Галерея
Интересные факты 3
Актеры 22
Съемочная группа 16
Рекомендуем 11
Похожие 21
Отзывы к
фильму
15
Лента «Крутые стволы» хорошо известна почитателям неординарного актёрского дарования Кристофера Ламбер(т)а. Но среди его фанатов не все хорошо относятся к этому фильму. Такие люди придерживаются убеждения, что «Крутые стволы» обескураживает своей опустошённостью (с любой точки зрения), потому что фильм является просто-напросто безыдейной кровавой мясорубкой.
И вправду, для высокоинтеллектуальных кинозрителей, ненавидящих всё, что не заставляет шевелиться их мозговое вещество, куча злых мужиков, бегающих по зданию и при первой возможности разносящих друг друга в пух и в прах, — это недопустимое кинопредставление. Но эта сюжетная обёртка «Крутых стволов» — всего лишь поверхностный пласт, предназначенный ещё и для людей, влюблённых только в боевики. А смысловая начинка как всегда хоть и спрятана достаточно глубоко — под толщей различных технических и психологических напластований, но если поднатужиться, то до неё добраться всё-таки можно. Но всё дело в том, что для каждого она будет своя. В этом видится главная интрига фильма…
Промахи, конечно, имеются, как и во всех лентах, но своеобразие, изящество и блестящая металлическая напряжённость не дают обратить пристальное внимание на какие бы то ни было недостатки.
Преступный синдикат решил подчистить штат своих сотрудников. В первую очередь, должны быть вычеркнуты из списка провинившиеся. Сначала их хотели просто убить, свалить в яму и залить известью. Но убийство, по словам самого героя Айс-Ти, — это было бы слишком скучно и неинтересно. И верхушка синдиката придумала интересную игру, которая должна удовлетворить три идеи боссов мафиозной структуры: во-первых, наказать всех предателей; во-вторых, отобрать среди них трёх сильнейших и впоследствии даже наградить их; а в-третьих, попросту насладиться созерцанием феерического душегубства…
Чего уж там… Фильм жестокий. Настоящая война. Но кто-то борется за свою жизнь, а кто-то за денежное вознаграждение — целых десять миллионов долларов. Уже здесь мы видим идеальную параллель, проведённую авторами фильма между нашими повседневными реалиями и этой странной бойней в новой тюрьме. Всё как в реальности: одни просто хотят остаться в живых, а другим этого мало…
Таким образом, новёхонькая тюрьма в этом фильме, можно сказать, олицетворяет нашу жизнь, из которой можно выбраться, как кажется, только двумя путями: наложить на себя руки (самый неверный, самый страшный и предосудительный путь) или совершить такую оплошность, которая обязательно выйдет боком. Но это только кажется. Есть на свете товарищи, которых эти варианты «спасения» не устраивают. Такие обычно борются до конца и в итоге побеждают. Вот самый верный путь… Ну а жестокие люди, снующие по блестящим коридорам, — это все мы, простые граждане со своими пороками и добродетелями…
Безысходная атмосфера, раскрашенная стильной синевой, а также ироничная и лёгкая игра Кристофера Ламбер(т)а, предстающего перед нами в образе смелого адекватного героя со светлыми волосами, придающими его внешности ещё более фантастический оттенок, — всё это не может оставить равнодушным.
10 из 10
Почти все, кого судьба свела вместе в этот далеко не прекрасный день на территории недавно построенной мафиозной тюрьмы, определенно заслуживают сурового возмездия. Наемные убийцы, законченные отморозки, отъявленные негодяи и мерзавцы — такова местная провинившаяся перед начальством публика, которая наверняка найдет на этой адской арене (арене типа «джунглей в миниатюре») свое последнее пристанище и вечный покой. О хотя бы мало-мальски положительных персонажах вполне можно забыть — в данном случае речь пойдет о беспощадном «междоусобном» противостоянии множества «приспешников» зла, вынужденно сплоченных в дьявольские, смертоносные группировки, а не о сказочном сражении благородных героев с разного рода коварными «плохишами/чудищами». Нет особых сомнений в том, что для каждого из присутствующих (за исключением, пожалуй, одной случайной «серой мыши» среди яростных «охотниц-кошек») человеческая жизнь не стоит ровным счетом ничего, а уж за солидный куш любой из подлых прислужников бандитского синдиката и мать родную порешит, не моргнув глазом. Короче говоря, вряд ли кого-то из этих представителей морально-нравственного дна может быть действительно жалко, но все-таки во время дебютного просмотра становится небезынтересно — чем же именно вся эта инфернально-криминальная история завершится?
