Обитель зла

Resident Evil

2002, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик

В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти. Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле.

Страна
США, Германия
UHD
18+   1ч 40м КиноПоиск  7.5 IMDb  6.6
Обитель зла

Галерея

Интересные факты 32

В концовке фильма в одной из газет можно заметить статью о спецотряде S.T.A.R.S., что является ссылкой на видеоигру «Resident Evil».
Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н.в., Capcom).
Легендарный Джордж Ромеро написал свой вариант сценария и готов был поставить фильм, но покинул проект в 1999 году из-за творческих разногласий. В его сценарии главной героиней была Джил Валентайн. По словам Ромеро, сценарий понравился абсолютно всем, за исключением Бернда Айхингера (продюсера картины). После ухода Ромеро проект пролежал на полке около года, пока Пол Андерсон не согласился написать сценарий и срежиссировать фильм.
Изначально картина должна была называться «Обитель зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), но после событий 11 сентября 2001 года фильм переименовали в «Обитель зла».

Актеры 22

Съемочная группа 154

 Пол У. С. Андерсон
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Герд Нефцер
Special Effects Coordinator, Special Effects Supervisor
Sammi Davis
Production Coordinator
Jeremy Bolt
Продюсер
Роберт Кульцер
Исполнительный продюсер
Марко Белтрами
Композитор оригинальной музыки
Christine Rothe
Production Executive
Marilyn Manson
Композитор оригинальной музыки
Йорг Уидмер
Steadicam Operator
Барри Гауэр
Prosthetic Supervisor
Виктор Хадида
Исполнительный продюсер
Ноэми Хампель
Foley Монтажер
Tom Holkenborg
Additional Музыка
Бхарат Наллури
Second Unit Режиссёр
Саймон Эмануэл
Second Assistant Режиссёр
Майк Габрави
Associate Продюсер
Ингеборг Хайнеманн
Art Department Coordinator
Давид Джонсон
Оператор-постановщик, Camera Operator
Ричард Бриджлэнд
Постановщик, Художник по костюмам
Мюриэл Жерар
Production Manager, Visual Effects Coordinator
Robyn Ray
Кастинг
Tony Reading
Supervising Art Режиссёр
Iris Müller
Extras Кастинг
Михаэль Кранц
Sound Re-Recording Mixer
Мэтт Граймс
ADR Монтажер
Сильвия Тольман
Unit Production Manager
Крис Саймс
Co-Продюсер
Жан Себастьян Балльхаус
First Assistant Режиссёр
Пол Голдсмит
Third Assistant Режиссёр
Дэниэл С. Клецки
Исполнительный продюсер
Astrid Kühberger
Art Department Manager
Фолькер Лориг
Special Effects Technician
Christina Smith
Makeup Artist
Йошики Окамото
Исполнительный продюсер
Лиз Галлахер
Музыка Supervisor
Мартин Гаскелл
Animatronic and Prosthetic Effects
Исабел Прохнов
Post Production Coordinator
Рави Бансал
Production Illustrator
Джон Курландер
Technical Supervisor
Мэтт Касмир
Compositing Artist
Норберт Зих
Dolby Consultant
Кристин Ян
Post Production Supervisor
Йорг Баумгартен
Арт-директор
Рольф Конов
Still Photographer
Полин Фоулер
Animatronic and Prosthetic Effects
Мартин Асбери
Историяboard Artist
Albert Botha
Line Продюсер
Anete Conrad
Assistant Art Режиссёр
John Charles
Software Engineer
Anette Tirler
Costume Assistant
Франк Казаретто
Sound Монтажер
Стефан Буш
Supervising Sound Монтажер
Ульф Стурханн
Construction Coordinator
Marion Gerhardt
Location Scout
Adam Quinn
First Assistant Camera
Warnar Van Eeden
Choreographer
Mirjam Weber
Production Office Assistant
Frank Guhn
Set Medic
Francois Frey
Unit Publicist
Paul Elman
Visual Effects Монтажер
Франциска Шмидт-Кярнер
First Assistant Монтажер
David Reppen
Electrician
Edgar Auell
Освещение

Серия фильмов Resident Evil основана на одноименных играх Capcom. Фильмы следуют за героиней Alice, персонажем, созданным для фильмов. Корпорация Umbrella выступает в качестве основного антагониста - биоинженерной фармацевтической компании, ответственной за апокалипсис зомби в результате создания T-вируса.

