Галерея
Актеры 31
Съемочная группа 9
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Фильм Жана Боудена «Новая Франция».
Красочный, эпический Фильм, история простого человека в непростое время, немного приключений, немного размышлений о жизни и много любви.
Жан Боуден, канадский режиссёр и сценарист, снял чуть более двух десятков фильмов, обладатель многих престижных кинематографических наград.
Перед тем как перейти к сюжету, /я постараюсь в двух словах обрисовать ситуацию места и времени/, основное действие фильма происходит в 1759 году в Канаде. Непростое время для страны, Англия отвоёвывает у Франции территории на североамериканском континенте. Франция же пытается эти территории сохранить за собой. Противостояние заканчивается тем, что англичане захватывают Квебек и Канада полностью переходит под управление Англии и становится её владением. Но мы видим только часть Канады, которая называется Новая Франция, /что-то происходит, но что не до конца ясно, население погрязло в своих мелких делишках и интрижках/.
На фоне этих, /к сожалению в фильме почти незаметных/, но, тем не менее грандиозных событий и разворачивается эта трагическая история.
В саму истории углубляться не буду, /хотя сам предмет разговора предполагает подачу минимальной информации/, но господа модераторы как я понял имеют своё непоколебимое мнение, хотя я всё таки позволю с ним не согласиться. Спойлер спойлеру рознь.
Итак, Мари-Лу, /Ноэми Годен-Виньо/ и Франсуа ле Гардер, /Дэвид Ла Эй/, полюбили друг друга.
Городком, где они живут заправляет интендант Биго /Венсан Перес/, и его любовница Анделика де Рокбрюн. /Ирен Жакоб/. К Франсуа ле Гардеру, попали документы, изобличающие Биго, обнародовать же их смерти подобно, ибо лучший друг, /Себастьен Юбердо/, готов предать, потому как втайне влюблён в Мари-Лу. А на Мари-Лу положил глаз Биго. А в Франсуа ле Гардлера влюблена Анжелика де Рокбрюн, /как тебе подобный винегрет?/.
Но есть ещё много действующих лиц, индианка из племени Могавков, Акуна, /Бьянка Джервис/, отец Томас Блондо, /Жерар Депардье/, дочь Мари-Лу, /Джульетт Госселин/, всех перечислять не буду.
Это к сожалению всё, больше о сюжете ни слова, /если кто не поймёт что к чему, настоятельно рекомендую посмотреть фильм/, там всё тайное, /и недопонятое/ станет явным.
Что до впечатлений. Я бы повторил раннее сказанное в предыдущей рецензии, за боюсь окончательно запутать читателя, /потенциального зрителя/.
Значит так, обычный городок, обычные люди, обычная жизнь, но война. Городок захватывает неприятель, и те самые обычные люди, о которых мы говорили, раскрываются во всей своей красе. Кто станет героем, кто негодяем, кто жертвует собой, кто приносит в жертву своего ближнего, /во имя своих амбиций/.
Можно конечно сказать, а какой с простого человека спрос? А ты сам, как думаешь, какой с человека спрос? Я лично думаю, что высокий.
И схитрить вряд ли получится, потому как время рано, или поздно всё по своим местам разложит, всё подчеркнёт и на чистую воду выведет. А ещё о нас останется память, о ком хорошая, о ком плохая, /какую заслужить сумеем/.
Вот собственно и всё, вся история, о большой и светлой любви.
«Новая Франция» — эпическое повествование или история любви? От выбора ответа зависит отношение к фильму в целом, его оценка и то послевкусие, которое останется после просмотра.
Если говорить о фильме, как об исторической драме, то меня резанул эпизод суда, когда фактически главным свидетелем обвинения стала темнокожая рабыня Ксавье. В вышедшем в 1960г. романе Харпер Ли «Убить пересмешника» говорится о том, что любые показания афроамериканцев могли быть опровергнуты словом белого, и это было, замечу, не так уж задолго до нашего просвещенного времени. Исходя из показанного в фильме, в Канаде второй половины XVIII века о расовой дискриминации в зале суда не могло быть и речи. С другой стороны, когда дело касается коренного населения, либерализм колонизаторов дает сбой, и аборигены терпят гнет и искоренение своих обычаев.
Достоверностью жертвовали в угоду требованиям сценария, и не раз. Разговоры о разводе, после заключения брака по католическому обычаю, пасторально-романтические вставки о быте поселенцев, охота на ведьм и пыточная клетка подрывали веру в то, что «Новая Франция» — серьезный, взрослый проект. По-настоящему колоритными и убедительными в этом псевдо-историческом коктейле были три кумушки в черном, сплетницы, ответственные за общее состояние морали в колонии. Эти скорбные фигуры невыносимо похожи на десант пингвинов из «Мадагаскара»; с упорством, с каким Шкипер и Ко прокладывали путь в Антарктиду, они отстаивают свое ханжество и бесшумными тенями материализуются, как только возникает намек на вольнодумство.
