Вальгалла: Сага о викинге

Valhalla Rising

2009, Великобритания, боевик, исторический, приключения

1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый вырывается из рабства. Вскоре он встречает викингов, с которыми направляется в Иерусалим. По пути следования путешественники переживают страшный шторм, затем их судно попадает в необычный туман. Выбравшись из непроглядной пелены, викинги оказываются около неведомых земель...

Страна
Великобритания, Дания
UHD
16+   1ч 33м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.0
Фильм Вальгалла: Сага о викинге online на emblix

Галерея

Интересные факты 22

Во всем фильме на всех персонажей приходится около 120 реплик.
Съемки проходили в Шотландии с августа по декабрь 2008 года.
Съемки всех сцен проходили в хронологическом порядке.
Для большей реалистичности режиссер отказался от компьютерной графики, полагаясь только на качественный грим. На отрубленную голову было потрачено 8000 фунтов стерлингов.
Актеры 17
Съемочная группа 48
Подборка фильмов с Николас Виндинг Рефн online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Сигуржон Сигватссон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Бо Эрхардт online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Майк Кельт online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Максин Даллас online на Emblix
Makeup Artist, Hairstylist
Подборка фильмов с Мортен Сёборг online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Тор Сигюрйоунссон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Ив Шевалье online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Линда Джеймс online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Peter Peter online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Кристин Алдерсон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Лене Бёрглум online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Мадс Петер Оле Ольсен online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Карол Шеридан online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Петер Кайед online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Лорел Уэр online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Натали Астридж online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Рой Якобсен online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Gill Horn online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Мэттью Ред online на Emblix
Additional Writing
Подборка фильмов с Элли Миллиган online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Kathryn Tart online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Джули Хардинг online на Emblix
Digital Intermediate
Подборка фильмов с Paul J. Wright online на Emblix
Digital Intermediate
Подборка фильмов с Дин Роджерс online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Freddie Bonfanti online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Иэн Андерсон online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Dolina MacFarlane online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Крис Синклер online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Jo Irvine online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Жиль Ламб online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Cameron Mercer online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с James Ballard online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с Джон Приддл online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Tony Ray online на Emblix
Digital Intermediate
Подборка фильмов с Питер Фаулер online на Emblix
Marine Coordinator
Подборка фильмов с Mette Sø online на Emblix
Researcher
Рекомендуем 20
Фильм Видеодром online на emblix
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Дилер online на emblix
1996, Дания, криминал, триллер
Фильм Порок на экспорт online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Трилогия Мести: Сочувствие госпоже Месть online на emblix
2005, Южная Корея, драма, криминал, триллер
Фильм Интакто online на emblix
2001, Испания, драма, триллер
Фильм Дилер 2 online на emblix
2004, Великобритания, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Дилер 3 online на emblix
2005, Дания, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Глухой пролёт online на emblix
2004, Великобритания, драма, комедия, музыкальный
Фильм Рестлер online на emblix
2008, США, драма, спорт
Фильм Прага online на emblix
2006, Дания, драма
Фильм Истекающий кровью online на emblix
1999, Дания, криминал, драма
Фильм Бронсон online на emblix
2008, США, криминал, биографический, боевик, драма
Фильм Счастливчик Александр online на emblix
1968, Франция, комедия
Фильм Киногид извращенца online на emblix
2006, Великобритания, документальный
Фильм Страх «Икс» online на emblix
2003, Великобритания, триллер
Фильм Дверь online на emblix
2009, Германия, детектив, драма, триллер
Фильм Глубина online на emblix
1970, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Драйв online на emblix
2011, США, триллер, криминал, драма
Фильм Только Бог простит online на emblix
2012, США, драма, криминал, триллер
Фильм Неоновый демон online на emblix
2016, США, триллер, ужасы
Похожие 22
Фильм Первый удар online на emblix
1995, США, комедия, боевик, триллер, драма, криминал, приключения
Фильм Калигула online на emblix
1979, США, эротика, драмы, исторические
Фильм Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный online на emblix
1999, США, мультфильм, комедия, фэнтези, мюзикл
Фильм Власть страха online на emblix
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Конан-разрушитель online на emblix
1984, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Корабль-призрак online на emblix
2002, США, ужасы
Фильм Никки, дьявол – младший online на emblix
2000, США, комедия, фэнтези
Фильм Угнать за 60 секунд online на emblix
2000, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Дитя человеческое online на emblix
2006, США, драма, триллер, фантастика
Сериал Гражданская война онлайн на Эмбликс
1990, США, документальный, военный, исторический
Фильм Ордер на смерть online на emblix
1990, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Ангел мщения online на emblix
1981, США, драма, криминал, триллер
Фильм Пипец online на emblix
2010, США, боевик, комедия, триллер
Фильм Хэллоуин 2 online на emblix
2009, США, ужасы
Фильм Хищники online на emblix
2010, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Сериал BBC: Возвышение человечества онлайн на Эмбликс
1973, Великобритания, документальный
Фильм 30 дней ночи: Темные времена online на emblix
2010, США, триллер, ужасы
Фильм Монахиня online на emblix
2005, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Фильм 127 часов online на emblix
2010, США, биография, драма, триллер
Сериал Враги общества онлайн на Эмбликс
2012, Великобритания, драма, сериал
Фильм Сумасшедшая езда online на emblix
2011, США, боевик, триллер, фэнтези
Фильм Легенда о Костоломе online на emblix
2010, США, мультфильм, комедия, фэнтези, короткометражка, приключения, семейный