Обитель зла: Последняя глава
2016, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Обитель зла: Возмездие
2012, США, ужасы, фантастика, блокбастер, мистический, боевик, триллер
Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D
2010, США, боевик, ужасы, фантастика
Обитель зла 3
2007, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Обитель зла 2: Апокалипсис
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Обитель зла
2002, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик

Рекомендуем 23

Другой мир
2003, США, боевик, триллер, фэнтези
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Люди в черном
1997, США, детектив, комедия, фантастика
Люди в черном 2
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Другой мир 2: Эволюция
2006, США, боевик, фантастика, фэнтези
Хеллбой: Герой из пекла
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения
Обитель зла 2: Апокалипсис
2004, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Мумия возвращается
2001, США, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Трансформеры
2007, США, боевик, фантастика
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
2001, США, боевик, триллер, фэнтези
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Флинтстоуны
1960, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал, фантастика
Обитель зла 3
2007, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Особо опасен
2008, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал
Клык Солнечного Даграма
1981, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика
Другой мир: Восстание ликанов
2009, США, боевик, фантастика, триллер, фэнтези, приключения
Обитель зла: Вырождение
2008, Япония, боевик, мультфильм, триллер, ужасы, фантастика
Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D
2010, США, боевик, ужасы, фантастика
Блэйд 2
2002, США, боевик, триллер, ужасы
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Другой мир: Пробуждение
2012, США, боевик, ужасы, фэнтези
Обитель зла: Возмездие
2012, США, ужасы, фантастика, блокбастер, мистический, боевик, триллер
Обитель зла: Последняя глава
2016, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер

Похожие 24

Пятый элемент
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Симпсоны в кино
2007, США, комедия, мультфильм, приключения
Вечное сияние чистого разума
2004, США, драма, мелодрама, фантастика
12 обезьян
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Помни
2000, США, детектив, драма, триллер
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Полицейский из Беверли-Хиллз
1984, США, боевик, комедия, криминал
Расследования авиакатастроф
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Трон
1982, США, боевик, приключения, фантастика
С широко закрытыми глазами
1999, США, детектив, драма, триллер
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Титан: После гибели Земли
2000, США, боевик, мультфильм, приключения, фантастика
Обитель зла 3
2007, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Безумный Макс 2: Воин дороги
1981, Австралия, боевик, триллер, фантастика
Doom
5.9 Doom
2005, Великобритания, боевик, ужасы, фантастика
Теория заговора
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Меркурий в опасности
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Технолайз
2003, Япония, аниме, мультфильм, сериал, фантастика
Принц Персии: Пески времени
2010, США, боевик, мелодрама, фэнтези
Граф Монте-Кристо
2004, Япония, аниме, драма, приключения, сериал, триллер, фантастика
Дом большой мамочки
2000, США, боевик, комедия, криминал

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Год 2002. Обитель зла

- Кто-то добывает информацию, кто-то просто сочувствует… Но есть и такие, кто предпочитает действовать.

С экранизациями игр всегда возникали большие неприятности. Сейчас уже и не скажешь какая из игр первой попала под раздачу, да и стоит ли вспоминать. В большинстве своем эти экранизации просто отвратительны, а «главный экранизатор» Уве Болл еще больше всё испортил. Есть конечно и неплохие примеры. Та же «Смертельная битва» и «Обитель зла».

В подземной лаборатории «Муравейник» происходит утечка страшного вируса, превращающего людей в зомби. Группа военных, вместе с очаровательной девушкой Элис и полицейским Мэттом, должны проникнуть туда и остановить распространение вируса. Вот только в огромном «Муравейнике» активирована охранная система, под управлением искусственного интеллекта, а по коридорам бродят толпы голодных зомби…

Пол У. С. Андерсон единственный, кто более-менее смог вменяемо перенести на экраны сразу две популярные игровые франшизы. Турнир МК (со второй частью, правда, не совсем удачно) и зомбиапокалипсис в Ракун-Сити. Из «Resident Evil» он вообще смог разогнать целую пенталогию. Некоторые фильмы из которой стали хитами проката, а некоторые получились далеко не идеальными. Сказалась смена режиссера.

Я играл в самую первую игру этой серии очень давно, но помню, что главным героем там была отнюдь не Элис. Судя по всему, ее персонаж был специально придуман для фильма. Да и сюжет оригинальной игры был другой, имеющий мало общего с историей, рассказанной здесь. Но некоторые ключевые моменты всё же перекочевали на большие экраны.

Сам по себе сюжет достаточно скучноват по сегодняшним меркам. Но в начале нулевых, когда зомби в основном были известны широкому зрителю по фильмам Ромеро, это был настоящий прорыв в жанре. «Обитель зла» и «28 дней спустя» запустили целое направление массовой культуры под названием зомбоапокалипсис, популярное до сих пор. Сейчас эти фильмы немного примитивны, в сюжетном и техническом плане, но всегда интересно посмотреть как всё начиналось.

