Галактика ТНХ-1138

THX 1138

1971, США, драма, фантастика

Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию. Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное — безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну…

UHD
16+   1ч 26м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Галактика ТНХ-1138

Галерея

Интересные факты 11

В фильме в специальных кабинках для исповедей в качестве изображения божества используется образ из картины Ганса Мемлинга «Христос благословляющий» (1478).
Джордж Лукас впоследствии в своих работах несколько раз делал ссылки на свой первый фильм. Так, в картине «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) фигурирует номер автомобиля «THX 138».
Руководителям студии «Warner Brothers» не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решении о сокращении экранного времени фильма и уменьшении бюджета на маркетинг.
Картина снималась в Сан-Франциско, Беркли и Сан-Рафаэле – городах штата Калифорния.

Актеры 14

Съемочная группа 10

Джордж Лукас
Монтажер, Сценарист, Режиссёр
Уолтер Мёрч
Сценарист, Sound Монтажер
David Myers
Оператор-постановщик
Lalo Schifrin
Композитор оригинальной музыки
Фрэнсис Форд Коппола
Исполнительный продюсер
Элберт Кин
Оператор-постановщик
Donald Longhurst
Художник по костюмам
Larry Sturhahn
Продюсер
Michael D. Haller
Арт-директор

Рекомендуем 19

Пи
7.5 Пи
1998, США, драма, триллер, фантастика
Молчаливое бегство
1972, США, драма, фантастика
День, когда остановилась Земля
1951, США, драма, триллер, фантастика
Запретная планета
1956, США, боевик, приключения, фантастика
Дюна
1984, США, боевик, приключения, фантастика
Кандидат от Манчжурии
1962, США, детектив, триллер
Трансформеры: Армада
2002, США, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, приключения, семейный
Джетсоны
1962, США, мультфильм, комедия
Тёмный город
1998, США, детектив, триллер, фантастика
Полуночный ковбой
1969, США, драма
Тихая Земля
1985, Новая Зеландия, детектив, драма, фантастика
План 9 из открытого космоса
1959, США, ужасы, фантастика
Штамм Андромеда
1971, США, детектив, триллер, фантастика
Бегство Логана
1976, США, боевик, фантастика
Другие ипостаси
1980, США, триллер, ужасы, фантастика
Вторжение похитителей тел
1978, США, ужасы, фантастика
Зеленый сойлент
1973, США, фантастика, триллер, криминал, детектив
Конфискатор
1984, США, фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал
Бандиты во времени
1981, Великобритания, детектив, комедия, приключения, семейный, триллер, фантастика, фэнтези

Похожие 24

Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Гаттака
1997, США, фантастика, мелодрама, детектив, драма
Бегущий человек
1987, США, боевик, триллер, фантастика
Мыс страха
1991, США, драма, криминал, триллер
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Машина времени
1960, США, мелодрама, приключения, триллер, фантастика
Идиократия
2006, США, комедия, приключения, фантастика
Чужой 3
1992, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Судья Дредд
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Дитя человеческое
2006, США, драма, триллер, фантастика
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
ВАЛЛ·И
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Геймер
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Петля времени
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Робокоп
2014, США, боевик, фантастика, криминал
Дивергент
2014, США, детектив, приключения, фантастика
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 19

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Да, многим он может показаться скучным, без выдумок и эмоций. Да это действительно так. Такое кино не для слабаков, а для настоящих ценителей меланхолии. Но здесь нужно сказать, что тогда в начале 70-х годов такая спокойная иногда черезмерно усыпляющая манера была в моде. По усыпляемости никак не сравниться ну хотя бы с «Космической Одисеей 2001» Кубрика где герои специально лишены красок, Солярисом Тарковского, кроме героя больше ничего нет. Все эти фильмы я так и не смог досмотреть до конца с первого раза. Да, да я тоже слабак. На самом деле эти фильмы очень похожи на то, что сейчас называют арт-хаусом. Сегодня люди избалованные «Терминаторами», «Матрицами», «Титаниками» и прочей жирной и пересоленной пищей практически не воспринимают такую диетическую кухню. Теперь поколение, которое выросло в другом режиме, в другой системе ценностей. Это совершенно не значит, что кто-то хуже или лучше, это иное восприятие жизни. Поколение двух последних десятилетий не чувствует тонко и сердито требует от кино — «Развлекай меня. Если ты скучное и не розовое не пойду смотреть тебя.»

