Галерея
Интересные факты 16
Актеры 18
Съемочная группа 101
Рекомендуем 25
Похожие 22
Отзывы к
фильму
23
Для своего времени фильм «Робокоп» режиссера Пола Верховена был весьма новаторской вещью. Он раскрывал перед нами поразительный и страшный мир будущего, где никто не гарантирует людям безопасность. Будь вы женщина или ребенок, бандитская пуля может настигнуть вас где угодно. А если вы живете в суровом городе Дейтройте, то проблем вам точно не избежать.
«Робокоп» брал свое крепкой бескомпромиссностью, интересными героями и опасными злодеями. Верховен не боялся демонстрировать на экране поразительную жестокость, но она была необходима для того, чтобы рассказать зрителям крепкую фантастическую историю. Последующие сиквелы на пользу франшизе не пошли и едва ее не выродили. Не помогли тут даже телесериалы, которые были также довольно жестокими, но в сюжетном плане далеко не выдающимися. Так что мир требовал переосмысление «Робокопа», которое случилось, но опять же не в лучшей форме.
Как и в прошлые разы, главным героем сюжета становится полицейский Алекс Мерфи, который служить в полиции родного города. Однажды он становится жертвой нападения и судя по заверениям врачей, офицер больше не встанет на ноги. Более того, он при смерти. Именно об этом было сказано родным и близким Алекса. Но в это же время тело Мерфи доставляется в тайную лабораторию «ОмниКорп», где из него начинают производить нового робота-полицейского, способного произвести революцию на улицах города.
В этом фильме есть хорошие актеры и крепкие спецэффекты, но он напрочь лишен обаяния оригинального фильма. Забудьте о какой-то сильной драме, переживаниях Мерфи из-за того, что он теперь должен следовать программе и не может спокойно общаться со своими близкими. Все эти особенности в данной ленте сведены к минимуму. Вообще есть впечатление, что Мерфи будто и не заметил того, что с ним произошло и отправился крушить своих врагов без намека на каплю крови.
В роли Алекса Мерфи неплохо смотрится Юэль Киннаман, которого мы сейчас больше знаем по «Отряду самоубийц» и «Видоизмененному углероду». Актер имеет харизму и смог показать интересный образ Мерфи, но все же ему не дали проявиться себя с полной силой. Сценарий не предполагает особых откровений и требует от режиссера стерильной картинки. Но «Робокоп» никогда не был до конца политкорректным, за это его любили и эту его особенность утратил римейк.
К сожалению, новый фильм о «Робокопе» получился невыразительным даже при том звездном десанте, который в нем сыграл. Это развлечение на один просмотр, которое разве что побудит вас посмотреть фильм Верховена и заново в него влюбиться. Но римейк такого внимания сам по себе точно не заслуживает.
6 из 10
Итак, ремейки. Некоторые киноделы давно просекли, что банальное чувство ностальгии способно приукрасить любой второсортный продукт, кои задумывался и реализовывался, исключительно для наживы. Можете называть меня циником, однако, если Вам по какой-то причине понравились «Король Лев» (2019), «Аладдин» (2019) и прочий высокобюджетный ширпотреб, поздравляю, Вы попались на хитрую уловку толстосумов Диснея. Сами по себе эти картины несмотрибельны — в них масса косяков, халтуры, отсутствие почерка режиссеров, стоящих у «руля» (именно в кавычках) этих проектов, вроде Гая Ричи, потому что данные работы — это безвкусная, вредная продюсерская жвачка, которую штампуют по несколько штук в год. Более впечатлительные из Вас закрывают глаза на недостатки ремейков, ибо Вы неосознанно проецируете свой детский опыт, полученный от просмотра качественных оригиналов на новые фильмы. По сути, ни «Аладдину» (1992), ни «Королю Льву» (1994), ни «Мулан»(1998), ни остальным Диснеевским сказкам ремейки не нужны вовсе, ведь эти мультфильмы не успели устареть. Сегодня мы обсудим «переосмысление» классики, правда, не от Диснея. Давайте по порядку:
Персонажи:
Алекс Мёрфи / Робокоп:
История стартует с провокационного политического шоу, где говорящая голова с телеэкрана вещает о необходимости введения искусственного интеллекта в правоохранительную систему. Ведущий по имени Пэт Новак пытается навязать свое мнение, бравируя фактами и крича о ценности человеческой жизни в целом, и американского народа в частности. Далее нас знакомят с главным героем. Он не совсем тот Мёрфи, которого мы знаем. Здешний Алекс привык действовать жестко и прямо в лоб. Из-за своей принципиальности, наш бравый полицейский переходит дорогу опасным людям, его машину минируют (показано в трейлере!) и он с сильнейшими ожогами попадает в больницу (увы, пресловутый PG-13, во многом ограничил создателей, и сцены насилия версии 87-го пришлось обыграть иначе). Хотя, тут есть настолько шокирующий и эмоциональный момент, что я предпочту умолчать о нем, дабы Вы сами насладились им! Авторы поднимают и весьма интересные темы — имеют ли люди право располагаться чужой жизнью? До чего доводит алчность, и на что готовы безликие корпорации в погоне за статусом и удовлетворением собственных амбиций? Проблема в том, что недожали! В итоге, все сводится к типичному боевичку с дорогостоящими спецэффектами, где вышеперечисленные идеи и конфликты, заложенные в сценарий, разрешаются щелчком пальцев. Есть также щепотка идиотизма — Мёрфи 87-го, будучи искалеченным, морально и физически, старался отдалиться от любимых, считая, что его семья не примет такого «монстра». Избегая сюжетных перипетий, Мёрфи 2014-го спокойно заявляется домой к жене и сыну, предлагая последнему потрогать «костюм» папы. Это убило всю драму.