Холодная металлическая синева «Крутых стволов», которая будет сопровождать любопытного зрителя на протяжении «львиной доли» хронометража фильма, создает нужную атмосферу, словно символизирующую явное бездушие и откровенную безжалостность подавляющего большинства участников смертельной игры «все против всех». Игры, в финале которой группу победителей, согласно установленным правилам, ждет колоссальное состояние в качестве приза. Выбора у так называемых «героев» нет — приходится действовать по изуверскому принципу «убей или будешь убит». Хотя опять-таки можно не сомневаться, что для данных товарищей хладнокровное лишение жизни за деньги — дело отнюдь не новое и вполне привычное. Под веселую и задорную музыку, получив своеобразное «благословение» местного платинозубого авторитета-организатора Винсента Муна, толпа разношерстных и разнокалиберных киллеров начинает массовое развлечение на потеху пресловутому синдикату. Стоит отметить, что, несмотря на обилие всевозможных физических расправ с применением не только огнестрельного оружия, «Крутые стволы» практически бескровны в визуальном плане (чего не скажешь, например, о серии знаменитых лент 21-го века культового Квентина Тарантино), а дуэльная развязка картины, отсылающая к вестерну «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне, вовсе не лишена определенного смысла и морали. Не всегда в результате «абстрактной» борьбы побеждает якобы лучший/сильнейший/фаворит. Иногда все же могут быть кое-какие нюансы и «поправки свыше» со стороны всемогущего провидения в пользу «сравнительного» добра и банальной справедливости.
Главный герой Лу в исполнении небезызвестного харизматичного Кристофера Ламберта (или Кристофа Ламбера, иначе говоря), запомнившегося зрителям в том числе и по фантастическому «Горцу» Рассела Малкэя 80-х годов, уж точно никак не тянет на классического хорошего парня, но при этом сей персонаж все-таки однозначно наделен отрицательным «злодейским» обаянием. Вечно подшучивающий над коллегами по цеху, сидящий на неких таблетках-колесах, страдающий периодическими галлюцинациями, творящий зло и сеющий смерть с довольной улыбкой на лице, он в какой-то степени контрастирует с непроницаемым и ни на миг не теряющим самообладания «умудренным опытом» наемником Маркусом, а также с привлекательной блондинкой-киллершей Ди, наряду с ними обоими входящей в «основную» команду здешних игроков-убийц. Некоторая туманность отдельных диалогов фильма, определенная поверхностность происходящего на экране, пара-тройка не совсем внятных так называемых флэшбэков и очевидная «киношная» неправдоподобность ряда сцен-перестрелок (хотя и не исключено, что все это носит по-своему пародийно-дураческий характер со стороны авторов), к сожалению, дают о себе знать. До высшей/максимальной оценки «Крутым стволам» Альберта Пьюна весьма далеко, однако просто положительный балл по любой шкале разбираемый боевик 90-х вполне заслуживает. Пусть и с микроскопической натяжкой, как говорится.
Единственный луч света во всем этом тотальном царстве ужаса и криминально-преступной тьмы — маленькая девочка Люси, естественно, не принимающая участия в бесчеловечной бойне и являющаяся своего рода «символом» того, что все будет относительно хорошо. По крайней мере, хорошо для вероятного «счастливого победителя» зверской игры на выживание, который, быть может, уцелеет после адской мясорубки в огромном здании-чистилище «завтрашней» тюрьмы. Неплохие уже упомянутые «боевичные» перестрелки и прочие разборки между разномастными киллерами; зажигательное музыкальное сопровождение короля мамбо Переса Прадо, так и тянущее слушателя, по мнению психопатичного виртуоза-убивца Лу, в неудержимый пляс; умеренно черный юмор конкретных персонажей; кое-какая смысловая составляющая, пусть и не дотягивающая до истинно философских глубин; приличные актерские работы Кристофера Ламберта, Айса Ти и Майкла Халсли. Режиссер Альберт Пьюн (создатель давнего «Киборга» с олдскульным Ван Даммом, 2-й части «Кикбоксера», бледного «Взрыва» и т. д.) сотворил вполне нормальный образец жанра «экшн», который, разумеется, даже близко не может считаться шедевром или значимым произведением мирового кинематографа, но и откровенного прозябания в безвестности на пыльных полках не очень-то достоин. Хотя бы однократно глянуть фильм «Крутые стволы», в свое время незамедлительно «поехавший» на видео, вполне можно, однако и в противном случае более-менее искушенный зритель-ценитель, думается, вряд ли многое потеряет.
