Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 167
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Когда я начинала смотреть фильм, история про Лиззи Борден была уже мне знакома. Американской публике она вообще широко известна.
Интересовало другое: что заставило убийцу совершить преступление таким кровавым способом и рискнуть оказаться на виселице?
Сценаристы выдвинули свою версию произошедшего, удачно заполнив все неясные места своей версией событий. Если вы изначально прочитаете статью в Википедии, а уже после посмотрите фильм, то сами убедитесь, что всем «непонятным и нелогичным» поступкам представлено изящное объяснение. Например, таким:
1) Как появление в доме новой служанки связано с совершением преступления?
2) Почему потребовалось сжигать одежду после преступления, почему возникла такая необходимость, почему это не было продумано?
3) Почему убийства совершены именно в таком порядке?
4) Почему именно так, топором, а не любым другим способом?
Сценарий. Весьма удивлена тем, что многие критики сочли сюжет замедленным. Это маленький тихий городок. Пуританская семья. Дочери-старые девы. Из развлечений у них только книги и прогулки по саду, даже из дома выйти нельзя. Крайне размеренное и скучное существование. Эти стабильность и спокойствие похожи на досрочную смерть, и фильм это прекрасно передает. В течение всего фильма прекрасно создается саспенс и нагнетается эта «псевдоспокойная» атмосфера.
Мотивировка действий персонажей. Удивлена тем, что мотивировку кто-то считает слабой. С необходимой мотивацией, даже, пожалуй, некий перебор.
Актерская игра. Лучше Хлоя Севиньи и Кристен Стюарт еще нигде не играли. Да и редко актрисам попадаются настолько глубокие роли с таким сложным диапазоном эмоций — ненависть, презрение, страх, безысходность, решимость, отвращение, разочарование. Удивлена тем, что критики назвали игру Лиззи «бесчувственной», в то время как она отчаянно пытается «держать лицо» перед вечно унижающим ее отцом. Она «срывается» всего один единственный раз, когда — сами увидите. В остальном Хлое Севиньи прекрасно удалось отразить и благородное происхождение, и сдержанность девушки. Забитая служанка в исполнении Кристен Стюарт — очень достоверно. В общем, актерская игра на высоте, всё в меру.
Персонажи. Да, в картине нет шаблонно положительных персонажей. И да, возможно, нет даже той самой «настоящей» любви, и любовная интрига выглядит не слишком романтично. А что мы, собственно, ждали — это же реальная история про обычных людей и совершение не слишком красивого преступления. Скорее всего, в этом и причина «непопулярности» фильма.
Главный недостаток картины, скорее всего, некая идеализация образа Лиззи. Из него практически изъяли корысть, мстительность, убавили градус страха перед отцом (ну это мое мнение). В итоге она вышла почти положительным персонажем в неблагоприятных условиях. Скорее всего, в жизни она была менее приятным человеком.
Основной вывод для себя самой: надо почаще смотреть именно картины, основанные на реальных событиях. Там и живые проблемы, и реальные разнообразные персонажи, и поучительный конец. Как кстати и в этом фильме.
8 из 10
«Девица Лиззи Борден
Вошла однажды в дом
И сорок раз мамашу
Хватила топором.
Немного отдохнула,
Топорик подняла
И столько же ударов
Папаше нанесла.
Потом она вздохнула,
Поправила платок
И стукнула папашу
Ещё один разок».
История Лиззи Борден стала известна уже практически во всём мире, ведь это далеко не первый фильм о ней. Хотя для меня этот фильм стал первым. И историю о Лиззи я услышала впервые. Шла на фильм в кинотеатр с огромным интересом, потому что история на реальных событиях, история интересна, актёры отличные… А вот оказался фильм не таким уж и хорошим. Но обо всём по порядку.