Рэймонд Селларс и Рик Мэттокс:
Первый представляет собой типичный образ гнилого капиталиста, запутавшегося во лжи и заигравшегося в господа бога! Наблюдать за Рэймондом и его подопечными действительно увлекательно. По-моему, вся эта команда плохишей изначально была втиснута в повествование, с целью раскрыть Робокопа, но что-то явно пошло не так. В диалогах и поведении мистера Селларса прослеживаются все предпосылки для отличного антагониста, впрочем, режиссер, зная, что снимает разовый блокбастер, быстро проводит отчетливую грань между центральными персонажами — Алекс — хороший, а вот этот вот дяденька в небоскребе — плохой! Посему все предыдущие философские умозаключения, оказывается, просто зря тратили бесценный хронометраж, обретя к финальным титрам статус псевдо. Рик Мэттокс — стереотипный злой вояка, прописанный на уровне полковника Майлза Куоритча — «Аватар» (2009). Роль солдафона ограничивается цепкими фразочками и беспочвенной ненавистью к Мёрфи. Господин Мэттокс — лишь объект всеобщей неприязни и небольшое препятствие на пути протагониста (без контекста!), чья черствость и недальновидность резко контрастируют на фоне доктора Деннетта Нортона. Ну, вы поняли да? Ученый — умный и добрый, солдат — грубый и тупой! — очередное примитивное разделение на черное и белое.
Визуальная составляющая. 100 млн. долларов отчасти потратили разумно. Боевые роботы нарисованы сносно и лишены той комичности и неуклюжести, присущей «танкам с ногами» из ленты 87-го (наверно для многих это наоборот будет минусом!). Теперь, непосредственно о внешнем виде Робокопа… Это ужасно! Надетые на него «доспехи» смахивают на резиновые костюмы ксеноморфов творения Колина и Грега Штраус — «Чужие против Хищника: Реквием» (2007). Движениям Мёрфи не достает скованности, присущей киборгу — он слишком резв и пластичен, поэтому и без того заметная в его «железном обмундировании» дешевизна, еще сильнее бросается в глаза!
Актёрская игра:
Я вряд ли смогу принять Алекса Мёрфи и Робокопа Юэля Киннамана. Корявое изложение, никакущий грим, соответственно и невольные сравнения современной версии с бессмертным исполнением Питера Уэллера, играют, отнюдь не в пользу Киннамана. Майклу Китону, воплотившему Рэймонда Селларса, негде разгуляться. Злодей держится на плаву, за счет харизмы и обаяния Китона, плюс, зачатков запоминающегося / хитрого и изворотливого подлеца (со всеми его противоречиями), спущенными в трубу, в угоду зрелищности. Талант Джеки Эрл Хейли здесь тоже не пригодился. Даже странно, что вместо него на съемки не позвали Стивена Лэнга. Словом, Сэмюэл Л. Джексон и Гари Олдман очевидно затесались сюда для поднятия нашего настроения, и только! Эбби Корниш (Клара Мёрфи) и юный Джон Пол Руттан (Дэвид Мёрфи) призваны выжать из зрителя слезу, к сожалению, никчемные потуги актёров и в основном отвратительный сценарий не позволяют в полной мере проникнуться их горем.
Итог: «Робокоп» от Жозе Падилья — стерильный товарняк, страдающий от существования своего же предшественника. Ни один аспект, придавший культовость «Робокопу» Пола Верховена не подан грамотно, оттого «пластмассовая игрушка», борющаяся с еле заметной преступностью на улицах чистенького Детройта, вызывает у меня уныние. Пускай и дальнейшие продолжения оригинала оставили не самый приятный отпечаток на лице франшизы, беззубый перезапуск спустя всего 6 лет после премьеры (нет, значительно раньше!) заслуженно отправился на задворки!