В портфолио замечательного французского актера Кристофа Ламбера (будем звать его настоящим именем, а не голливудским производным) есть немало картин, претендующих на титул, вынесенный в заглавие: легендарный «Горец», культовая «Подземка», пронзительная драма «Человек у изголовья» (L`homme de chevet), наконец, ода антитоталитаризму — дилогия «Крепость» (Fortress)… А здесь фильм снятый малоизвестным гавайским режиссером, по сценарию человека, написавшего один-единственный проект (этот), на тему тотального убийства. И он лучше всех вышеперечисленных блокбастеров?
Уверенно отвечу: да! А. Пьюн ни до, ни после не снял ничего подобного, но сабжа вполне достаточно. Он вошел в историю как автор Mean Guns. У Eagles — «Отель Калифорния», у Дёзирлес — Voyage, у Моэма — «Луна и грош», у Пьюна — «Стволы». Под псевдонимом Э. Уитхем сценарий написал один из лучших голливудских авторов, сохранивший инкогнито.
Так чем же «цепляет» фильм? В первую очередь тем, что он стильный, эстетский и… чертовски веселый! Это, если угодно, силовой арт-хаус (тем более, что все действо происходит в одном месте). Да, на экране то, что можно назвать вульгарным словом «мочилово», но оно происходит не под дешевый трешняк, а мод мамбо самого Прадо! Вы любите мамбо? Я обожаю! Вопреки кровавому действу фильм совсем не кровавый — здесь нет обилия кетчупа, кровь кажется почти черной, и сам фильм видится черно-белым (оператор Жорж Мурадян создал визуальный шедевр, превратив страшное в красивое). Это еще и нуар. Но не топорный голливудский нуар шестидесятых, а нуар постмодернистский, стильный и, опять же, веселый.
В каноне нуара, здесь практически все персонажи — подонки. Но интересные, любопытные, харизматичные. Конченые отморозки Батфейс и Дикхед (кто чуть знает анг. сленг, тот без труда поймет смысл их кличек), один из них окажется способным на куртуазный поступок. Персонаж Майка Хелси опекает единственную овцу в этой огромной стае волков, и попутно сожалеет о некоторых из совершенных им убийств. Айс Ти скалит платиновые коронки в самой недоброй улыбке Голливуда. Роскошная блондинка — бывший агент правительства (читай, государственный ассасин). Наконец, Кристоф Ламбер. Он, со своим ехидным смехом и низким, с фирменной хрипотцой, голосом, просто-таки создан для роли бесшабашного развеселого киллера, наслаждающегося процессом. «Извини, не удержался. Слишком это весело!» — говорит он, добив чужую цель. По ходу действа грызет таблетку. Что там? «Валиум, прозак и риталин — завтрак чемпиона!»* (этой фразой обыгрывается навязчивая реклама хлопьев). В целом, все настолько весело и захватывающе, что хочется самому стать участником процесса.
И, поскольку это «досентябрьский» фильм, несмотря на канву и фабулу, это этичная картина. Даже мерзавцы здесь совершают этичные поступки. Тот же персонаж Ламбера добивает раненного, спасая другую жизнь. Еще он безумно дорожит своей дочерью — маленькой серьезной девочкой в очках Джона Леннона, под которыми оказываются глаза с совершенно взрослым взглядом. Наконец, джек-пот достается тем, у кого нет крови на руках. Это тоже огромный и редкий плюс.
Напоследок, о месте создания фильма. Он полностью отснят в новенькой, еще, на тот момент, не открытой… тюрьме «Твин Тауэр» в Лос-Анжелесе. Она открылась сразу по окончании съемок фильма, и прославилась жестоким, даже для США, обращением с заключенными (вплоть до изнасилований и убийств). В результате за 20 лет состоялось 13 побегов, самым громким из которых стала эскапада Кевина Пюлума в 2001 г., покинувшего заведение через главные ворота, в форме охранника. Но большинству бедолаг везло меньше — около 50 заключенных погибли «при попытке бегства». Причем некоторые из них «упали» с крыши, в то время, как мы видим из фильма, крыша не могла вести на свободу, поскольку ограда идет гораздо дальше основных корпусов. После подобных реалий нашей чудовищной эпохи фильм совсем не кажется жестоким. Наоборот, бодрит и придает кураж. Даже без риталина. Обязательно посмотрите — вам захочется посмотреть еще раз.
