Галерея
Интересные факты 1
Актеры 37
Съемочная группа 38
Рекомендуем 16
Похожие 18
Отзывы к
фильму
21
Приключения мумий в Париже начала 20-го века, с шармом французских духов.
Очень забавный французский фильм, этакая гротескная пьеса, в стиле оживших комиксов, от Люка Бессона. Основан на одноимённом комиксе Жака Тарди.
Действие первое. На дворе далёкий 1912 год. Главная героиня Адель Блан-Сек - французская журналистка, которой не занимать решительности. Она готова пойти буквально на всё, только чтобы её свежая статья была скандальной, разоблачительной и, само собой, сенсационной. И вот в один прекрасный день амбициозная красавица отправляется в Египет с целью раздобыть мумию лекаря фараона Рамзеса II. Она возлагает большие надежды на опыт профессора Эсперандье, при помощи которого планирует оживить мумию. Профессор познал высшую мудрость и доказывает это, заставив только что вылупившегося из древнего яйца птенца птеродактиля дышать. Дело в том, что Адель хочет воскресить погребённого лекаря в медицине, чтобы тот вылечил её парализованную сестру Агату, при лечении которой современная на тот момент медицина, бессильна.
Антракт. Такой вот переплетённый клубок разных ситуаций и обстоятельств. С самого начала фильма запахло «Амели», а лично для меня это был очень хороший знак. Какой-то удивительный жанр нащупали французы, и от него надолго остаётся приятное амбре. Мне очень импонировала главная героиня - она категорично обаятельна, восхитительно бескомпромиссна, самоуверенно находчива, свежа, по-мужски бесстрашна… феминистичный идеал да и только.
Совершенно спутанный фэнтези-сюжет делает своё дело - прогнозировать невозможно абсолютно, потому что когда Бессон смешал в один коктейль птеродактиля, мумии египтян во главе с фараоном Рамзесом II, и Францию 1912 года, то любые дедуктивные методы дальнейшего разворота сюжета бессмысленны априори.
Нелинейный сюжет-то! Миллион второстепенных персонажей, о которых повествуется в начале фильма, путают следы и раздёргивают внимание. Я от такого только получаю кайф. На протяжении всего фильма героиня решает свои личные проблемы, и это вновь делает большой плюс против замыленного клише - «А вот теперь, ребята, я в восьмисотый раз спасу мир». Отнюдь, юная авантюристка в каждом кадре убеждает нас, что судьбы мира не интересуют её нисколько - то ли дело личная драма.
Действие второе. Это очень по-честному, а потому задевает за живое сильнее, чем все «Бондианы», «Индиано-Джонсианы» и иже с ними. Вот готова юная особа ради спасения сестры и птеродактиля оседлать, и с мумией в обнимку поплавать - получите, распишитесь. Очень тонко Бессон сводит воедино все ниточки упомянутых персонажей в финале фильма. Сидишь и повизгиваешь - «Ах вот он тут зачем!». Есть резон заметить, что фильм очень гипертрофирован - картинкой, навороченностью сюжета, некоторым переигрыванием персонажей - многие могут сетовать на вычурность и гротескность. Именно поэтому кино серьёзно попадает под формат «на любителя», но коль уж личное мнение тут что-то значит - я среди той армии любителей, которая получила большое удовольствие от фильма.
Но особенно конечно порадовали виды Парижа. Ещё того, довоенного Парижа, с его неповторимой романтикой и архитектурой, когда по дорогам города ездили и конные экипажи, и первые появляющиеся тогда автомобили. Того Парижа, который нынешние и последующие поколения, увидят увы, уже только на фотографиях и в таких вот стареньких и очень забавных фильмах. А уж ночные виды Парижа неповторимы, это и Рамзес II отметил.
Ну и конечно наряды женщин - длинные платья с роскошными подолами, шляпы с широкими полями и перьями, горжетками на шее, и перчатками до локтей. Французская мода плавно переходящая из 19-го в 20-й век. Это великолепно. Никаких джинсов и мини-юбок, никакой голой груди и всего остального, а от женщин глаз не оторвать.
А вот мужчины конечно выглядели часто нелепо, с огромными ушами и носами, с прилизанными причёсками, все как один. Но тем не менее очень забавные.
