Пока свет не заберёт нас

Until the Light Takes Us

2008, США, документальный, музыка

Документальный фильм о норвежской Black Metal сцене.

720
  1ч 33м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.0
Фильм Пока свет не заберёт нас online на emblix

Галерея

Актеры 12
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Аарон Эйтс online на Emblix
Режиссёр, Additional Camera, Продюсер, Additional Editing
Подборка фильмов с Одри Юэлл online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Cinematography
Подборка фильмов с Джон Харлоу online на Emblix
Sound Recordist, Additional Camera
Подборка фильмов с Þóra Fjelsted online на Emblix
Post Production Assistant
Подборка фильмов с James Lopezzo online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Michael Dimmitt online на Emblix
Additional Editing
Подборка фильмов с David Gauff online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Улиссес Гидотти online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Тайлер Броди online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эллен Ланде online на Emblix
Additional Camera
Подборка фильмов с Andrew E. online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Frederick Howard online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Гилл Холлэнд online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 18
Фильм Метрополис online на emblix
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Поймай меня, если сможешь online на emblix
2002, США, биография, драма, криминал
Фильм Талантливый мистер Рипли online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм Пипец online на emblix
2010, США, боевик, комедия, триллер
Фильм Вальгалла: Сага о викинге online на emblix
2009, Великобритания, боевик, исторический, приключения
Сериал Тайны школьного двора онлайн на Эмбликс
2006, Южная Корея, драма, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Где бы ты ни был online на emblix
2011, Ирландия, драма, комедия
Фильм Синий каприз online на emblix
2013, США, драма, криминал
Фильм Дэдпул online на emblix
2016, США, приключения, фантастика, блокбастер, комедия, боевик, триллер
Фильм Человек – швейцарский нож online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Джуманджи: Зов джунглей online на emblix
2017, США, приключения, фэнтези, блокбастер, семейный, комедия, боевик
Фильм Чистые сердца online на emblix
2017, Италия, драма, мелодрама
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал
Фильм Черный клановец online на emblix
2018, США, драма, комедия, криминал, биография
Фильм Я иду искать online на emblix
2019, США, детективы, триллеры, ужасы
Фильм Наш общий отец online на emblix
2022, США, документальный, криминал
Похожие 5
Сериал Фантастическая четверка: Величайшие герои мира онлайн на Эмбликс
2006, США, боевик, мультфильм, семейный, сериал, фантастика
Фильм Амадей online на emblix
1984, США, биография, драма, история
Фильм Мулен Руж online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, мюзикл
Фильм Майлз Дэвис: Рождение нового джаза online на emblix
2019, США, документальный, биография, музыка
Фильм Задержание online на emblix
2018, Великобритания, драма, короткометражка, криминал

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Horns up!
История зарождения Норвежского блэк-металла, жанра экстремальной музыки, тесно переплетенного корнями с историей родного края мифологией норвежцев и прочими этническими атрибутами. Повествование о вспыхнувшем черном пламени ненависти, протесте, преобразованном в музыкальный жанр. Той отдушине, в которой себя нашли тогдашние юные исполнители, зачинщики черного пламени, что станут впоследствии отцами-основателями жанра и кузнецами основ его идеологии. Стиль зародился в заснеженных норвежских фьордах. Блэк-металл это ныне культурная составляющая Норвегии, такая же, как и лютефиск.

Черный металл преподносят в разных аспектах, от традиционно музыкального, до изобразительно - показушного, в изобразительном, художественном, авангардном, искусстве, фотопроектах. О нем спорят в дискуссиях, поднимая из могил мертвецов пыльных, могущественных, былых лет. И при этом как то не спешат сходить с родимых черных троп.

Хороший, достаточно плавный переход от мифологии с «отцами» музыкального стиля к волнующим до сих пор вопросам взаимоотношений внутри круга музыкантов, их отношений с обществом. И нанесенный, тогда, ему, (обществу) материальный ущерб, и урон. Вроде поджогов церквей. Норвегия помнит те пожары и не прощает.

Но это не углубленное расследование. А приятное рассуждение с углублением в общеизвестные памятные воспоминания. С покрытого мхом камня стерли наросты и теперь отцы стиля, улыбаясь, а то и серьезно рассуждают о былых временах и последствиях. Варг Викернес, он же Гришнак идеологически верен принципам войны, в то время как его соратник по блэк металлическому цеху Фенриз более близок к той традиционной норвежской мифологии вплетенной в музыку злобой для искусства, а не для разжигания войн и конфликтов. Фенриз смотрит на вещи проще. Варг точен, и четок. В высказываниях. Но повествование все равно начнется с находящегося на свободе Гюльве, основателя коллектива Дарктрон.