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Под протяжный свист ветра среди диких горных массивов Шотландии, покрытых густым туманом, происходят жестокие поединки между викингами. Откушенная в порыве гнева плоть отлетает в сторону, трескается черепная коробка под ударами камня, и животная злость, кое-как смягчающаяся из-за мокрой грязи, стремительно рвётся наружу.

Главный герой, одноглазый немой викинг, вырывается из рабства. Он встречает скандинавов, зазывающих его пойти в Иерусалим, чтобы освободить священную землю. После долгой совместной дороги они добираются до невиданных земель, в которых они встретятся со своей судьбой.

Картина «Valhalla Rising», дословный перевод которой звучит как «Восстание Вальгаллы» или «Восставшая Вальгалла», умышленно была разделена Рефном на шесть частей: «Ярость», «Безмолвный воин», «Божьи слуги», «Святая Земля», «Ад» и «Жертва». В германо-скандинавской мифологии Вальгалла или Вальхалла считается небесным чертогом в Асгарде, городе богов, куда попадают павшие в бою воины, и где они продолжают свою жизнь.

В сюжете затронута тема противопоставления языческого мира и христианского, многобожия и монотеизма. В какой-то степени проводится параллель между жестокостью язычников и верующих христиан, которые в погоне за духовным просветлением вытворяют чудовищные вещи, низвергающие их в состояние дикости.

Встреча с индейцами, безусловно, означает, что викинги достигли Америки. Таким образом, мистерия увиденного достигается не только через призму религиозного противопоставления двух народов, но и цивилизационного. Происходит встреча представителей человеческого рода с разных континентов, что по своей нагрузке оказывается сильнее столкновения отдельных религиозных верований.

Датский режиссёр ведёт повествование в галлюциногенной стилистике. Беззвучные красочные пейзажи, настаивающие на своём созерцании, резонансно сменяются грузными звуками труб или втыкающихся в тело стрел. В фильме практически нет слов, и прекрасная беззвучность создаёт ощущение прикосновения к вечному, к первозданному, нетронутому человеком природному естеству. Создатели добротно поработали с цветом, который гипнотизирующе приобретал то ярко-красные тона, то небесно-голубые, то густо-зелёные. Звуковая нагрузка под конец фильма значительно усиливается, давая понять, тем самым, что должна произойти кульминация этого продолжительного путешествия. Рефн снял визуально эстетичное кино с минимальным количеством диалогов, которое прямо-таки дышит природой, её звуками и красками, жанровую принадлежность которого можно определить как фантастический эпос.

5 из 10

Дело на сей раз вот в чём: я только что посмотрел «Вознесение в Вальгаллу» и обрёл порцию вдохновения для написания о фильме текста. Время перевалило за полночь, и мне неплохо бы пойти спать, но я видимо пренебрегу сном, дабы поделиться впечатлениями и мыслями с парой-тройкой человек, которые каким-то случайным чудным образом захотят прочитать мою рецензию. Я абсолютно не знаю, насколько связной и вообще относящейся к сути картины она получится, но именно поэтому я не ставлю своей основной целью как-то анализировать содержание «Вальгаллы» или высказывать своё субъективное мнение относительно качества (разборов и рецензий в интернете, думаю, можно найти предостаточно), добавляя свои комментарии к огромному количеству символизма, коим заправлен фильм, а скорее хочу описать свои собственные ощущения, которые пробудились во время просмотра. Но об этом я, наверное, ещё напишу в конце.

