Галерея
Интересные факты 4
Актеры 45
Съемочная группа 12
Рекомендуем 24
Похожие 22
Отзывы к
фильму
19
Поначалу все довольно запутанно и даже, пожалуй, скучновато. Мы видим какую-то чехарду событий, убийств, странных личностей явно криминального вида, которые что-то замышляют. В общем, этот фильм не из тех где сразу понятно кто есть кто — слишком много событий происходит параллельно.
Но ближе к середине сценарий становится более-менее ясен — бывший мафиози хочет заключить многомиллиардную сделку, но какая-то непонятная сила мешает ему это сделать, убирая его людей. Выясняется также и что это за сила. И надо сказать, тут затрагивается весьма серьезная тема о столкновении различных мировоззрений, очень актуальная и в наши дни.
Ближе к концу становится совсем уж интересно, динамика событий нарастает, взрываясь одной из самых ярких финальных сцен которые я когда-либо видел.
Как говорится, неважно как ты жил — главное как ты умер — и твоя смерть может искупить все твои прижизненные грехи. Может быть, в кино тоже работает этот принцип — финал расставляющий все точки над i, меняет восприятие фильма в целом, ведь все что было в начале и середине — это только подготовка к нему, но… (впрочем, почему «но», этого я говорить не буду, пусть каждый сам это увидит и услышит своими глазами и ушами).
Как минимум на половину фильм и финальная сцена обязаны необычайно удачной музыке написанной основателем «одной из самых недооцененных прог-рок групп 70-х»(с) — Curved Air, и да, я слышал что-то неуловимо знакомое в этих нотах, так что после просмотра сразу полез смотреть — кто же сотворил этот саундтрек.
В общем, без финальной сцены и великолепной музыки я бы не поставил этому фильму максимальный бал, но благодаря ним, только…
10 из 10
Данная картина британского режиссера Джона Маккензи заслуженно получила культовый статус и была признанна классикой британского кинематографа в целом и гангстерского жанра в частности. К моменту выхода фильма на экран жанр криминальной драмы находился в самом расцвете, но был связан в основном с американским кино, были и знаковые французские ленты. Перед нами английский взгляд на жизнь мафии. Этот фильм не так известен у нас на родине, как его собратья по жанру, что безусловно является упущением. Джон Маккензи никогда не был выдающимся автором, однако он сумел создать одну из самых нетривиальных картин криминального направления.
На первый взгляд перед нами классическая гангстерская драма, но на самом деле здесь всё гораздо сложнее. В центре сюжета Гарольд Шенд, криминальный авторитет и гангстер, сумевший подчинить себе весь преступный мир Лондона. Казалось, что мы увидим типичное построение сюжета про противостояние мафии и полиции, а также внутреннюю борьбу между преступными боссами. Однако режиссер сделал уникальный ход и противопоставил крупным мафиозным структурам экстремистов из ИРА (Ирландская республиканская армия). Мы видим своеобразное столкновение гангстеров и террористов. И это действительно нетривиальный шаг. Но и здесь не стоит ждать классического боевика и крутых сцен экшена. Это напряжённый триллер, который тесно переплетается с драмой одного человека.
Главный герой одержим местью, но он не знает своего врага, тот невидим и действует военными методами. Ненужные разборки усугубляются грандиозными планами главного героя, реализация которых стоит на кону в эту Долгую Страстную пятницу. Человек, который всю жизнь жил по законам криминального мира, стал крупным бизнесменом, но прошлое не отпускает и посылает ему угрозу совершенно иного характера. Гарольд Шенд вынужден провести обратную трансформацию и вновь стать крутым гангстером. Однако здесь нет лишнего пафоса, действие напоминает суровую реальность, где всё обыденно и просто. Большую часть экранного времени занимают диалоги, временами действие и вовсе провисает, однако нехватка динамики замещается отменной актёрской игрой.
