Актеры 32
Съемочная группа 15
Рекомендуем 15
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Мрачное воскресенье
1933 год, Будапешт. Хозяин ресторана Ласло, у которого любовные отношения с официанткой Илоной, нанимает в своё заведение на работу молодого пианиста Андраша. Андраш влюбляется в Илону, а когда он на день рождения дарит Илоне пронзительную мелодию, которую написал специально для неё, то она влюбляется в него.
Ситуация несколько осложняется тем, что в Илону влюбляется молодой немец Ганс, имеющий свой бизнес на территории Венгрии и довольно часто посещающий ресторан Ласло. Но вот настаёт 1939 год и через какое-то время на территорию Венгрии приходит Вторая Мировая Война. Немецкие войска размещаются по всей стране.
Не буду заниматься излишним пересказом картины, скажу одно - фильм замечательный, тонкий, смысловой! Я его смотрю не первый раз и всегда с огромным удовольствием. Особый колорит картине придаёт знаменитая мелодия 'Мрачное воскресенье', звучащая на протяжении всего фильма в различных вариациях. Одним словом - смотрите, точно не пожалеете!
10 из 10
Во имя любви
Удивительно тонкая, нежная, чувственная картина о любви. О любви троих очень разных мужчин к женщине, в которую нельзя не влюбиться.
Владелец ресторана венгерский еврей Ласло, пианист, работающий в его заведении Андраш, сочинивший мелодию, потрясающую слушателя настолько, что многие из них после ее прослушивания кончают жизнь самоубийством, и немецкий бизнесмен, ставший впоследствии эсэсовцем (но не переставший быть бизнесменом) Ганс.
Действие происходит в Будапеште предвоенной и военной поры, что и придает фильму особый драматизм.
Казалось бы, самый ранимый из троих влюблённых мужчин немец Ганс. Он еще в начале фильма, получив отказ от красавицы Илоны, работающей официанткой у Ласло, сбросился с моста. «Но не убился, а…» был спасен Ласло. И с тех пор считал себя его должником. И долг этот выполнял. До поры…
А любви прекрасной Илоны хватило и на Ласло, и на Андраша. Сам же Ласло, поначалу желавший развернуться и уйти в сторону от Илоны, полюбившей Андраша, справедливо замечает, что лучше наслаждаться частью Илоны, чем потерять ее насовсем. Третий должен уйти? Ну не всегда. Бывает, что во имя любви надо остаться.
Ласло по-прежнему содержит ресторан. Андраш потрясает посетителей своей песней без слов. Слава о ресторане, где впервые была исполнена мелодия, сочиненная Андрашем, а вместе с тем и об ее авторе, разносится по всему миру.
Во время войны штурмбанфюрер Ганс покровительствует Ласло и всячески его оберегает от возможных репрессий и расправ. Спасает будапештских евреев. Правда, не бескорыстно, а за деньги, причем за деньги американские, так как, похоже, не сильно верит в победу рейха.
Но сила «Мрачного воскресенья» нарушает-таки идиллию героев. Недосказанность песни приводит к трагедии.
Но несмотря на то, что фильм трагичный (а иным он не мог быть), он не оставляет гнетущего состояния в душе зрителя. И не только потому, что справедливость в конце концов торжествует, хоть и спустя несколько десятилетий. А, наверное, потому, что в фильме нет ни одного стереотипа, ни одного надоевшего клише, нет ханжества и лицемерия, нет навязываемого зрителю лживого морализма и пошлости. Зато есть много искренности, нежности и любви.
Мотивы и чувства героев так понятны, что кажется, ты вполне мог бы стать одним из них: по-своему несчастным и по-своему счастливым.
Мелодия о том, что нам пытаются что-то сказать, что мы не хотим слушать. ..
Я поверила в любовь обоих мужчин к одной женщине: очень красивой, нежной, одухотворённой, сумевшей тройственный союз возвести в превосходную степень. Красота отношений, где и мужчины: тонкие умные были её достойны. Невероятная гармония Илоны, Ласло и Андраша редко достигается в жизни - здесь несомненно присутствует талант мудрого умения любить. Не согласна, что они были несчастливы. В их союзе присутствовала острота и она гнала пресыщенность, создавая яркие моменты любовных отношений.
Но, созерцая и наслаждаясь красотой женщины в объятиях мужчин, по коже пробежал мороз, ещё раз и сердце сжалось от предчувствия - фашизм стоял на пороге их благополучия и самой жизни, если погибнет хоть один, то всё ослепительное рухнет навсегда.
Я поставила бы этот фильм по эмоциональному воздействию в ряд с 'Пианист' Роман Полански, 'Голова в облаках' Джон Дайган, 'Список Шиндлера' Стивен Спилберг и 'Сталинград' Фёдор Бондарчук. Почему? Только одна сцена на вокзале, когда людей грузят в вагоны, везти в концлагерь, короткая, но настолько беспощадно страшная - врезается в память и заставляет вспомнить жертв фашизма, коим нет числа.
Я читала в одной из книг, что не надо пытаться спасать жизнь человеку, который решил с ней покончить - потом будет плохо и одному и другому. Я никак не могла примирится с таким суждением и 'Мрачное воскресение' раскрыло мне философскую суть такой сентенции.
«Почему люди хотят умереть, слушая мою песню?..»
Не буду пересказывать легенду песни, ставшей основой и главной героиней фильма «Мрачное воскресенье». Кому-то эта история уже известна, кто-то может узнать ее не из моего пересказа, а из других, более достоверных источников.
Хочу просто поделиться эмоциями после просмотра (неоднократного) этой потрясающе трогательной, пронзительно печальной картины о любви, музыке и войне.
