Галерея
Интересные факты 17
Актеры 57
Съемочная группа 150
Рекомендуем 22
Похожие 19
Отзывы к
фильму
28
Снова мафия, снова Скорсезе, снова Де Ниро
'Казино' - фильм, объективно, неплохой. В нём сильные герои, неплохой в целом сюжет, отличная операторская работа. И он был бы хорош для любого режиссёра средненького уровня, но не для Скорсезе. Для режиссёра, который снял 'Банды Нью-Йорка', 'Таксиста', 'Убийц цветочной луны' (я по самым известным его картинам его ещё не прошёлся), это фильм довольно проходной. И тем не менее, он хорош.
За что мы любим Скорсезе? За масштабность, сцены с огромной массовкой, величественные декорации, жестокость, и, конечно, огромный хронометраж вкупе с масштабными, но довольно банальными идеями о том - как: становятся преступниками, деньги или война меняют людей... Или просто о мести, долге, любви к Родине.
В данном случае фильм - про деньги.
Три часа - это много. Но иначе сложно рассказать почти документальную историю о мафии, процветающей и впоследствии увядающей на игорном бизнесе. Иначе не раскрыть героев. И за счёт продуманных героев и мастерства актёров (привет Де Ниро и Шэрон Стоун) это Скорсезе удаётся.
Скорсезе в очередной раз выдаёт нам эпохальную историю, отражающую судьбы целого поколения, а может, и не одного. В этом фильм похож на 'Банды Нью-Йорка': автор развёртывает довольно объёмную, но всё же во многом личную историю, которая в финале выливается в философский монолог об ушедшем времени. И о новом, нынешнем - тоже. И в этом заключается глубина фильма.
В то же время, Скорсезе по привычке выдаёт нам довольно противоречивых героев, которые вроде бы и виноваты во всём, ибо склонны к ошибкам, как и все люди, но при этом как бы обусловлены временем и местом, в котором появились. Да, они делают ошибки, у них есть серьёзные недостатки... но ведь это Лас-Вегас!..
Историю же дополняет музыка - в течение всего фильма звучат песни, как бы с иронией комментируя ситуацию. Но это надо видеть - точнее, слышать - самому.
Фильм сильный, но больше одного раза вы его не посмотрите - несколько затянут. Три часа, всё-таки... А ещё вы увидите пересечение с другими лентами великого режиссёра. Которые, надо сказать, гораздо сильнее. И менее - если говорить про 'Банды-Нью-Йорка' или 'Волка с Уолл-Стрит'.
Хорошо, но не для Скорсезе
8 из 10
Новый Голливуд Мартина Скорсезе (часть 9)
В «Казино» нет еще шаблонов, нестыковок, даже малейшего неправдоподобия и тем более гламурной романтизации криминального мира, в этом смысле это шаг вперед даже в сравнении со «Славными парнями». Почти три часа экранного времени при просмотре почти незаметны: сюжет столь насыщен персонажами и событиями, что даже полифония закадрового комментария не мешает его стройности. В третий раз сводя вместе Де Ниро и Пеши, Скорсезе дает зрителю возможность вновь насладиться их актерским дуэтом, в котором их герои соревнуются в крутизне. В сравнении с другими ролями Де Ниро здесь играет почти приличного человека, да, запятнанного связями с мафией, да, ведущего полукриминальный образ жизни, но человека в целом порядочного, что особенно заметно в грязной истории с героиней Шэрон Стоун, играющей здесь на грани истерики, наверное, свою лучшую в плане драматического накала роль (по крайней мере здесь ее сексуальность почти не эксплуатируется режиссерским замыслом).
В некотором роде «Казино» - это кино с моралью о том, что невозможно построить счастье на бедах других людей, о том, что игорный бизнес даже тогда, когда он бравирует своей легальностью, - дело в целом нечестное, ибо играет на страсти человеческой жадности. Где большие деньги, там не только роскошь, но и алкоголь, и наркотики (апогеем в разработке этой темы станет позже «Волк с Уолл-стрит»), а значит и разрушенные судьбы, неспособность достичь счастья даже внутри своей семьи. Женившись на проститутке, герой Де Ниро не учел того, что прошлое всегда возвращается в человеческую жизнь, но уже как наказание за неправильный выбор. Три часа «Казино» хоть и смотрятся лихо, но все же производят тяжелое впечатление внешним блеском и духовной нищетой жизни гангстеров и представителей игорного бизнеса.