У съемочной команды был маленький бюджет, но они сумели минимальными средствами добиться отменного результата. Изобретательная манера съёмки, оригинальный монтаж и великолепно подобранное музыкальное сопровождение служат главными достоинствами ленты.
Главную роль исполнил Боб Хоскинс, именитый британский актёр исполнил возможно лучшую роль в своей карьере. Ему удалось создать образ хладнокровного гангстера, который старается держать всё под личным контролем. Но произошедшие события разбудили его внутреннего зверя. Неповторимая харизма позволила ему показать весь спектр эмоций. Его хорошо дополняет Хелен Миррен, представшая в образе жены главного героя. Примечательно появление в небольшой роли молодого Пирса Броснана.
Долгая Страстная пятница это оригинальная, атмосферная и напряжённая гангстерская драма с элементами криминального триллера. Нетривиальный сюжет, изобретательный технические приёмы и великолепная актёрская игра позволили причислить данную ленту к классике гангстерского жанра. Действие развивается медленно, динамики практически нет, но любителям жанра необходимо ознакомиться с этим произведением.
8 из 10
Забавно что существуют режиссеры типа МакКензи, которые и до и после снимали весьма посредственное кино, но именно этот фильм стал настоящим открытием и сейчас я объясню почему.
История повествует об очень перспективном британском криминальном бизнесмене Гарольде Шенте, который хочет расширить свое денежное состояние и, тем самым, подмять под себя весь криминальный Лондон, однако серия нарочито громких убийств его окружения заставляет его наколиться, словно реактор и таким же громким и непривлекательным образом выяснить, кто же его подставляет в глазах более серьезных вкладчиков, американских гангстеров.
Пожалуй, это лучшая роль Боба Хоскинса во всей его кинокарьере! Помимо откровенной злобы и жутковатых ухмылок, на его лице периодически появляются полутона, что свойственно увы, только британской школе.
Диалоги развеселят не только прожженного цинника, но и обычного зрителя, да и само действие ни коим образом не покажется жестоким для обычного зрителя, скорее крепким. Отдельно я бы отметил необычные углы съемки, отличный монтаж и незабываемую музыку Френсиса Монкмана, который по неизвестной мне причине больше нигде не работал.
Ну и конечно же короткие и яркие появления молодого Пирса Броснана, многим бы актерам такой дебют. Кстати, о дебютах. Именно из Долгой Страстной пятницы и Убрать Картера появились такие парни, как Гай Риччи и Мэтью Вон. Операторские приемы, методику повествования и ернические диалоги они брали именно отсюда.
Культовый британский фильм с великолепнейшим финалом можно справедливо назвать одним из шедевров мирового криминального кино и родоначальником Большого Куша и Слоеного Торта.
Мафия. Современные джентльмены удачи, которые решили поставить на кон все что у них есть, а как правило это самое «все» помешалось в маленькой комнатенке где-то в трущобах и попытаться ухватить удачу за хвост, дабы не выживать каждый день, а жить. Конечно же, если смотреть на мафиозные семьи суровым взглядом закона, то картина получается крайне неприглядной — рэкет, разбои, вооруженные разборки посреди улиц, а также периодические взрывы не делают чести разбойникам в деловых костюмах, но с другой стороны, а в чем разница между ними и полицией? Разве что в бляхе, так как полицейские занимаются тем же самым, только прикрываются чудесной фразой — «закон». Нет, конечно же, среди полицейских есть хорошие парни, для которых слова «служить и защищать» являются не пустым звуком… Таких ребят мы, как правило, видим в боевиках про, барабанная дробь, крутых копов. В тоже самое время, гангстеры тоже были не такими уж плохими ребятами, да жестокими, да их законы отличались от общепринятых, но у них была честь и репутация, которой они дорожили, а потому очень часто помогали простым людям в обмен на «маленькое одолжение». Действительно помогали, а не делали вид, что помогают, как это делали полицейские. И сегодняшний фильм посвящен гангстеру, у которого был как кодекс чести, так и сердце его еще не зачерствело и он хотел оставить по себе долгую память. Оставит? Уж будьте уверены! Итак, это — «Долгая Страстная пятница».
