Галерея
Интересные факты 13
Актеры 26
Съемочная группа 26
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
фильму
10
Всем доброго здоровья.
Фильм посмотрел впервые, ибо как помнится о фильме что-то говорилось но во время показа телевидение отключилось. И в последствии сколько не пытался посмотреть почему-то не получалось и ныне в «кинопоиске» тоже были неувязки, ну да ладно.
О фильме, ему почти полвека, но это о чем, мы все ныне живущие, претендующие на обладание разумом, а ведь этот мир, прекрасная планета, очень возможно единственная во вселенной, дана нам на время нашего существования, какое у нас право ее уничтожать? Даже идея уничтожения планеты, после создания фильма полвека и ныне осознание подобная война это просто уничтожение жизни, на планете ЗЕМЛЯ, по причине «мне не нравится сосед» пришло. А по какому праву на планете мы, возомнившие разумными, не одни?
В фильме звучит упоминание о «демократии», а сие темин философа Платона, и он рассчитал она демократия возможна при числе сообщества до пяти тысяч сто двадцать пять человек, и не более.
В те времена, когда мозги режиссеров-постановщиков и глаза зрителей еще не были затуманены погоней за обилием спецэффектов на экране, а сценаристы ели свой честно заработанный хлеб с маслом, на экранах полыхнул фильм-катастрофа эпохи позднего Рейгана и молодого Горбачева. СССР, накопив достаточно ядерных пик и водородных топоров, вдруг забеременел перестройкой, а бронепоезд американской демократии перевели с запасного пути на главную Транс-Евразийскую магистраль. Карибский кризис отшумел уже более 20 лет назад.. .
Субъективно-зрительски фильм поделен на До и После. «До» — это жить жизнью обывателя, сажая кукурузу впритык к заклёпкам «ядерного щита», неспешно колесить на своём джипе по округе, обслуживая ракетные шахты, рутинно торопиться на работу по учебной тревоге, заниматься сексом под новости об обострении противостояния двух ферзей на шахматной доске второй половины 20-го века, пить кофе в парикмахерской, обсуждая точное количество ракетных шахт в твоём штате.
«… Вспомни слова Кеннеди… брось, тогда не ударили и сейчас не решатся…» Жизнь людей в 1983 году той параллельной вселенной, нисколько не отличается ни от 83-го, ни от 2016-го в прямом пространственно-временном континууме. Ежедневно кто-то где-то выражает озабоченность, потрясая чем-то увесистым с критической урановой массой. С 1962-го, люди выработали устойчивый «не посмеют»-иммунитет к разного рода накоплению, модернизации и передислокации ядерного потенциала.
…Но какая палитра чувств и эмоций может захватить человека, наблюдающего одновременный залп из нескольких десятков ракет — на них можно смотреть вечно! Как на танец смерти. Как будто вся твоя жизнь, величественно сверкая соплами, пролетает у тебя перед глазами ввысь. На восток. Ты всё уже понял, но загипнотизирован собственным бессилием. Смерть в ДТП или от передозировки человеческому сознанию отчётливо отвратительна, но осилить глобальные последствия ядерного катаклизма разум не в силах.
…Кто-то бьётся в истерике. Кто-то убеждает себя, что это учения. Кто-то пытается вычислить время доставки заряда до территории вероятного противника и рассчитать время контрудара — при всём оптимизме около получаса на всё. Кто-то не хочет верить в происходящее, потому что… потому что этого просто не может быть и всё тут. Однако принятое кем-то за нас решение запустило адский счётчик. Кто же всё-таки ударил первым, а кто был вынужден ответить? Какая теперь разница. Вспышки. Много вспышек. Полчаса истекли. Наступило «После».
…Современный голливудский продакшн выдрессировал в нас инстинкты, сопутствующие постапокалиптической картине. Орды зомби, воинствующие группировки, борьба за ресурсы, чудовища-мутанты, эфемерный оазис и чудесное спасение в последний момент. Забудьте! Реальность страшнее. Паника, уныние, безысходность, усталость, ожоги, ожившие призраки голода и жажды, смрад и смерть. Смерть повсюду. Карнавал смерти. Хавайте реальность! Трупы становятся настолько неотделимы от фонового пейзажа, что к ним начинаешь привыкать. Вот чем вдохновлялся Кинг, рисуя декорации своего «Противостояния».
…И неуместным набатом во время похорон цивилизации звучит приторно бравурная речь президента США на фоне живых и мёртвых мертвецов: «… свобода и демократия… мы не отступили ни на шаг… не уронили знамя… примером для наших союзников… СССР понес не менее тяжелые потери…» Кто-то кивает головой, кто-то продолжает строить планы, кого-то всё ещё волнует вопрос «кто же ударил первым?». Тем, кто получил свои пять рентген в час уже ничего не интересно. И даже профилактические расстрелы выглядят бессмысленно, даже если это расстрелы мародёров.