3 из 10
Абсолютно ненужный римейк почти идеального фильма «Робокоп» мог быть и хуже. К моему удивлению, создатели пытались рассказать знакомую историю по-другому. Конечно, статус римейка уже делает фильм глубоко вторичным. Впрочем: «Я куплю это за доллар».
Оригинальный фильм — брутальная сатира, с возрастным рейтингом “R”, глумящаяся над корпорациями, культурой потребления, пропагандой и американской мечтой. Все элементы фильма получились удивительно сбалансированными в своей чрезмерности. Если жестокость, то «мозги в стену». Если цинизм, то запредельный. Если алчность, то безграничная.
Римейк, с возрастным рейтингом PG-13, не стал целиком подражать перенасыщенной атмосфере оригинальной антиутопии. Лента предлагает сдержанную картинку, живую камеру и приближенную к современности кибер-эстетику.
Проблема здесь в самом названии. Кстати, авторы сценария оригинального фильма Эдвард Ноймайер и Майкл Майнер изначально считали название «Робокоп» нелепым. Они поняли, перебрав варианты, что, несмотря на кажущуюся глупость, заглавие сценария выглядит удивительно говорящим.
Когда я иду на что-то называющееся как «Робокоп», в памяти неотвратимо всплывают яркие сцены из оригинального фильма, или его неплохого сиквела, который продолжил и развил подходы Пола Верховена.
Называйся римейк иначе, допустим «Кибе;´ркут», или «Киберкоп» — это был бы неплохой экшн в жанре sci-fi. А так фильм только усиливает желание в 100500-й раз пересмотреть оригинальную картину, хотя может именно этого продюсеры и добивались?
Кроме того, мне не понравился исполнитель главной роли. Видно было, что Юэль Киннаман старался. И все же, Питер Уэллер в роли Мерфи обладал странной харизмой и моментально вызывал сопереживание. Киннаман же смотрелся блекло. Может быть, снова сыграл «фактор римейка»?
Актеры второго плана понравились больше. Особенно глава “OmniCorp” в исполнении Майкла Китона. Приятно видеть его в хорошей актерской форме. Его словесные перепалки с Гари Олдманом выглядели эффектно. А самое начало фильма, с Сэмюэлом Л. Джексоном, впору ставить рингтоном на будильник.
Режиссер Жозе Падилья талантливый, хоть и попал в прокрустово ложе голливудской студийной системы. Снятая им на родине в Бразилии дилогия «Элитный отряд» мне очень понравилась, рекомендую. Он умеет снимать экшн в своем стиле, просто, когда в игре большие бюджеты новичок неумолимо наталкивается на вмешательство со стороны продюсеров. О чем Падилья публично заявлял.
И, не смотря на всё, фильм вышел лучше, чем те ожидания, которые у меня сформировал трейлер. В нем содержится комментарий к американской консервативной пропаганде и корпоративной культуре. Есть элементы антиутопии, интересное изображение манипулирования массами. Благодаря этому фильм не смотрелся совсем бессодержательным, подростковым экшном. Беда лишь, что крикнуть «Мерфи» под конец не выйдет. Такой же сильной завершающая сцена не получилась.
В относительно недалеком будущем 2028 года власть в Соединенных Штатах Америки захватили трансконтинентальные корпорации, — OmniCorp не исключение, а скорее правило правил и тотальная аксиома — вся политика которых сводилась преимущественно к жесткому тоталитарному управлению холодной рукой в бархатной перчатке и постепенному истреблению неугодных — не всегда в открытую, но очень часто внаглую исподтишка. Нож в спину, кулак в кадык и гаррота в горло. Нет свободы слова, хотя очень много информации. Преступный мир ощущает себя не в Преисподней, но в Раю, и особенно на грязных улицах Детройта, где ему так вольготно и сладостно. Быть правильным полицейским при таком неуютном раскладе — не самое хорошее решение, но Алексу Мэрфи приятнее плыть против, а не по течению в результате чего в один не самый прекрасный момент своей жизни он становится жертвой покушения на убийство, превращается в размазанный по асфальту гоминоидный овощ, становится инструментом в руках корпофашиствующей публики, чтобы в итоге предстать в новом возрожденном обличье и металлической плоти РобоКопа.
Римейк давно успевшего обрости густой бородой культовости олдскульного антиутопического и отчасти аморального боевичка эпатажного голланда Пола Верховена, «РобоКоп» 2014 года, ставший голливудским стартапом для известного бразильского режиссера и сценариста Жозе Падильи, прославившегося в свое время за пределами родной Бразилии своей дилогией «Элитный отряд», априори был обречен на противоречивую оценку и полемику о кинематографической состоятельности такого проекта, в первую очередь, со стороны множественных поклонников оригинального фильма, в свое время расширенного на несколько менее удачных сиквелов и полноценный сериал. Новый «РобоКоп» оказался ожидаемо спорным фильмом, несмотря на свою сугубо мейнстримовую развлекательную сущность, не столько пересказывая старую историю на новый лад, сколь начав новую, в отрыве от прошлого кинематографического контекста, которого в картине Жозе Падильи не оказалось даже на нечетком уровне связующих синефильских отсылок, которыми режиссер явно намеренно пренебрег, пытаясь, причем довольно успешно, сконструировать собственную концепцию и видение и героя, и того мирка, в котором он обитает.