С долями язвительных вставок от Варга Викернеса, националистического и около того толка. И подобными долями алкогольно –раздолбайских юморесок от другого отца основателя Гюльве, он же Фенриз. Он также, аналогично язвит, и поясняет зрителям и желающим - «Мы не так ужасны и опасны, какими нас обрисовала тогдашняя норвежская пресса. Но и темным принципам мы не изменяем.» СМИ очернили и без того черный образ музыкантов, хотя у норвежских металлистов всегда было странное чувство юмора. Мы вспомним былые времена зарождения легендарных музыкальных коллективов, взглянем на документальную видео хронику тех лет. Послушаем мнения участников - отцов основателей в настоящее время.

Лишний здесь, на мой взгляд, разбор того самого конфликта Варг-Евронимус, это ка кто нелепо и скучно, притянуто в фильм за уши. Викернес ведь уже достаточно описывал те события в своих откровениях из «речей» и на официальном сайте. Так зачем вновь поднимать эту тему? Ворочать кости покойного Евро. Чтобы вновь увидеть глумливое лицо Варга? Оставим это на совести создателей фильма. Который получился сонным и неторопливым как норвежских туман окутавший древние леса, здесь все как будто застыло в сыром как музыкальный стиль ожидании, и повествование ведется не спеша, но ничего нового здесь нет, все кусочки отголосков о черном металле просто воссоединили. Добавив из нового годные работы художника и перфоманс барабанщика группы Сатирикон. Мораль которую выдают зрителю музыканты предельно понятна и такова: «Мы ковали андеграунд для своих внутренних кругов, но, внезапно, стал брендом. «Внезапно? Не совсем, скорее это жизненная закономерность. Фильм с уставшими металлистами старой школы, которые вспоминают былые времена и охотно делятся этими воспоминаниями.

Зарождение и становление блэк-метал. 'Я отвергаю свою причастность к превращению всего этого андеграундного движения в моду', - Фенриз. Холодный, мрачный, укутанный тьмой чёрный метал, восставший против музыкальной структурности, дэт-металического тренда и ковер-артов, восставший по факту, освобождающий, оппозиция, безобразный, первозданный, сакральный и личный, превратившийся ныне в моду и достояние масс. Группа музыкантов, сконцентрировавшихся вокруг магазина Helvete, в тихой и религиозной Норвегии устраивает в начале 90-х поджоги церквей, что было со всей мощностью пропиарено и извращено СМИ и музыкальными издательствами, повлекло большое количество подражаний, позёрства и повсеместную известность. И стоит задуматься, имел бы блэк-метал нынешнюю позицию и повсеместность, не будь этого бума в СМИ ? Граф Гришнак получает максимальный срок размером в 21 год за убийство Евронимуса из Mayhem и доказанные три поджога, Дэд кончает жизнь самоубийство выстрелом из дробовика в голову, Фауст на этой волне за убийство гомосексуалиста приговорён к 14 годам. Газеты пестрят ярлыками 'сатанист', фотографии и съёмки горящих церквей по телевидению, фото Дэда в крови с выпавшими мозгами на обложке Mayhem.

Данный фильм концентрируется именно не на музыкальной составляющей жанра, а именно на околомузыкальных событиях, о которых так любят говорить и которые так любят обсуждать люди. Большая часть картины состоит из тюремного интервью Варга Викернеса и философских повествований угрюмого Фенриза. Кроме того, некоторое время будет уделено и Хэллхаммеру из Mayhem, Аббату и Демоназу из Immortal, Гарму из Ulver, тому же Фаусту и Фросту из Satyricon, перемежаясь с кадрами деятелей современного искусства, как-то Bjarne Melgaard (интересно сравнивает кричащие образы обложек Darkthrone с 'Криком' Мунка), для которых блэк-метал стал своеобразным импульсом для творчества. Из слов музыкантов становится вполне понятно, что они, в той или иной мере, вполне поддерживают эти события 90-х. Гришнак практически точечно и очень подробно рассказывает об убийстве, Фенриз кажется постоянно угрюмым и пресытившимся, пересытившимся жизнью философом, похожим на старца, а Мельгаард неплохо отозвался о Фросте, как о тёмном, потерянном во Вселенной ангеле. Много слов, много историй, фотографий, взгляд на события прошлого ракурсом действующих лиц.

Что хорошо преподано и мне понравилось - блэк-метал и контекст современного искусства, о любви к которому говорит Фенриз, а зритель видит специальную выставку, основанную на образах и идеях жанра, шоу самоуничтожения в миланской галерее с участием Фроста, кадры прогулки Фенриза в лесу, из которых Мельгаард сделал совершенно замечательное видео.

