Галерея
Интересные факты 6
Актеры 67
Съемочная группа 15
Рекомендуем 14
Похожие 16
Отзывы к
фильму
18
Мсье Верду умен, галантен и обаятелен. Он любящий муж и отец, хороший сосед и очень любит животных. Но кто знает какие скелеты в шкафу могут храниться у улыбчивого пожилого француза?..
В «Мсье Верду» Чарли Чаплин сыграл одну из самых противоречивых своих ролей. И хочу отметить, что смена амплуа в исполнении этого гениального отца кинематографа мне понравилась. Его актёрская игра просто великолепна. Мсье Верду — обычный человек, которого жестоко потрепала жизнь и который отчаянно бросился в борьбу за своё место под Солнцем. Ни в коем случае не оправдывая род деятельности главного героя тем не менее хочу отметить, что он вызвал у меня некоторую симпатию. Несмотря на все свои аферы этот человек не лишён сострадания и благородства
Нельзя обойти стороной прекрасно подобранную музыку и качественную режиссуру. Сюжет этой драмы захватывающий и интересный. Превосходный чёрный юмор также добавляет плюсов картине. Сам фильм словно пропитан мрачноватой иронией
8 из 10
Трагикомедия. Непонятая современниками, ставшая оглушительным успехом в Европе, прошедшая проверку временем легендарная трагикомедия, или как сказал сам Чаплин «комедия убийств», которую я уже посмотрел не один раз, и данный отзыв был прекрасной возможностью ее пересмотреть. И хотя моим любимцем является «Великий диктатор», не отдать должное и этому шедевру гения я просто не имею права, иначе не могу претендовать на звание настоящего ценителя кино, коим стремлюсь быть. И вот вам мое краткое мнение — жестокая судьба неоднозначного героя. И по новой (а может быть и нет) традиции о недостатках сего шедевра я рассказывать не намерен, поскольку они попросту отсутствуют (можете обижаться), засим остановимся на неоспоримых достоинствах, коими данный шедевр смог пережить не один десяток лет.
Итак, вот они:
1. Поднятая тема — Чаплин на этот раз решил затронуть тему убийств, чему я не удивлен, ведь всего два года назад закончилась Вторая Мировая война, жертвой которой стали более пятидесяти миллионов человек по всему миру, не считая чудовищных разрушений, миллионов обездоленных и появлением адского оружия, способного убить на несколько миллионов раз больше людей лишь нажатием одной кнопки — атомным. Ужасы этой чудовищной бойни были еще свежи, и Чаплин не мог их проигнорировать, но гений он и в Африке гений. Чаплин решил развить свою мысль дальше. Чем убийство одного отличается от убийства миллионов? Разве оружейных магнатов нельзя назвать массовыми убийцами? А судьи кто? Такие вот вопросы поднимает Чаплин в своей работе, и тут есть над чем задуматься, ведь это до сих пор актуально. И будет так до самого окончания мира!
2. Неоднозначный герой — здесь Чаплин полностью отказался от образа Бродяги и решил показать образ серийного убийцы, которому не чуждо сочувствие, забота и радость жизни. Анри Верду совершает чудовищные поступки, этого никто не будет отрицать, но мотивы его просты и понятны, я при просмотре ловил себя на мысли, что сочувствую ему, несмотря на его поступки. Кому-то нравиться этот герой, кому-то нет, это выбор каждого конкретного зрителя. Тут вам может подсказать лишь ваше сердце!
3. История — картина повествует о «бизнесе» уже немолодого жителя Парижа Анри Верду, который знакомиться с богатыми и одинокими женщинами, после чего присваивает их денежные накопления, а затем — убивает их. Классическая «синяя борода». Основная идея Чаплина ясна с первых кадров и как она должна была закончиться так же понятно, что и произошло в финале. Вот что что, а писать хорошие сценарии Чаплин действительно умел.
4. Музыка — она здесь в тон основной темы — холодная, порой отчужденная, порой резкая, но в основном это смесь грустного и мрачного. Музыка отлично дополняет все остальные элементы картины, образуя единое целое.
5. Юмор — тут Чаплин решил не акцентировать на нем внимание, поэтому чего-то уморительного вы здесь не увидите, скорее от юмора на лице у вас буде красоваться легкая улыбка. Хотя один момент ближе к финалу практически заставил меня рассмеяться в полный голос. В первую очередь «Месье Верду» — это трагедия, а не комедия.
