Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни

Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life

2003, США, боевик, приключения, фэнтези

Во второй серии приключений прекрасной расхитительницы гробниц Лары Крофт география действия становится ещё обширней и экзотичней. Ларе предстоит побывать в Греции, Кении, Танзании, Гонконге и Китае, и, разумеется, не для того, чтобы оценить местные красоты. Она будет противостоять злодею-интеллектуалу Чену Ло, возглавляющему китайский преступный синдикат. Ло, искусный бизнесмен и хладнокровный убийца, замыслил украсть мифический Ящик Пандоры из ушедшего под воду храма, чтобы использовать его как оружие Судного дня...

Страна
США, Великобритания, Япония, Германия, Гонконг
UHD
12+   1ч 57м КиноПоиск  6.6 IMDb  5.5
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни

Галерея

Интересные факты 11

Единственным актёром или актрисой в фильме, родившимся в Америке, была сама Анджелина Джоли.
Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Tomb Raider» (1996 — н.в.).
Фильм был запрещён к показу в Китае за то, что нанёс значительный ущерб репутации страны, показав её в состоянии полного хаоса и наводнённую многочисленными тайными обществами.
Один из каскадеров, дублёров Анджелины Джоли, был мужчиной.

Актеры 16

Съемочная группа 18

Ян де Бонт
Режиссёр
David Tattersall
Оператор-постановщик, Cinematography
Алан Сильвестри
Композитор оригинальной музыки
Майкл Кан
Монтажер
Jo McLaren
Трюки
Lawrence Gordon
Продюсер
Ллойд Левин
Продюсер
Соня Клаус
Декорации
Линди Хемминг
Художник по костюмам
Jeremy Heath-Smith
Исполнительный продюсер
Филип Ли
Line Продюсер

Tomb Raider-это серия приключенческих фильмов, посвященных приключениям вымышленной женщины-британского археолога Лары Крофт.

Tomb Raider: Лара Крофт
2018, США, боевик, триллер, фэнтези, приключения
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
2001, США, боевик, триллер, фэнтези

Рекомендуем 21

Другой мир 2: Эволюция
2006, США, боевик, фантастика, фэнтези
Легенда Зорро
2005, США, боевик, вестерн, приключения
Мумия возвращается
2001, США, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Мумия: Гробница Императора Драконов
2008, США, боевик, ужасы, фэнтези
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
2001, США, боевик, триллер, фэнтези
Сокровище нации
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Хроники Риддика
2004, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Ангелы Чарли
2000, США, комедия, боевик, триллер, криминал, приключения
Мистер Бин
1990, Великобритания, комедия, семейный, сериал
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Ван Хельсинг
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Три икса
2002, США, боевик, триллер, приключения
Лига выдающихся джентльменов
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Царь скорпионов
2002, США, боевик, триллер, фэнтези
Ангелы Чарли 2: Только вперед
2003, США, комедия, боевик, криминал, приключения
Сорвиголова
2003, США, боевик, триллер, фантастика
Угнать за 60 секунд
2000, США, боевик, криминал, триллер
Другой мир: Восстание ликанов
2009, США, боевик, фантастика, триллер, фэнтези, приключения
Битва Титанов
2010, США, боевик, приключения, фэнтези
Блэйд 2
2002, США, боевик, триллер, ужасы
Блэйд 3: Троица
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер

