Галерея
Интересные факты 3
Актеры 13
Съемочная группа 4
Рекомендуем 7
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Мужчина и женщина» — это ни больше, ни меньше история о тех, кто заключен в его названии. Мужчина и женщина — как они сосуществуют, как они находят друг друга и как теряют, что при этом чувствуют и как себя ведут.
В картине нам встречаются 3 пары мужчин и женщин: главные герои Жан-Луи (успешный гонщик) и Анна (подчеркнуто красивая женщина из киноиндустрии), их дети — мальчик и девочка, их несчастно потерянные жена и муж. Можно сказать, что мы видим их прошлое, их настоящее и их будущее.
Главные герои встречаются случайно — в пансионате, куда каждую неделю отдают своих детей. Он подвозит Её в дождливый вечер до Парижа, и в дороге между героями возникает притяжение. Именно оно становится силовым центром картины.
По-моему, фильм отлично иллюстрирует известную мудрость: «Любовь для мужчины — это только часть жизни. Любовь для женщины — это и есть жизнь». Для Жана-Луи: женщины — лишь спутницы, для Анны: мужчина — это центр вселенной, её Бог. Случайно или нет, но режиссёр монтирует рядом две сцены на пляже — собака и хозяин, Анна и Жан-Луи.
Если вы не имеете ничего против истории в духе Ремарка, очень французской тональности и нединамичного кино — «Мужчина и женщина» вам понравится.
Лично меня картина не очень тронула. Мне показалось, что химия между актерами, которая могла зарядить фильм, так и не возникла, что эксперименты режиссёра с шириной кадра и цветностью — это игра, а не творческое решение, что история героев слишком усердно пытается быть похожей на жизнь, но так и остается кино.
7 из 10
Когда я смотрю фильмы 60-ых, я вижу потеряный рай, в который очень хочется, но невозможно вернуться. «Мужчина и женщина» особенно для таких ощущений подходит, потому что это кино неописуемой красоты. Неописуемо красивы актеры, пейзажи, постельная сцена, музыка. Кроме этого трогательные детишки, необязательные диалоги, ралли и реклама бензоколонки.
По содержанию все вместе получается такой торт с вареньем, что может стошнить.
Если бы не форма: клиповый монтаж, ч/б и цветные кадры вперемешку, псевдоимпровизационные сцены в духе новой волны и документальные кадры. Все это придает совершенно безыскусной мелодраме особый шик.
А на уровне истории режиссер беспардонно играет в поддавки. Встречаются двое вдовцов с интересными профессиями. Супруги их погибли, причем очень картинно, дети пристроены в пансион. И ничем они не обременены кроме грустных воспоминаний.
Диалог в кафе умилил. Видимо Лелуш не успел ничего придумать дельного, поэтому эти двое знаменитых артистов, по сюжету гонщик и ассистент режиссера, беседовали на тему: а почему бы вам не пойти в артисты?
По рассказам очевидцев, фильм был снят за 13 дней, сценария нормального не было, Лелюш на ходу набрасывал диалоги и вручал их актерам перед съемкой. Просто образец коммерческой кинопродукции, при минимуме вложений грандиозный успех на года и куча призов, и вот уже более полувека восторги поклонников.
Картина Клода Лелуша, снискавшая славу в Каннах, взяв гран-при, а после и вовсе 2 Оскара, в том числе за лучший фильм на иностранном языке, также был популярен в советском прокате, к экранам кинотеатров прильнуло почти 30 млн человек. Фильм и сейчас является культовым не только среди заядлых синефилов, но и рядовых зрителей. Посмотрев фильм, остается чувство какого-то неудовлетворения: то ли проблема в моем восприятие данного рода картин, то ли проблемы в ней как таковые действительно есть.
Первое, про что хочется сказать, то умопомрачительная операторская работа и красота абсолютно каждого кадра полотна Лелуша. Просто хочется смотреть в глубину глаз Ану Эме снова и снова и ставить фильм на паузу, даже поправление волос в ее исполнении приводит меня в восторг. Есть и пара отлично прописанных диалогов об искусстве, о сравнении походок хозяина и его собаки, но их ничтожно мало, а этого мне не хватало для полного обаяния происходящего на экране. В сухом остатке я никогда не знал, как относится к такому роду картинам, они безумно милы, визуально и гармонично выстроены, но для меня в кино главное диалоги и не тривиальная история. Нейтральную позицию, которую я могу занять по отношению к этому фильму — это самое справедливое на мой взгляд.
Отдельные фрагменты в моей памяти останутся навсегда, и я буду вспоминать их с теплотой, но в целом картина безумно обыденная и при детальном изучении слишком хрупкая. Проблемы с финансированием фильма стояли перед Лелушем главной загвоздкой, но это не повод порой впадать в наивность, который есть в сценарии. Некоторые элементы упрощения есть, я бы даже сказал упрощения с целью придать истории более наигранного драматизма, как смерть жены героя Трентиньяна. У меня и по окончанию картины стоял вопрос: неужели врачи не могли сказать, что он придет в себя? Откуда такое сумасбродное и резкое решение покончить жизнь самоубийством, зная, что у тебя остается ребенок? Такк и остается загадкой. Ну это частности.