Еще одна сказка про то, как поссорился Варг Гришнакхович с Остейном Эвронимусовичем и как из этого возгорелось пламя…
Норвежский блэк-метал не первый раз (и, наверное, не последний - нам ведь скоро и голливудскую историю жизни г-на Викернеса обещают) становится объектом пристального внимания кинематографистов. Уж слишком много с его развитием связано скандального, «жареного», экстремистского – словом, того, что могло и может привлечь внимание аудитории, не ограниченной исключительно кругом любителей и фэнов весьма специфичного музыкального жанра. Фильм американцев Аарона Эйтса и Одри Юэлл, кстати, на последних вообще не рассчитан. Ну, разве что на совсем уж пещерных персонажей, готовых глазеть на своих кумиров в любом виде и по любому поводу. Для остальных – в многочисленных интервью, разбросанных по “Until the Lights Takes Us”, не найдется никаких откровений, большинство его героев повторяет слова, которые они неоднократно произносили ранее (пусть и для печатной прессы), а появление на экране Варга Викернеса после его освобождения уже не является сенсацией. Вот если бы на пару-тройку лет раньше… Впрочем, услышанная из собственных уст Варга версия смерти Эвронимуса (дескать, если б не я его, так он бы меня) остается весьма и весьма сомнительной. Да и норвежская юстиция по этому поводу все уже сказала…

Музыкальная составляющая блэка у авторов фильма вообще никакого интереса не вызывает. Ради проформы они задают пару подобных вопросов Варгу и Фенризу, акцентируя внимание на «примитивности», «плохом звуке» раннего блэк-метал, но не более того. Правда, упрекать их в этом рука не поднимается. В конце концов, уж столько обо всем этом сказано и написано… С другой стороны, поджоги церквей и убийства тоже заполнили собой столько печатных страниц и профессиональных видеокассет, что ими можно было бы укомплектовать весьма приличную свалку. И как бы ни щеголяли Аарон и Одри козырем в лице самого Варга, никаких новых и интересных фактов к общеизвестной картине добавить им не удалось.

Чуть лучше обстоит дело с показом «человеческого» лица блэк-метал, иллюстрацией которому служит Гюльве Нагель (ака Фенриз) из DARKTHRONE (последние три альбома которого, кстати, к блэку имеют отношение весьма опосредованное). Именно его фигура (наряду с Викернесом) стала для создателей “Until the Lights Takes Us” центральной. Зрители имеют возможность посетить крохотную квартирку Фенриза, прогуляться с ним по улицам Осло, посетить бар… Ну и послушать мысли о прошлом и будущем блэка одного из тех, с кем этот музыкальный стиль ассоциируется. Мысли усталого и в какой-то степени разочарованного человека на пороге сорокалетия. Человека, который всегда занимался только музыкой, и который во всей той криминальной истории оставался сторонним наблюдателем. Фенриз действительно добавляют фильму человечности, которой явно не хватает сухим кадрам интервью прочих персонажей и делает его чуточку глубже. Но этого все-таки недостаточно… Так или иначе, но после финальных титров остается впечатление, что авторы картины так сами и не поняли, ради чего затеяли свое грязное дело. Разве что, ради возможности снять Варга в обстановке Тронхеймской тюрьмы. Остальное превратилось в набор обтекаемых фраз и словесных штампов, не раскрывающих и одного процента такого противоречивого явления как блэк-метал. Впрочем, до сих пор подобным страдали все виденные мной ленты, посвященные становлению и развитию блэка. По сравнению, например, с “Black Metal Satanica” фильм американских режиссеров так вообще видится просто верхом совершенства.

Другое дело, что до сих пор никто из кинематографистов не попытался посмотреть на проблему более широко: ведь на рубеже 80-90-х годов очаги, подобные норвежскому, вспыхивали независимо друг от друга практически во всех странах мира, разные по музыкальной форме, но идентичные по идеологическому содержанию. Почему? В чем глубинные корни появления антихристианских течений в музыкальном сообществе Греции и Италии, Колумбии и Перу, Польши и США?.. Причем, отнюдь не только в хэви-металлических кругах. Но это тема уже совсем другого разговора. А “Until the Lights Takes Us” запомнится усталым взглядом Фенриза и… пожалуй, больше ничем.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пока свет не заберёт нас 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Документальный фильм о норвежской Black Metal сцене.

Пока свет не заберёт нас / Until the Light Takes Us 2008, США, документальный, музыка