Галерея
Интересные факты 4
Актеры 15
Съемочная группа 3
Рекомендуем 2
Похожие 23
Отзывы к
фильму
9
Создание детективного триллера — дело очень трудоёмкое. И порой дело бывает даже не в сценарии, хотя некоторые утверждают, что хороший сценарий — это половина успеха для фильма. Но дело в том, что детективный триллер — это один из наиболее предпочитаемых многочисленных зрительской аудиторией жанров, а это приводит к тому, что в год выходит десятки, если не сотни картин данного жанра, поэтому сценаристам не так часто получается удивить чем-то новым и необычным искушённого зрителя. Практически все сюжетные направления уже испробованы сценаристами бесчисленное количество раз и из-за этого зритель порой может заранее предугадать ход сюжета, развитие действия, а самое главное, что и развязка не представляет особой загадки. Поэтому важным фактором для хорошего детективного триллера становится грамотное сохранение баланса, заключающееся в создании и наращивании саспенса, при этом нельзя забывать, что зрителя надо ловко уводить от считывания сюжета для сохранения до самого финала лихо закрученной интриги и внезапно преподнести ему эту самую развязку.
Наверное, самым выразительным примером работы над самым сбалансированным фильмом в жанре детективного триллера с учётом сохранения всех законов жанра за последнее время может считаться «Остров проклятых» (2009) с Леонардо ДиКаприо в главной роли, снятый режиссёром Мартином Скорсезе. Но гений — он и есть гений, и хоть мы больше знаем Скорсезе по гангстерским драмам, он и в детективном триллере показал насколько он велик. А вот Стивен Гэйган со своей дебютной режиссёрской работой в ленте «Покинутый» (2002) мог только мечтать о славе Скорсезе. Однако, назначение Гэйгана можно аргументировать его заслугами в качестве сценариста (кстати, он и написал сценарий к «Покинутому»). Правда, у него было не так много опыта работы для большого экрана и свою карьеру он начинал на телевидении, трудясь в канве сериалов, но в 2000-ом году вышел первый его полнометражный фильм «Правила боя», а спустя год он получает «Оскар» за лучший адаптированный сценарий — в этой номинации столь престижную награду завоевала картина «Траффик».
И, наверное, боссы выпускающей «Покинутого» киностудии были столь удовлетворены предоставленным сценарием Гэйганом и уверены, что после успеха «Трафика» есть возможность его повторить и в «Покинутом», что выделили на производство ленты 25 миллионов долларов, что на момент 2002-го года было довольно высоким бюджетом. К тому же к фильму Гэйгана прикрепили оператора Мэттью Либатика и композитора Клинт Мэнселл, которые уже дважды работали вместе над созданиями фильмов — ими стали ленты Даррена Аронофски «Пи» (1997) и «Реквием по мечте» (2000), позже названные культовыми. А актёрский состав был собран из Кэти Холмс (в роли недавно выпустившейся студентки Кэти Бёрк), Бенджамина Брэтта (сыграл детектива Уэйда Хэндлера) и Чарли Ханнэма (воплотил образ гламурного отпрыска богатых родителей Эмбри Ларкина). Также в картине задействованы Зои Дешанель и Фред Уорд. И по сути «Покинутый» должен был стать хитом: сценарист на волне главного успеха в карьере, но, правда, впервые занявший режиссёрское кресло, модные и талантливые оператор с композитором, крепкий актёрский состав и солидный бюджет.
Но, как уже можно догадаться, «Покинутый» при всех его условных преимуществах, создавшихся в период подготовки к съёмкам, не добился признания и популярности, в итоге став очередным проходным фильмом жанра. Гэйгану не удалось создать в «Покинутом» того самого баланса, необходимого, чтобы зрителя держать в состоянии напряжения от детективного расследования загадочного исчезновения юноши, который якобы после двухгодичного отсутствия вновь стал появляться на людях, но пытаясь при этом сохранять инкогнито. Признаться, самое постылое в «Покинутом» — это то, что довольно легко можно предугадать развязку, а это худший показатель для детективного триллера. Да и сам ход сюжета вряд ли можно назвать наполненным саспенсом, скорее он даже скучный и затянутый. Бесконечные флэшбэки с участием Кэти Холмс и Чарли Ханнэма быстро надоедают и раздражают, между ними не наблюдается даже «химии», актёры явно не нашли способа создать убедительный дуэт, играя будто бы по одиночке. И нарочито напускная атмосфера таинственности, созданная в урбанистическом готическом стиле отнюдь не подходила «Покинутому».
И если Ханнэм ещё запоминается своим дерзким, самовлюблённым, циничным мизантропом Эмбри Ларкиным, прикрывающимся за маской ценителя искусства и парня с загадочной душой, то вот тот же Бенджамин Брэтт буквально скопировал своего героя-полицейского из «Мисс Конгениальности» (2000), хотя, согласитесь, что жанры у «Покинутого» и «Мисс Конгениальность» заметно отличаются. А Кэти Холмс в очередной раз убедила, что её актёрский талант весьма ограничен и она вновь предстаёт перед нами со всё той же грустной улыбкой и таким же блеском в глазах. И, несмотря на то, что Гэйган писал главную женскую роль в «Покинутом» конкретно под Кэти Холмс, никаких дивидендов это не принесло, а скорее даже усугубило ситуацию, потому что это была откровенно слабая игра с очень сухой и статичной драматургией. Так что, таким образом, «Покинутый» и оказался лишь проходным фильмом жанра детективного триллера, который смотреть практически неинтересно из-за довольно большого количества изъянов. Благо, что Стивен Гэйган спустя три года после «Покинутого» смог хоть немного реабилитировать себя за счёт работы над лентой «Сириана» (2005).