Впрочем, из второстепенных персонажей запомнилась не только траурная свита кюре. Если вы разглядите Венсана Переса и Тима Рота, начисляйте себе очки. Эти джентльмены практически неузнаваемы в пышных париках, лишь смутно кого-то напоминают (Тим Рот никогда еще не был так похож на Абрамовича). Вот почему никак невозможно удержаться от победного клича, когда идут финальные титры, и догадки подтверждаются. Даже не знаю, есть ли рациональное объяснение этому феномену, назовем его узнавание виденных уже не раз лиц, но под час, если мы не узнаем никого, ощущение сродни разочарованию. Какой же масштабный проект, если всех этих людей я впервые вижу? Вполне прозрачно, что, когда обходятся без звезд, значительная экономия позволяет сделать фильм зрелищнее. В таких случаях говорят о свежих лицах и настоящем шансе для юных дарований. Выбор главных действующих лиц для «Новой Франции» кажется мне весьма удачным, Ноэми Годен-Виньо и Давид Ла Эй смогли выжать все из своего шанса.
Когда я смотрю на фильмографию Жерара Депардье и темпы его работы, я прощаю себе детское заблуждение, в котором я пребывала, будучи уверенной, что, если кино на французском, присутствие этого актера сомнению не подлежит. Снявшись за нулевые годы в более чем шестидесяти фильмах, оставил ли он воспоминание о действительно яркой главной роли? Определенно, да, и это Дэнни Клейн в «Набережной Орфевр, 36». Однако большинство его недавних работ можно охарактеризовать, как появление Депардье на экране; сам факт его участия придает картине дополнительный вес, подтверждая его былые заслуги и нынешнюю гипер-активность. Кюре-сводник, сыгранный Депардье в «Новой Франции», нужен, наверное, больше для феномена узнавания, а не для выразительности фильма. Молодые актеры держат внимание на себе, не теряясь даже на фоне такого столпа, как Жерар Депардье.
Как видно из слогана, по замыслу любовь Мари-Лу и Франсуа неотделима от событий, происходящих в стране. Именно благодаря истории любви 2,5 часа пролетают незаметно. Среди плюсов этой линии небанальные диалоги и эффектная пара злодеев, интенданта Биго и мадам де Рокбрюн. По степени прожженности и беспринципности в отношениях они если и уступают кому, то, разве что, виконту Вальмону и маркизе де Мертей из «Опасных связей». Что касается исторического фона, то я бы назвала «Новую Францию» добротным костюмным фильмом, в котором, к тому же, декорации сменяются довольно часто. От индейских поселений и утесов вполне в духе «Последнего из могикан» до напыщенного двора маркизы де Помпадур. Одно из самых ярких впечатлений от фильма — то, как равнодушно, обмахиваясь веером, эта фаворитка решает судьбы людей, живущих, пусть, и на другом континенте, но считающих себя французами. Удивительно, как быстро, колонисты «обангличанились». После фильма сложно представить на канадских банкнотах английскую королеву, в то время как франкоязычная Канада ассоциируется, по большей части, с Селин Дион, исполнившей саундтрек для «Новой Франции». Не самая воодушевляющая ее песня, кстати.
Но в целом, в истории Мари-Лу и Франсуа то, что однажды их страна стала по-другому называться, не главное. Речь не об освоении новых территорий и не о суровых пионерах, и «Новая Франция» не ответ «Поднятой целине». Вот почему при ответе на начальный вопрос я выбираю второй вариант. Не без ухода в исторический астрал, но романтично и свежо. Юность Нового Света — тема с огромным потенциалом для исторического кино, равно как и для мелодрам. Помимо уже упомянутого «Последнего из могикан», из снятого на ум приходят многочисленные версии «Алой буквы». Но это экранизации и, значит, неминуемо будут судить-рядить об адаптации первоисточника. Таким образом, «Новая Франция» занимает свою нишу и, думаю, в скором времени нам доведется увидеть последователей.
Честно говоря -полное разочарование. Зря потратил два с небольшим часа времени. Как исторический — фильм никуда не годится, XVIII век тут только в костюмах, ни сценаристы ни режиссер ни актеры не чувствуют эпохи и даже не пытаются. Диалоги, манеры, характеры — так будут вести себя люди в современных американских боевиках.
Ситуации избиты и надуманны: благородный дворянин, защищающий бедняков; развратный аристократ, безжалостная «старорежимная» власть, отбирающая посленюю хрюшку; политкорректная феминистка, простые добрые дикари. В этой истории с однобокими характерами и посредственной игрой актеров удивляет только одно — отсутствие «хеппи энда».
Я пошла на этот фильм по 2 причинам: саудтрек поёт моя любимая певица Celine Dion, и фильм про историю любви. Что же, честно сказать я немного разочарована. Такое ощущение, что в фильме чего-то не хватает. Мари и Франсуа, что сказать… да, этот фильм про историю любви двух совершенно разных людей, но я надеялась на другие эмоции. Мне хотелось прокнуться ею, как я прониклась ей в «Титанике».
Безусловно, песня «Ma nouvelle France»-«Моя Новая Франция» в исполнение «Золотого Голоса Канады»-Celine Dion просто бесподобна. Весьма неплохой фильм, когда мать увозили, а дочь пыталась помочь ей я заплакала и очень переживала, но эта не самая красивая история любви и далеко не самый лучший фильм.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Новая Франция 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1759 год. Франция борется с Англией за сохранение своих канадских территорий. Мари-Лу, молодая женщина из Новой Франции, влюбляется в Франсуа ле Гардера - мужчину, оказавшегося в центре интриг враждующих держав. Их страстная любовь и судьба теперь зависит от нескольких людей: кюре Блондо, интенданта Биго, его любовницы Анжелики де Рокбрюн и окруживших их заговоров, предательств и обманов...
Новая Франция / Nouvelle-France 2004, Великобритания, военный, драма, исторический, мелодрама