Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 12
Рекомендуем 5
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Не буду описывать сюжет, в рецензиях выше про него есть почитать.
Смею заметить что фильм, не дань Куросаве, но самурайское кино, итог творчества Акиры Куросавы (сценарист и сопродюсер фильма), который не дожил до конца съемок.
Не важно, что ты делаешь, важно — почему ты это делаешь (с)
Кино про приключения ронина (самурай без хозяина), мастера фехтования, как человек через практику боевых искусств становится лучше. Настоящий мастер — это исключительно добрый и щедрый человек. Для меня это кино: показатель настоящего мастера боевых искусств — философия, техника, жизнь!!!…
Фильм пронизан влиянием Куросавы: сюжет, смысл, операторская работа… По идее кино о ДОБРОТЕ, о бескорыстном, принципиальном, искреннем чувстве. Фильм на удивление не затянут, как это бывает у японцев. Не смотря на наличие боевых сцен на мечах (поставлены просто шикарно), крови практически нет.
Очень позитивное, красивое и легкое кино со смыслом.
10 из 10
однозначно
Ронин — самурай, потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти.
Ронин Ихеи Мисава пытается найти новое место, чтобы не скитаться бесконечно по третьесортным гостиницам со своей доброй милой женой. Мисава добр и отзывчив, «как будто и не самурай», он не выносит споров и драк, хотя на жизнь себе зарабатывает мечом, боями за деньги. Его искренняя широченная улыбка и вечное смущение легко располагают к себе товарищей по несчастью и изрядно раздражают принципиальных работодателей, которые видят в этом извращенное высокомерие неправдоподобно искусного фехтовальщика. «После дождя» — это история о человеке, настолько добросердечном, что в него трудно поверить, она наполнена почти сказочным обаянием и гуманизмом, который вступает в некоторое противоречие с устойчивыми представлениями о японской культуре, строгой и бескомпромиссной, ставящей честь выше всех прочих добродетелей.
Противоречие, впрочем, разрешается довольно легко, если знать, что фильм снят по последнему сценарию Акиры Куросавы его другом и многолетним соратником. Можно сказать, что после смерти Куросавы Такаси Коидзуми и сам в каком-то смысле стал ронином, и, прежде чем искать свой творческий путь, решил сначала полной мерой отдать дань уважения своему учителю. «После дождя» явно наследует фильмам Куросавы и стилистически, и сюжетно, хотя довольно ощутимо уступает им в глубине, тщательности проработки деталей и, особенно, в страстности. Большой поклонник Достоевского, Куросава виртуозно умел создавать героев, обуреваемых страстями и мучительно их сдерживающих, поэтому в его фильмах всегда кипела жизнь, даже если действие могло показаться неторопливым. Ко времени съемки своего второго самостоятельного фильма Коидзуми этим мастерством еще не овладел, но обойтись совсем без Достоевского не посмел.
Словно бы рамкой обведена характерная фраза о том, что никто не выносит жалости, потому что она оскорбляет гордость; да и примиряющий всех и вечно извиняющийся Мисава отчетливо напоминает князя Мышкина, хоть и с мечом. Но Коидзуми — и в этом его принципиальное отличие — не заставляет своего героя разрываться изнутри от несовершенства мира, а, наоборот, пытается найти для него место во вселенской гармонии, и ключом к этому делает единство с природой. Поэтому он акцентирует внимание на медитативных, акварельно-прозрачных пейзажах: разливе вздувшейся от дождя реки, ветре в ивах и — последней нотой фильма — открывающемся за поворотом море, которое дает силу и свободу. Сила Мисавы — в правде, а в правде этой причудливо смешаны христианское сострадание к ближнему и максима благородного воина: делай, что должно, и будь, что будет. Историю, рассказанную Коидзуми, можно упрекнуть в чрезмерной наивности и прямолинейности, но в то же время она подкупает искренностью, авторской уверенностью в том, что именно так все и должно быть. Верность принципам очищает душу от сомнений, как дождь смывает застоявшуюся пыль. И пусть в реальности не всякое доброе дело сразу вознаграждается, так и не после каждого дождя бывает радуга. Но ведь бывает же.
Ронин останавливается в гостинице из-за дождя, который мешает ему перебраться через реку. Он — воплощение добродетели. Когда в гостинице, больше напоминающей постоялый двор, постояльцы ссорятся, обвиняя друг друга в воровстве, он приходит на помощь, примиряя их. Такой же талант примирения он продемонстрировал, прогуливаясь в лесу, когда наткнулся на парочку, пытающуюся выяснить отношения путем запрещенной дуэли. Это заметил сам глава феода и пригласил ронина на должность мастера-инструктора по боевому искусству в свое поместье. Ронин соглашается. На глазах у почтенной публики он легко разделывается с соперниками, а потом на поединок его вызывает сам князь. Из-за конфуза, случившегося во время этого боя, ронину приходится уносить ноги. Да и дождь прошел. Можно перебираться через реку.