Похожие 20

Индиана Джонс и Храм судьбы
1984, США, боевик, приключения
Индиана Джонс и последний крестовый поход
1989, США, фэнтези, боевик, приключения
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
2008, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
2001, США, боевик, триллер, фэнтези
Сокровище нации
2004, США, приключения, детектив, боевик, триллер
Мой папа псих
2007, США, драма, комедия
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Роман с камнем
1984, США, боевик, комедия, мелодрама
Путь дракона
1972, Гонконг, боевик, драма, комедия, криминал, приключения, триллер
Аллан Куотермейн и потерянный город золота
1986, США, боевик, комедия, приключения
Копи царя Соломона
1985, США, боевик, комедия, мелодрама, приключения
Жемчужина Нила
1985, США, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Бладрейн 3
2011, США, боевик, комедия, приключения, триллер, ужасы, фэнтези
Идущий в огне
1986, США, боевик, комедия, приключения
Библиотекарь 2: Возвращение в Копи Царя Соломона
2006, США, комедия, боевик, триллер, фэнтези, мелодрама, драма, приключения
Приключения Тинтина: Тайна Единорога
2011, США, боевик, детектив, мультфильм
Сайлент Хилл 2
2012, США, драма, триллер, ужасы
Париж: Город мёртвых
2014, США, детектив, триллер, ужасы
Tomb Raider: Лара Крофт
2018, США, боевик, триллер, фэнтези, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Вторая часть «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц» изначально была, в общем-то, не нужна — первый фильм был самодостаточным и не требовал продолжения. Но желание заработать на бренде взяло верх — и вторая часть увидела свет спустя два года после первого фильма.

И вновь мисс Крофт предстоит найти очередной древний артефакт, способный уничтожить целый мир, и в этот раз в качестве артефакта выступает легендарный Ящик Пандоры. И в принципе все по накатанной — союзники, злодеи, перестрелки и приключения.

Но при этом все же сиквел получился слабее первой части. Атмосфера приключений стала слабее, теперь это в большей степени боевик. Количество перестрелок здесь действительно зашкаливает, и с одной стороны это добавляет фильму динамики, а с другой делает его слишком уж обычным экшеном. Главный злодей тоже мало впечатляет, даже по сравнению с антагонистом из первого фильма.

А вот Анджелина Джоли все еще безумно хороша в образе Лары Крофт — в ней никуда не пропал тот задор, который и делал ее настолько прекрасной кандидатурой на роль искательницы приключений. Экранную пару ей в этот раз составил Джерард Батлер, еще совсем молодой, но уже достаточно харизматичный.

Очень разочаровал меня финал, а точнее, последние минут двадцать хронометража. Самое забавное, что по идее именно в этот момент начинается вся основная мистика, но вот поставлена концовка неважно. Все происходит в каких-то темных тонах, что с визуальной точки зрения смотрится не очень. Да и в целом развязка не цепляет совершенно ничем.

Пожалуй, на общее снижение интереса к сюжету играет еще и тот факт, что история первого фильма была личной для самой Лары, и это было дополнительным стимулом для зрителя следить за происходящим. Здесь же сюжет как будто отстраненный от героини, леди Крофт участвует в перестрелках и приключениях словно не для достижения своей цели, а просто так, веселья ради. Соответственно, вовлеченности это не способствует.

Как итог — «Колыбель жизни» это неплохой фильм, но все же однозначно слабее первого. Он стал меньше приключением и больше боевиком, потеряв в атмосфере. В картине есть неплохие запоминающиеся моменты, но все же как цельное произведение сиквел «Лары Крофт» вышел не таким хорошим, каким мог бы.

Нечасто, но бывает, что продолжения оказываются интереснее оригинала. Замечательный оператор Ян Де Бонт, переняв эстафету от Саймона Уэста, сумел лучше распорядиться примитивным сюжетом видеоигры. Он усилил впечатление о женской версии Индианы Джонса, связав свой сиквел с оригинальным фильмом Стивена Спилберга, где тоже искали ящик Пандоры. Правда, это было давно, и новое поколение зрителей уже забыло, что у злодеев того фильма ничего не получилось. А ещё Де Бонт придал сюжету черты шпионского боевика, ведь главный злодей хочет создать биологическое оружие при помощи артефакта, и Лара Крофт при помощи бывшего агента MI-6 должна ему помешать.