___
*Первые два — сильные транквилизаторы, риталин — синтетический кокаин. В сумме дают огромную работоспособность и быстроту рефлексов, приглушая эмоции без торможения синапсов. Подобные комбинации препаратов создавались для американских военных, а риталин также используется в США для «лечения» бездарных и ленивых школьников. Это объясняет, почему там частенько постреливают на уроках.
В случае, если человечество наконец-то настигнет озарение, что ремейки — не есть безусловное зло и достойны права на существование, рано или поздно появится список фильмов, которым, в силу разных причин, просто необходима пересъёмка. И в этом списке обязательно засветится боевик «Крутые стволы».
Альберт Пьюн — личность, без преувеличения, культовая (и не только потому, что он снял первую экранизацию «Капитана Америки»). Настоящий реликт эры видеосалонов с замыленной многократными перезаписями картинкой, гнусавым одноголосым переводом и зашкаливающей на over9000 пунктов уютной ламповостью. Живая икона категории «В». Режиссёр, творивший в спартанских условиях маленькие шедевры, но не нашедший себя в экосистеме студийных условий и крупных бюджетов.
Один из этих маленьких шедевров минималистического стиля повествует о жестокой бойне между наёмными убийцами некоего Синдиката в здании новой тюрьмы, аккурат за день до торжественной сдачи в эксплуатацию. Главный над действом — железнозубый Винсент Мун в исполнении Айса-Ти. Самый опасный, непредсказуемый и обаятельный — Лу ака Кристофер Ламберт. Самый положительный — персонаж Майкла Хаксли Маркус, хоть он и таскает с собой против воли взятую в заложницы бухгалтершу Кэм. Остальные колоритные персонажи призваны оттенять крутизну главных героев и своими смертоубийствами наполнять хронометраж. В качестве саундтрека — мамбо. В роли приглашенных звёзд — галлюцинации Лу в тошнотворно-кислотной цветокоррекции и диалоги на грани гениальности и трэша. На месте кульминации — дуэль а-ля спагетти-вестерн.
Единственным недостатком фильма является то, что он технически устарел. Эпоха VHS прошла, а вместе с ней ушло в небытие очарование бюджетных лент и на коленке написанных сценариев. В отличие от «Терминаторов» и «Чужих» ленты Пьюна не выдерживают проверки времени и берут, в основном, за счёт ностальгии. А в мире, где есть «Джон Уик» наивные разборки лучших из лучших смотрятся попросту смехотворно.
Именно поэтому «Крутым стволам» нужен ремейк. С хорошей постановкой и рейтингом R, ведь великое мочилово — это не чаепитие девочек-скаутов. Тут должны с хрустом ломаться кости, проливаться декалитры крови и вообще — антипиетет к целостности тканей обязан воцариться вовсю. Плюс можно прописать более логичный сюжет и мотивацию Лу. Например, он, устав от работы киллером (запоздалое раскаяние, проблемы со здоровьем, приступ альтруизма — нужное подчеркнуть) тайно манипулирует Синдикатом, чтобы собрать всех коллег в одном месте и уничтожить лично. Так сказать, искупление, последний аккорд перед пенсией. Сюжет получит стройную логику, которая в данный момент, следует признать, хромает местами на обе ноги и страдает от недосказанности. Хотя, возможно, именно в этом и кроется часть шарма.
С другой стороны, подтянуть в плане экшена ленту до современных стандартов можно. Но где взять харизматичного актёра, способного выдать нечто, такое же шикарное, как усмешка Кристофера Ламберта? На его обаянии строится многое в фильме, вплоть до важных сюжетных поворотов. Сможет ли кто из современных актёров эпохи клип-арта и хромакея выдать качественное лицедейство в рамках жанрового боевика? Все эти Стэтхэмы и Дизели хорошо смотрятся в роли невозмутимых качков, но ни как очаровательные тролли с пушкой наперевес. И кто из режиссёров сможет вложить душу в подобный фильм?
В любом случае, оригинал останется с нами, а Альберт Пьюн — в анналах истории кино. Хотите вы этого или нет.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крутые стволы 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В только что отстроенной тюрьме некий Мун собирает самых крутых боевиков синдиката и объявляет правила игры, отказаться от которых невозможно. Трое оставшихся в живых должны забрать приз в 10 млн. долларов. Игра начинается. В общем сражении образуются две группы, из которых выделяется одна — с политическим профессиональным убийцей, его бывшим боссом, очень крутой блондинкой и случайно попавшей в эту историю журналисткой.
Крутые стволы / Mean Guns 1997, США, боевик, криминал, триллер