Галерея
Интересные факты 13
Актеры 11
Съемочная группа 22
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Самое милое кино, которое я посмотрела за последние несколько лет. Насколько оно веселое и беззаботное, как детство. И насколько грустное!
Отчаявшийся «Робинзон» Хэнк просунул голову в петлю и начал петь прощальную песнь миру, вдруг его взгляд уперся в труп, выброшенный на берег. Труп издает пердеж, как потом выяснится, волшебный, и во всех смыслах спасает Хэнка.
Труп Мэнни (множественный / он же человек — швейцарский нож) обладает целой кучей способностей, необходимых для выживания: компас, средство передвижения, источник питьевой воды и т. д.
С его помощью Хэнк проводит вынужденную инвентаризацию жизни, пытаясь объяснить Мэнни важные для людей вещи (а как известно, нет лучше способа понять самому, чем объяснить другому).
В итоге друзья выбираются из леса в цивилизацию к девушке мечты Хэнка.
При первом просмотре я недоумевала: насколько нужно чувствовать себя одиноким, чтобы играть с трупом. Но, когда немножко абстрагируешься, складывается впечатление, что подслушиваешь десятилетних мальчишек, которые играют. Да, они обсуждают тему мастурбации, секса, испражнений и много всего другого, но они обсуждают и любовь, и отношения с родителями.
Такая платоническая влюбленность (с паническим страхом, что ты даже с объектом говорить не смеешь) вспыхивает только у детей. А, если все, что мы видим — это воображаемая игра мальчика, то ему все можно.
Главное качество фильма — креативность: как мастерски Хэнк создает «их вселенную» из мусора!
Как создатели играют буквальным и переносным: тащить на себе друга — по-товарищески, но волочить на себе труп — это тянуть страх.
Абсурд — художественный метод авторов. Сколько экранного времени посвящено табуированной теме газов. Они стали символом (и гимном) свободы!
Неудивительно, что именно труп учит героя жить: дружить, любить, мечтать, творить, решаться. Ведь он побывал в обоих мирах, он ведает. Мэнни приходит и уходит обратно в воду, которая здесь граница миров.
Призываю всех учиться жить вместе с великолепным актерским дуэтом, а также самим убедиться, как страх быть отвергнутым приводит к одиночеству, от которого хочется умереть; и как принятие другим человеком приводит к безусловной любви к себе.
Кино увлекает зрителей в невероятный, не похожий ни на какой другой мир. Это мир чистого воображения и магического реализма, при этом мечты и страхи его героев абсолютно узнаваемы. Это сюрреалистическое и абсолютно новаторское исследование человеческой сущности.
С самый первых секунд режиссёры проверяют зрителя и кого-то заставляют выключить плеер (т. к. в самом начале картина ощущается с треш-направленностью), а кто-то остаётся из любопытства, ещё из-за чего. Я как раз из последних.
По актёрам было не ясно: Пол Дано — тот, что склонял к просмотру. Дэниел Рэдклифф — наоборот слегка отталкивал, последние его работы не вызывали доверия к сие творению.
Но я почувствовал эту здорово оформленную метафору. Да-да, весь фильм — метафора. Ориентирована на более взрослых зрителей(младшие наши друзья попросту не поймут его, нет смысла), также не для семейного просмотра. Фильм неловкий, пошлый, некультурный, но сделано это с умом. Как создатели с помощью всего этого создают верный тон, доносят нужные им мысли, выполнено на высшем уровне.
«Не скрою, нам нравится шокировать зрителей неожиданными и необычными сюжетами и поворотами, ведь современную публику очень непросто удивить, — убежден Дэниел Шайнерт, один из режиссёров.
Дэн Кван добавляет: «В глубине души мы очень серьезные люди. Иногда то, что мы видим, цепляет, и мы не можем остаться безучастными. В то же самое время мы сами в шоке от эмоционального дерьма, которым потчуют нас средства массовой информации, поэтому пытаемся закопать его в абсурде и делать то, что нам нравится».
Если немножко подумать, то фильм приобретает совсем другой вид. И вид этот хорош, да так хорош, что казалось бы что он может вызвать кроме ржача? Слёзы, радость, сопереживание — чувства очень кстати и я всё это испытал. Эмоции от фильма сильнейшие.
