Галерея
Интересные факты 10
Актеры 26
Съемочная группа 19
Рекомендуем 21
Похожие 17
Отзывы к
фильму
20
Я начал смотреть фильмы Джима Джармуша с конца. Джармуш — это представитель американского независимого кино и он терпеть не может, когда ему говорят, что и как снимать.
Последний его фильм «Мёртвые не умирают» мне понравился. Это попытка пересмотреть жанр «зомби». Хотя многие поклонники Джармуша не разделят мои эмоции, я считаю, что получилось хорошо.
Вчера посмотрел предыдущий фильм «Патерсон».
Когда включаешь такие фильмы, то нужно вырвать из головы голливудский шаблон, что в кино обязательно должно что-то происходить. Я не против голливудских шаблонов, просто иногда они мешают.
Главный герой фильма — водитель автобуса, которого играет Адам Драйвер. Уже забавно, фамилия с английского переводится как «водитель». Его зовут Патерсон и он живёт в городе Патерсон.
Фильм — это неделя из жизни Патерсона, где каждый день — одинаковый. Он встаёт, отправляется на работу, ездит по маршруту, слушает разговоры людей в автобусе, обедает, потом идёт домой к жене, гуляет с собакой и идёт спать. Прогулка с собакой выглядит так: Патерсон доходит до любимого бара, привязывает пса и заходит внутрь выпить бокал пива.
Но есть и отличие — каждый день Патерсон пишет стихи. Он заносит их в секретный блокнот и это необычные стихи, они без рифмы. Его кумир — поэт Вильям Карлос Вильямс.
Фильм снимали в городе Патерсон, он, действительно, существует. И там на самом деле жил поэт Вильям Карлос Вильямс, который сочинил поэму «Патерсон». Вильям работал в русле авангарда. Но, как сказал один из героев фильма: «Читать стихи в переводе как мыться под душем в дождевике». Насладиться такими стихами можно только если владеешь английским.
Как только я посмотрю все фильмы Джармуша, то обязательно составлю список рекомендаций, с чего лучше начать, а что пропустить.
Считаю, что «Патерсон» стоит посмотреть, но лучше на английском. Я не представляю, как можно перевести эту странную поэзию, которая является главной фишкой фильма.
Сам Джармуш считает, что «Патерсон» — это фильм о любви, портрет двух людей, которые готовы принимать друг друга такими, какие они есть, и не пытаться переделать. Принимать близких, а не судить — что ж, с этим трудно поспорить.
Есть кино, которое позволяет отвлечься, а есть кино, которое позволяет подумать. Фильм «Патерсон» относится ко второй категории. Он прекрасно, даже на визуальном уровне, отражает то, что называется каждодневной рутиной. Когда жизнь соткана из нее чуть ли не полностью, то очень сложно из нее вырваться.
Единственное, что позволяет сохранять спокойствие и не думать о протекающем сквозь пальцы времени, — это надежда на успех, это пример тех, кто когда-то этого успеха добился и вырвался за пределы рутины. Мечты для героев города Патерсон — это и их проклятие, и их спасение, они — это узор из волнистых линий на ткани города. При этом спокойствие героев не нарушается, все течет планомерно. В них не возникает бунта, который мог бы толкнуть на свершения. Главный герой — это и город, и человек. У них одно имя, одни мысли.
Размеренность в движении города — это размеренный ход часов, это и смерть. Но жизнь все же не оставляет попыток прорваться сквозь сонную ткань города. В виде событий, в виде хаоса. И много хаоса не нужно, чтобы придать существованию иное звучание — накрененный почтовый ящик, смутное ощущение угрозы, которая в итоге не то, что не сбывается и даже не пугает, а лишь обещает напугать.
Как найти себя в этом мире? Фильм дает ответ — стать размером с себя. И это только первая победа. Следующий день обещает новую борьбу за то, чтобы быть.
В рамках полезного времяпрепровождения захотелось поделиться с вами фильмами, которые меня очень впечатлили.
