Галерея
Интересные факты 8
Актеры 68
Съемочная группа 194
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Первый «Джон Уик» был настолько эмоционально цепляющим зрелищем, что вопрос просмотра продолжения даже не стоял. Перед «Джоном Уиком 2» стояла почти невыполнимая задача удержать эмоциональный накал первой части, сохранить ее интеллектуальность, индивидуальность и безусловный стиль. Это получилось, но лишь отчасти. Повторение — мать учения, но данная мудрость не всегда работает с кино. То, что работало и вызывало отклик в «Джоне Уике», поскольку будто резало по живому, во второй главе таких ощущений не вызывает, так как банально является знакомым, пережитым и прочувствованным. Многочисленные драки, также утратившие налет невыносимой боли и ставшие просто развлекательными, дают зрителю не совсем то, что тот ожидает увидеть.
Вторая глава начинается сразу за первой, составляя с нею единую сюжетную линию, но рассказывая иную историю. Здесь более нет такой сильной символики, хотя присутствует и подвал с бетоном, и очищающая вода, но оба этих безусловных элемента первой части теперь использованы бестолково. Пока все прошлое Уика содержалось в забетонированном подвале, его вскрытие что-то значило, но здесь Джон получает его частичку в каком-то другом месте, что говорит о том, что этот герой от себя прежнего всерьез никогда не отказывался. Этот вывод идет в прямое противоречие с первой частью, да и с поведением героя в первой половине данного фильма, следовательно, эпизод стоит считать лишенным всякой логики. Эпизод с душем также использован просто чтобы было, ибо Уик вроде бы перерождается в свое мирное воплощение, что не мешает ему в дальнейшем уже без всяких символов снова надеть черный лаконичный костюм идеального убийцы.
Авторы попытались внести нерв первой части, снова показывая эпизоды счастливого прошлого и, в качестве основной причины очередного срыва, лишая героя не просто ассоциаций, но и места утраченного счастья, придавая гораздо большее значение тому, чему, казалось бы, герой раньше такого внимания не уделял. Теперь место его обитания рассмотрено как храм былой любви, а произошедшая с ним очередная беда может быть трактована как святотатство. Наверное, это могло бы сработать, если бы не тот факт, что временно вернуться этот герой соглашается не из желания мести, а из-за элементарного отсутствия других вариантов собственного выживания. Выходит, что Джон в этой картине бьется не за святые для себя воспоминания, не из желания поквитаться с обидчиком, но лишь за свою жизнь, которой, кажется, столь раненый герой более не придает большого значения. Так что причина в «Джоне Уике 2» не очень соотносится со следствием, и это тоже в некоторой степени и упущение, и провал.
В «Джоне Уике 2» очень большое внимание уделено форме, и фильм буквально любуется своим стильным главным героем, смакуя каждый кадр его сборов и переодеваний, подбора оружия, заказа уникальных костюмов. Весь процесс, как правило, сопровождается подчеркнуто стильным саундтреком, а место действия — Рим — должно оттенить исключительную эстетику происходящего. Вообще вся часть фильма на вечеринке отличается особенным вниманием к деталям, каждый кадр продуман и выстроен, часто вызывающе красив. Однако, за этой красотой теряется человечность и логика. Сцена встречи Уика с будущей «королевой» красива, даже эмоциональна, но она словно недотянутая нота, она обрывается, не успев зацепить за живое. Она затрагивает когда-то сложившиеся отношения, доверие, дружбу, но не порождает никакой рефлексии из-за необходимости поступить определенным образом и желания или нежелания так поступить. Уик слишком легко поступает так, как поступает, и ввиду короткого диалога, это выглядит не очень верным.
Если первая часть лишь чуть-затрагивала мироустройство преступной реальности, то вторая подходит к этому вопросу всерьез. Джон сталкивается с множеством колоритных персонажей, составляющих краски этого мира, в котором он вынужден существовать. «Мир» — это правильное слово, ибо в какой-то момент начинает казаться, что иной реальности не существует, что «гражданских» просто нет, и каждый готов драться и убивать, будь то человек без определенного места жительства или просто уличный музыкант, полиция же воспринимает творящийся беспредел как должное и не существует в контексте данного фильма. Возможно, таким образом авторы транслировали зрителю искаженное мировосприятие Джона Уика, намекая на это отправкой последнего в настоящее «королевство кривых зеркал» в очередном музее современного искусства, где тени и отражения неверны и обманчивы. Возможно, что в мире фильма нормальной жизни действительно нет, поэтому Уику и не удается его «пенсия», а судьба его «мирной» супруги складывается столь трагичным образом, буквально предрешена: разве могло быть иначе, если «мирных» жителей не существует? Она в таком мире лишняя, и жить не может.