Сюжет фильма основан на реальных событиях. И это подкупает. То, что случилось в фильме, ни для кого не секрет. В доме находят мёртвого отца и мачеху Лиззи. Убиты они топором, ещё и крайне жестоко. Но убила ли их Лиззи? А если и убила, то почему? В этом нам и предстоит разобраться. Практически два часа мы наблюдаем за Лиззи и её семьёй, смотрим на всё, что происходило с ними до рокового события… А потом и на то, что было после него. Сюжет действительно серьёзный, ведь событие очень страшное… И по нему нет вопросов. Тем более это реальная история. Но вот реализация всего этого как-то подвела. Фильм тянется очень долго и нудно. Да, возможно именно так мы и должны были это увидеть, чтобы понять, как жилось там Лиззи. Но всё же хотелось больше событий. А если и не событий, то хотя бы больше эмоций. А получилось как-то скучно… Но хочу отдать должное всем за несколько сцен: начало и развязка действительно сыграны и сняты отлично. И ещё сцена в середине с голубями (не буду спойлерить). Эти сцены были до мурашек. И пожалуй, вот они и стоили этого двухчасового просмотра фильма. Они оправдали все те скучные события. Так что с реализацией всё было так себе, но местами было «мощно».
Актёры неплохие. Но как-то от них я ожидала большего. Кристен Стюарт сыграла как-то совсем безэмоционально… У Хлои по крайней мере читалась какая-то злоба в глазах и при этом некоторое безразличие, которые явно были свойственны Лиззи… Возможно в какой-то мере Хлоя спасла фильм.
Ну и что касается произошедшего в фильме… Безусловно жизнь Лиззи была ужасной, с немалым количеством травм, в том числе и явно полученных в детстве. Когда я смотрела, нельзя было не переживать за неё. И лучшим решением было бы бежать из этого дома… Но она решила вопрос по-другому. И далеко не лучшим образом… Заслужили ли отец с мачехой умереть? Пожалуй, да. Стоило ли их убивать? Конечно же, нет. Но это моё мнение… Посмотрите — и у вас определённо появится своя реакция на увиденное. Но одно скажу точно… Такие жестокие люди, как отец, дядя Джон и мачеха — это те люди, которых не хочется встречать никогда в жизни. А Лиззи и служанку мне было крайне жаль. Однако оправданий такому преступлению нет и быть не может.
Отдельного абзаца занимают мысли по поводу показанных в фильме отношений. Однополая любовь. Лиззи была бунтаркой, со своим мнением и вполне могла влюбиться в кого-то, в кого было нельзя. Не знаю, было ли подобное в реальной жизни, но идея для фильма весьма неплоха. Но как же скудно показали любовную линию… Актёры сыграли без химии, сцен с девушками было мало… Пожалуй, худшая версия среди ЛГБТ-пар. Зацепили только их редкие взгляды друг на друга.
Поставила бы фильму 5 баллов из-за хорошего сюжета, но такой скудной реализации, не слишком хорошей игры… Но ставлю 6 из-за нескольких сильных сцен! Не думаю, что этот фильм станет вашим любимым, но в принципе на один раз посмотреть его можно.
6 из 10
Перво наперво, говоря об этом фильме, не стоит его рассматривать, как самостоятельную картину.
Фильму приписывается жанр документального или же биографического кино, задачей которого является интересное повествование определенного временного отрезка или жизни конкретного человека (группы людей). В нашем случае этот фильм берет на себя две задачи:
-Раскрыть, как персонажа Лиззи Борден.
-Показать общественный резонанс вокруг этой кровавой истории.
С первой автор явно справился, потому что в течение фильма Лиззи развивается, как персонаж, а развитие персонажа, как сказал один классик, явный гарант успеха!
За Лиззи интересно смотреть, так как ее темперамент не имеет превалирующей черты. В определенной ситуации она ведет себя вызывающе-наигранно, затем она испытывает страх, предстающей перед ней в роли отца, ну а под конец она становиться бесстрашной и смотрит ему прямо в глаза(страху).
Развитие есть=>Зачет!
Касаемо второй задачи все также. Было бы глупо не суметь показать общественный резонанс в этой кровавой резне. Всего-то пару сцен с заседанием суда и тюрьмой и дело в шляпе!
На этом то в принципе и заканчивается «хвалебная» речь и начинается разговор о ценности этого фильма.