Ян Де Бонт именно этим фильмом, который вполне окупился в прокате, завершил свою короткую карьеру мастера экшна. «Скорость», «Смерч», «Призрак дома на холме» — всем этим фильмам постановщик подарил особый визуальный стиль, который ранее он привносил в фильмы Пола Верховена. Вот и его последний фильм выгодно отличается от оригинала и захватывающе снятыми action-сценами, и своеобразной иронией, словно унаследованной от Джеймса Бонда и Индианы Джонса. Также он придал сюжету актуальность, поскольку биологическая угроза — новый вид терроризма, которого не было во времена лучших частей знаменитой английской франшизы. Ещё не утих тогда скандал с письмами со спорами сибирской язвы, когда вышел на экраны сиквел Яна Де Бонта, где тоже говорится о международном терроризме при помощи опасных бактерий. Характеры героев тоже приобрели убедительность, так что Лара теперь не просто искательница приключений, а человек, которому не всё равно, что происходит в мире. Более того, ей движет желание отомстить за гибель своей команды в начале фильма. Главный злодей, в интересном исполнении ирландского актёра Кирана Хайндса, напротив, безжалостный убийца, который за деньги готов устроить эпидемию смертельной болезни. Ну и Колыбель жизни — ещё одна реликвия, благодаря которой якобы появилось человечество. И именно она в итоге станет тем богом из машины, который положит конец попыткам использовать ящик Пандоры для уничтожения людей.

От видеоигры в фильме мало что осталось — лишь персонажи, поскольку организация действия нехарактерна для простеньких экранизаций «Смертельной битвы» и «Обители зла». Перед нами более сложное зрелище, приближенное по стилистике к шпионским блокбастерам а-ля бондиана и «Миссия: невыполнима». Возможно, режиссёр даже намеревался составить им конкуренцию. Но что-то, тем не менее, не срослось, и Ян Де Бонт надолго отошёл от дел, лишь в 2012 году выступив исполнительным продюсером фильма «Газетчик».

5 из 10

И без лишних отступлений к сути: вторая часть в сравнении с первой буквально вывернута наизнанку. Все те плюсы, что были в предыдущем фильме, здесь присутствуют в зеркальном отражении. То есть, все достоинства перевоплотились в недостатки. И начинается это с самой Лары: если раньше она воспринималась с восхищением благодаря тому, что сценаристы всячески обходили любые проявления пошлости, то теперь из милой, но решительной искательницы приключений Лара стала самодовольной, дерзкой и при этом нереально везучей в авантюрах женщиной, которой явно как можно скорее требуется пара. Судя по тому, как презрительно она реагирует на любое проявление внимания к себе. Лара из «Колыбели жизни» чем-то напоминает Шерлока Холмса из сериала-адаптации 2010 года, которому тоже приелось своё дело.

Упомянутая везучесть Лары дополняется крайне странными для приключенческого боевика нелепыми моментами вроде эпизода с проникновением в дом китайской семьи или схватки с акулой — этой вершиной маразма. Тот, кто посоветовал добавить в сюжет этот момент, явно желал снять пародию на «Глубокое синее море». И пускай бы снимал, но зачем портить новую историю о Ларе Крофт? Акула похожа на злодея из второсортной продукции, который берёт и раздумывает убивать своего врага по приказу режиссёра, который мы, конечно, не слышим. Но оставим рыбку в покое. Рваный монтаж — ещё один неожиданный недостаток. Проплывая под аркой, Лара вдруг попадает в затонувший храм, будто через пещеру, а прыгая с парашютом с небоскрёба, летит вперёд боком, игнорируя все законы физики. Может, ящик Пандоры кто-то уже открыл до начала событий и мир начал погружаться в хаос?

