Галерея
Интересные факты 2
Актеры 13
Съемочная группа 7
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
Картина на первый взгляд, как и на второй, выглядит этаким жанровым среднячком, звёзд с неба не хватает, но именно грамотная оценка своих профессиональных возможностей и дала режиссёру ту творческую свободу, которой вполне хватило, чтобы по-настоящему развлечь зрителя. Он не пытался оставить видимый след в кинематографе, он просто делал свою работу, которая, судя по итогам, ему весьма по нутру.
Фильм полон минусов. Это и операторская работа, откровенно слабая актёрская подача, особенно это касается второстепенных персонажей и заоблачная неуклюжесть в самые ответственные моменты всех злодеев. Из актёрских работ можно отметить только старания Зудиной, благодаря её таланту напряжение накалялось до немыслимых пределов. От Янковского, дифирамбы которому не спел только ленивый, ожидал куда больше, чем этого шаблонного кривлянья.
Но не смотря на весь негатив и достаточно избитый сюжет, всё действие настолько динамичное и атмосферное, что переживать за героиню начинаешь уже с первых кадров. Картина всеми силами пытается понравиться зрителю, без всяких заигрываний и перегибов, именно это искреннее стремление, в большей степени, и подкупает.
Давненько не приходилось смотреть подобное — пища только для глаз, но без всяких компьютерных эффектов. Одни голые эмоции и куча разномастного саспиенса. Этого набора вполне хватит, чтобы провести весьма не скучный вечер.
Всем желаю приятного просмотра!!!
Американские киношники снимают очередной говно-шедевр про убийцу с ножом. Для экономии съёмки ведутся в немытой России в засранном московском павильоне, с актёрами набранными из ближайшей подворотни и камераменом взятым по объявлению. Даже гримёрша в съёмочной группе — немая девушка, за которой бегает сестра-сурдопереводчик, подруга режиссёра. Худо-бедно засняв в таких условиях небольшой эпизод, киношники собрались по домам. Гримёрша Билли же, задержавшись в помещении, оказалась заперта охранником. Немного побродив по складам, выяснилось, что кое-кто остался поработать сверхурочно. Сильно знакомые лица из съёмочной группы втихаря снимали порнуху со снафф-исходом! А оставаться наедине с такими «кексами», разумеется, ещё страшнее.
На три дня растянулся просмотр фильма Энтони Уоллера. Вот как так смотреть кино, когда вечно куда-то надо гнать! По итогу можно сказать, что это были не самые плохие три дня. «Немой свидетель» определённо занимательное кино. Довольно неровное, но для триллера полностью снятого в России и большей частью с русскими актёрами это какой-никакой местный успех. А начинается всё очень даже ничего. Посмодернистский павильонный трэшачок внезапно перерастает в грамотно поставленные саспенс-прятки, наследующие Альфреду Хичкоку и Брайану де Пальме, держащие на игле напряжения. Обидно даже, но где-то минут через сорок кошки-мышки в манере «Хостела» и «Крепкого орешка» прерываются, и начинают выпирать всякие несуразности сюжета (да за такие шутки в реале имбецил с бутафорным ножом как пить дать отхватил бы от милиционеров по хребтине и получил бы добавки в обезьяннике), русская клюква («Откуда вы так хорошо знаете язык?» — «Моя мать была переводчиком… в КГБ») и излишества. Простая на первый взгляд история обрастает какими-то потерянными дискетами, страшными тайными организациями (Алек Гиннес в роли Жнеца предпочёл остаться неназванным, ха-ха) и двойными агентами (а вот Олегу Янковскому пришлось малость покраснеть за смешные диалоги), будто пытались скрестить пару сценариев. Также спорным решением было усиление ко второй половине комедийной составляющей, в частности с беготнёй неуклюжих друзей героини Марины Зудиной. Но юмор же в итоге спасает некоторые сцены от излишней бредовости, заставляя проявлять снисходительность в ряде мест. Думается мне, в замечательной серии картин «как мы жгли в 90-е» лента Уоллера займёт определённо не последнее место. Учитывая ещё, что через пять лет ту же тематику снаффца пытался одолеть Джоэл Шумахер в «8-ми миллиметрах», и «Немой свидетель» на его фоне смотрится чуть поинтересней.
