Галерея
Интересные факты 3
Актеры 20
Съемочная группа 58
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Начну оптимистично: с того, что, досмотрев примерно до середины фильма, я решил: поставлю ему на Кинопоиске 6 или 7 баллов и напишу «зеленую» рецензию.
Но моё мнение о нём быстро и резко изменилось. Изменилось, как только появились враги…
Начинается относительно оригинально и нестандартно. Постапокалипсис обычно ассоциируют с выжженными пустынями — но в этом постапокалипсисе пустыни снежные и ледяные. Атмосфера передана отлично: почти что ощущаешь этот холод, этот ветер. Красивые декорации убежища, город, занесенный снегом, полуразрушенный мост… Мрачное разорённое убежище, жуткие звуки…
Герои, впрочем, весьма шаблонные: их роли и судьбы видны уже с первого взгляда на них. Вот храбрый главгер, вот воинственный лидер, вот его помощник, желающий стать самым главным, вот второстепенный персонажик «на убой». Ну, это еще куда ни шло. Это можно простить.
Интрига держалась полфильма: кто же напал на колонию N5? А то, что кто-то напал — было несомненным. А напали какие-то несуразные одичалые, одичавшие настолько, что даже лишились дара речи. Ну, их наличие можно было бы кое-как объяснить, если бы постапокалипсис длился очень долго — скажем, несколько столетий. В них можно было бы поверить, если бы они выглядели, как косматые троглодиты в шкурах и лохмотьях. Но мы-то увидели вполне ухоженных, стриженных и бритых людей. Но разговаривающих посредством нечленораздельных звуков. Можно было бы простить, если бы это были какие-нибудь зараженные полузомби или, скажем, попавшие под какой-нибудь пси-излучатель. Но об их происхождении не сказано ничего. Похоже, они просто ходят от колонии к колонии и пожирают их. Неправдоподобно. Не выжили бы в мире, промерзшем настолько, что в нём нет даже флоры и фауны. Да и что это за колонии-убежища, в которые идиоты с ломиками могут вломиться за пять минут?.. И почти никакой защиты? Нет, это нестрашные враги. Совсем ненастоящие… Уж лучше бы это были смертельно надоевшие зомби, инопланетяне или звери-мутанты!
А начиналось так многообещающе: этакий зимний Fallout…
Буду говорить прямо, это не тот фильм за который говорят «вах», но как фильм для фанатов постапокалиптического жанра очень даже неплохой.
Фильм имеет не очень большой бюджет, поэтому ожидать чего-то нового от сюжета не стоит, тут показана «типичная» ситуация для морозного апокалипсиса. Но будем говорить откровенно, посмотрев с десяток фильмов такого жанра просто предугадываешь события и концовку фильма уже чуть раньше середины.
Из того что понравилось, это, конечно, картина сделанная с помощью постобработки, актёрская игра на уровне, соблюдена некая людская осторожность, которая проявляется в установке динамита в разных моментах фильма.
Так же нельзя не отметить «жуткость» фильма после середины фильма жанр триллер и хоррор очень даже преобладали перед остальными жанрами, приписанные этому фильму.
Из того, что не понравилось, было пара моментов:
Это то, что одичалые люди, дважды в фильме, становятся «Людьми пауками» иначе их феерично-скорое появления в разных местах местности объяснить довольно таки сложно.
Ну и стоит отметить что при снежной бури, следы на снегу заметаются в течении часа, но людоеды проявляют себя ещё и в качестве следопытов-экстрасенсов.
В остальном фильм показался очень достойным для своего жанра и бюджета
Делаем вывод, рекомендую к просмотру, остались положительные эмоции.
7 из 10
«Колония» — постапокалипсическая драма — выживание от Джеффа Ренфро, снятая за 16 миллионов долларов еще в 2013 — ом году (отечественные зрители могли увидеть фильм только в начале 2014 — ого) с Кевином Зегерсом, Лоренсом Фишберном и Биллом Пэкстоном в главных ролях. Сама идея снять постапокалипсис за смешные деньги, почти без звезд первой величины, да еще переконвертовать все в формат 3Д, звучит как смертельный приговор — даже «гении» спецэффектов Майкл Бэй или Роланд Эммерих, выслушав похожее предложение, просто покрутили у виска пальцем с вопросом: Вы что, идиоты? Да — да, пожалуй так можно отреагировать вполне здоровому человеку, ибо подобную задумку невозможно снять за такой маленький бюджет. О том, смог ли Ренфро сделать невозможное, а также что общего у его творения с фильмом Джона Карпентера — прямо сейчас.