Во многом этому послужила безупречная игра Пола Дано (Хэнк). Каким образом можно выдавать такую игру, такую драму, учитывая окружение, которое не соответствует верному настрою (тот же пердёж)? Особенно последние сцены. Не, ну тут браво)
«Когда мы встретились на репетиции в Нью-Йорке, нам обоим было интересно узнать, как режиссёрам удастся реализовать эту безумную хрень. Наблюдение за этим стало одним из главных удовольствий на съемках» — вспоминает Дэниел Рэдклифф.
Обратите внимание на саундтрек. Просто нет слов! Музыка прекрасная. Невероятно сильно дополняет атмосферу.
В картине показан конфликт главного героя Хэнка с самим собой. Лицевой части монеты (Хэнк) и обратной стороны (Мэнни). На острове Хэнк разбирается со своими мыслями, отвечает на свои же вопросы. Вопросы, задаваемые теневой частью Хэнка — Мэнни.
Понял ли он себя? Принял? Какие выводы сделал о своей жизни, о проблемах, что ждут его дома?
Я считаю киноману стоит глянуть, подача интересна, необычна. Посмеяться и поплакать.
О чём этот фильм? Ответит любой. Фильм сам это проговаривает через главных героев. Фильм о проблемах людей с трудностями в социальной адаптации, об их одиночестве, о том как они не понимают и не принимают рамок общества. И о попытках такого человека разобраться в этом. Тема в кино не нова, но и не плоха, через такие фильмы разные люди с разными проблемами могут на эти свои проблемы взглянуть со стороны и подумать, что же им в себе стоит изменить, чтобы влиться в общество.
Поиск решения представлен через общение с воображаемым другом, человеком или предметом — не важно. Тоже не ново, но и опять же ничего плохого в этом нет, развитие персонажа подразумеват нахождение решения в общении со своим альтер-эго и последующий отказ от него в силу дальнейшей ненужности.
Что же мы видим здесь? В качестве объекта воображаемого диалога у нас труп. Ну да и ладно, чем труп хуже? Да вот только диалог приводит нас к тому, что проблемы не у героя — проблемы у общества, а главному герою следует вместо нормальной жизни выбирать свои чуть ли не сексуальные утехи с мертвецом. И вот это очевидное вредительство подаётся как правильный подход!
Отдельно стоит упомянуть приключения героев, которые наполнены пердежом, шутками про член и сценами гомонекрофильской романтики. Возможно есть те, кому, это всё покажется смешным, милым или даже интимным и романтичным, но адекватному человеку будет мерзко и противно.
4 из 10
Только за актёров, Рэдклифф и Дано просто офигенны.
Я первый раз пишу отзыв на фильм, именно потому, что меня во многом так расстроили отзывы на «Человек — швейцарский нож».
Главный герой находится в отчаянье. Это первое что мы видим, и последняя его «безвыходность». Он хочет покончить с собой — выживает. Не может выбраться из леса — борется. Таща за собой труп своей собственной ответственности и разочарования, он ищет выход все это время.
Он учится сам, пытаясь показать все прекрасные моменты своей жизни, воссоздавая их, становясь при этом причиной своих недугов и беспокойств, а не следствием. На протяжении всего фильма создается восхитительное многогранное ощущение, вроде: «Посмотри на себя, затем на свою жизнь и на моменты, в которых ты чувствовал себя счастливым. А теперь подумай о том, что бы ты был, не будь этой, даже не долгой, жизни?»
Да, мы все можем говорить про «пердеж». Мол, кто не говорит о нем, тот не внемлет и не смотрел данной картины. Но когда ты действительно погружаешься в фильм, то ты слышишь лишь фразу: «Это естественно Мэнни, ты не должен этого стесняться!»
Ты улавливаешь только принятие себя и своей сущности, со всеми изъянами. Я вижу в этой картине то, что мы пытаемся принять друг в друге сейчас, спустя четыре года. Думаю, поэтому картина тогда была воспринята таким грустным образом.
И тогда возникает вопрос, правда ли мы все это время видели лишь черную комедию, про функционал рвоты из трупа? Или мы просто видим человека, который ожил, благодаря трупу найденном на берегу.
Я очень полюбила этот фильм. От того, что мне, так же как и Хэнку, нужно делать чувствительным мертвого, чтобы ощущать себя живой.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек – швейцарский нож 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк уже был готов потерять всякую надежду, но все меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни. Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.
Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man 2016, США, драма, мелодрама, фэнтези