Первый это «Патерсон» — фильм любимого Джармуша, смотрю все его фильмы, потому что Джармуш — это когда не о «моде на экшен», а о чем-то внутреннем. Это когда многослойно и фильм-головоломка…
Его фильмы — это обязательно запускающийся внутренний диалог не банальный, а очень содержательный… это всегда есть повод обсудить фильм… это всегда разноплановый взгляд… А еще для визуального наслажденца кино Джармуша это про красивую картинку, про продуманную композицию и про восторг от всей этой тонкой гармонии а порой и дисгармонии, которая тоже уместна и несет в себе мощный смысл…
Фильм Патерсон смотрели как и полагается, на стене с проектором, чтобы оценить по-честному режиссуру, монтаж, игру актеров, музыкальное сопровождение. По-моему, фильмы только так и надо смотреть, а если ты еще и преклонешься перед чьим-то видением и творчеством, то иначе никак.
Первое поверхностное впечатление от просмотра фильма было — я узнала себя в в главном герое… и мне почему-то стало грустно от этого… Жизнь Патерсона на первый взгляд показалась жутко пресной, невыносимо унылой и пустой… бесконечным днем сурка…
Патерсон жил в одном из провинциальных городков, которых множество… но этот вроде был славен поэтами… и Патерсон тоже писал… правда, это была не поэзия… но зато жизнь скрашивалась моментами «творчества»… Словно он находил в этом отдушину, очевидную только ему… стихи был детскими… близкими по уровню с теми, что писала маленькая девочка…
Он замечал часто близнецов, Джармуш наводит так на мысль, что все типично, нет ничего уникального… что люди повторяют друг друга… и это нормально… это мир майи… битный мир… И Патерсон принимал этот бездарный, простой и нелепый мир…
Но в этом мире все время кто-то пытался выпендриться, заявить о себе, «реализоваться» что бы это не значило… даже если это нелепо, вычурно и пошло… пример его жены и персонажей из автобуса… и самое интересное, остальная масса радостно поглощала плоды этого бездарного выпендрежа… невкусные пироги его жены, снаружи «неординарные», продавались на ура… опять же отсылка на суть и форму… в нашем резиновом мире она по умолчанию важнее сути… другое дело когда суть обрамлена в прекрасную форму… а может даже: суть преображает форму…
Или если вспомнить гитару, которую покупает жена Патерсона… под названием арлекин… шут… и это непросто… все эти попытки стать великим кем-то — это шутовство… Гений Моцарт… уже в 4 года писал сонаты… Но если тебе за 30, пора перестать тешить себя идеей, что ты обязательно станешь великим музыкантом… это при том, что гитару в руках не держала даже… опять же другое дело, когда речь о мечте о музыке… но не о пустой славе…. Как говорил Мамонов «Жить надо старательно — дело серьезное, времени мало, умирать скоро…»
Еще один важный момент — показанная в кадре фотография Патерсона с медалями, мы видим, что он уже достиг того самого «реализовался», у него есть погоны и ордена на груди — но это не сделало его «бравадным», он об этом даже не говорит и скромно работает шофером. Скромно и без претензий на почет и попыток пользоваться плодами этих медалей… Нет, он не высокопоставленный чиновник, коих в нашем мире каждый первый, если с медальками… Патерсон уважает свои границы самодостаточности, и тут даже дело не в границах… нет, он такой по природе — совсем не понторез, но по-красивому простой и самобытный.
Понравилось из рецензии с Кинопоиска:
«Джармуш в пух и прах разрушает навязанный масскультом и обществом потребления стереотип «пути к успеху», продвижения по социальной лестнице. Для счастья не нужны «большие» жизни, «маленьких» просто не бывает: каждая из них значительна, каждая — сложный мир, достойный стать стихами. Незаметность становится у Джармуша благом, мир повторений и отсутствия событий окутывает таким уютом, приносит такую радость, что больше, кажется, и не нужно. Все идет правильно. А навязанное, словно попавший в тебя осколок, нужно уметь вытащить из личности. И тогда и только тогда человек обретет счастье».
Ну и напоследок, вспомнилось вечное из Гиты:
«Не привязанная к плодам деятельности душа черпает блаженство во внутреннем мире, мире сознания. Она не обеспокоена накоплением и сохранением мирских богатств. Все время действуя, свободное сознание не совершает действий, поскольку не скована последствиями.