Мила Йовович, к моменту выхода фильма, уже снялась в нескольких блокбастерах, и была популярна во всем мире. Но эти роли уже подзабыты, а пенталогия «Обитель зла» пересматривается мной каждый год. Идеальный образ для хоррора с элементами боевика и идеальный выбор на главную роль. Также стоит отметить Мишель Родригес. Ей уже не впервой играть в экшен фильмах, так что здесь она выглядит очень органично. Остальные актеры меня не впечатлили. Шли фоном, как будто массовка. Ну или пушечное мясо.

Пока Сэм Рэйми создает реалистичные полеты на паутине для Человека-паука, Крис Коламбус вместе с Гарри Поттером колдует в потрясающем по красоте Хогвартсе, Пол У. С. Андерсон никак не отделается от спецэффектов середины 90-х. Настолько явная и приторная графика, что даже глаз режет. Ну хоть в последующих фильмах серии исправились.

7 из 10

Первую часть «Обители Зла» принято считать добротным фильмом ужасов. Местами он действительно в состоянии напугать, да и в целом держит в напряжении. Так почему же моя рецензия не положительная, раз как хоррор — фильм удовлетворителен? Об этом далее.

Пол У. С. Андерсон, окрыленный успехом после экранизации «Смертельной битвы», решил пойти дальше и взяться за культовую игру «Resident evil». И смотря на успех его прошлой картины, я понимаю почему кандидатура Андерсона была одобрена. Но кто мог предположить, что режиссёр решит в пух и прах разнести каноничную вселенную, и создать свою, лишь отдаленно имитирующую первоисточник.

Итак, в центре сюжета фильма стоит новый для RE персонаж — некая Элис, девушка потерявшая память. И не успевает она толком прийти в себя после пробуждения, как её тут же затягивает в водоворот событий, связанных с местным фармацевтическим гигантом — корпорацией «Umbrella». На протяжении всей картины девушка и её спутники, волей обстоятельств вынужденные объединиться ради выживания, должны сначала погрузится в страшные тайны корпорации, а затем от них же и спастись. Звучит всё весьма интересно, но знакомый с играми человек так или иначе будет проводить параллели между ними и фильмом. И несостыковки в деталях просто режут глаз. Если бы фильм назывался как-то иначе, а многие названия были не взяты из игры, то всё бы воспринималось куда бодрее.

Музыкальная часть фильма порадует поклонников новой волны рока начала нулевых, зубодробительные композиции и мрачные фоновые темы в «Обители Зла» настоящая конфетка. Операторская работа тут тоже на высоте. То и дело подбираются такие ракурсы, что работе оператора хочется только аплодировать. Снят фильм действительно хорошо. Актеры справляются со своей задачей отлично, монстры выглядят пугающе (Зомби получились очень реалистичными). Действия героев порой вызывают вопросы, но в-целом отвечают требованиям здравого смысла.

Посему, моя субъективная оценка меньше, чем могла бы быть, будь фильм всецело уникальным продуктом, а не снятым по мотивам фанфиком, как я упомянул в заголовке рецензии. Поймите правильно. Фильм хороший по меркам боевиков с элементами хоррора, но как часть вселенной Resident evil — это провал.

6 из 10

Удовольствию от просмотра очень мешает насмешливое отношение к любым фильмам про зомби. Только новоформатная Алиса попадает в секретную лабораторию корпорации Umbrella под названием «Улей», как вместо честного желания попугаться начинает пробивать хохотунчик.

Само собой, приятно наблюдать, как справляется героиня в исполнении Милы, как в этой и прочих частях ведут себя другие ещё не укушенные, но даже напрячься, если вы понимаете, зачем опять замутили страшилку с зомбиками, ну, никак не получается.

Не описывая событий, чтобы не испортить просмотр тем, кто ещё этот шедевр Пола У. С. Андерсона не видел, попробуем разобраться, почему забугорное кино так подсело на зомбаков.

Во-первых, количество зомби может быть любым, а от массовкит не требуется никаких особых навыков — изображай в гриме сравнительно бодрого паралитика и всё. А большие массовки, если обходиться без мультграфики, зрителя вполне могут впечатлить — получается дёшево, но сердито.

Во-вторых, очень зрелищно, когда крупным планом показано, как бывший человек жрёт небывшего. Для непривычных и чувствительных, как минимум, гарантирована оторопь. Никаких особых ухищрений тут тоже не требуется, а чавканье и рыки потом в студии добавят на озвучке.

В-третьих, основные сборы в Штатах и в Западной Европе гарантированы, поскольку восстание из могил — апокалиптический признак. Ну, то, что часто зомбаки в могилах ещё не бывали, апокалиптическим переживаниям не мешает, а помешанность основной части целевой аудитории на всякой лабуде, связанной с Концом Света, хорошо сказывается на прибыли.