Основанная на реальных событиях картина Скорсезе давит зрителя неподдельностью и правдоподобием темной стороны жизни человека: постоянная матерщина в диалогах, презрение героев друг к другу, жажда роскоши, убивающая даже подобие любви и дружбы. Неожиданная мелочность героя Де Ниро, отсчитывающего жену после примирения с ней за трату двадцати тысяч при ее возврате двух миллионов делают этого персонажа столь же жадным и мерзким, как и все остальные. В «Казино» - буквально все антигерои, нет никого, кто мог бы дать пример достойных жизненных поступков. Герой Пеши как темный двойник персонажа Де Ниро: делает то, чего тот старается избегать.
Скорсезе всегда был в некотором роде христианским художником, ведь он показывал и показывает тот внутренний ад, который создают его герои и в котором они горят еще при жизни. Персонажи его гангстерских лент чрезвычайно примитивны в своих жизненных предпочтениях: хотят славы, денег и плотских удовольствий. Да, они умеют настоять на своем, держать удар, но их предполагаемая крутизна рано или поздно отделяет понты от реальности. Всех их ждет одинаковый финал – внезапная смерть, часто кровавая и мучительная. Не зря режиссер сделал титры к «Казино» на фоне фигуры, падающей в огонь да еще и под «Страсти по Матфею» Баха. Еще начиная со «Злых улиц» и вплоть до «Авиатора» и «Отступников» у Скорсезе прослеживается религиозная максима о том, что возмездие за грехи начинается уже в этой жизни. Через семейные и профессиональные неурядицы, через все возрастающую нервозность людей, занимающихся нечистым делом, через предательство друзей и близких.
Еще раз подчеркну: герой Де Ниро в «Казино» - в целом неплохой парень, по крайней мере не совершающий совсем уж откровенных злодейств, в этом его принципиальное отличие от моралиста-психопата из «Таксиста» или сексиста-абьюзера из «Бешеного быка». Однако, он будто олицетворяет народную мудрость: коготок увяз, всей птичке пропасть. Нельзя заигрывать со злом, моральные компромиссы всегда ведут к жизненным катастрофам, даже когда внешняя сторона жизни излучает призрачное благополучие. «Казино» - эмоционально тяжелое кино, но необходимое и ободряющее всех экономически и социально обделенных людей.
Скорсезе будто говорит: «Смотрите, до чего доводят большие деньги, жажда славы и плотских удовольствий, как оскотинивается человек». Возможно, выйди «Славные парни» и «Казино» на десять лет раньше, они стали бы жупелом для советских киноведов, знаменем критики буржуазного образа жизни. Да, этой критики у Скорсезе не отнять (она сполна проявилась даже в последней его картине «Убийцы цветочной луны», анализом которой мы закончим наше исследование), но в то же время он смотрит куда шире – обличая зло как таковое, духовную бескрылость людей, живущих нечестно. В этом смысле, конечно, никакой идеализации гангстеризма в его лентах никогда не было, нет и, надеюсь, не будет.