Хоть «Одисея» это и величайший шедевр мирового кино, надеюсь это не кто оспаривать не будет, возьму смелость сравнить все недостатки и достоинства с «THX — 1138».

1. Гуманизм. В Одисее у кубрика Гуманизм проигрывает компьютеру. В THX — 113 Гуманизм в итоге выигрывает. Человек все таки получает свободу и зритель в вместе с ним. А, что может быть важнее Гуманизма? И только с большой буквы.

2. Диалоги. Многие скажут, что диалоги в «THX — 1138» очень скучные и не глубокие. Более того кое где они совершенно шизоидные и лишены здравой логики. Но в этом то и соль. Это диетический продукт. Есть множество примеров где диалоги все только портят.

3. Эстетизм. По величию задуманного Одисея конечно же превосходит «THX — 1138», НО НИКАК НЕ ПО КРАСОТЕ. Все декорации сделаны очень хитро и со вкусом. Бесконечные белые планы и огромные машинные залы телефонных станций. Отдельных аплодисментов заслуживает звук. Здесь применены самые, самые передовые технологии, кстати и в названии «THX — 1138» три первых буквы это аббревиатура эксперимента звуковика, который позже стал называться DOLBY DIGITAL. Все экономно и при этом дарит эстетическое наслаждение.

В общем: ищите в тоске радость!

Далёкое будущее. Оставшаяся часть людей живёт в индустриальном мире, жестоко контролируемом компьютерами и роботами. Главный герой — мужчина под кодовым именем ТНХ-1138 в какой то момент осознаёт, что такая жизнь приносит ему страдания и начинает идти против системы, где сначала он попадает в тюрьму, наполненную психически больными людьми, а затем совершает оттуда побег.

Первый фильм Лукаса снят в жанре антиутопий и надо признать — это его самая главная и лучшая черта. Здесь есть такая же борьба человека с системой, сама система, диктующая людям свои условия, депрессивную атмосферу и жестокую реально. Когда зритель видит эти белые стены, идеальный порядок и толпы лысых людей, которые словно роботы шагают на работу или домой, действуют точечному расписанию компьютера, то понимаешь насколько страшно жить в таком мире. Всё это подогревается непонятным диалогам между жителями этого государства, не менее непонятными терминами, составляющими большую часть этих диалогов и понимаешь, что мысленная часть людей деградировала под воздействием вычислительных машин. К несчастью, непонимание диалогов способствует занудному времяпрепровождению, но тут уже, как говорится, кто как поймёт и примет.

Но как мне кажется, главное, что отличает эту картину от десятки других таких же, это идея чрезмерной вольности вышедшего из под контроля жителя. Финал картины, несмотря на свою позитивную черту, всё же даёт повод для сомнении того, что свобода оказалась хуже тоталитарной жизни, и тогда тот, кто всю жизнь жил под гнётом системы, оказывается неприспособлен к другой реальности, к которой он и стремился, так как машины фактически строили его жизнь с самого рождения. Как по мне, это чувство худшее, что может дать тоталитарная жизнь.

Сам фильм, несмотря на хронометраж, неторопливый, вялотекущий. Зачастую он изобилует странными нарезками сцен, мало как связанных друг с другом, что мешает хотя бы понять о чём он. Но когда понимаешь истинную идею и манера Лукаса запутывать зрителями непонятными диалогами, то остаётся лишь только проникнуться в этот мир. Однако стоит заметить, что за все 88 минут, Лукас показал всё, что нужно, чтобы своими глазами увидеть этот диктующий строй.

Отдельно хотелось бы сказать про спецэффекты, сцены с которыми нарисовали в 2004 году, которые выглядят неуместно на фоне простых и однообразных локации.

«ТНХ-1138» — сказ о том, что свобода для человека, живущего в тоталитарном мире не лучше, чем жить под гнётом бездушной и жестокой системы. Не мрачная, но немного угнетающая фантастика, идеально подходящая для любителей подобного жанра.

8 из 10

Антиутопия, которая став точкой отсчета для других представителей жанра, сама не лишена цитат. В отличии от «Бегства логана» она не выглядит столь архаично и дело тут не в последующем добавлении комп. графики. Сама форма повествования столь актуальна, что не зависит от футуристического антуража.