Понятно, почему фильм получил такое одобрение на разных фестивалях, отхватив порядка 40 наград. Работа доходчивым простым киноязыком говорит о многих важных вещах, вскользь затрагивая вопросы об искусстве и экзистенциальных поисках, об одиночестве и красоте окружающего мира. За последнее спасибо Клоду Лелушу, который выступает в том числе как оператор картины. Если бы не красота картинки, история бы вышла в рамки какой-то абсолютной депрессии и безвыходности, но он умело разбавил это состояние глубиной образов и природы. Я вернусь к этой картине спустя некоторое время и может изменю свою позицию, уж больно запомнились мне образы и операторская работа, но пока нейтральная позиция является по мне самой справедливой.
5 из 10
Я никогда не был большим поклонником мелодрам, поскольку всегда находил эти фильмы скучными и одинаковыми. Хотя все события фильма закручиваются вокруг любви, таким кинолентам не хватает естественности, так чтобы зритель поверил истории героев. Но к счастью история кино знает те редкие исключения, которые впоследствии стали настоящими произведениями искусства, как знаменитая французская мелодрама «Мужчина и женщина».
Синопсис ОН — профессиональный автогонщик. ОНА — кинематографист. Они встретились совершенно случайно, но между ними возникает взаимное притяжение, то ли потому что оба пережили трагическое прошлое, то ли потому что они оба нуждаются в любви, способность к которой, как им казалось, они навсегда утратили.
Старое кино приятно смотреть, потому что тогда и актеры относились к делу иначе, благодаря чему их герои буквально оживали на экране. На примере данного фильма хотелось бы отметить великолепно сыгранный дуэт Жан-Луи Трентиньяна и Анук Эме. Трентиньян исполнил роль своего тезки Жана-Луи, профессионального автогонщика и отца-одиночки, который нашел в себе силы оставить прошлое в прошлое и жить дальше. Анук Эме сыграла роль Анны Готье, вдовы и матери-одиночки, которая в отличие от Жана-Луи никак не могла смириться с трагической потерей любимого.
Уникальность данного фильма заключается в том, что он не похож на другие мелодрамы. Режиссер Клод Лелуш пошел против правил и в центре внимания поставил не любовь двух влюбленных, а их внутреннее состояние, когда они эту взаимную любовь внезапно обрели. Все происходящее на экране смотрится свежо и спонтанно, без лишнего драматизма. Нам показывают вполне обычную правдоподобную историю о том, что двое людей с похожим прошлым нашли общий язык и обрели настоящую любовь. Но подступившие сомнения и пересечение со старыми воспоминаниями заставляют одного из героев усомниться в правильности своего решения.
Известно, что на стадии производства у создателей фильма не было даже четкого сценария, и происходящее на экране — это по большому счету импровизация исполнителей. Но этот факт только сыграл картине на руку, поскольку благодаря спонтанности и отсутствия единой сюжетной линии история главных героев смотрелась правдоподобно. По сюжету Жан-Луи и Анна знакомятся во время визита школы-пансиона, где учатся их дети. Он — профессиональный автогонщик; она — работает в сфере киноиндустрии. Он и Она оказываются вдовцами, причем оба потеряли своих супругов при трагических обстоятельствах. Герои сближаются и между ними возникают настоящие любовные чувства. Но если Жан-Луи готов и хочет построить жизнь с новой любовью, то Анна никак не может отпустить своего любимого мужа, подарившего ей то, что, как ей кажется, она уже никогда не испытает с Жаном-Луи.
Итог «Мужчина и женщина» — уникальное кино по многим показателям, включая незамысловатую сюжетную линию, сменяющие друг друга цветные и черно-белые кадры, проникновенное музыкальное оформление и многое другое. Фильм цепляет своей искренностью, простотой и правдоподобностью, сочетание которых превратило картину в настоящий эталон достойной мелодрамы.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мужчина и женщина 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он — мужчина, профессиональный автогонщик. Она — красивая, умная женщина. У каждого из них есть свое прошлое с привкусом печали. Теперь ОН и ОНА глубоко одиноки, и мир воспоминаний владеет ими больше, чем мир обыденной реальности. Случайная встреча, неожиданно сильное, волнующее чувство вырвет героев из холодных лап одиночества. Новая близость, хрупкая и неуверенная, не сразу подарит им простое счастье, на тернистом пути, к которому нужно будет найти немало смелых ответов на труднейшие вопросы бытия…
Мужчина и женщина / A Man and a Woman / Un homme et une femme 1966, Франция, драма, мелодрама