И само место, в котором находится колыбель жизни. Выглядит оно непродуманным, а охраняющие его чудовища — самые странные существа из всех, что когда-либо создавались. Они будто сами читали сценарий и нападают избирательно на самых второстепенных персонажей, чтобы ключевые герои продолжали нас радовать своими похождениями. Или огорчать. Уж если Терри, Лара и Джонатан такие предусмотрительные, что запаслись абсолютно всем на случай схваток, то почему же, догадываясь о том, что найдут, они не захватили никаких нейтрализаторов кислоты? Не ему ли — Джонатану, создателю самого эффективного биологического оружия — догадаться о безопасном способе извлечения такого ценного объекта?

Я уж молчу о том, что сплошь все китайцы показаны бандитами — национальные стереотипы, похоже, будут сопровождать нас в подобных фильмах всегда.

Не самый худший фильм всех времён, но очень обидное разочарование.

2 из 10

После кассового успеха первой части выход продолжения был лишь вопросом времени. Лара повзрослела и стала опытнее, мудрее и бесстрашнее. Вот только вместо работы над ошибками авторы предложили нам безликую и унылую картину, содержащую в себе еще больше недочетов.

Сюжет. На этот раз Лара получает спец-задание от МИ-6: найти место, где спрятан Ящик Пандоры, раньше плохих дядек. Древний артефакт, спрятанный в Храме Луны, является ключом к этому загадочному месту.

Сюжетная составляющая оставляет много вопросов. Про изменение течения знают почему-то только главные герои. Видимо, у остальных охотников за сокровищами специалистов нет. Помимо этого, Лара множество раз попадается в лапы мафии и висит на волосок от гибели, но каким-то чудом ей удается избежать печальной участи. Если хорошо подумать, то это не сильно удивляет. Расхитительница гробниц умеет тормозить лошадью, словно хоккейным коньком. Еще она, как и в первом фильме, любит лезть прямо под пули. Впрочем, неуязвимость главной героини и криворукость противников творят чудеса. Враги тоже не блещут интеллектом: оставляют пленных практически без охраны и даже не держат их под прицелом огнестрельного оружия. Еще они не видят и не слышат приближающийся вертолет, но зато умеют повторно пытаться осуществить сделку сразу после провала. Как вы уже поняли, перед нами выступают весьма странные ребята.

Атмосфера. Единственное, что выглядит по-настоящему атмосферным, так это концовка с ужасными монстрами. Все остальное экранное время занимают скучнейшие диалоги и перестрелки. Операторская работа сильно страдает, камера трясется так, как будто на протяжении всей картины происходит сильнейшее землетрясение. Хорошо выглядят только редкие приближения со спутника. Актерская игра у всех посредственная, а у Джонатана Райза вообще ужасная. Его лицо в принципе статично и не способно меняться в зависимости от обстоятельств.

Спецэффекты. Спецэффекты в фильме среднего качества. Их вроде бы довольно много: перестрелки, взрывы, драки… все нужное присутствует. Но количеством, к сожалению, не победить качество.

Музыка. Музыкальное сопровождение представляет собой квинтэссенцию сумбура. Практически все мелодии состоят из каких-то посторонних шумов, мозговой долбежки и безвкусицы. Из всего этого ужаса мне понравился только трэк в самом конце, когда Лара добирается до конечного пункта.

Итог. Данная лента — это просто издевательство над фанатами и простыми зрителями. Еще одним грустным фактом является то, что это недоразумение трудно забыть. Крайне не рекомендую к просмотру.

3 из 10

(33%), это те приключения мисс Крофт, которые лучше не видеть.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Во второй серии приключений прекрасной расхитительницы гробниц Лары Крофт география действия становится ещё обширней и экзотичней. Ларе предстоит побывать в Греции, Кении, Танзании, Гонконге и Китае, и, разумеется, не для того, чтобы оценить местные красоты. Она будет противостоять злодею-интеллектуалу Чену Ло, возглавляющему китайский преступный синдикат. Ло, искусный бизнесмен и хладнокровный убийца, замыслил украсть мифический Ящик Пандоры из ушедшего под воду храма, чтобы использовать его как оружие Судного дня...

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни / Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life 2003, США, боевик, приключения, фэнтези