Теперь о цитируемых моментах. Первое — таблетки антидепрессанты, они есть как в «451 F», так и в «Эквилибриуме». Второе: роботы-полицейские, которых собирает герой, им же он подчиняется. Такую модель кабалы мы видим и в недавнем «Элизиуме». Третье — унифы, которые носят герои как того самого «Логана» так и «Острова». Четвёртое — сцена пряток ТНХ и негра в хранилище от полицейских, очень напоминает сцену в «Кайбе», когда один из шерифов, решает проникнуть в хранилище памяти героя. А концовка как-будто из «Новых амазонок» «Бледного кокона» и «Города Эмбер».

Ну и напоследок — уход героя из профилактория, сходен с аналогичной сценой из набоковской новеллы «Приглашение на казнь».

«THX-1138» или более известный нам как «Галактика ТНХ-1138» — это история борьбы человека за свои права.

И тут я позволю себе немножечко порассуждать. Человечество на протяжение всей своей истории сначала добивается этих прав в кровопролитных схватках, а потом опять теряет по своей же вине… Это не просто кино — это аллегория вечной борьбы за Светлое будущее и, порой, кажется, что оно уже никогда не наступит. С одной стороны мешает тупая цензура, с другой — аморальность общества, погрязшего во лжи, коррупции и различных утехах. Сегодня жизнь человека, как творения природы уже давно втоптана в едкую грязь. Может быть по этой причине некоторые кинорежиссёры новой волны и снимали подобные фильмы. Уж больно острая проблема. Горестно слышать, когда о подобных работах могут сухо отпустить негативные отзывы не просветлённые обыватели, коих с каждым днём становиться всё больше и больше. Поклонники Кричащих Хостелов под звуки Пилы готовы, лишь бы только не напрягать мозг, на откровенную тупую расчленёнку Человеческих многоножек. «Зачем там эти действия, ужимки, эмоции и актёрская игра? Давай уже режь их, прям, сразу!..» Это смахивает на волну бездушных зомби. Такое положение вещей особенно чувствуется в провинции… Однако, сейчас не об этом.

ТНХ-1138 рассказывает историю о человеке, живущем в далёком-предалёком будущем. Хотя, я думаю, что подобные фильмы это будущее реально приближают к нашему настоящему. Так вот, в том мире, где живёт наш герой (ТНХ-1138) люди — это генный материал, находящийся в руках механизмов. Да-да, это очередное кино о жёстком тоталитарном обществе. Правда, правят здесь не люди, а роботы. Люди живут глубоко под землёй в, так называемой, «ракушке». Вместо имён буквенно-цифровые обозначения. Все чувства и эмоции подавляются при помощи сильно-действующих препаратов. Смерть — ничто, а люди очень сильно смертны.

ТНХ-1138 — это не просто очередной фантастический фильм. Он снят в далёком 1971 году(!) режиссёром Джорджем Лукасом. Да-да, это его первая полнометражная работа, и, на мой взгляд, намного лучше всех «Звёздных войн» вместе взятых. Считаю, что последние рассчитаны на подростковую аудиторию, а ТНХ-1138 — очень серьёзное кино с глубоким смыслом. Здесь есть всё: антиутопия; невероятная, по тем временам, фантастика; приключения; психологическая драма и даже любовь.

Актёр Роберт Дюваль, сыгравший главного героя великолепен. Большинство киноманов знает его по роли адвоката семьи Корлеоне в «Крёстном отце». Я же нахожу его роль в ТНХ-1138 лучшей. Вот за такие роли надо давать оскаров и золотые глобусы с пальмовыми ветвями. Он мастерски сыграл настоящего человека, восставшего против системы. Нет, не ждите здесь каких-то бешеных схваток и сумасшедших перестрелок (хотя будет довольно интересная погоня). Герой Дюваля не устраивает революцию, не становиться на баррикады и не ведёт за собой честной народ. Этот фильм про историю борьбы одного человека.

Таким образом, ТНХ-1138 — не просто кино, а эпохальный шедевр кинофантастики, повлиявший на последующее развитие жанра! Таких кинолент я выделю всего три: «Космическая Одиссея 2001» Стенли Кубрика (1968), «ТНХ-1138» Джорджа Лукаса (1971) и «Чужой» Ридли Скота (1979). По смысловой нагрузке и идейной составляющей ставлю этот фильм наравне с антиутопической драмой «1984» с Джоном Хёртом в главной роли.

Данную киноленту смотреть нужно, хотябы для того, чтобы знать истоки жанра.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Галактика ТНХ-1138 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию. Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное — безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну…

Галактика ТНХ-1138 / THX 1138 1971, США, драма, фантастика