В-четвёртых, зомбаки, даже если ещё сравнительно целые, то в большинстве случаев очень неопрятные ребята, что является выгодным фоном для сексапильных героинь в модельных турнюрах: щеголяй — не хочу.

В-пятых, в рамках пугалок типа «бойся неведомой фигни» бюджетней зомби очень сложно придумать что-то ещё — эксперименты хоррористов с поумнением зомби особо успешными назвать нельзя, если враг смертельно опасен, но туп, простор для режиссёрских находок без границ.

Тут и постебаться можно, и поужасать зрителей, и доказать, что герои умнее ходячих дохляков и много-много ещё всякого, включая контраст гниющих тел и самого передового оборудования, последних слов науки и техники в области вооружений или кибернетики.

Да, надо бы пару слов о приключениях беспамятной Элис в недрах Улья. Ну, что… Все компоненты на месте, хотя Йовович и своего тела хватило, обошлась без турнюров. Собственно, она обошлась в ряде эпизодов почти без одежды, что не могло не порадовать отзывчивую часть аудитории.

По строгой мерке фильмы про зомби вообще оценок не заслуживают, но тут можно и расщедриться, раз массового зрителя опять ловко надули убойным зрелищем.

4 из 10

В мире режиссеров, переносящих компьютерные игры на экран, существует два громких имени: Уве Болл и Пол У. С. Андерсон. Если первый — загубил не одну хорошую франшизу типа «Бладрейн», «Фар Край» и «Постал», то второй его полная противоположность. На фильмах Пола Уильяма Скотта Андерсона выросло мое поколение. Мы кричали: «Нет! Это я — Саб-Зиро!», «Нет, я!» А через пять лет после выхода «Mortal Kombat» режиссер взялся за «Resident Evil».

В детстве у меня не было ни денди, ни сеги — мои родители не могли себе этого позволить, но мама очень много работала и иногда по работе летала в Китай. В какой-то момент она привезла оттуда нам с папой настоящий PlayStation. О, что это было — новый мир открылся перед нами. И игр было не очень много, так что настоящей жемчужиной была именно «Обитель Зла», причем уже третья. До этого папа не давал мне даже смотреть ужастики, говорил, что от них тупеешь, а тут мы были так захвачены, что не могли оторваться и играли до посинения. Причем было действительно страшно. Сейчас я бы сам испугался в неё играть, но тогда это был Новый Мир. И выхода фильма я ждал с особым трепетом. Еще бы — экранизация самой страшной в мире игры.

В фильме очень строгий и четкий сюжет, он не копирует игру, а заново слеплен и проясняет очень многое в истории серии игр. Это очень большой плюс — нам подарили новых персонажей, новую историю, новую точку отсчета и сделали это с большой любовью и очень качественно.

Позже именно по этому фильму я изучал «создание кино». Я пересматривал его десятки раз — создатели построили все локации «с нуля» — там нет ни одной натуры — просто вышел и снял, всё было сначала придумано, потом продуманно, потом проверено, потом отстроено и только потом снято. На графику, судя по всему, немного не хватило — монстры сейчас выглядят достаточно рисованными, но даже в 2002 этого хватало.

Это пример хорошего кино. Каждая построенная локация выжата до максимума. Взять только зеркальный коридор (одну из многих отсылок к Алисе в зазеркалье). Можно было придумать способ убить членов команды намного проще — но тут заморочились и сделали очень вкусно. И если для жанра фантастики — это норма, то для хорроров — это скорее исключение. К сожалению, как правило критерии хоррора — быстро, дешево и страшно.

И ведь, по сути, мир игры — мир постапокалипсиса, но нам его преподносят в замкнутом пространстве. Ты чувствуешь, что мир в опасности, что вирус убивает всех, и эта атмосфера сохранна, не нарушена, хотя действие происходит в клаустрофобном пространстве бункера — муравейника.

Сейчас Netflix начал работу над созданием сериала. Будем ждать. А пока — приятного хоррора)

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обитель зла 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В гигантской подземной лаборатории на волю вырывается опаснейший вирус, мгновенно превращая своих жертв в прожорливых зомби. Достаточно одного их укуса или царапины страшных когтей, чтобы человек стал обезумевшим пожирателем живой плоти. Военные посылают в секретный комплекс, кишащий ужасными мутировавшими животными и голодными монстрами, группу спецназа, к которой присоединяются очаровательная Элис и отважный полицейский Мэтт. У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он распространится по всей Земле.

Обитель зла / Resident Evil 2002, США, ужасы, фантастика, блокбастер, боевик