Очистившись от неуемной брутальности оригинала, зато облучившись на полную катушку радиацией визуальной карамелизации, «РобоКоп» в своей обновленной вариации воспринимается не как подражательский по всем параметрам римейк, а как вполне самодостаточное, со своим стилем и киноязыком творение, в котором развлекательность и сентиментальность равно уравновешены бодрым, качественным, хотя и по-детски бескровным экшеном и вписанной в современную бытующую социальную реальностью нехитрой моралью, в которой на поверку эскапистской утопии оказывается много больше, чем мрачной антиутопии. Провидческие тени оригинала более не имеют своей тотальной власти в возрожденном «РобоКопе», а в представленном будущем легко дешифруется настоящее — лишь бэкграунд выглядит чуть более технологизированным, модернизированным, но не до порочной избыточности технократического всевластия. Ядовитый сарказм Пола Верховена из оригинального фильма, касавшийся прочистки мозгов зрителей путем новостного отшампуривания их мозгов через голубой экран зомбоящика Жозе Падилья не без удовольствия, хотя и без явного смакования, а просто дабы подчеркнуть иную реальность, преобразовал в язвительную иронию, избравшую главными объектами сатиризации разнообразных телегуру-пропагандистов, вещающих о собственной избранности и избранности собственных хозяев. Акценты смещены в сторону смягчения и большей аморфности, делая картину чересчур метафорически прозрачной, хотя и не картонно-плоской.
Фашизм корпоратократический захватил падильевский Детройт, а злые скорсезевско-тарантиновские улицы требуют хлеба и зрелищ, насилия и мести, любови с морковью, и в качестве десерта — тривиальной зачистки руками тэцуоподобных роботов, которым снятся не только электрические овцы, но и собственные жены с детьми; и которые, как и Алекс Мэрфи ныне, остаются больше людьми, чем роботами. Оковы подчинения рано или поздно будут сброшены, иллюзии свободной воли трансформируются в реальность самой воли, спасительной свободы, которая подарит и столь желанный катарсис, и столь долгожданное очищение от человеческого мусора из высших слоев общества, поставивших себя не над, а вне того социума, в котором быть антигероем гораздо более выгодно и выигрышно, чем героем, обреченным на смерть и распятие. Впрочем, Алекс Мэрфи не является тем сакральным и философским художественным образом, который в силах взвалить на себя роль Мессии и революционера, но культурологической иконой, неотделимой от восьмидесятнической ностальгии; Падилья сжимает кольцо философических размышлений и внутреннего диалога на уровень личных переживаний, превращая резвый и броский фантастический боевик в драму с семейным уклоном и креном в рэвендж-муви не столько порочной Системе, сколь просто галерее разномастных антагонистов, которые испортили ему, Алексу Мэрфи, рай в его одноэтажном шалаше. В фильме нет тотального обезличивания и тотального же обесчеловечивания, которые наличествовали в оригинале; новый «РобоКоп» это уже строго сдержанное что по стилю, что по царящей атмосфере, режиссерски выхолощенное, хотя и с долей аутентичного наполнения, антибрутальное и гуманистическое высказывание о том, что человек человеку по-прежнему брат, а не враг. И совершенно не важно, что Человек уже таковым является наполовину, если не на треть, закованный в металлический костюм и с арсеналом суперсовременного оружия что внутри, что снаружи. Но, как известно даже маленькому дитяти, добро должно быть, но много лучше если оно не с простыми кулаками, а с железными, и моментами страдает тривиальным сплином и хандрой. В случае же с обновленным А. Мэрфи металл не плавится, но плачет.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Робокоп 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
2028 год. Международный конгломерат ОмниКорп лидирует в производстве робототехники. Благодаря разработкам компании Америка успешно побеждает в войнах по всему миру. Но теперь пришло время применить технологию на американской земле. Алекс Мерфи - любящий муж, отец и отличный полицейский, оберегающий порядок в Детройте, получает на службе смертельные ранения. Специалисты ОмниКорпа, используя новейшие разработки, сохраняют ему жизнь. Алекс возвращается на службу в родной город не только с новыми сверхспособностями, но и с проблемами, с которыми не сталкивался ни один живой человек.
Робокоп / RoboCop 2014, США, боевик, фантастика, криминал