5 из 10
Да, фильм с изюминкой… Не скажу, что изюма много и сюжет уж очень оригинален, но чем-то цепляет. Скорее всего цельностью: крепкий сценарий, неплохая игра актеров, отличная музыка, очень приличная операторская работа. Это, разумеется, не шедевр, но даже то, что почти все отзывы на фильм положительные, говорит о многом.
Молодая девушка Кэти готовится к защите диплома и поискам престижной работы. Она умна, красива и очень в себе уверена, вот только не всегда получает то, что хочет. А еще Кэти не прощает обид. Таинственно исчезает ее приятель, молодой богач Эмбри, и столь же красивый и еще молодой детектив пытается его отыскать., и, естественно, он общается с девушкой и попадает под власть ее чар. Тут-то знатоки жанра скажут: плавали, знаем. Ан, нет. Посмотрите — сюжет вас удивит.
Здесь много интересных актерских работ. Сейчас это известные артисты, а тогда еще только начинающие Кэти Холмс, невероятно хорошенькая и юная, Гэбриел Манн, Зоуи Дешанель и Чарли Ханнэм, тоже очень молодые и обаятельные, и, конечно, красавец и мачо Бенджамен Брэтт. Персонажи интересные, интрига занимательная, и фильм, в целом, любопытный.
Есть в нем интересный посыл: единственного по-настоящему любящего ее человека Кэти воспринимает лишь как друга. А ведь счастье так возможно, только руку протяни. В жизни подобное бывает частенько: не обращая внимания на синицу в руках, люди мечтают о журавле. К счастью, не все так радикальны в поступках.
Фильм вполне укладывается в рамки психологического детектива с элементами триллера, и, несмотря на то, что снят 13 лет назад, смотрится современно и достойно.
Но!… Не люблю разбрасываться подобными словами, всё же на мой взгляд у этого кино есть то, чего так не хватает многим неплохим лентам — атмосфера. Не в том, разумеется, смысле, который мы вкладываем в понятие атмосферности «костюмного», исторического кино. А в смысле умения режиссёра создать на экране обстановку одновременно мрачноватую и очень уютную, за несколько минут перезнакомить со всеми персонажами, в том числе и второстепенными, заставить (или помочь) искренне если не сопереживать героям, то хотя бы интересоваться ими.
Актеры хороши, и все, кроме самого пропавшего Эмбри (это конечно только моё мнение), практически «незаменимы». Это кино пугает не резкими поворотами сюжета и подкрадываниями со спины, а осознанием черной бездны, таящейся за приветливыми улыбками нормальных внешне людей среди нас. Кэти Холмс такая миленькая, что смотреть на её мордашку можно было бы и без особого напряга с её стороны, но ничего подобного не происходит — актриса выложилась на 150 процентов, и приятно удивила после карамельных ролей в других своих фильмах. Очень ей идет эта роль прелестного дьяволенка, при этом искренне верующего в свою ангельскую всеми непонятую сущность.
Конечно, я не имею ни малейшего права и намерения говорить подобно многим: смотреть всем! Но если вы будете чесать в затылке, выбирая между очередным тупеньким кровожадным ужастиком или молодежной комедией и этим фильмом, посмотрите «Покинутую»! Кто знает, может вы не пожалеете?
За единство сюжета, атмосферу и мило сморщенный носик…
10 из 10
Хороший фильм. Каких то бурных эмоций после его просмотра я не испытала, но то, что он заслуживает внимания ничуть не сомневаюсь. И уверена, что пересмотрю его еще по крайней мере раз несколько.
В центре картины девушка, умная, красивая, работящая. Она заканчивает школу и у нее много дел, надо дописать диплом, надо пройти собеседование и устроиться на хорошую работу. Ясное дело нервы сдают, а тут еще подняли дело об исчезновении Эмбри Ларкина ее бойфренда пропавшего 2 года назад. И вот тут то девушку переклинивает окончательно, что самое удивительное до самого конца фильма понять это не возможно, потому что все происходящее вокруг Кети кажется реальным. Концовка неожиданная, правда, я была крайне удивлена, тем как эта история закончилась.
Вообще подобные фильмы я смотрю не часто и если честно взялась за просмотр только благодаря Чарли Хеннаму (так уж он поразил меня своей игрой в «Хулиганах») и знаете что, не разочаровал, как всегда безупречен. Так же я для себя открыла актрису Кети Холмс, наверно ни одного фильма с ее участием не видела, а тут… одно слово, актриса.
Фильм не напрягает, обычно при просмотре подобных картин есть моменты когда хочется закрыть глаза, от количества крови, ну или эротические сцены развлекающихся студентов поражают своей откровенность. Здесь же, нет крови, романтические сцены сняты очень красиво и что самое главное фильм держит, не отпускает!
Резюмируя все вышесказанное могу сказать фильм достойный, можно посмотреть в одиночестве или в компании, он вас не шокирует и оставит приятные впечатления даже не смотря на столь неожиданный конец.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Покинутый 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Следователю Уэйду Хандлеру поручают расследовать исчезновение Эмбри, студента престижного колледжа, случившееся два года назад. Безуспешно ища улики, он знакомится с очаровательной подругой пропавшего, которая признаётся, что недавно вновь стала замечать Эмбри в студгородке. Удивленный признанием Кэтрин, Уэйд решает поближе познакомиться с ней, не в силах отделаться от чувства, что это - единственный способ раскрыть тайну загадочного исчезновения...
Покинутый / Abandon 2002, США, детектив, драма, мелодрама, музыкальный, триллер