Еще раз хочу напомнить, что как люди так и ценности существуют разные, и в моей рецензии я буду писать, исходя из своих мыслей и жизненного опыта, коего у меня не больно много.
Ценность? Зачем? Это документальное кино! Такие и другие риторические вопросы стираются в пух и прах, как только я говорю «прочитайте оригинальное название фильма». Если кто не в теме, то оригинальный фильм обделили спойлером в названии и просто обозвали-«Lizzie». Почему же я так прицепился к этому названию? Все очень просто! Потому что из названия можно понять, что это выдуманный сюжет, наложенный на реальную историю. В нем нет клеймящей функции-«Месть» и это дает зрителю пищу для размышления о чем же тогда этот фильм?
Что и как было в подробностях никто и никогда не узнает, а значит имеет смысл только ознакомить зрителя с происходящем. Заострять же внимание можно и на абсолютно других проблемах. Следовательно у точно недостоверного фильма здесь разрушены любые границы для вкладывания смыслов. И как же этим воспользовался режиссер?
Символизм несомненно есть, как пример вспомните сцену с голубями и сцену убийство, а точнее заметания улик в амбаре. Но не стоит забывать, что это инструмент, а не конечное изделие! Что тут «обтачивает» этот символизм? — вот главный вопрос. С голубями, эпилепсией (информации о коей я так и не нашел, поэтому считаю ее специальной, продуманной выдумкой автора), топором на стене (Чехов) вроде как все понятно. Но к какому выводу они ведут?
А что насчет Мэгги?! Ее тоже наверняка не просто так ввели в историю. До сих пор не понимаю, как можно так запороть одну из основных линий, да к тому же и любовную! Складывается впечатление, что автор добавил Мэгги только для эротических сцен. Показывать столько нежностей, прикосновений, чувств, эмоций, переживаний и закончить все одной глупой фразой в тюрьме (даже ничем не подкрепленной)… Недосказанность уровня-«Сами додумывайте. У меня мало хронометража». Однако в этот раз это не сработает, так как прежде чем засеять семя размышлений в голову зрителя, нужно подготовить почву. Это вам любой садовод скажет, хотя режиссеру это явно следует объяснить. Если вы сейчас обдумываете одну из теорий, а именно-«Ну она стала другим человеком, а вернее даже сказать перестала им быть. Убийство это серьезный поступок…». Ну, пожалуй, разобью и эту версию. Как уже упоминал, Лиззи развивающийся герой. Она каждый день встречается с своей новой «подружкой» и делится с ней своими страхами и переживаниями. В том числе по поводу своего отца! Убийство не было чем-то спонтанным и неожиданным, в отличие от реакции Мэгги. И после этого вы действительно думаете, что человек которого вы любите и которому вы согласитесь помочь в УБИЙСТВЕ, после убийства резко разочаруется в вас? Несостыковка).
На самом деле очень распространенный прием у ленивых авторов — сделай неожиданный поворот и затем оставь это без объяснений. Зритель подумает, что он не догнал чего-то в происходящем, и уйдет в размышления. Признать же, что он чего-то не понял он не сможет из-за своей человеческой природы. Вот и остается только молчать об этом…
Мог быть потенциально классным фильмом, но почему же такая лажа с любовной историей. Эх…
7 из 10
Lizzie Borden took an axe
And gave her mother forty whacks.
When she saw what she had done,
She had her father… forty-one.
Эту детскую считалочку знает, наверное, вся детвора Америки. Ещё бы, ведь Лиззи Борден, благодаря своему злодеянию «ушла в народ», прописалась в современной культуре. Но история Лиззи, само собой, всегда драматизировалась и приукрашивалась в угоду кровожадной публике. Жертвой была не мать, а мачеха. Это был не сорок один и даже не сорок ударов; английская «Википедия» говорит, что их было чуть более десятка. А правосудие в США всегда испытывало слабость к богатым и респектабельным личностям, так что и в оправдании госпожи Борден не было ничего неординарного, особенно по состоянию на бородатый 19-й век. Споры о преступлении почему-то не угасают в американском обществе до сих пор и одна из популярных теорий заключается в том, что Лиззи была лесбиянкой, а преступление было совершенно, можно сказать, из романтических побуждений. «Месть Лиззи Борден», новый фильм об этой персоне, пытается поработать с вышеназванной идеей, однако многое здесь просто не функционирует с драматической стороны: статичный кинопроект воюет с импульсами триллера, из-за чего повествование похоже на слабую, сексуально недогретую мелодраму.