Вот честно фильмы с участием такого замечательного актера, как Боб Хоскинс отдают неким фатализмом. Мрачная и гнетущая атмосфера, обстоятельства, что сильнее героев истории, а также старуха с косой что притаилась у угла дома и поглядывает на часы отмеряя последние секунды жизни что были отведены тому или иному персонажу, все это присутствовало в фильмах с участием Боба Хоскинса в той или иной мере, но вот только «Долгая Страстная пятница» довела это ощущение до абсолютно и раз за разом ловишь себя на мысли, что сердце замирает, а дыхание перехватывает даже в тех сценах в которых, казалось бы, ничего не происходит. И самовнушение что все увиденное в данной картине присутствовало где-то еще совсем не помогает. Так все же о чем фильм?
О бандитских разборках? О том как хорошо быть плохим? О продажной полиции? Все это в фильме есть в изобилие, но он не об этом. «Долгая Страстная пятница» прежде всего фильм о человеке со сложным характером и не менее сложной судьбой. Это человек, который поднялся из самых низов, но в отличие от большинства своих «коллег» он не забыл свои корни и не стал снобом или лицемером. Ведь Хэролд Шэнд проезжая мимо бедных кварталов не морщит нос и торопливо отворачивается, а тяжело вздыхает и дает себе обещание что-то со всем этим сделать. Потом. Когда будет время. Герой Боба Хоскинса относиться к своим людям, не как к живому человекооружию, а как к верным и преданным друзьям. Да и большую часть времени мы будем видеть не Хэролда-бизнесмена, а Хэролда-человека. Уставшего человека, в простенькой одежде, со скорбной улыбкой на устах и грустью в глазах. Человека, который взвалил на себя огромный груз ответственности, который тянет героя Боба Хоскинса к земле.
Также в этой картине присутствуют религиозные мотивы, о чем свидетельствует и само название, ведь Страстная пятница — это тот день, когда был распят Иисус Христа, и то что тут присутствует своего рода «тайная вечеря», и апостолы, и Иуде нашлось место, но я задавался вопросом как во время, так и после просмотра: А правильно ли сравнивать сына божьего, что умер за грехи людские и уставшего мафиози, который оказался втянут в очень опасную игру, в которой мало того что нет правил, так и ставке в ней куда больше чем жизнь? И… у меня нет ответа на этот вопрос, а потому решать актуально ли подобное сравнение или нет предстоит вам и только вам, уважаемый зритель.
Остальные актеры? Я скажу удивительную вещь, но несмотря на то, что все внимание по ходу картины приковано к герою Боба Хоскинса, но остальные актеры не падают в грязь лицом и играет очень даже неплохо. А где им не хватает таланта или экранного времени, то на помощь приходит сам виновник торжества и подыгрывает им, да так, что веришь, отчего все остальные герои воспринимаются не как очередная группа актеров, отрабатывающие свой гонорар, а как живые люди со своими проблемами, мечтами и жизненными ценностями. И это очень важно.
Итог? Очень тяжелое, мрачное и жестокое кино в котором веришь каждому из героев этой непростой истории, в которой операторская работа радует глаз, музыкальное сопровождение берет за живое, а история завораживает, но самое главное, что после финальных титров появляется стойкое желание жить. «Долгая Страстная пятница» один из тех фильмов, который должен увидеть каждый. Не для того, чтобы по новой взглянуть на жизнь. Не для того, чтобы увидеть нечто доселе невиданное. А затем, чтобы вновь почувствовать вкус к жизни.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Долгая Страстная пятница 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Влиятельный британский криминальный босс Хэролд Шэнд собирается заключить крупную сделку, но все рушит цепь загадочных смертей его подопечных.
Долгая Страстная пятница / The Long Good Friday 1979, Великобритания, детектив, драма, криминал, триллер