Немного о главных героях:
1. Анри Верду в исполнении Чарли Чаплина — серийный убийца, убивающий женщин, но для обывателей он добродушный пожилой джентльмен, которому искренне сочувствуют. Самый неоднозначный герой из всей фильмографии Чаплина, споры о котором идут до сих пор. Именно из-за этой неоднозначности современники и приняли эту картину «в штыки». Чаплину — мои заслуженные апплодисменты!
2. Аннабелла Бонер в исполнении Марты Рей — самая «удачливая» жертва Анри, которую никак не удается свести в могилу. Ведет себя как типичная девица высшего класса, у которой отсутствуют элементарные манеры, но зато ей сказочно везет. Однозначно успешная роль Марты, которой данный образ пришелся как нельзя кстати. Молодец!
3. Мари Гросней в исполнении Изобел Элсом — бродяжка, которой Анри помог в трудной ситуации, хотя его истинные мотивы были совершенно другими. Юная идеалистка, которой проникаешься всем сердцем. Хорошая роль Изобел.
В итоге имеем шедевральную трагикомедию Чаплина о неоднозначном серийном убийце, интересным и вдумчивым посылом, интересной историей и проникновенной музыкой вкупе с удачными актерскими работами.
10 из 10
Если и есть в «Месье Верду» юмор, то очень своеобразный, сумрачный, эта мрачная драма с элементами черной комедии явила миру незнакомого Чаплина в роли одного из самых обаятельных злодеев в истории кино. Это очарование, конечно, отрицательное, но эстетство и артистизм Верду столь бесспорны, столь отличают его от ординарного окружения, что формируют сложный, противоречивый образ, являющийся отражением недостатков современного мира. Пересматривая «Верду» спустя много лет, я не уставал спрашивать себя, кто гениальнее в Чаплине — актер или режиссер, и не нашел ответа.
Два часа повествования, бесспорно, несколько утомительного к финалу, проносятся как десять минут: столько в фильме разнообразных и интересных ситуаций, порой противоположных по эмоциональным оттенкам. Здесь есть место и философской беседе (блистательная сцена с незнакомкой), и бурлескной свадьбе, и тонким, изящным намекам на лицемерие Верду, который учит других жизни, сам будучи серийным убийцей. Чаплин назвал свой фильм «комедией убийств» не случайно, в эпоху маккартизма и политических преследований инакомыслящих, в период безраздельной сумрачной власти нуара у него могла получится только такая картина.
Анри Верду — философ, а не просто убийца, он на голову выше своих жертв по интеллектуальному развитию, но это его, конечно, не оправдывает. Начиная фильм будто с загробного закадрового комментария, Чаплин тем самым придает несерьезности всей истории, но эта несерьезность замогильно холодна. Актерская игра Чаплина здесь виртуозна как никогда: образ Верду отточен в малейших эмоциональных, пластических, интонационных и мимических нюансах, это лицемер, ханжа и негодяй, но при этом артист своего дела и мизантроп. Однако, с самого начала режиссер прямо говорит, что таким его сделала безработица в результате Великой Депрессии.
Можно сказать, что социальные условия высвободили, актуализировали то, что хранилось на дне души Верду, помогли раскрыться его злодейской натуре, потому его речь на суде — оммаж финалу «Великого диктатора» — мнение самого режиссера о своем герое. Чаплин никогда не был социальным детерминистом, никогда не отрицал свободу воли человека, просто в этом фильме он завуалированно, исподволь, косвенно через своего героя намекает на пороки современного мира, которое судит за преступления, при этом само постоянно их совершая.
Чаплин ни в коем случае не оправдывает Верду, в его лице он судит современный мир, тот самый, который сделал его собственную жизнь в США невыносимой, мир двуличия, лицемерия и двурушничества. Верду убивает ради денег, но тут же как настоящий буржуа, вкладывается в акции на бирже, он живет на две-три семьи одновременно, попутно поучая других, как надо жить. Этот внешне примерный семьянин, а на деле — убийца, ни что иной как коллективный портрет среднего человека, живущего двумя жизнями сразу, как и мир его окружающий. Режиссер показывает, что все врут, кто-то более удачно, кто-то менее, потому так неприятен портрет семьи, которая ищет Верду: они — такие же как он, только не убийцы разве что.