Фильм закрытия ММКФ 32. Это полный антидот фильма-открытия. В этом и фишка, тот кто любит творчество Бессона, французские фильмы, а так же комедии, и кому не безразлична история искусств, кто ценит насыщенные и ёмкие истории, тот будет без ума от этого фильма. Он вроде как и детский, но в тоже время очень добрый и смешной. Идеально для просмотра всей семьёй.
Жанр фэнтези этой истории, оправдан полностью, ощущение нереальности происходящего не покидает на протяжении всего просмотра, да и течение времени не чувствуется, пролетает незаметно. Окружающая обстановка впечатляющая, особенно, можно выделить костюмы всех действующих лиц и декорации. Музыкальное сопровождение и операторская работа просто на высоте.
Хочу отметить, что юмор в фильме вполне приличный, не пошлый и не вульгарный. Конечно, шутки до коликов в животе не заставляют смеяться, но и без них, на мой взгляд, сюжет был бы скучным.
В общем фильм смотреть можно, под настроение, хоть в нём много нелепостей, много забавного, много нелогичного. А уж когда в заключение, главная героиня отправляясь в отпуск, садится на «тот самый» Титаник, то логика пропадает вовсе. Однако послевкусие забавности остаётся до конца, и возможно ещё даст повод когда-нибудь этот фильм пересмотреть. Всё. Занавес.
8 из 10
Изящное творение Люка Бессона
Необычайные приключения Адели Блан-Сек — изящное творение Люка Бессона, успешно потеснившее на европоле агрессивные экранизации американских комиксов.
Для тех, кто в теме, это кино — фонтан юмора, сатиры и набросок весьма серьёзных тем в виде легкомысленных шаржиков, поскольку французы лучше многих соседей понимают, почему большие глупости делаются с серьёзными лицами.
Юмор: актёры отлично выставляют на смех столичных задавак довоенной эпохи — от мелкого чиновника, постоянно пугающегося то ли спьяну, то ли от мелкобуржуазной суетливости, до президента и бюрократии, от учёных мужей, помешанных на магии, до «легендарного охотника».
Сатира: парижский стиль — не фанатеть от авторитетов. Если кто-то слишком заважничал — это объект насмешек. Даже чрезмерно эмансипированная Адель — не героиня в полном голливудском смысле, а шарж, даже пародия на суфражисток.
А темы вполне серьёзные замаскированы приколами, но читаются. Моды той поры на путешествия и открытия тайн — особая тема (кроме насмешек над инди джонсами). Ключ к ребусу: Адель спрашивают, откуда она знает тайны, она отвечает, что всего есть два источника — родиться египтянкой или книжки читать. Для публики того времени писались «науные» книги, которые смешат сегодняшних учёных, а байки про магические свойства и тайны жизни и смерти сыпались как из рога изобилия и слишком часто принимались публикой на веру.
Вот и птеродактиль в столичном небе мог показаться не чудесней оживления мумий. В финале ещё и «Титаник» приблудился. Стёб над полицейщиной — особая тема, как и шуточки в адрес задравших нос чиновников и депутатов.
Попытка отнести фильм к фантастике обречена на провал, хоть премьера и состоялась 10 лет назад в рамках Брюссельского международного кинофестиваля фантастических фильмов. Даже способ изобразить героев, грим, мизансцены и множество мелких деталек подсказывают публике: смейтесь, вы и через век почти такие же, смейтесь над собой...
8 из 10
Девушка верхом на птеродактиле - что вам еще надо!?
Фентези. Хотя по правде эту картину можно назвать фарсовой комедией. Давно хотел посмотреть данную картину хорошего французского режиссера Люка Бессона, да все руки не доходили. Но вот вам мое скромное мнение на сей счет - это классно, я просто счастлив просмотром, и сейчас жалею лишь о том, что у меня нет лицензионного диска, хотя в свое время он продавался у меня на прежней работе, ох, время, безжалостная ты сущность. Впрочем я вновь отвлекся. Тем не менее, несмотря на мой восторг, я все таки постараюсь объективно оценить данную картину.
Сначала будут сильные стороны, которые меня покорили:
1. Фарсовость и легкомыслие - в этих понятиях и есть Франция. Когда с первого кадра их бросили в меня, то я разумеется ошалел. И первая моя реакция была такая 'Что это нафиг такое было?', и сразу же захотел выключить, но терпение все же сделало свое дело, и доказательством этого является эта рецензия.
2. Юмор - вы будете удивлены, но мне было смешно во многих моментах, учитывая, что эта картина французская. А французы известны своим спецэфическим юмором. Не все шутки зашли, но это и не удивительно.
