Галерея
Интересные факты 4
Актеры 19
Съемочная группа 38
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
Мамочка, которая горит…
Инферно (Преисподняя)
Я так понимаю, что некоторых поклонников «Суспирии», кино разочаровало. Не такое яркое. Иная атмосфера. Саундтрек, опять же. Вы знаете, но Ардженто и не пытался переснять под копирку «Суспирию», это ведь полный бред. У него был четкий план — продолжить историю Трех Матерей. Он ее и продолжил. Положа руку на сердце, понравилось.
Просто осознайте, «Инферно» совершенно другое кино. Оно идет по другой дороге, нежели «Суспирия». Именно в «Инферно», Ардженто раздвигает грань своей ведьмовской вселенной и четко обрисовывает ее. Нас познакомят с архитектором Матерей — господином Варелли (кстати, сыграл его Шаляпин-мл., большой поклонник ужастиков, низкий поклон ветерану).
Благодаря данному персонажу (и не только), Ардженто пускает корни вперед к третьему фильму (Мать Слез). Плюс, режиссер передает пламенный привет первой части, так как Варелли строил дома для Матерей, делаем вывод, он явно повязан с той балетной школой из «Суспирии». «Инферно» интересно смотреть, как ни крути. Конечно, некоторые моменты Ардженто затянул, вполне простительно.
Недооцененное кино (возможно, самое, в фильмографии у Дарио), субъективно. Если «Суспирию» хочется немножко осадить, потому что уже все уши с ней прожужжали, то «Инферно» как-то приподнять. Повторюсь, атмосфера другая, но она есть, она классная, не спорьте. Режиссер не перегибает палку с цветовой палитрой. Льет кровушку дозировано. «Инферно» плавно движется от одного героя к другому. Великолепная сцена под водой. Эффектная сцена с ножом в горле.
А уж за сцену с мешком кошек и крысами из канализации, хочется старику пожать руку (зуб даю, вас удивит ее развязка, а-хи-хи). Это чертовски круто! Старая итальянская школа ужасов. Сейчас они так не снимают (даже сам Ардженто уже давно деградировал). Поэтому, я обязательно буду рекомендовать «Инферно» к просмотру. Это мрачная сказка, где в конце вас обязательно встретит ведьма.
P.S.
Ребята-а-а-а, вы заценили красотку с большим персидским котиком на руках? Влюбился в нее с первого взгляда. Ардженто, где ты ее нашел?
Посмотри на себя, малышка, почему ты такая красивая, а, в чем твоя проблема, скажи нам, это ведь ты Мамочка Слез, признавайся. Нет, просто симпатичная девочка, зашла в кадр на пару секунд. Хорошо, а-хи-хи…
7 из 10
Как же эта картина завораживает… Ещё больше, чем «Суспирия», на самом деле.
Хотя, поначалу вам покажется, что вы смотрите всю тот же фильм про американскую танцовщицу. Легкомысленно действующие герои плывут по сюрреалистичным, созерцательным кадрам. Длинным, притягательным, как и зло в «Инферно». Как и все Три Матери.
Кстати, о них. Именно в этом фильме Ардженто оправдал название для трилогии. В «Суспирии» о Трёх Матерях не упоминалось. Здесь же целая книга о них — макгаффин.
Да, до книги дотронулась, так скажем, наивная блондинка и на волю вырвалось зло. Убивающее жестоко, по всем канонам джалло-фильмов. Твёрдые руки в перчатках пробивают горло очередной жертвы самодельной гильотиной, а зритель почему-то завороженно смотрит на этот праздник насилия, боли и слёз. Кстати, следующий фильм в трилогии так и называется — «Мать слёз».
Тем не менее, жестоких сцен в фильме гораздо меньше, чем в «Суспирии». И нагнетающей музыки тоже. Потому что в этот раз мы смотрим нечто медитативное и по-настоящему итальянское.
В конце восьмидесятых это было, вероятно, восхитительное, полное свежих приёмов кино. Итальянцы отличались в те годы собственным визуальным языком и смелостью.
Сейчас это невозможно смотреть — буффонада, которая в контексте современного кинематографа заставляет постоянно смотреть в экран со скептическим прищуром и немым вопросом: «Вы это серьёзно?». Создатели эксплуатируют приём 2+1, когда только на третьем повторении происходит смена событий — выбирается с третьей попытки, орёт, что его жрут крысы или таращится на незнакомку. Поэтому при общей неубедительности картины все эти сцены кажутся катастрофически затянутыми и комичными.
Я бы рекомендовала смотреть кино в искусствоведческих целях или при особой любви к Ардженто и его команде.
Молодая женщина Роуз случайно находит таинственный дневник в своей квартире, где находится разгадка тайны «Трех матерей». Заинтересованная в разгадке этой тайны, Роуз идет на поиски ключей к разгадке и пробуждает спящее в этом доме зло, которое заполонило полмира от Рима до Нью-Йорка. Перепуганная Роуз срочно вызывает своего брата Марка из Рима в Нью-Йорк, чтобы он помог ей исправить эту чудовищную ошибку, постепенно отнимающую жизни обитателей зловещего дома.
Вторая часть трилогии о матерях Суспириорум («Суспирия», 1977), Тенебрарум («Преисподняя», 1979) и Лакриморум («Мать слез», 2007), снятая по совместному роману Томаса де Куинси и Дарии Николоди «Воздыхания из глубины души», вышла явно слабее первой. Визуальный стиль, к которому перед своей кончиной приложил руку Марио Бава, по-прежнему радует глаз, как и оперно-инфернальное музыкальное сопровождение Джузеппе Верди и Кита Эмерсона радует слух, но стройность повествования оказалась фактически полностью принесена в жертву. За аудио-визуальными красотами потерялись все остальные составляющие фильма, из-за чего он превратился в набор эстетских сцен, плохо собирающихся в единое целое. Конечно, обвинять работы Дарио Ардженто в нелогичных сценариях и излишне театральной, порой, граничащей с фальшью, актерской игре — не совсем правильное решение, так как эти параметры не являются главными ни в джалло, ни в хоррорах. Однако, в предшествующей «Суспирии», при ее визуальном и аудиальном буйстве, подобные шероховатости не сильно бросались в глаза, по сему, многие, ознакомившиеся с творчеством Дарио Ардженто, сходятся во мнении, что «Суспирия» — это лучший хоррор, что снял режиссер за свою карьеру вместе с неплохими джалло «Птица с хрустальным оперением» (1970) и «Кроваво-красное» (1975).
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Преисподняя 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая женщина случайно находит таинственный дневник, в котором находится разгадка тайны «Трех матерей». Эта ужасная тайна свято хранилась веками… Но теперь Зло вырвалось на свободу, накрыв собой полмира, от Рима до Нью-Йорка.
Преисподняя / Inferno 1980, Италия, ужасы