«Месье Верду» — в некотором отношении фильм более бескомпромиссный, чем «Великий диктатор», если последний метил в тоталитаризм, защищая ценности западной демократии, то «Месье Верду» показывает ее изнанку и двуличную суть, те тайные социальные пружины, которые плодят серийных убийц и злодеев под маской примерных семейных людей. Единственный недочет картины, о котором нельзя не сказать, — в том, что он, как и «Парижанка» боится называть вещи своими именами, помещая действие во Францию, которая в глазах американцев — символ развращенности и порочности (при чем и по сей день). Однако, в «Месье Верду» нет тех сентиментальных штампов, которые утяжеляют «Парижанку», в нем вообще мелодраматизм отсутствует напрочь, и если и есть его тень, то подана она в пародийном ключе.
То, что Верду в важный момент своей жизни не пошел на злодейство и пощадил свою жертву, говорит о том, что он — не конченный человек, не закоренелый злодей без сердца. И в этом разрешении кульминационной сцены, полной вязкого саспенса, которому позавидовал бы и сам Хичкок, — быть может, единственный, но ощутимый просвет картины, надежда на то, что в сердце даже такого артиста зла, как Верду, есть что-то человеческое, даже если участь его предрешена. Даже если Чаплин мрачно смотрит на перспективы развития общества, он — все равно оптимист в отношении отдельного человека. В этом нравственный урок тягостного шедевра, «комедии убийств» «Месье Верду».
Развитие общества меняет приоритеты общения; эмоции вытесняются расчетом. Более того, эмоциональная искренность делает человека уязвимым. Мерки расчетливости делают привычным желание получать, охраняя завоеванное недоверием. При этом естественным уже считается «положительный баланс», полученное-благо, а отданное-потеря. Правило таких отношений эмоциональная скупость. Это понял эмоционально одаренный Верду, роль которого прожил на экране Чаплин. Прожил, поделившись со зрителями своим богатством чувств и проницательности.
То, что тяга людей к душевной теплоте обострена и не утоляется материальным достатком оценил умница Верду. Он использовал свои способности быть душевным человеком, пробуждая даже в черствых душах, одиноких и недоверчивых тягу к человеческому общению. И хотя внимание это неискреннее, одинокие женщины готовы обманываться,-слишком велико желание быть выделенными среди себе подобных, готовых только получать. Им льстит не столько соблазнитель, сколько возможность (ими не осознаваемая) стать центром притяжения желаний близкого человека. Такой редкости в мире равнодушия и вражды!
Насколько незаменимо душевное общение герой понимает и сам, потеряв по-настоящему близких ему, жену и сына. Если прежде у его бескорыстия была отдушина- семья, островок в этом корыстном океане, то теперь он остался в одиночестве.
Человек не может жить один, а усталый человек и не хочет жить. Вот почему пройдоха так «необъяснимо» преображается в философа,-он ищет оправдания своему поражению в борьбе с жизнью. Да, средства выживания он выбрал сильнодействующие в этом равнодушном мире, но цель жизни они заменить не могли, как обман-наркоз только притупляет симптом болезни, не излечивая ее. Слова его прозорливой жены о том, что жизнь в согласии с теми кто дорог и близок-самое большое благо жизни дошли слишком поздно. В этом предупреждение мудрого Чаплина, чтобы не пришлось и другим переоценивать свою жизнь, правда, в не столь трагических обстоятельствах.
Когда человеку некому отдавать чувство, все его способности получить пропадут зря!
Мир, созданный людьми их общением исказился отчуждением, даже враждебностью. И это приняло характер массовой убийственной опасности, когда приоритеты благосостояния поставлены в зависимость от выгоды, вплоть до выгоды уничтожения таких же людей, выгоды производства орудий убийства, освященной политическими мотивами. Вот этот сигнал Чаплина и стоит принять нам всем, если мы стремимся уцелеть как люди, вопреки тому, что корыстный интерес искривил ценности общества.
Если первенствует способ обеспечения жизни в ущерб цели- человечности, то чувства становятся одним из многих-товаром. Такой «товар» не может заменить искреннее чувство людей, желание отдавать чувство. Без этой возможности и способности нет человека. И пока мы готовы выслушать это предостережение у мира есть шанс сохранить в людях человечность. А человечные граждане уж постараются построить отношения в обществе на основе свойств им присущих- естественно человеческих.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Месье Верду 1947 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На этот раз гениальный лицедей открывает неожиданные стороны своего комического дара. Его герой завоевывает сердца и банковские счета богатых вдовушек и старых дев, а затем убивает своих несчастных жертв.
Месье Верду / Monsieur Verdoux 1947, США, драма, комедия, криминал