Фильм «После дождя» в первую очередь посвящен добродетели, причем взятой в несколько универсальной форме. Здесь плохо просматриваются японские представления о чести и пути меча, а ронин воплощает почти христианский архетип, играя роль Мышкина из «Идиота» Достоевского. Это действительно странно, потому что самураи и ронины в Японии всегда были привелигированным классом, которому и дела-то не было до страданий и распрей простых людей. Правда, это не значит, что ронин не умеет постоять за себя. Когда на него нападают, он без промедления вытаскивает меч. Но делает он это нехотя, куда приятнее ему было бы решить все вопросы словами и улыбкой. Вообще улыбка актера Акиры Тэрао стала чем-то вроде его фирменного стиля. Он не расстается с ней в большинстве фильмов. Поэтому в этой картине ее трудно считать чем-то самобытным.
Но помимо чисто наносного для Японии христианского смысла, все же есть в фильме и что-то японское. Интересно, например, наблюдать за тем, как ронин один тренируется в лесу. Это очень специфическое и чисто восточное занятие. Здесь нет эффектных телодвижений с мечом, потребовавших бы акробатических способностей, зато есть движение духа, когда ронин молча вытаскивает меч и начинает им рассекать воздух, побивая невидимых врагов. Таким образом, наш ронин — это добрый воин, который, не пренебергая занятиями с мечом, одновременно нацелен на привнесение в мир добра. Этот фильм вполне мог бы быть снять Акирой Куросавой, памяти которого он посвящен, но слишком уж он цельный и мягкий по заложенному в нем конфликту. Куросава, думается, заострил бы его, введя элементы воинского безумия, но, впрочем, это не обязывает других режиссеров полностью копировать стиль великого патриарха.
8 из 10
Прекрасное самурайское кино о гармонии — прежде всего с самим собой. А когда человек, тем более мастер боевых искусств, нашел мир и покой в своем сердце — он дарит счастье всем окружающим. Его жизнь и поступки — учение для каждого. Его судьба — пример для подражания людям. Его путь — спасение и благодать.
Фильм японцы сняли и посвятили в 1999 году соотечественнику — великому режиссеру уходящего тысячелетия — Акире Куросаве. Безусловно, фильму очень не хватает эпичности и глубины мысли, под текстов, даже в незначительных деталях повествования, как это было свойственно гению Куросавы. Просто надо понимать, что Коидзуми — не Куросава.
Но фильм Такаши Коидзуми все же несет в себе основу мировоззрения легендарного Куросавы, свойственных его фильмам: самурай — личность — человек не должен изменять принципам чести и совести, и должен оставаться благородным, при любых обстоятельствах. Лишь тогда его дух познает мир и обретет гармонию. Это сложный путь, его пройти не просто. В жизни тебя многие не поймут. Ты встретишь жадность, зависть, агрессию. Тебя могут посчитать странным. Чудаком. Но в конце концов, даже враги признают, что ты великий воин. Личность — настоящий человек. А верные друзья и близкие будут гордится тобой и твоими поступками. Пусть и не будет у тебя титулов и богатства.
Такова история странствующего ронина — Мисава Ихеи, который с верной и доброй женой вынужден переждать разлив реки в захудалой гостинице на берегу. Он помогает простым людям в гостинице. Личной доблестью добивается расположения местного знатного вельможи. И почти обретает высокий чин с достойным жалованием, после долгих странствий и бедности. Но есть моменты в судьбе, что порой как и бурная река — не преодолимы. Их приходится лишь переждать, временную бурю, и вновь идти своим путем далее, зная, что твоя совесть и честь чисты. А ты — достойный человек. Ронин Мисава Ихеи и кинорежиссер Акира Куросава — соль Земли. Достойные образцы для подражания. Герои истории — «После дождя».
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть После дождя 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Странствующий ронин Мисава Ихеи и его верная жена пережидают разлив реки в захудалой гостинице на берегу. Искусство Ихеи во владении мечом достойно удивления, но еще удивительнее его доброта и сострадание к людям. Ни мастерство, ни доброта не помогли ронину найти места в жизни. Неудачи и бедность преследуют его. И вот Судьба сводит его с местным вельможей, который, кажется, почувствовал в неприкаянном самурае родственную душу. Повезет ли Ихеи на этот раз? Блестнет ли луч надежды, когда пройдет дождь?
После дождя / Ame agaru 1999, Франция, драма