«Они питаются своим Богом, едят его плоть и пьют кровь»

И я вижу вот это вечное стремление к чему-то необъяснимому, небесному и возвышенному — к Богу, к вере во что-то всевышнее, к религии. Даже в таких, казалось бы, простых вещах, которые совсем не располагают к этому с первого взгляда. Есть человек, и есть природа. Что может быть проще? Он либо пропитывается единением с природой и живёт в синергии с ней, либо воюет и старается противостоять её порывам, утвердить своё главенствующее положение в данный момент. Но эти люди так и пожирают саму идею о существовании Бога, о том, что за них уже всё решено и настоящий праведник должен лишь следовать по заранее прорисованному пути, не сбиваясь с него. И они наслаждаются этим, впадают в безумие и совершают варварские поступки непонятно ради чего.

А традиционный конфликт между языческими скандинавскими верованиями и новопришедшей христианской религией в данной ленте лежит на поверхности, но он здесь какой-то иной…странный. Сначала он явно присутствует и по детской наивности может показаться, что он должен быть главным стержнем всей картины, но в какой-то скользкий момент, он становится неважным, выворачивается наизнанку, гипертрофируется, либо возносится до какого-то другого уровня — создаётся ощущение, что фильм как бы возвышается над всем этим. Будто главный герой, будучи образом или воплощением даже неважно кого, просто отрезает отмершие куски плоти, люди взбираются на холмик, и происходит переход от одного состояния в другое. И фильм своей сущностью, своим естеством показывает, что он относится к другому измерению — его можно разбирать, бесконечно сканировать и структурировать, чтобы прийти к выводам, но лично я решил просто отдаться своим ощущениям, они вряд ли станут врать. Есть небольшая группа людей со своим нагромождением помыслов или набором определений в голове, находящаяся в дрейфующем в море и окутанном бескрайним туманом кораблике. И всё, мы не видим ничего снаружи, никаких лишних элементов и граней, которые могут исказить наше восприятие происходящего — лишь то, что внутри у этих людей, только то, что по-настоящему имеет значение. Кто-то Бог, кто-то мальчик, а кто-то предпочтёт помереть от своего фанатизма и глупости. Это происходит во время некоего путешествия, гипнотического трипа к новой земле, но даже это в то мгновение бессмысленно.

Маленькая заминка(*). Я покурил, уже час ночи, а на улице до сих пор идёт непрекращающийся уже несколько дней дождь, продолжаем…

Я вижу бессмысленность и безысходность, именно, герои обречены — это становится ясно почти с самого старта. Да, конец фильма вроде как знаменует собой надежду и некое новое начало, но это конец. А по ходу, какой это всё имело смысл для конкретных личностей? Путешествие к мнимому раю, чтобы найти ад? Было бы всё так просто.

«Что ты там видишь? Себя?»

Всё было бы предельно просто без фигуры главного безымянного одноглазого героя, ведь в каждую секунду фильма он находится вне этой безумной игры. Я бы даже сказал, что суть фильма вполне может быть его портретом. У него один глаз, он может быть воплощением Одина или какого-либо другого божества, может быть обычным человеком — не столь важно. Он ничего не говорит, потому что ему это не нужно, он не проявляет безосновательной жестокости и не нападает на кого-то просто так, но легко может распотрошить, насадить голову на пику, либо просто перерезать тех невежд, которые посягают на его собственный мир. Он отправляется вместе с агрессивными фанатиками-христианами в путешествие к новой земле, скорее всего, из любопытства, для постижения чего-то (возможно новой веры), хоть ему и является будущее в кроваво-красных видениях и он знает все события наперёд. И там постоянно становится свидетелем потери рассудка и здравости людьми, которые по утопической идее должны нести мир и спокойствие, они говорят много, но это лишь ахинея и бред пребывающего в водовороте животного, он не говорит ничего — при этом, обладает куда большими смыслом и ценностью.

Ему хочется симпатизировать как какому-то архетипу, но он совершенно не вызывает таких чувств. Наверное, потому что его желания и цели, а также внутренние качества и потребности, не лежат в привычной человеческой плоскости. И тут две личности в моей голове не пришли к взаимопониманию — одна говорит, что это из-за максимальной его простоты, мол, он сконцентрирован только на самом важном и фундаментальном и поэтому игнорирует все внешние раздражители, которые не касаются его лично, а вот другая напротив утверждает, что он такой, потому что наделён особыми знаниями, либо вовсе является неким творцом, пророком, очень сложносплетённой тонкой конструкцией, которой попросту нет дела до примитивных человеческих дел и инстинктов. Единственное, что могу сказать так это то, что всё происходящее в фильме, в этой первобытной реальности, в нашем современном мире не то что по факту, буквально, но и духовно невозможно, так как тот мир был очищен от излишеств, а теперь существует так много факторов, схем, институтов, возможностей, сил и маркеров, влияющих на жизни извне, опосредованно, длинной цепью людей и учреждений, что главный герой, как и его идеи, в принципе не смогли бы существовать. Нет, это возможно лишь на пустых просторах, лесах и едва обитаемой местности, на которой человек-душа только ищет смыслы и наваждения для создания чего-либо, а сейчас создавать, по сути, и нечего, время разрушать.