До того как посмотреть фильм, я пыталась послушать эту загадочную Венгерскую песню самоубийц в исполнении Сары Брайтман и не только. И осталась в легком недоумении. Чем же она ТАК цепляет? Странная мелодия, грустная, но – что в ней ТАКОГО? И только ближе к концу картины я поняла всю ее глубину и трагизм. Это не передать словами, это нужно почувствовать, слушая аккорды, от которых мурашки по коже, и глядя на играющего Андраша, от взгляда которого на Илону – те же мурашки…
Сложный фильм. И для просмотра, и для восприятия, и для понимания. Повторюсь, я смотрела его несколько раз, чтобы понять мотивы и смысл поступков героев, а самое главное – их взаимоотношения. Одна женщина и три любящих ее мужчины. Еврей-ресторатор, бедный музыкант и предприимчивый нацист… Любовь у них одна, но такая разная!
Любовь Ласло нежная, трогательная, всепрощающая. Он с тихой благодарностью и терпением принимает от Илоны все – и ее непредсказуемость, и ее ласки, и даже ее ночи, проведенные с другим мужчиной. Он мудр и великодушен, он вызывает симпатию даже у циничного нациста Ганса, но вся его беда в том, что он еврей, хуже того – он еврей, которого любит Илона.
«Мне лучше было бы оставить себе часть Илоны, чем вообще без нее остаться», – признается Ласло, соглашаясь делить ее с Андрашом. И в то же время мучается, прекрасно зная, что в Вене Андраш и Илона не только записывали «Мрачное воскресенье»…
Любовь Андраша – страстная, мятущаяся, нервная, присущая творческим натурам – то в жар, то в холод… И страдания его, и неуверенность, и меланхолия – все звучит в словах и музыке песни любви и смерти. Стефано Дионизи, играющий Андраша, покорил меня еще в фильме «Фаринелли-кастрат», но и здесь он искренне, непередаваемо драматично и сильно проживает трагическую жизнь и любовь своего героя. Даже если бы не играл на рояле, а просто смотрел на Илону, его взгляды – это вся жизнь, короткая, музыкальная, безнадежная.
Ганс Вик – вот кто не вызвал у меня ни сочувствия, ни симпатии, ни желания его понять. И хотя в конце фильма его чествовали за то, что в годы войны он спас более тысячи евреев из Будапешта, самого главного, самого ценного, самого нужного еврея для Илоны – Ласло – он не спас. Из ревности, из мести, из упрямого желания обладать. Герой мне антипатичен, но сыгран Беном Беккром замечательно, надо признать.
«Илона, я люблю свою жену, я бы никогда… знаете… с другой женщиной… но вы – это не другая женщина, вы – ангел!»
А теперь об «ангеле» – Илоне. Она – единственная, кого я так и не поняла, в отличие от ее мужчин. Самое главное – любила ли она хотя бы одного из них? О Гансе речи нет, финал фильма ясно говорит о ее отношении к мужчине, совершившем над ней насилие и отнявшем у нее всю ее прежнюю жизнь, которую она по-своему ценила. Любила ли она Ласло и Андраша? Ласло или Андраша?
«Мне кажется, тебе мало двух мужчин, – бросает ей Андраш в порыве ревности и обиды. – Или один ариец лучше, чем два венгра?»
Я не уверена, что Илона – ангел, как не уверена в том, что она стоит любви Ласло и любви Андраша. И я осуждаю ее за непосредственность и простоту, с которой она порхает от одного к другому, а порой принимая их ласки одновременно.
Она знает, что страдают оба. Оба! И при этом с улыбкой оставляет одного, чтобы поцеловать другого.
«Тебе легко, ты получила все, в чем нуждалась. У тебя есть два мужчины, а у каждого из нас – только половина женщины… Чья вина в том, что мы спорим? И страдаем?»
Ее вина. В трагическом финале жизни каждого из них, даже Ганса. А еще в каком-то смысле – десятков смертей под музыку «Мрачного воскресенья», мелодии-убийцы, которая не была бы написана, не будь Андраш влюблен в Илону, принадлежащую другому мужчине.
Весь фильм пронизан этой мелодией, тягучей, безнадежной, зовущей в ту самую землю теней, о которой говорил Андраш. Отчаянно пытаясь разгадать ее послание, он обрел его в голосе Илоны, которая все-таки согласилась спеть для него «Мрачное воскресенье». Надо видеть выражение его лица, когда он, играя, услышал зов песни, которую создал сам. Зов из уст любимой женщины, которая никогда не будет принадлежать только ему...
Отдельная тема фильма – нацизм и евреи, невыносимо тяжелая, непростительная, страшная. Я оплакивала смерть Андраша, вытирала слезы весь фильм, но когда перед лицом Ласло захлопнулась дверь вагона, как крышка гроба, – слезы полились с новой силой.
Так и проплакала практически весь фильм. И слушая на титрах «Мрачное воскресенье», наконец-то поняла и прочувствовала власть и силу этой песни, заставлявшей людей не только плакать…
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мрачное воскресенье 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Будапешт тридцатых годов. Владелец ресторана Ласло нанимает пианиста Андраса, чтобы играть в его ресторане. Оба мужчины влюбляются в красивую официантку Илону, которая вдохновляет Андраса на написание его песни. Его песня «Мрачное Воскресенье» становится популярной и всеми любимой, но позже приводит к страхам, поскольку ее меланхоличная мелодия провоцирует на ряд самоубийств. В Илону также влюбляется немец Ганс.
Мрачное воскресенье / Gloomy Sunday - Ein Lied von Liebe und Tod 1999, Германия, драма, мелодрама