6 из 10
Американка Билли Хьюз, немая девушка, мастер по специальному гриму, работает со съемочной группой в Москве. Однажды, вернувшись за забытой в студии вещью, она узнает, что в этой же студии подпольно снимают порнофильм, в котором актрису вдруг начинают бить, а потом убивают по-настоящему. Билли в ужасе пытается убежать, но ее замечают и бросаются в погоню. Девушке все же удается скрыться и даже рассказать милиции об убийстве, но трупа нигде нет, а оператор и актер утверждают, что это были просто съемки. Будто актриса уже давно вернулась домой, а Билли ошиблась, неправильно все поняла. В ее рассказ не верят, но… Теперь она опасный свидетель. И пока она жива, обещанных денег за фильм «кинодеятели» от заказчика не получат. И за свою жизнь ей придется бороться отчаянно, без всякой надежды на помощь.
В конце 80-х и начале 90-х интерес Запада к России, своеобразная «мода» на нее, порожденная перестройкой, были еще довольно сильны. Российский кинематограф тоже бурно переживал свою «перестройку». Многие российские актеры стали сниматься в совместных проектах в самых разных странах и жанрах, с разным успехом, чаще всего — без оного. Большая часть этих лент были откровенно низкопробными. Были среди них и фильмы редкого тогда в России жанра хоррора, в которых снимались известные российские актеры. Например, «Крысиные похороны» (1996) с Ольгой Кабо, «Маркиз де Сад» (1996) с Александром Белявским и Игорем Ясуловичем, «Коварный враг» (1997) с Валерием Николаевым и многие другие.
Иногда среди них попадались и вполне себе неплохие работы, и уж совсем внезапно — редкие жемчужины, которые еще надо было уметь выудить из огромного потока картин, шедших в то время кинотеатрах и видеосалонах. Возможно, именно этим объясняется то, что одна их таких жемчужин, фильм «Немой свидетель» Энтони Уоллера, выступившего тут одновременно в роли режиссера, сценариста и продюсера, особого успеха в прокате не снискал, хотя имел к этому все предпосылки и права. У него есть свои недостатки, не столь значительные, чтобы на них зацикливаться, есть определенная порция «клюквы» — а куда же без нее? Но все это с лихвой окупается лихо закрученным сюжетом, не отпускающим зрителя с начала и до самого финала, крепкой режиссурой, хорошей операторской работой и поистине фантастическими актерскими работами — в первую очередь, Марины Зудиной и Олега Янковского, хотя остальные актеры тоже справились со своими ролями очень достойно.
Игра Марины Зудиной, передающей эмоции своей героини с такой достоверностью, что зрителю кажется, будто он способен услышать ее беззвучный крик. Крик, искажающий гримасой неподдельного ужаса лицо, рвущийся наружу из широко открытого, судорожно зажимаемого руками рта. Ощутить внутри себя страх, переполняющий Билли, горящий в ее распахнутых глазах, обжечься им. Мастерски снятые сцены преследования в коридорах киностудии, в шахте лифта, заставляют нервы вытянуться в струну. Уровень саспенса нисколько не уступает по мастерству режиссуры и актерской игры самому Хичкоку. Как и сцены борьбы в квартире Билли, ее попытки позвонить сестре в гостиницу, в милицию. Да и сам почти фантастический финал, где остроты сюжету добавляют моменты с почти шпионским привкусом, с двойными, тройными агентами, заставляя этот самый сюжет превращаться в каскад лихих поворотов. Все это снято с соблюдением лучших традиций жанра, к тому же приправлено долей тонкого юмора. Олег Яковский, собранный, бесстрашный, решительный, с изрядным шармом аристократического благородства, как всегда великолепен. Именно прекрасный дуэт Зудиной и Янковского держит на себе фильм, как остов, на который нанизываются другие сюжетные линии и ходы.
Москва на экране предстает в ставшей уже узнаваемой и классической для кино криминальной атмосфере, принятой для изображения «лихих 90-х». С полным набором присущих этому штампов и типажей героев. В наличии имеется подпольная порноиндустрия, продажные, подставные и туповатые работники милиции, главари ОПГ и герой-одиночка, отважно борющийся со всем этим безобразием под глубоким прикрытием. Скучать зрителю будет просто некогда, а угадать повороты сюжета действительно непросто.