3. Мотивация главной героини - она не возвышенная, как обычно, а вполне человечная, учитывая, что с самой картине много так скажем 'магии'.
4. Все действующие лица - за ними просто интересно наблюдать. У каждого есть свой характер и свои особенности, которые очень запоминаются. Да и актеры действительно старались.
Теперь минусы:
1. Схожесть с другими картинами - это относится к началу картины в Египте. Лично мне сразу вспомнился Индиана Джонс и Пираты Карибского моря. Нет, я не обвиняю создателей в плагиате, но это настолько очевидные намеки, что их не пропустишь никак. Видимо сценаристов в начале картины попросту не было.
2. Физика и отчасти логика - она здесь не ночевала. Начиная с птеродактиля и заканчивая финальным минусом, о котором позже. Мой совет, на время просмотра просто забудьте об этих вещах, и просто наслаждайтесь просмотром.
3. Глупость некоторых героев - от нее просто сходишь с ума. Это действительно тупо, по идиотски, пока не вспоминаешь о фарсовости и комедии.
4. Финал - это апогей. Я поясню, в картине есть два момента, напрямую связанные с историей. Про них я рассказывать подробно не буду, учитывая, что подсказка к одному есть в описании. Эти события приплели в сценарий, и если первый еще как то может сочетаться, то второй впринципе не мог произойти. Я был этому просто удивлен до возмущения. И к тому же финал сделали открытым - опять сказка про белого бычка. Учитывая, что картина провалилась в прокате, то продолжения мы уже никогда не увидим, что печально.
И несколько слов о самых запоминающихся героях:
1. Адель Блан-Сек в исполнении Луизы Бургуэн - французская 'Лара Крофт', в смысле искательница приключений. Почему Лара Крофт, поскольку их характеры очень похожи: дерзкие, умные, обаятельные, красивые, опасные. К тому же Адель еще и очень задорная, в отличие от знойной британки. Лично мое сердце она покорила. Луиза просто умница.
2. Инспектор Альберт Капони в исполнении Жиля Леллуша - полицейский, которому поручили найти птеродактиля, запугавшего весь Париж. Очень любит поесть, и именно на этом и строится юмор вокруг него. Несмотря на это персонаж занятный. Жиль хорошо вписался в данную роль.
3. Профессор Менар в исполнении Филиппа Наона - знаменитый парижский ученый, специалист по древностям. Подробно его описывать не буду, поскольку могу рассказать важные куски данной истории. Скажу лишь, что он ключевой герой всего повествования. Филипп достойно играл.
Так какой же вывод можно сделать из того, что я рассказал - хорошая фентезийная комедия, подходящая для того, что бы весело провести вечер. Думаю, что я еще не раз пересмотрю данную картину.
7 из 10
Считаю, что экранизация комиксов Жака Тарди 'Необыкновенные приключения Адель Блан-Сек' прошла успешно! Единственное: тем, кто не читал комикса сюжет может показаться несколько сумбурным, ведь он 'склеен' из событий трёх разных выпусков этого графического шедевра! Бессон же попытался создать свою версию событий, сделать героев Тарди своими героями.
Скажу напоследок, что профессор Дьелёвё (главный антагонист истории об Адель) сыгран Амальриком просто замечательно, вся харизма этого экстравагантного учёного передана прекрасно! Да, признаю: мне крайне нравится этот обладатель чёрных очков и отцовской серебряной зажигалки...
P. S. Небольшая справка по комиксам:
1. Птеродактиль взят из первого выпуска комиксов 'Адель и чудовище', 1976
2. Мумии из выпуска № 4 'Взбесившееся мумии', 1978
3. Дьелёвё появляется только в третьем выпуске 'Безумный учёный', 1977
4. Сестра Адели внезапно возникает в восьмом выпуске 'Тайна глубин', 1998
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Необычайные приключения Адель 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1912 год. Бесстрашная юная журналистка Адель Блан-Сек готова пойти на все ради достижения цели, даже если для этого ей предстоит отправиться в Египет и столкнуться с мумиями всех форм и размеров. А в это время Париж охвачен паникой: каким-то невероятным образом в музее естествознания из яйца птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, вылупляется детеныш и начинает терроризировать жителей города. Но опасность нисколько не тревожит Адель, готовую с головой броситься в водоворот самых невероятных приключений.
Необычайные приключения Адель / Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec 2010, США, приключения, фэнтези, детектив