Вот как-то так. Надо ли говорить, что я не написал и половину того, что хотел бы, но допустимый предел слов в данном случае преступно мал. Возможно, иногда хороший фильм — это не тот, который поддаётся разбору на составляющие или даёт понимание того, что хотел сказать автор, а который только дарит тебе определённые ощущения и подталкивает к созданию чего-то своего.

Николас Виндинг Рефн снял значимое кино. Значимое — как значимым является всё, что докапывается до изначально-исходного в человеке — до того, что есть, что было, что будет и что очень не хотелось бы, чтобы было так и только так… ведь есть в нас еще и помимо и выше этого, раз мы живем по большей частью не так как в фильме… Но и то, изгнанное из нашей комфортной жизни, что сунуто нам под нос фильмом — никуда из нас не делось…

Фильм, прикрытый коммерческой маскировкой и неотточенным мастерством еще не очень прозрачного для самого себя автора, — читается как набросок великого произведения искусства. Ради того, что в нем пытается быть сказано, можно потрудиться и заткнуть своего «внутреннего кинокритика», и работать-работать-работать душой. Душа ведь обязана трудиться. И фильм дает ей поле для работы.

А еще весь фильм свербит интеллектуальная машина внутри тебя и ты ищешь и находишь одни за другим аналогии, аллюзии, параллели и с историей, и с настоящим, и с всегда возможным будущим; также как в тебе начинает играть мальчишеское «что же режиссер, такой идиот, заставил героев делать так, когда надо было так», «ах если бы они поступили так, то было бы ого-го»… Но все это в себя надо заткнуть и постараться вобрать и расплести как можно больше из того, что хотели — что должны были хотеть — вложить авторы в это кино — настоящее кино раскрытия человеческого, слишком человеческого…

***

Людям нужны люди. И, даже если людей вокруг мало, они все равно найдут друг друга и превратят происходящее в ад. Может ли быть по другому? Может, если души людей воспитаны добротой и человеколюбием — любовью не только к тем, кого ты считаешь своими-равными, но и ко всем чужим. Но это будет лишь благими пожелания там, где не приложили еще усилия многие поколения — очень многие поколения — чтобы Культура обуздала зверя в человеке. Не приложили… или пришли те, кто разрушил построенное и оставил вокруг только игрища похоти, жадности, властолюбия и страха.

У человечества в том или ином уголке нашей маленькой планеты раз за разом случается приступ и рождаются стаи стервятников, которые разлетаются во все стороны, привлеченные такой заманчиво легкой возможностью отнять и присвоить себе/своим. В ответ звереют уже те, на кого налетают эти стервятники.

Так было. Потом всё немного успокаивается и цветы Культуры вновь прорастают. Причем и там, где, уже ставшие бывшими, стервятники пустили корни.

Были ли стервятниками Рюрик с компанией или они осели «по приглашению» — не меняет почти ничего. Потому что были десятки других стай, которые не оставили после себя ничего, кроме пепелищ и еще десятки, которые, захватив пару деревень, растворились в соседях без следа, и еще десятки, которых просто перебили.

Так же как мало что меняло то, чем оправдывали свои набеги — тотемными божками или Христом. Вначале не меняло. Лишь много потом — это почти совпадение в жестокости, но различие по внутреннему содержанию расцветало решающим отличием — это различие оказывалось самым важным — когда «вдруг» появлялись чокнутые и отдавали свои жизни ради чужих им — когда деятельною любовью своею, своим непротивлением злу насилием пробивали трещины в циклопической стене зла, которыми огородились в смутные времена селения и племена…

***

Но всегда, даже когда мир вокруг сходит с ума и все собираются грабить или прятаться — люди остаются разными. И разными бывает их путь. Фильм прекрасен наброском столь разных людей и судеб.