Есть еще одна линия, намеки на которую выглядят весьма «жирными», но реализация которой хромает. В фильме речь идет о пробуждении зверя, но на экране этого нет. Вся жестокость Уика все равно выглядит вынужденной, тогда как зверь, хищник упивался бы чужой смертью, был бы одержим ею, но этого нет. Уик настолько не перерождается. В его действиях больше нет невообразимой боли и трагедии, но они все равно вынужденные, мог бы — так бы не действовал. Он не ищет смерти: ни чужой, ни своей, он просто выживает, и не более того. Эту идею воплотить не удалось, и даже какой-то безнадежно злой финал здесь ничего не меняет. Финал вообще стоит особняком во всем фильме, поскольку в нем нет логики, именно эмоциональной логики, ведь кажется, что знакомый нам Уик так бы не поступил. Но…поступает, распахнув настежь двери следующей части истории.
Джон Уик во втором фильме, столь сконцентрированном на форме, далеко не идеален, большую часть картины он серьезно ранен, что, конечно, влияет на визуализацию его драк и сражений. Странно, что решили так, моральная травма эффектнее и интереснее, и позволяет показать физические сражения гораздо сильнее. Сейчас же многие драки выглядят как разборки смертельно уставших и вымотанных людей, а это далеко не так стильно, как хотелось бы. Хотя многое все равно красиво! В стиле «Уику» никак не откажешь.
Для меня безусловно, что продолжение вышло слабее первой части: оно более эмоционально ровное, и это его огромный недостаток. Понятно, что сложно черпать вдохновение в одной и той же душевной травме, но стоило что-то еще придумать. Здесь гораздо больше развлечения, действия лишь ради него. Главный герой очень обаятелен, но и он чуток утрачивает человечность. В этом фильме нет центральной идеи, точнее, то, что худо-бедно заявлено, не реализовано достойным образом. Так что вторая часть — всего лишь неплохой боевик, но могло быть намного лучше.
Джон Уик — фильм неоднозначный, но оттого не менее интересный.
Посмотрев первые две части, меня все никак не отпускал вопрос мотивации главного героя. Вроде все просто и понятно, но в тоже время как то уж очень просто.
У Джона Уика случилось большое горе… ПотеряЮ с которой он не может смириться, цепляясь за символы ушедшей любви. И когда эти символы оказываются в руках злодеев, он начинает свой путь кровавого отмщения. Казалось бы мотивация ясна, и его жестокость по отношению к обидчикам оправдана.
Но есть во всем этом одно НО…
Ему не достаточно просто вернуть эти столь важные для него предметы, о чем неоднократно упоминается в фильме. Ему нужно их всех убить — вырезать, или правильнее сказать «выстрелять» каждого, кто имеет к этому хоть какое то отношение.
И борется он не просто с кучкой шпаны, а с главой мафиозного клана, в распоряжении которого сотни отпетых головорезов. Практически невыполнимая задача, обреченная на провал, и вероятность выжить в этой заварухе стремится к нулю.
Но только не для Джона Уика, который на последнем издыхании, обильно истекая кровью, с остервенением и кровавым оскалом бросается в самую гущу врага.
Ведь Джон Уик — «человек целеустремленный, самоотверженный, с силой воли» (с)
И в этот момент весь этот сочный экшен, сопровождаемый динамичными саундтреками, начинает отходить на второй план, а в голове проясняется незримая с первого взгляда картина. Картина человека, который не приемлет преград на своем пути, от слова совсем. Даже если эти преграды нерукотворной природы…
И тогда вопрос его мотивации начинает видеться с другого ракурса — с ракурса человека, не умеющего мириться ни с чем, даже с волей данной свыше, которая так сильно его уязвила. А его невыполнимая задача по истреблению бесчисленного количества врагов — способ доказать, в первую очередь его основному обидчику, тому, в чье воле распоряжаться нашими жизнями, что он — Джон Уик, в силах превозмочь невозможное, и даже бросить вызов законам природы. В этой бессмысленной и кровожадной войне он заходит все дальше, по пути теряя остатки того ценного, что у него осталось, и другие точки опоры на которые он мог рассчитывать в трудную минуту. Земля буквально уходит из под его ног, и все вокруг, имеющее для него хоть какую то значимость, рассыпается, превращаясь в пыль.
Но перед нами Джон Уик, который глядя в глаза самой смерти твердо заявляет: «Кто бы не пришел, мне все равно, я их всех убью!» (с)
Джон Уик, или John Wick (фитиль), а так же созвучное Weak (бессильный) — фитиль, который горит все ярче и ярче, но не влияет на свой исход, а скорее ускоряет его приближение.
Это конечно же все лишь субъективное мнение, вполне возможно вызванное желанием раскопать глубинный подтекст картины, и придать происходящему на экране некий абстрактный характер, наполняющий фильм новыми смыслами и значениями.
ЗЫ: покопавшись в интернете обнаружил, что изначальное название фильма «Scorn» или по-русски «Насмешка». Кто же над кем насмехается?
Удвоение всего, что было в прошлой части и работа над некоторыми ошибками.
