хотя хорошего в ней мало. Но крутая.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кровавый четверг 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бывший торговец наркотиками, прошедший через все круги ада, решает выйти на пенсию и забыть о своём тёмном прошлом. Переехав из Лос-Анджелеса в Хьюстон, он резко меняет свой имидж и в глазах окружающих становится обыкновенным гражданином, которого трудно заподозрить в чём-либо криминальном. Однако судьба готовит очередной, самый неожиданный сюрприз бывшему наркодилеру. В город приезжает его подельник с грузом героина. Компаньон и не думал забывать о своём партнёре всё то время, пока тот строил свою новую жизнь. Он предлагает ему последнюю сделку. За всё однажды приходится платить, и бывший наркоделец оказывается на волосок от смерти.
Кровавый четверг / Thursday 1998, США, криминал, детектив, комедия, боевик, триллер, драма