Кто трудится не для того, чтобы пожинать плоды труда, кто не озабочен чрезмерно поддерживанием тела, кто подчинил ум и чувства разуму, тот не навлекает на себя греха, какое-бы действие не совершал.
Удовлетворенный тем, что подносит ему судьба, он не делит жизнь на счастливые и горестные мгновения и окружающих на друзей и врагов, поэтому он ни к кому не питает ненависти. Кого победы и поражения не выводят из равновесия, тот не связан последствиями своих действий.
Бхагавад Гита 4,20—4.22 (послушать на аудиоведе)
И это Джармуш… именно он всколыхнул в душе столько параллельных эмоций, столько важных вопросов и ответов…
В этом фильме, кажется, умещается все, за что мы любим этого режиссера. Фильм медленный, и это прекрасно. В фильме нет привычной завязки и развязки, и это тоже прекрасно. Сам до сих пор не понимаю, как Джармушу удается делать, по сути, очень узконаправленное кино для своего зрителя, но при этом, делать так, чтобы кино нравилось и обычным, не помешанным на артхаусе, обывателям.
Обычная неделя обычного водителя автобуса. Ничего особенного не происходит. Главный герой просыпается, целует жену, уходит на работу, а к вечеру, гуляет с собакой и выпивает кружку пива в баре неподалеку. Иногда пишет стихи.
Кажется, что это простая скучная жизнь, но так ли это? Может в этой простоте и скрыта настоящая красота. Так Джармуш и создает свое полотно, создавая поэзию обычных вещей. Главный герой, как и автор, ищет красивое и необычное во всем. Будь то разговор о поэзии с маленькой девочкой у остановки, или диалог об анархии, тех самых героев из «Королевства полной луны».
Отношения Патерсона с женой тоже заслуживают внимания, ведь между ними за весь фильм совсем нет ни единого конфликта. Даже если для него теоретически присутствует территория, Патерсон не делает ни единого шага навстречу ссоре.
Патерсон радует отличными кадрами, хотя это, конечно же, заслуга оператора, которому Джармуш отдает полную свободу в картинке, занимаясь исключительно сюжетным повествованием.
И все же, как Патерсону, при полной отсутствии динамики, да и вообще привычной композиции, которую мы привыкли видеть в практически любом жанровом кино, удается быть таким увлекательным? Может это из-за того, что Джармуш предельно искреннен со зрителем? Он снимает именно то, что у него на душе, берет реальные диалоги, подслушанные в общественных местах, строчки из своих же стихотворений, свои разговоры с женой, и делает из этого потрясающее кино, которого никогда бы не получилось без жизненного опыта.
Неспешное повествование соорудить гораздо сложнее, ведь динамикой брать зрителя почти не составляет труда. Не спорю, динамику тоже нужно уметь построить, а уместить ее в ограниченные временные рамки, так и вообще задача не из легких. Ровно неделя проходит в фильме «Дилер» Николаса Виндинга Рефна. Дебют режиссера получился достаточно динамичным и полным действия. Однако даже он не смотрится с таким интересом как «Патерсон», в котором, напомню, ничего не происходит.
Несмотря на наличие в режиссерской обойме «Мертвеца» и «Пса-призрака», лучшим фильмом я все равно считаю именно «Патерсон». Есть в нём эта притягательная атмосфера уюта и тишины.
После фильма хочется всерьез исследовать свой город, находить в нем что-то новое, заново узнавать давно знакомое и родное. Хочется сесть у водопада и задуматься о смысле жизни, а также перекрасить все в квартире в чёрно-белые цвета.
Пока писал эту рецензию вспомнил отечественный фильм «Довлатов», где события тоже ограничены одной неделей, и где на переднем плане тоже выступает поэт. Только там есть определенная мысль о свободе и силе духа, а здесь можно самому мечтать и домысливать за автора.
Я люблю такое кино, которое может быть простым и поэтичным одновременно. «Патерсону» удается удивлять, оставаясь тихим и спокойным кино. Джармушу удается удивлять, оставаясь главным независимым режиссером Голливуда.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Патерсон 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь Патерсона - сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду - такова магия города - родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.
Патерсон / Paterson 2016, США, драма, комедия, мелодрама