Драма, бизнес, криминал
Мартин Скорсезе один из последних представителей классического Голливуда. Вернее сказать, той когорты режиссеров, что умеют ставить большие криминальные фильмы с элементами хроники, в которой рассказываются события нескольких десятилетий. И методы работы у него унаследованы от Фрэнсиса Форда Кополлы, экранизировавшего краеугольную ленту жанра - «Крёстный отец». И начать знакомство с режиссером хочется с фильма «Казино». Новое знакомство состоялось, а значит ждите очередную порцию впечатлений от увиденного и некоторыми соображениями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Если читать синопсис, то может сложиться впечатление, что перед нами производственная драма о том, что бывший гангстер пытается построить легальный бизнес и показано то, с какими проблемами он может столкнуться. Отчасти это так. Большинство криминальных элементов истории работают на том, как Ротстин решает проблемы с «крышей». И как его друг занимается выбиванием долгов. Бандитская часть фильма одна из самых сильных, матчасть индустрии азартных игр изучена вдоль и поперёк. Этому уделяется большое внимание. Но сценарий сосредотачивается больше на аспекте межличностных отношений главных героев. Дружба, любовь, ненависть и тайны. Всему этому также нашлось место в ленте. Сценаристам удалось хорошо разработать оба аспекта и сочетать их в правильных пропорциях. Это кино нужно смотреть внимательно, чтобы не упустить нить повествования, или важную деталь, влияющую на понимание сюжета. Третий акт великолепен.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В лентах Скорсезе прекрасно воссоздаётся атмосфера эпохи и времени действия. Особенно благодатной почвой для таких экспериментов является натурализм в приёмах постановки драматичных или значимых сцен. Особенно этим грешат расправы и убийства – вечные спутники всякого уважающего себя гангстера. Нашлось место даже ярким взрывам и разлетающимися запчастям автомобиля. Приятный бонус к красоте кадра и неторопливому темпу. Оператор Роберт Ричардсон хорошо чередует планы, камера зачастую статична, но это помогает поймать эмоцию момента и обстановку места. Виды города и обзорные планы вроде развлечений в самом казино достойны побывать на обоях ваших рабочих интерфейсов. Композитор сотворил музыку, идеально ложащуюся в атмосферу и подчёркивающую эмоциональное настроение сцены. Этот звук стоит того, чтобы заиметь его отдельно от ленты. Достоин посещения вашей музыкальной коллекции.
Актерские работы потрясают. Роберт де Ниро как всегда великолепен в амплуа главы преступной организации, отлично работает с мимикой в стычках с героиней Шэрон Стоун, ему трудно терпеть выходки своей спутницы, но из любви к ней он старается держать себя в руках. Джо Пеши является великим мастером вспыльчивости и ствола, сердце над разумом преобладает, и потому предпочитает сначала стрелять, а потом думать. Химия между ним и Де Ниро непередаваемая. Это лучше видеть. Шэрон Стоун может не только быть обаятельной и сексуальной, но и выдавать сильный эмоциональный накал. В каждой сцене скандала в ней чувствуется страстность и импульсивность, контрастирующие с характером Де Ниро в этом фильме, более спокойном. Но так близком к персонажу Джо Пеши. И поэтому за её метаниями перед выбором интересно наблюдать. Эти три актера сделали этот фильм. Все остальные как будто не важны.
В качестве вывода. Великолепное кино, представляющее собой не только пронзительную психологическую драму в антураже криминального боевика, но и слепок своего времени, ввиду точности деталей окружения, что для Скорсезе не менее важно. Ленту рекомендую к знакомству ценителям жанра и творческого гения режиссера. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Самое динамичное, что Скорсезе делал
Этот фильм не такой, как все другие фильмы Скорзесе. Он другой двумя конкретными вещами: он выглядит как конкретный клип Black Hole Sun группы Soundgarden (или тот самый клип Smash Mouth или что угодно из того, что вы бы увидели на MTV в конце девяностых-начале нулевых) и слушается как любой другой клип вообще - потому что музыкальный и динамичный.
Серьезно, 75% фильма снято как ограбление в '11 друзей Оушена'. 90% фильма - сопровождается саундтреком из очень дорогих песен. Треть фильма - закадровый голос, который, не смотря на обвинения снобов в 'антикиношности' придает сюжету еще большего ускорения. А именно скорости и параллелей с звездными кассовыми капустниками (извините за это уродливое слово) нельзя ожидать от Скорсезе. Потому что Мартин 'олдскул' и он не любит кассовое кино (только почитайте что он пишет о фильмах Марвел).
Этот фильм, примерно как хороший журналистский текст, - должен быть понятен любому, кто его коснется. Даже более того - он должен понравится всем, кто никогда не трепетал перед режиссерским стилем Скорсезе. Потому что от 'скорсезовского' тут мало что найдется. Разве что мафия и итальянцы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Казино 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Никто не может сравниться с Сэмом Ротстином. Никто не умеет зарабатывать деньги, как он. Никто не умеет работать так самоотверженно и аккуратно, как трудяга Сэм. За свои неоспоримые достоинства Ротстин получил кличку Ас. И именно поэтому боссы мафии решили поручить Асу заправлять огромным шикарным казино в Лас-Вегасе. А чтобы Сэму никто не мешал работать, мафиози отправили вслед за Асом друга детства Ротстина - Никки Санторо, отпетого бандита и безжалостного головореза.
Казино / Casino 1995, США, криминал, биографический, драма