Очень колоритной получилась пара американцев, режиссера снимаемого триллера и его подруги и ассистентки, воплощенная на экране актерами Эваном Ричардсом и Фэй Рипли, соответственно. Именно на их долю приходится основной процент юмора, который, несмотря на общую напряженную атмосферу, время от времени разбавляет ее своим присутствием. И этим подчеркивая и усиливая ощущение ужаса происходящего, одновременно переводя некоторые моменты на уровень почти веселого абсурда. Как, например, образ решительного, но трусливого соседа снизу, с большим знаком Супермена на халате. Фэй Рипли, сыгравшая Карен Хьюз, сестру Билли и одновременно подругу режиссера Энди Кларка, решительна, импульсивна и неугомонна, когда считает, что ее сестре Билли грозит опасность. Движимая энергией любви к сестре и одновременно страха за нее, она постоянно тормошит Кларка, действует сразу и не раздумывая. Энди Кларк всецело поглощен своим фильмом, думает только о нем, мало отвлекаясь на то, что не связано с ним напрямую. Он плохо ориентируется в реалиях страны, в которой оказался, да и сама реальность для него мало значит в сравнении с его работой. У Эвана Ричардса получилась этакая разновидность гибрида творческой личности и недотепы, который плохо понимает, что творится вокруг, но, вовлеченный в водоворот событий, пытается вести себя, как крутой герой боевиков, и поступает достаточно комично в трагических обстоятельствах. Оба персонажа прописаны детально и сыграны убедительно.
У Энтони Уоллера получилось смешать в нужных пропорциях все необходимые для хорошего фильма и крепкого, увлекательного триллера составляющие, чтобы получить на выходе продукт очень высокого качества. Его можно смело советовать к просмотру любителям остросюжетного кино и ценителям хорошей актерской игры и сегодня, хотя с момента выхода «Немого свидетеля» прошло уже больше двадцати лет.
9 из 10
Двое русских парней днём помогают иностранной киногруппе на съёмках дешевого триллера, а ночью превращаются в самых настоящих джеков-потрошителей, снимая нелегально на импортном оборудовании порно с реальным убийством натурщицы. Её полные ужаса глаза как раз и видит случайно попавшая на подпольную съёмочную площадку немая американская реквизиторша. Скрыться незамеченной ей не удаётся, и киллеры устремляются в погоню…
Английский дебютант Энтони Уоллер, набивший руку на рекламных роликах для фирмы «Сони», дал урок профессии своим российским коллегам, идущим в большое кино через рекламный бизнес. Если бы фильм не попал в чёрную дыру разрушенного российского проката, то имел бы немало шансов стать хитом, по меньшей мере, первой прокатной недели.
Британцу удалось довольно точно передать состояние нестабильности, упадка, хаоса и беспокойства, царящих внутри России, и подать это не в расхожем чернушном варианте, а упаковать в жанровую «обёртку» триллера и извлечь саспенс. От кадра к кадру он ловко нагнетает напряжение, при этом систематически нейтрализует его при помощи смеховой разрядки. И тут весьма кстати приходится заданная условность предлагаемых обстоятельств — кино внутри кино.
Изначально предполагалось, что события будут происходить в Чикаго — колыбели американского криминала, но перенос на русскую почву сделал рассказанную историю ещё более убедительной. Во всяком случае, лица исполнителей, найденных на роли подпольных убийц, довольно точно отражают особенности новой русской брутальной ментальности.
Фильм, представленный помимо прочего в Неделе критики Каннского МКФ, являет собой один из наиболее удачных примеров конвертации «нового русского колорита» в западное кино. До него не дотягивают «Красная жара» и «Назад в СССР», тем более седьмая «Полицейская академия».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Немой свидетель 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На Московской киностудии ведутся съемки. Днем снимается американский кинофильм, а ночью русские порнофильмы. В одну из ночей случайным свидетелем жестокого убийства порно актрисы оказалась немая помощница американского режиссера Билли. Спрятавшись во время преступления, она осталась незамеченной. Попытки сообщить окружающим и полиции о преступлении оказались тщетными. Ни друзья, ни представители милиции не поверили в её «рассказ». Только преступники пытаются устранить свидетеля. Девушке некому помочь и она защищается и спасает себя сама, рассчитывая только на свои силы и изобретательность.
Немой свидетель / Mute Witness 1995, Великобритания, триллер, ужасы