Будущее. Сейчас на Земле нет полей, лесов или солнечных пляжей. Вся планета покрыта только снегом, льдом, ужасным холодом, преследующим всех и вся. Если не убивает холод, то убивает сильная простуда, превращающаяся в настоящий жар. Это не поддается лечению. Это — медленная смерть. В этом мире еще остались выжившие, их небольшое число поделилось на колонии. Каждая колония пыталась выжить по своему, со своими запасами еды, воды и тепла. Кому — то удавалось. Кому — то нет. Так осталось только две базы — «Колония 7» и «Колония 5». Однажды, спустя пару лет после того, как «Колония 3» окончательно погибла, пятая не выходит на контакт. Пытаясь узнать о происходящем, группа из трех человек отправляется в нелегкую прогулку. Оказавшись внутри они вот — вот встретятся с теми, кого людьми уже невозможно назвать…
Согласившись сесть в кресло режиссера Джефф Ренфро особо не рисковал — за плечами почти нет известных проектов, только сериалы вроде «Царства» или «Быть человеком». «Колония» и близко не становится новой ступенью в карьере режиссера, повисшим в непонятной форме. Фильм не оставляет после себя никаких эмоций, не чувствуется драма или ужасы являющимися основными жанрами, это очередная пустышка, лишенная каких — либо идей по причине того, что слова этой песни уже были пропеты не один десяток раз. Очень бы не хотелось бы видеть этот фильм в 3Д, хотя непонятно что здесь делать в современном формате? Слабые взрывы? Дешевые спецэффекты? Этим поступком продюсеры только глубже вырыли собственные могилы не забыв про самую большую, саму главную — могилу картины, разбивающуюся в глазах зрителя как упавшее стекло. Свою бочку дегтя в маленький стакан меда подлили сценаристы, среди которых числиться тот же Ренфро. В компании с Патриком Тарром, Паскалем Троттье и Светом Русковым, сценарий становится типичной проштампованной материей. На долю секунды во всем сюжете просвечивается мораль, пускай и совсем банальная — человечество не бережет природу, а природа, в свою очередь, все терпит и терпит новый удар. Когда нибудь это издевательство прекратится, а люди получат по своим заслугам. Так, по сути, произошло в Землей в данной ситуации. Если расценить это за плюс, то он окажется единственным во всем сценарии. От «Призраков Марса» Джона Карпентера тут даже не взята, а нагло срезана, основа — закрытое место, нет помощи, десятка фанатиков, повернутых на убийствах и каннибализме. Взять эту основу, поменять землю красной планеты на замороженную Землю, сменить дикое племя из фильма Карпентера на более чистых психопатов, кое — как редактируйте остальное. Вуаля! Куда больше от «Призраков» выдает не сколько сценарий, сколько главарь каннибалов, который за весь фильм пускай еле — еле промямлит одно слово, будет только молчать и (вот попадание в яблочко) орать. Орет так, как орал предводитель племени в фильме Карпентера (один в один). Если же найдутся люди не согласные с такой точкой зрения, то вот Вам другой пример — это адаптированная версия «Судного дня» Нила Маршалла, подстроенная под замороженный мир. Сценаристы не смотрят на детали, от этого появляются такие обидные мелочи как не затвердевшие от холода при такой суровой погоде двери автомобиля/ вертолета (причем проходя разрушенный мост можно убедиться, что за всю дорогу можно будет увидеть только одну машину и один вертолет), ну а сцена финальной битвы вообще не должна была состояться. Персонажи выглядят не самым лучшим образом. Да, в нескольких образах можно разглядеть попытку сделать более живого человечка, но не во всех. Больше всех раздражает герой по имени Грэйдон. Уж слишком этот образ глупый, предсказуемый и по ребячески наивный. Не выводят из гневного состояния зрителя еще одна черта персонажа- постоянно задавать тупые вопросы. «Это что, кровь?» или «Мы что, пройдем через этот мост» (в обоих случаях ответ очевидный), да, подобные шаблонные фразы выдает этот пустой, не вызывающий никаких чувств герой. Плохой сценарий, который не может спасти чудо. Операторская работа Пьера Гилла очень схожа с мастерством Джо Уиллемсом при работе над «30 днями ночи»: выбрана идентичная картинка призрачного цвета, похожая на туман, иногда камера резко разворачивается, готовая поймать в объектив незваных гостей, героев, бесконечный снег. Оператор не плохо поработал. Хорошая музыка Джеффа Дэнны создает напряженность момента (особенно запоминается только трек, звучащий ближе к финалу).