…Когда обитатели бедного захолустья вдруг прикасаются к Книге, в которой они читают про Землю Обетованную, и когда все вокруг приходит в движение, то в путь пойдет и 1) властолюбец-полусумасшедший-мечтатель, который поведет за собой еще и 2) сына трусливого, но преодолевающего свой страх страхом же перед отцом и любовью к нему одновременно; и 3) страдающий от разрывающегося своего доброго сердца отец, потерявший своих сыновей и пошедший в дорогу за призрачной сказкой, обещающей ему встретить их на пути освобождения Гроба Господня; и 4) соблазненный рассказами о богатстве, благодатных землях и рабах-нехристях простой-завистливый-злой; и 5) верящий в любые каузальные объяснения, тайные знаки и скрытые от него знания, могущий убить даже ребенка, ради магического эффекта обыватель; и многие-многие другие… А еще пойдет мальчик, который привык к страшному герою и который стал, по сути, его единственной семьей.

А что герой? А он им не был. Он просто умел терпеть и хорошо делать то, что должен, и стараться избежать своей смерти. Когда же он понял, что она неминуема, то облегчил для себя её приход — облегчил сознанием её небессмысленности — попыткой поменять свою смерть на жизнь ребенка. Может быть он окажется прав. И это хорошо. Это по-христиански.

Также хорошо, как история про пересилившего себя и поднявшийся над собой сына предводителя. Который, в своем самоотверженном решении спасти отца, нашел покой для своей души — даже если его тело тряслось от страха до самого последнего момента его жизни. И это решение тоже по-христиански.

Но самым сильным был кадр, когда умирающий человек, потерявший своих детей где-то далеко-далеко от той чужбины, где он останется навсегда, ободряюще улыбнулся чужому ребенку. Чтобы дать ему надежду. Даже если он не знает насколько она реальна. Ведь надежда — это то, что питает нашу человечность в любые времена. Что приподнимает нашу душу над обреченностью смертью и открывает нам Вечность. Даже если эта надежда доступна нам лишь как отражение нашей улыбки в детских глазах.

***

А что индейцы? А они были такие же как пришельцы. Они охотились на чужих, т. к. знали, что те могут привести еще кого-то — а чужие это всегда плохо… И эта, вроде бы обороняющееся, но мысль-зло — этот пра-национализм — приведет к тому, что через четыре столетия они окажутся полностью безоружными перед волной готовых ко всему чужаков и будут изгнаны с родных земель навсегда.

А ведь все могло бы быть по-другому. Могла начаться история еще одного Рюрика и его новой страны — история краснокожих русских… (я, похоже, не удержался-таки от детских фантазий)…

Ну а так, чтобы оставить после себя след в этом новом-старом свете, по воле авторов, герой фильма сложил из камней каирн — исходно-изначальный жест человеческой Культуры — рукотворную невозможность — каменный крик о важном, столетиями ждущий тех глаз, которые его обязательно узнают и, о эта успокаивающая человека надежда на Вечность, — обязательно передадут весть о ней дальше.

Фильм очень странный, можно сказать, тяжелый для восприятия, не каждому понравится такое, я когда-то давно пробовал смотреть и выключил спустя минут 10, так как не совсем этого я ожидал. Но вот через пару лет я решил снова посмотреть его, и считаю не зря. Я не жалею потраченного времени.

Сюжет напряженный. Главному герою свойственна жестокость и хладнокровие, убийства он совершает не моргнув и глазом, настолько он беспощаден. Нам показывают мир дикарей, мир насилия, эдакий средневековый триллер. Фильм имеет хорошую визуальную составляющую, а именно природные пейзажи, они действительно здесь завораживающие, передают колорит Севера, свойственную только ему красоту, богатую на серые тона.

Нельзя оставить без внимания работу звукорежиссера, он постарался на славу. Прекрасная напряженная музыка, передающая гул северных ветров, а также природные звуки сделаны в фильме идеально, именно она, звуковая составляющая, придает фильму такую атмосферу, свойственную триллерам. Думаю если бы не было музыки или же если бы она не была сделана так хорошо, то фильм потерял бы около половины своего шарма.

Однако оценку я поставлю не сказать, что большую. В фильме, на мой взгляд, слабый сюжет, персонажи нераскрыты, хотя может я и не то пытаюсь усмотреть в нем, но то, что для меня является очень важным в художественных произведениях в этом фильме отсутствует напрочь. Но фильм мне понравился, смотрел на английском языке. Рекомендую к просмотру, но не все смогут досмотреть до конца.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вальгалла: Сага о викинге 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый вырывается из рабства. Вскоре он встречает викингов, с которыми направляется в Иерусалим. По пути следования путешественники переживают страшный шторм, затем их судно попадает в необычный туман. Выбравшись из непроглядной пелены, викинги оказываются около неведомых земель...

Вальгалла: Сага о викинге / Valhalla Rising 2009, Великобритания, боевик, исторический, приключения