Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 2
Рекомендуем 4
Похожие 24
Отзывы к
фильму
9
В далеком 1978 году вышел советский мультфильм, состоящий из четырех историй. Его общее название — «Ограбление по…». Там были собраны истории, рассказывающие о преступлениях (ограблениях) в разных странах — США, Италии, Франции и СССР. Если честно, я не знаю, вдохновлялись ли киношники в 21 веке этим продуктом отечественной мультипликации, но в 2003-м вышло «Ограбление по-итальянски», и в тот же год «Ограбление по-французски», а несколько лет назад «Ограбление по-американски»… Теперь дело за «Ограблением по-русски», согласны?
Удивительно, но сколь различны были истории в мультике, столь различны и в художественном кино. «Итальянское» ограбление отличает кучу наворотов у преступников, идеально проработанные схемы и планы. «Американское» — отличается нахрапистостью и необдуманными действиями (и не самой лучшей постановкой), а «французское» — оказывается типичным делом в духе французского кино.
Несколько незадачливых воров проникают в один из чикагских домов и с ужасом для себя обнаруживают, что им дали не тот адрес и взломанный ими дом — это дом одного из местных мафиози. Нужно ли говорить, что это проникновение становится катализатором для дальнейших забавных, грустных, глупых и трагичных событий?!
Естественно, что для фильма, в названии которого имеется отсылка к Франции (ну или к гражданам этой страны), нужны актеры-французы и режиссер Брэд Мирман подыскал целую группу таковых. Жерар Депардье, Саид Тагмауи, Ригар Боренже, а также известные во Франции, да и во всем мире певцы Рено (Рено Пьер Манюэль Сешан) и Джонни Холидей (умер в 2017-м от рака легких) — подбор актерского состава не то чтобы впечатлил, он удивил по-хорошему и избавил зрителя от попыток не французов играть французов. Все таки отличительные черты поведения, менталитет и прочие нюансы выдают людей разной национальности, равно как и фильмы производства той или иной страны.
Но если «Ограбление по-французски» — типичный фильм от французов с обилием забавных и глупых эпизодов, с кучей сцен, где персонажи ведут себя, мягко говоря, по-идиотски, то это еще и фильм, снятый со вкусом с уклоном в сторону проектов Тарантино. Кантри- и рок-н-ролльная музыка, интересные решения оператора в плане съемки некоторых сцен, постановка эпизодов (как например пальба героев Депардье, Рено и Холлидея в подземном гараже из трех стволов, или безмолвный удар в пятак от персонажа Джонни Холлидея зарвавшемуся соседу).
Плюс ко всему сам сюжет сплетен таким образом, что поступки одних персонажей ведут к активизации действий со стороны других, что превращает всю историю с ограблением в последовательную цепочку бомб — рванет одна и по схеме идет следующая реакция. Сюжет выстроен по аналогии с некоторыми фильмами, как например «11:14» или «Хаосом», где каждое событие взаимосвязано с другим, хотя на первый взгляд связь не видна.
Фильм хорош. Как и писал ранее — он забавный, в меру глупый, с динамично развивающейся историей, отчего скучать зрителю не приходится, так как активности начинаются с самых первых минут и не отпускают до заключительной сцены.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
И зачем только некий американский сценарист Мирман взялся снимать французскую криминальную комедию, не имея никакого опыта в режиссуре, зато пыша амбициями Тарантино и Ричи, но, опять же, не обладая талантами последних?
Он и сценаристом-то выдающимся не был, а тут взялся работать с такими киногромадинами, как Депардье и Кейтель. Первый был призван к участию в фильме для создания у зрителей приятных ассоциаций с комедиями былых лет с его участием, второй — на роль харизматичного мафиози. И, если Депардье лишь поприсутствовал в кадре, не продемонстрировав всей мощи своего таланта, то Кейтель отработал неплохо, высмеяв свои же ранние криминальные роли. А что: самостёб в разумных пределах ещё никому не вредил. Что же можно сказать об остальных? Досадно, но куда ни ткни в эту французскую банду — везде сплошь американские типажи, а это огромный минус для фильма, позиционирующегося как французский. Молчаливый, но колоритный Ноль, говорящий о себе в третьем лице — старый ковбой с закалкой Клинта Иствуда; Марсель — крутой бандит с хитрыми глазками, в прошлом наверняка гуляка и плейбой; Сами — типичный неудачник, напоминающий и по характеру и внешне(думаю, умышленно) главного героя из французского «Ангела А»; а про Жульена и сказать-то нечего. Как видим, большинство ингредиентов этого криминального салата американские, и даже маленького забавного Раймонда, пытавшегося подобно оливковому маслу придать ему французский оттенок, не хватило.
В общем, этой потенциально интересной ленте, не хватило, на мой взгляд, опытного рулевого. Тогда бы и сценарные огрехи того же Мирнана скрылись от глаз, тупость персонажей не была бы их «изюминкой» и не выпячивалась повсеместно, разрушая общее приятное впечатление и мешая хоть сколько-нибудь серьёзно воспринимать действия героев. И работа операторов не била бы в глаз ярой приверженностью к стилистике Гая Ричи, а отличалась большей индивидуальностью. В итоге, воспринимая эту ленту как пародию на американские криминальные фильмы, вы получите некое удовольствие при просмотре, как комедию — местами. А вот как боевик фильм вышел весьма средним. Отсюда максимальная оценка ему
6 из 10
Брэд Мирман, режиссёр фильма, был больше известен, как сценарист. Правда, особо известных картин у него на том поприще не было (разве что отметить можно «Ход королевой» и третью часть «Горца»). А первой картиной в режиссёрском кресле у него стала картина под названием «Ограбление по-французски» (кстати, название фильма в каждой стране-производителе было разным).
«Ограбление по-французски» — это и остроумная комедия, и крепкий криминальный триллер. Что-то на подобие сюжетов фильмов Гая Ричи. Юмор действительно хороший, без пошлостей; а триллер — слияние французского шарма и любимой американцами криминальной подоплёки.
В фильме задействовали Жерара Депардьё (главаря банды французских грабителей) и Харви Кейтеля (одного из предводителей итальянской мафии в Чикаго). Эти двое являются противниками в обыгрываемом сюжете картины, но кроме них стоит отметить несколько ещё фактурных личностей. Это Джонни Холлидэй в роли «крутого» гангстера по имени Марсель. Его отправили с командой Депардьё, чтобы проконтролировать их, но тот оказался не так уж умнее, чем те, с кем он отправился на ограбление. Ещё один знаменательный для фильма персонаж — гангстер по прозвищу «Ноль». Тоже «крутой мужик». Эти две персоналии ощутимо добавили колорита в картину. А есть ещё продажный полицейский, постаревший босс мафии, которого хочет «устранить» герой Кейтеля…
В общем, фильм насыщен примечательными персонажами. Каждый наделён собственным характером и хорошо вписывается в картину. Брэд Мирман основательно поработал над сценарием собственного кино, отдавая должное, что это первый шаг в режиссёрское будущее.
Фильм действительно «цепляет». Интересный и хорошо выписанный сюжет, «сочные» персонажи, смотрится как добротно выполненная работа на свой бюджет.
8 из 10
P.S.: идея названия «Ограбление по-…», начиная с 2003-го года (когда вышли «Ограбление по-французски» и «Ограбление по-итальянски»), дала толчок к продолжению наделения фильмов типовым названием; картины иногда стали ассоциироваться с некоей скрытой франшизой.
А и я как семечки погрызу, погрызу,
Аи я как темечко почешу, почешу,
А и я как ножичком полосну, полосну…
А. Блок
Если бы у Квентина Тарантино было французское чувство юмора, то он бы, без сомнения, снял бы «Ограбление по-французски».
Фильм, который и охарактеризовать-то трудно. Ну, скажите на милость, под какую жанровую категорию его подсунуть? Кино, однозначно, криминальное. Но это не драма, и не боевик, и даже не триллер. кино смешное, но это далеко не комедия, юмор какой-то чересчур черный.
Ладно, бог с ним. Оставим классификацию кому-нибудь другому, и будем просто наслаждаться картиной. Поскольку кино действительно интересное, из разряда фильмов, предназначенных к просмотру регулярно. Как средство для поднятия настроения.
Это история одного не очень удачного ограбления со множеством персонажей и хитросплетением сюжетных линий. Интрига на интриге и интригой погоняет.
И в то же время так все легко, воздушно, одним словом, действительно по-французски.
Знаю, что недостойно критика сравнивать фильмы с какими-либо вещами материальными, но я не критик, а просто любитель излагать мысли на бумаге. Поэтому скажу просто и прямо «Ограбление по-французски» — это кино, которое напоминает:
-картину «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», фигурирующую в фильме, ибо здесь огромное число персонажей натыкано как подсолнухи в вазочку в один фильм;
-итальянскую пиццу под острым соусом, посмотрев, сами поймете почему;
-автомобиль, производства 30-х годов (эк, куда меня занесло, но это благодаря музыке к фильму);
-французский одеколон для мужчин, поскольку, несмотря на то, что к созданию фильма приложили руку еще США, Великобритания и Канада, головные ноты достались именно Франции;
-и пистолеты разнообразнейших марок и калибров, несомненно, один из центральных составляющих картины.
Что еще сказать? Думаю, осталось сказать только — любите кино!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ограбление по-французски 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Даниэль Форей — главарь банды обычных парижских грабителей. Он мечтает об идеальном ограблении. Особняк богатого ювелира в далеком американском городе Чикаго кажется ему заманчивой и достойной добычей, будущим шедевром в его «послужном списке». Со своими верными напарниками приезжает в город, и тут начинаются настоящие приключения. Грабители оказываются не в той части города, ссорятся с местной чернокожей группировкой, угоняют тачку одного из боссов чикагской мафии и только после этого взламывают и грабят заветный дом. Однако не миллионера-ювелира, как они думают, а… господина Заметти, крестного отца всей чикагской мафии. Теперь у незадачливых французов на хвосте не только афро-американская банда Ламара, но и вся чикагская мафия! В довершение всего, за ними начинает охотиться ФБР: бумаги, похищенные из дома чикагского босса, позарез нужны правосудию.
Ограбление по-французски / Crime Spree 2003, Великобритания, боевик, комедия, криминал