На главную роль, т. е. роль Сэма, отлично подошел бы Аарон Пол, однако продюсерам не пришло это в голову (зачем? Лучше сделать наш фильм в 3Д), поэтому роль досталась Кевину Зегерсу. Актер не плохо входит в образ просто парня, которому удосужилось выжить (хорошая новость) в апокалипсическом мире, где приходится выживать (плохая новость). Удивительно, насколько бездарно использовали услуги Лоренса Фишбёрна, появляющегося в картине очень мало. Видимо актер здесь просто для пиара, как и его коллега по цеху — Билл Пэкстон. Правда говоря, именно Пэкстон играет тут выше всяких похвал, ибо его основная задача — показать своего персонажа как последнюю сволочь. Это он и делает, показывая подлинного негодяя. Больше тут абсолютно некого отметить, и если судить по тем, чей образ очень близок к натуральному или его достиг, то я голосую за Пэкстона.
Итого:
«Колония» — очередная попытка сделать хороший постапокалипсис, приводящий, в конечном итоге, к очередной неудаче. Конечно, можно понять фильм, если он снят за 8 — 10 миллионов максимум, однако лента Джеффа Ренфро снята за 16. Это не придает фильму плюсов, скорее напротив, только критикует его: за такие огромные деньги снять не пойми что да еще в 3Д. Не попали в цель, выпущенные актеры, показавшие вполне приемлемую, но недостаточно долгую игру (относится к Фишберну). Рекомендовать можно всеядным фанатам жанра, желающим опровергнуть посмотреть на любимых актеров. Всем остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
«Колонию» канадского режиссера Джеффа Ренфро я посмотрел совсем недавно, поэтому впечатления во время написания рецензии очень свежи.
Эта кинолента снята в любимом для меня жанре постапокалипсиса (чем, собственно, меня и заинтересовала). По сюжету человечество практически вымерло после природного катаклизма (которое сам человек же и вызвал), и теперь на Земле царит вечная зима. Выжившие люди укрылись в бункерах, которые отчего-то названы колониями. С собой у них оружие, медикаменты, запасы провизии (в кадре несколько раз мелькают даже пчелы).
Сначала отмечу плюсы картины.
Во-первых, это, конечно же, актерский состав, пускай он и небольшой. Главный герой, которого играет Кевин Зегерс (лично я помню его по роли в Рассвете мертвецов 2004 года), пусть и не раскрыт до конца, не имеет сильной харизмы, но подкупает своей, несмотря на постапокалипсис, гуманностью. Иногда эта человечность выглядит глупо, но тем не менее вызывает теплоту и заставляет переживать персонажу. Старая гвардия в лице Лоуренса Фишберна и Билла Пэкстона пусть и не имеет большого экранного времени, но тем не менее играют важную роль в сюжете. Фишберн предстает перед нами в роли лидера — справедливого, уверенного, готового пожертвовать собой ради других, а Пэкстон — трусливого, гнилого человека, вызывающего только отвращение.
Во-вторых, стоит отметить качественную картинку, несмотря на маленький, 16-миллионный бюджет. Что-что, а вот заснеженные пустоши с разрушенными домами, мостами и громадами бункеров получились что надо. Так же зрелищными получились экшен-сцены, особенно с рукопашными схватками.
Теперь перейду к минусам. В первую очередь это забитый шаблонами сюжет. Миры, уничтоженные природными катаклизмами (например — «Послезавтра», «Сквозь снег») мы все уже не раз видели. Банды каннибалов («Дорога», «Книга Илая») — тоже. Ситуация, когда приходит сигнал СОС откуда либо, и на помощь отправляется спасательная команда, заезжена до дыр. Создатели фильма могли бы выкрутиться, если бы в фильме было какое-то сильное смысловое наполнение или сильная концовка. Но всего этого нет, собственно поэтому у фильма такой низкий рейтинг. Так же в фильме хватает логических несостыковок и некоторых мелочей, которые смотрятся глупо.
Вердикт данная картина хороша, чтобы посмотреть его вечером после тяжелого трудового дня. Чисто расслабиться — больше «Колония» вам предложить не сможет. Тем не менее, ставлю положительную оценку за постапокалипсис, реалистичную картинку и Фишберна, размахивающего ледорубом.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Колония 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После природного катаклизма, под ледяной поверхностью, покрывшей Землю, оставшиеся в живых люди собрались в Колонию 7 и пытаются выжить несмотря на сокращающиеся запасы продовольствия. Они еще поддерживают связь с Колонией 5, но после того, как контакт с ними теряется, группа смельчаков отправляется в опасную экспедицию, чтобы выяснить, что произошло с их соседями. Преодолев тяжелейший путь герои сталкиваются с опасностью во много раз превосходящую природную угрозу холода…
Колония / The Colony 2013, Канада, ужасы, фантастика, боевик, триллер