Что ж, если вкратце, то получилось даже лучше. Но самое интересное, естественно, в нюансах. На этот раз было принято решение сместить акценты. Здравый смысл и прочие вещи, не особо нужные в подобном кино, были буквально упразднены в пользу зрелищности. Всё, что хорошо работало в прошлой части, теперь работает ещё круче. Стрельба вышла на новый уровень, драки стали ещё злее и жёстче, и, наконец-то, появились шутки. Учитывая количество драйва, это пошло только на пользу. Много моментов, которые вызывают улыбку (есть и смешные), и даже кое-где присутствует игра на чувстве ностальгии.
Говоря более конкретно о достоинствах фильма — звук стал сочнее. На этот раз саундтрек получился ничуть не хуже и удачно настраивает на нужный лад. Главная музыкальная тема, помимо инструментала, теперь обзавелась отличной самостоятельной песней, да и всё остальное звучит к месту и хорошо запоминается. Во многом, благодаря продуманным, атмосферным сценам. К каждой схватке подошли ещё более изобретательно и серьёзно. Декорации радуют глаз, постановка боёв впечатляет, а количество эпизодов, которые хочется пересматривать, только возросло. Что и говорить, стилистика у фильма выверена и исполнена со вкусом — местами, прямо-таки, эстетическое наслаждение. Кстати, возросший бюджет даёт о себе знать — спецэффекты теперь более качественные и убедительные.
Чего нельзя сказать о сценарии. Все огрехи предыдущей части (кроме юмора) сохранились и на сей раз ощущаются лишь острее. Главный антагонист снова откровенно уныл, а общая сюжетная нелогичность граничит с, казалось бы, до боли абсурдными ситуациями — профессионал высочайшего класса предпочтёт перезаряжать ружьё с отстрелянным магазином, гордо стоя на открытой местности, когда в паре метров от него есть надёжное укрытие. Увы, подобных мелочей, да и сценарных недоразумений, найти можно немало.
Но делать этого совсем не хочется, ведь в целом фильм удался на славу. «Джон Уик 2» даже не претендует на что-то большее, чем просто хорошо развлекающий боевик. Зато, со своей задачей справляется превосходно.
8 из 10
Совершенная месть в первой части лишь утолила голод, но не восстановила спокойствие. Вернувшись из небытия Джон Уик напомнил о себе. Оставив прошлую жизнь он не оставил правила сообщества киллеров. Дав единожды клятву необходимо ее соблюдать. Перед Уиком возникает новая работа, исполнив которую возможно Уик освободится от своего долга.
Вторая часть приключения Джона Уика по смысловой и сюжетной нагрузке очень сильно отличается от первой. Создатели решили сменить направление и превратили разборки в которых участвует Уик в визуальный комикс. Во первых Джон Уик превратился постклассического героя, который отдавая свой долг сам начинает отрицать все правила. Он живет в мире наемных убийц, с четкой структурой и иерархией. Есть правила поведения в отеле (островке безопасности) и взаимоотношении в коллективе. Уик ставит себя выше и идет против внутренних устоев.
Второй момент — подача сюжета и постановка боевых сцен идут прямиком из комиксов и компьютерных игр. Когда серьезность происходящего намеренно упрощается для формирования зрелищности. Герой телепортируется в разные локации, его окружают наемные бойцы, весь город знает о передвижении Уика и за каждым поворотом скрывается опасность. Большие локации. Но Уик все таки профессиональный боец, а не супермен. Это в компьютерной игре часто бывает хитрости, когда игрок воюет с кем-то и только пару персонажей попадают, а остальные сознательно мажут, чтобы игрок не испытывал сильной нагрузки. Тоже самое происходит в фильме, когда действующих протагонистов много, но все аккуратно ждут своего выхода на сцену. Есть элемент сохранения, когда Уик переходит из локации в локацию и сценаристы создают островки без боевых действий. Только слишком искусственно получается выстроены переходы, напоминающие чекпоинты компьютерных игр.
Режиссер стирает грань между реальностью и искусственностью, убивая всю серьезность и интригу происходящего. Если в первой части несмотря на прямолинейный сюжет Уик не справлялся с армией в одиночку, искал укрытия и принимал тактические решения, то во второй он с карабином на перевес совершает такие вылазки, что все напоминает не борьбу за выживание а красивую историю с декорациями и перестрелками, которых множество в других фильмах. Не спасает сюжет даже сохранившийся стиль картины.
В итоге вторая часть Джона Уика превратилась в комикс с перестрелками, потерявший свой шарм. В фильме есть много положительных элементов, но в угоду публике лучше делать фановое кино чем пробовать хоть немного добавлять серьезности.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джон Уик 2 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда бывший коллега Джона решает взять под свой контроль таинственную гильдию убийц, Уик вынужден выйти из отставки. Ведомый кровавой клятвой Джон отправляется в Рим, где ему придется сразиться с одними из самых опасных киллеров в мире.
Джон Уик 2 / John Wick: Chapter Two 2017, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер