Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 11
Рекомендуем 18
Похожие 13
Отзывы к
фильму
1
Пожалуй, основной спорный момент фильма заключается в его жанровых переходах, когда история начинается авантюрным детективом, превращается в приключенческое кино, а после всё сводится к психологическому триллеру. Однако в каждом своём отрезке картина вполне удачна, с первых минут завладевая вниманием зрителя, показывая интригующую завязку о младшем брате, узнавшем, что старший свёл счёты с жизнью, пустив себе пулю в голову, только при опознании выясняется, что останки принадлежат вовсе не ему. Они оба итальянца, но младший иммигрировал в Штаты, а разухабистый путь старшего оборвался где-то на окраинах Колумбии – диком и одновременно живописном месте со своими законами и беззаконием ближе к джунглям. Эти места неподвластны логике. Тут просто надо уметь выживать или удирать, если есть такая возможность. Наш герой отправляется в опасное путешествие по пятам родственника, открывая для себя новый незнакомый мир зажигательной музыки, жаркого климата, дешёвых отелей, угрюмых военных, темноволосых красавиц в борделях, подпольных петушиных боёв, наркотрафика, несчастных индейцев, диковинных тропических животных, контраста роскоши и нищеты, бедного, но жизнерадостного простого населения.
Приключенческая составляющая выдалась увлекательной, позволяя окунуться с головой в опасный и одновременно завораживающий круговорот событий, побродив по всем злачным местам колумбийских маленьких городков и деревушек, собирая слухи и сплетни о неизвестной личности старшего брата, обрастающей всё новыми и не всегда приятными деталями. Часто достоверный на экране Джон Сэвэдж прекрасно справился с ролью младшего – голубоглазый блондин с курчавыми волосами, напоминающий подобие беззаботного ангела, облачённый в белые чистые одежды с нескончаемыми долларами в карманах, покинувший хорошую квартиру и престижную страну, который находится в постоянном поиске своего антипода. Сам мотив поиска завуалирован остросюжетным и забавным приключенческим окрасом до поры до времени, подводя к непростому итогу. Герой, как и зритель, не ведает истинную причину розыска до переломной кульминации. Словно трясина всё больше засасывает в себя потерянный родственник, который явно добровольно пожелал раствориться в колумбийских джунглях, чтобы начать там новую жизнь взамен исковерканной прошлой судьбе. Бессознательно младший завидовал ему, его увлечённости, дерзновению, умению чувствовать каждый миг, смелости к поступкам, несмотря на их радикальность, неправильность и высокую плату – итальянские «Красные бригады», тюрьма, добровольное отрешение от родных, чтобы не обременять их собой, который выше абсолютно всех запретов. Краткий пролог фильма, словно череда подвижных чёрно-белых фотографий, доходчиво отражает его мятежный характер. Обычно про таких с восторгом говорят, что они живут по совести, а не по закону. Но велика вероятность, что не у всех есть та самая совесть – нравственное мерило дозволенного и запрещённого отсутствует, и этот побег в нарочно дикие места для таких может оказаться способом вычеркнуть закон других, чтобы уже ничто не сдерживало их демонов в душе. Именно эта дилемма угнетает нашего героя, со страхом ведущего поиски брата, наивно теплящего надежду на его побег-искупление подальше от искушений цивилизованного мира.
Полагаю, нетрудно догадаться об идейных параллелях с английской классической повестью «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, которую не раз экранизировали или вольно интерпретировали, включая знаменитые притчи о «Агирре» или «апокалипсисе наших дней», где свобода джунглей обнажала суть некоторых людей, превращая их в самозваные жестокие божества, потерявшие Бога, как символ всякого сострадания к живым существам. Но даже при подобных сравнениях, нынешняя картина выдерживает собственную интригу, с интересом разыгрывая важный нравственный конфликт, припасённый на кульминацию, устрашающую зеркалом, обращённым к нам зрителям, оставляя послевкусие с вопросами к размышлению. Имеет ли право человек поступить по совести против бесконечно бессовестного, превратившись в него на один миг?..
А ещё фильм попросту красив. Природные богатства Южной Америки и её очаровательная простота выступают замечательным фоном для живописного путешествия по колоритным местам, населённым запоминающимися персонажами. Кроме упомянутого удачного исполнителя главной роли, не менее похвален заслуженный Роберт Дювалл в маленьких, но ключевых сценах, изобразивший ещё одну вариацию ужасного книжного Куртца. Следует отметить и Массимо Троизи, которого можно помнить, например, по картине «Почтальон» («Il postino»), где он играл, прекрасно зная, что роль будет самой последней в его короткой жизни. Тут же он выступает в забавном амплуа предприимчивого, но непутёвого итальянца-лодочника, внося комичный эффект в постановку. Также неслучайно в одной из сцен главный герой вставляет монетку в музыкальный автомат, выбрав знаменитый хит Пино Донаджо, ведь маэстро является композитором, украсившим киноленту подходящим сопровождением, наполняя кадр приятными тропическими мотивами с тревожными наигрышами. Однако, на мой взгляд, самая мелодичная и поистине красивая композиция «Ritorno a Venezia», названная в честь малой родины композитора, увы, не попала на экран, поэтому её можно услышать лишь отдельно в альбоме к фильму.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отель «Колониаль» 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американец Марко Веньери, эмигрировавший в своё время из Италии, приезжает в Колумбию забрать тело своего умершего брата, которого местная пресса называла «известным итальянским террористом, по всей видимости, покончивший с собой». При опознании тела обнаруживается, что покойник совершенно незнакомый человек и Марко начинает поиски брата.
Отель «Колониаль» / Hotel Colonial 1987, Италия, приключения, триллер