Итак, в «Мести» Лиззи — весьма своевольная и прогрессивная молодая женщина для своего времени («Википедия», опять же, говорит, что даме было 32 года на момент преступления и охарактеризовать её можно было «синим чулком», ну да ладно). Её отец Эндрю — весьма зажиточный человек и при этом выраженный подонок. Всё меняется в доме, когда в поместье пребывает ещё одна своенравная особа — служанка Бриджит. Лиззи и Бриджит образовывают крепкую связь и вступают в дерзкий, запретный роман.
Увы, самый главный недостаток и кроется в лесбийских отношениях. Не поймите неправильно, тему гомосексуальных отношений надо раскрывать, но демонстрировать правильно. «Месть Лиззи Борден» является, наверное, одним из самых скучных фильмов на тему запретной любви. Героини просто не генерируют бурную страсть. Даже со своими томными взглядами, ни экранная Лизи, ни её любовница не передают сексуальность или любовь. Их отношения, похоже, не выходят за рамки теплой дружбы. Это не та вещь, вокруг которой стоит построить произведение о преступлении ради любви, так что откровения здесь слабоватые.
То, что у Лиззи были причины убить своих родителей, ну, наверное, не поддается сомнению. Тем не менее, «Месть» ни капли их не раскрывает, заставляя обратиться к «Википедии» и освежить в памяти подробности того странного дела. «Лиззи Борден взяла топор» Ника Гомеза, другой проект на эту тему, хотя бы был процедурным детективным триллером о тех событиях. «Месть» же пытается проникнуть в душу героини, но здесь нет ни откровений, ни эмоций. Возможные мотивации быстро стираются, потому что ритм здесь прост и понятен: преступление произошло, так как просто должно было произойти — злобный мужик, дескать, сам напросился, а мы такие непонятые и отчаянные любовники. Как по мне, это в чем-то даже дурная повестка: не стоит подпитывать инфантильные фантазии отдельных зрителей.
Как бы ни был медлителен и неутешителен сценарий, он должен по крайней мере извлечь что-то интересное из кастинга. Хлоя Севиньи со своим фирменным ледяным взглядом играет роль Лиззи и невооруженным глазом видно, кому отдавалось предпочтение в сценах. Кристен Стюарт более пассивна и настороженная. Две очень разные по стилю игры актрисы не вдыхают жизнь в своих героинь; они какие-то сонные и унылые. Да и социальный комментарий на борьбу с патриархальным угнетением передан постольку-поскольку; такое чувство, что это вновь игра на чувствах какой-то странноватой прослойки зрителей.
«Месть Лиззи Борден», конечно, захватывающий в определенные моменты, но именно самые адреналиновые сцены подчеркивают, как часто остальным эпизодам фильма не хватает подобного. Это своего рода спекуляция на уроке истории, хотя, очевидно, что наследию Лиззи Борден нужно что-то больше, чем вольная фантазия и попытки актуализировать те события под новые трещины в уже современной культурной системе координат. Да прольётся кровь!
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Месть Лиззи Борден 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
4 августа 1892 года усадьба состоятельной семьи Борден огласилась дикими криками. Служанка обнаружила изуродованные и окровавленные тела главы семейства и его жены. Кто-то нанес супружеской паре десятки зверских ударов топором. Следов ограбления не нашли, и основной подозреваемой стала девушка, чьи отец и мачеха были убиты с поразительной жестокостью. Расследование этого преступления вылилось в одно из самых известных и невероятных дел в истории американской криминалистики, в легенду о насилии и мести, о тайной и запретной страсти.
Месть Лиззи Борден / Lizzie 2018, США, драма, криминал, триллер