…Фильм создаёт впечатление не только предупреждения о возможном грядущем, но и исповеди в недальновидно содеянном. Мысль авторов гораздо шире и глубже условных «До» и «После». Рубиконом не был ни воображаемый ядерный конфликт, описанный в фильме, ни даже Карибский кризис шестидесятых. Точка невозврата была пройдена в Хиросиме 6 сентября 1945 года.
- Откуда вы? — спросил, потерявший зрение мальчик.
- Из Канзас-сити — отрешённо ответил врач-японец.
…Всё что было потом — было одно сплошное «После».
Как сейчас помню, лето 1987 года, первая серия после программы «Время», затем перерыв на передачу «Сегодня в мире», в конце которой, журналист сообщает зрителям, что им предстоит просмотр второй серии фильма.
Впечатление он производит и сегодня, причем очень сильное впечатление. Наверное потому, что знали тогда в 80-х, что ядерная война будет. Были прямо таки уверены, что начнется, кто-то задавал вопрос: зачем мы все же строим дома, работаем — если начнется война и все обратится в пар?
Я очень часто пересматриваю вновь «На следующий день», каждый раз вновь и вновь пытаюсь представить отрезок времени, в котором проходит Первая серия: вот блокада Западного Берлина, вот ультиматум снять ее — иначе война, вот танковые армии НАТО прорываются в ГДР, терпят поражение от восточных немцев, одиночные бомбрардировки с советских самолетов обычными ракетами, ответное вторжение войск ОВД в ФРГ, ядерная атака сов. войск, ответный ядерный удар по штабу НАТО во Франкфурте и… финальный запуск ракет.
А для людей в Канзасе и Лоренсе, прошло что-то около суток, даже меньше, т. к. жена фермера накрывала стол к завтраку незадолго до пуска ракет.
Вторая серия очень трудна в просмотре — слишком уж яркий контраст, по сравнению с 1-й серией. Очень гнетущее впечатление.
Вряд ли режиссер показал последствия войны в режиме «лайтс». На мой взгляд, он наоборот показал неотвратимость гибели даже в том случае, если люди пережили ЯВ без физического ущерба для себя. Все равно, за считанные дни, у них выпадут волосы, кожа покроется язвами и все умрут в мучениях от лейкемии.
Да, нам показали драму, в которой люди строят планы, обсуждаю проекты, планируют путешествия, свадьбы, а в конце первой серии, вылезает черт из табакерки и говорит: А вот и не угадали, ха-ха-ха…
Жених главной героини испарился на трассе вместе с мотоциклом. Врач больше не увидит ни жены, ни дочери. У других дети пошли в поход, а тут по радио предлагают спуститься в бомбоубежища.
Нам показали крушение всех планов главных героев, причем из разных слоев общества. У зрителя есть понимание, что этим показано крушение планов у других, точно таких же миллионов врачей-фермеров-невест-отцов…
Думаю, что в этой ситуации, из всех героев фильма, счастливчиками оказались фермер с женой и двумя маленькими детьми, живущими рядом с пусковой шахтой, и которые испарились при взрыве — у них тоже произошло крушение всех планов, только оно для них длилось самое большее 30 минут. Счастливый билет позволил им не иметь «счастье» видеть смерть своих детей и друг друга от радиации.
В этом и есть весь ужас — для нас счастливчики те, кто умер моментально и не был свидетелем дальнейшего кошмара и безнадежности.
В 1980—1986 гг. люди боялись новой войны куда больше чем в 1960-е. Появились ядерный ракеты, которые способны долететь от Сибири до Нью-Йорка за считанные минуты в любом направлении, на Запад или Восток. Так вот здесь описывается ситуация что может быть. Безусловно люди далекие от Холодной войны или мировой политики вряд ли поймут или испугаются этого фильма, но поколение того времени очень сильно боялось таких фильмов.
Фильм о ядерной войне, о том как обычные люди из центрального Штата Канзас живут да поживают, а злобные русские пытаются захватить Европу. Люди не очень обращают внимание на новости, и за это они все поплатились. Кто то из лидеров сверхдержав начал ядерную войну с другой и и с ее союзниками, другая ответила «взаимностью». Итог: мир в аду, люди гибнут от радиации, нет электричества, правительства стран ОВД и НАТО почти полностью уничтожены в общем всем плохо.
Вердикт: Фильмы о рукотворном конце света всегда были гораздо страшнее всех ужасов, триллеров и т. д. Но этот фильм не оставит равнодушным никого.
Актерская игра: A
Сюжет: A
Атмосфера: A-.
Общий бал: AAA
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На следующий день 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Человечество оказалось на пороге ядерной войны — и она свершилась. Все произошло очень быстро, гораздо быстрее, чем ожидалось. О судьбах людей и цивилизации до и после роковых минут.
На следующий день / The Day After 1983, США, драма, фантастика